"Козленок"
Оценка 4.6

"Козленок"

Оценка 4.6
docx
18.07.2023
"Козленок"
козленок.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Ромашка»

города Рубцовска Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  НОД  в средней группе «Козленок»

 

 

 

                                                                     Составила: Шиткина.И.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; развитие речи; познавательное развитие.

Цель: Совершенствовать умение лепить из пластилина.

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления.

Развивающие: Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитательные: Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество

Методы и приемы:  художественное слово, показ, упражнения, объяснение, поощрение

Предварительная работа: знакомство детей с животными; игры с игрушками; рассматривание дымковских игрушек; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:  ушки, рожки

 Оборудование : игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки; доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)

-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

- Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети: -Козленок

Воспитатель: - Верно, это козленок.

-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Козленочек мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Дети: -Да

Воспитатель: -Какие?

Дети«Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»«Волк и семеро козлят»

Воспитатель:- Молодцы.

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит, чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

«- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»

-Вот такой отрывок небольшой, скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: -Да правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

-А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: -Посмотрите дети на козленочка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель: -Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: -Из головы, туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы.

Воспитатель: -А что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила. Вот какого козленочка мы вылепим.

(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети: -Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

-А глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.

Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленочек, обрадовался, что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!


 

Муниципальное бюджетное дошкол ьное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Ромашка» города

Муниципальное бюджетное дошкол ьное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Ромашка» города

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; развитие речи; познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; развитие речи; познавательное развитие

Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла;

Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла;

Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик

Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2023