Коучинг в проектной деятельности
Оценка 4.8

Коучинг в проектной деятельности

Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
Междисциплинарный 15
Взрослым
30.05.2017
Коучинг в проектной деятельности
Актуальность применения инновационных технологий в педагогике обусловлена повышением требовательности к эффективности и результативности процесса обучения. Применение коучинга в проектной деятельности помогает обучающимся с наименьшими затратами энергии получить более значимые результаты. При использовании методологии коучинга в процессе обучения роль педагога значительно обогащается. Это не только функция передачи знаний и обучения навыкам, но еще и реализация функции стимула интереса к обучению.Применение коучинга в проектной деятельности помогает обучающимся с наименьшими затратами энергии получить более значимые результаты. При использовании методологии коучинга в процессе обучения роль педагога значительно обогащается. Это не только функция передачи знаний и обучения навыкам, но еще и реализация функции стимула интереса к обучению.
коучинг в проектной деятельности.docx
«Коучинг в проектной деятельности» Хамитова И.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ №2 г. Катав­Ивановска» Актуальность   применения   инновационных   технологий   в   педагогике   обусловлена повышением требовательности к эффективности и результативности процесса обучения.  Сегодня предлагаю вам познакомиться с некоторыми приёмами работы над проектом Начиная любую работу нужно настроиться на успешное её завершение. «Создание ситуации успеха» Цель: не приступив к проекту ребёнок заранее настраивается на успеха. Художник из Франции Жан­Марк Коте (Jean­Marc Côté) в 1900 году нарисовал открытки, которые по его мнению должны будут реализоваться в жизни через 100 лет, то есть к 2000 году. Давайте посмотрим, что предсказывал художник, и вспомним, что сейчас у нас есть из похожих изобретений              Всё воображаемое и желаемое может стать очередным изобретением.  Скажите, что первично тема проекта или его проблема? Предлагаю посмотреть фотографию.                Какую проблему  увидели? Есть проблема, зачит должны быть пути её решения. А это уже проект. Какова же цель проекта? Зачастую мы   испытываем трудности при постановке целей:   не знаем, с какой стороны подступиться,   как   правильно   сформулировать   цель,   с   чего   вообще   нужно   начинать?   Особенно сложным часто бывает первый шаг, когда поставленная цель пугает нас своим «величием». Мы уже почти готовы сдаться и отложить это дело на потом… На помощь нам приходит технология Коучинга. Коучинг возник на стыке психологии, менеджмента, философии, аналитики и логики. Эта новая   дисциплина,   которая   имеет   свой   предмет,   задачи,   философию,   принципы,   направления, основную процедуру. Не зная того сами мы уже давно в своей деятельности применяем технологию коучинга­ этоприёмы   открытые   вопросы,   пять   шляп,   шкала   самооценки   и   достижения   планируемых результатов, технология критического мышления. Некоторые приёмы коучинга мы с вами рассмотрим сегодня на практике. 1.Смарт. Вот   тогда   и   наступает   время   проверить   свои   цели   по   критериям   модели   SMART!   Как работает   модель   SMART?   Что   такое   SMART+?   Как   пользоваться   этим   универсальным   и эффективным инструментом максимально и с пользой? Что такое SMART SMART   –   это   английская   аббревиатура   от   начальных   букв   параметров   заданной   цели. Давайте вспомним, из каких «компонентов» она состоит: S – specific – конкретная; M – measurable – измеримая; A – achievable – достижимая; R – relevant – значимая; T – time­bounded – определена во времени. S – Specific — конкретная Цель,   сформулированная   неконкретно,   неопределенно,   чаще   всего   остается нереализованной. Если необходимо, измените формулировку, опираясь на вопросы: Является ли цель ясной и конкретной для вас? Какие критерии описывают эту цель? Что она из себя представляет? Понятно ли вам, какого результата вы хотите достичь? Какие есть необходимые требования и что вам может помешать? Кто еще, кроме вас, будет участвовать в достижении результата? Какие задачи вы будете ставить для достижения этой цели?        M – Measurable — измеримая Критерии измерения достижения цели помогут контролировать этот процесс. В постановке измеримой цели помогут ответы на вопросы: Как вы поймете, что цель достигнута? Есть ли показатель, который будет свидетельствовать о том, что цель достигнута? Какое значение этого показателя будет говорить о том, вы достигли цели? • • • A – Achievable – достижимая Мы определяем достижимость цели на основании нашего собственного опыта, с учетом всех имеющихся ограничений и ресурсов Учтите и запишите все факторы, в том числе и ваши профессиональные навыки, опыт и знания,   имеющиеся   у   вас   временные,   финансовые   и   прочие   ресурсы.   И   попытайтесь   оценить реалистичность достижения вашей цели R – Relevant – значимая Источником   значимости   цели   служат   ваши   собственные   ценности,   приоритеты   и потребности. Попробуйте прояснить для себя следующее: Является ли цель важной, значимой лично для вас? Что для вас будет означать результат достижения цели? Зачем вам нужно достижение этой цели?    T – Time— bounded – определенная во времени Цель всегда направлена в будущее. Но чтобы начать приближать ее к нашей сегодняшней жизни и пошагово реализовывать, необходимо установить временнЫе рамки: • • • В какой период времени вы планируете начать работать над достижением цели? Сколько времени понадобится для достижения цели? Когда цель должна быть достигнута S M A R T Конкретная Что изучаем Измеримая Определяем показатели,   при помощи которых можно ориентироваться на   конечный результат Адекватность цели Конечный результат Начало­конец выполнения проекта Достижима я Важная Ограничена во времени Предмет, объект Задачи  Ресурсы  Продукт  План работы Посмотрев на заполненную таблицу мы практически видим перед собой готовый паспрорт проекта, который нужно записать в нужной форме. 2. Пирамида логических уровней Автор Роберт  Дилтс Еще   один   известный   коучинговый   инструмент—   пирамида   логических   уровней   или пирамида Дилтса. Это очень действенное упражнение в ситуациях, когда вам необходим всесторонний взгляд на   вашу   цель.   Также   его   можно   применять,   когда   вы   чувствуете,   что   зашли   в   тупик   или   нет уверенности в собственных силах. Все, как обычно, очень просто. Вам необходимо честно отвечать себе на вопросы пирамиды — сначала взбираясь вверх по ее  ступенькам, а потом опускаясь вниз. Всего есть 6 логических уровней (начиная снизу): Ответив на все эти вопросы, спускаемся вниз по тем же уровням… Будут ли рады те, ради кого я это делаю? Что ценного я получу, когда стану им? Какими способностями я буду обладать? Что я буду делать? Когда, где, с кем все это случится? Пирамида Дилтса (пирамида логических уровней) Уровень Миссия Идентификация Ценности Способности Поведение, действие Окружение Вопросы Для чего? Какой   конечный   результат вы получите?  Почему это важно? Что ценного вы получите? Что поможет? Как? Какими   навыками   и способностями необходимо обладать? Что можем? Какие   навыки   требуют развития? Какие шаги совершите для достижения цели?  Кто что делает? Кто за что отвечает? Кто контролирует? Кто?   Что?   Где?   Когда?   С кем? После проработки вопросов возможно изменится цель или прорисуются более конкретные пути её достижения. 3.колесо РАЗВИТИЯ(жизненного баланса) Работая   над   проектами   мы   зачастую   распыляемся,   желая   охватить   необъятное. Планируемый   проект   выглядит   замечательно,   но   как   только   начинается   практическая работа, всё становится расплывчатым и не понятным. Возникают вопросы и вопросы… А   понять,   где   существует   дисбаланс,   нам   поможет   одна   из   самых   популярных техник   коучинга – «Колесо жизненного баланса». Ее достоинства очевидны:     относительная простота в применении; хорошее визуальное представление ситуации; помощь в самостоятельной оценке каждой области колеса; возможность определить дальнейшие шаги по восстановлению баланса и убрать из проекта или найти решение по выравниванию западающих областей. Шаг 1. Определение важных областей проекта В первую очередь нужно выделить важные именно для вас области жизни. Имеет смысл выделить от 6 до 9 областей. Если меньше, вы рискуете что­то упустить, если больше – потерять фокус и начать распыляться на слишком многие вещи. Вы   можете   соединять   несколько   областей   в   одну.   Главное,   чтобы   области,   которые   вы выбираете, отражали важные и значимые для вас моменты Ресурсы (люди, время, условия). Информация. Взаимоотношения в группе. Нравственность проекта. Сферы исследования. Налитие опыта Активность. Планирование Актуальность. Названия для областей жизни могут быть довольно разнообразными:          Сферы вы можете обозначить любые (в зависимости от цели и темы проекта) Шаг 2. Нарисуйте колесо и подпишите области Предлагаю шаблон колеса баланса .  Шаг 3. Оценка каждой области Теперь оценим каждую область по шкале от 1 до 10  Шаг 4. Анализ и определение ключевой области Выберите один сектор, позитивные изменения в котором для вас наиболее желательны и могут секторах. Вы можете выбрать несколько секторов или даже все. Эффективно будет прорабатывать каждый сектор по очереди. Для начала сфокусируйтесь на какой­то одной области. ситуацию   позитивно повлиять на     в   других       Спросите себя:      Изменения в какой области для меня наиболее значимы сейчас? Изменения в какой области могут улучшить другие составляющие? Что больше всеговажнее сейчас? Что будет, когда я этого достигну? Какие   позитивные   и   негативные   последствия   могут   наступить,   когда   я   достигну цели? Шаг 5. План действий Для   получения   индивидуального   плана   действий   попробуйте   ответить   на   вопросы максимально полно и запишите их:    Какие ресурсы мне нужны для достижения моей цели? Когда я хочу достичь этой цели? Какие действия я должен сделать? Когда я это сделаю?  Всего 5 шагов помогут вам узнать и представить, в какую сторону двигаться! Считается,   что   если   у   Вас   вышло   действительно   более­менее   равномерная   окружность похожая   на   колесо,   то   проект   сбалансирован.   Он   может   Вас   полностью   удовлетворять   или наоборот   полностью   не   устраивать,   но   при   такой   ситуации   действительно   часто   отсутствует желание что­то менять.     Конечно,   если   колесо   получилось   большим,   равномерно   высокие   оценки   по   всем направлениям,   то   можно   только   пожелать   дальнейших   успехов   и   не   останавливаться   на достигнутом.  Если же у Вас равномерно низкие оценки по всем сферам — значит, предстоит большая работа, но она будет иметь смысл только, если Вы сами захотите что­то изменить.  Путей по сути дела два. Первый, пытаться равномерно что­то менять по всем секторам, второй, сосредотачиваться на одном/двух и делать по ним прорыв, а за ними уже потянутся и остальные. Если же у Вас на картинке получился совершенно неравномерный круг —  то тут как говорится,   проблемы   и   нужные   направления   для   развития   на  лицо.   При   этом   не  стоит   бурно сожалеть   о   проваленных   сферах,   а   осознать   и   оценить   нужно   ли   это   вообще   для   достижения гармоничного продукта. Ведь успехи Ваши это то, что УЖЕ сделано, а неудачи это всего лишь то, что Вам ЕЩЕ предстоит сделать. С помощью колеса баланса можно определить готовность обучающегося к промежуточной и итоговой аттестации (сектора колеса – темы определённых учебных предметов. А оценивание – усвоение материала по данной теме) Это далеко не все техники коучинга, но применяя их на практике  сложное и недостижимое обретает реальность.  Возникают новые вопросы, а значит и новые пути решения и новые успехи. В заключение хочется сказать, что коучинг – это технология, требующая большого опыта и серьезного подхода со стороны педагога, это целая система поддержки воспитанника, и, хотя ее профессиональное   масштабное   применение   требует   предварительного   обучения   и   подготовки педагога,   отдельные   элементы   мы   можем   применять   успешно   в   различных   сферах   нашей суворовской жизни. Коучинговый   подход   максимально   соответствует   концепцииличностно­ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя. Технологии коучига могут быть использованы не только как стиль преподавания, но и как способ взаимодействия с коллегами, учениками. Такой подход позволяет по­новому взглянуть на суть самого процесса и открывает новые возможности для развития эмоционального интеллекта преподавателя. При использовании методологии коучинга в процессе обучения роль педагога значительно обогащается. Это не только функция передачи знаний и обучения навыкам, но еще и реализация функции стимула интереса к обучению.

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности

Коучинг в проектной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017