Урок русского языка в 7 классе
Тема: Контрольная работа по теме «Частицы» с языковым анализом текста
Цель: проверить знания учеников по теме «Частица», орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора; воспитывать чувство уважения к русскому языку.
Ход урока
Оргмомент.
Диктант
Несмотря на то, что днем солнце припекало, как-то сразу стало свежо и ветрено. Пригорки и холмы, овеваемые ветром, принимают бледно-лиловый оттенок. Сизо-алый закат, догорающий как-то нехотя, холоден и неярок. Нет ни пурпурных, ни оранжевых красок. Сколько ни всматривайся, не увидишь ничего броского, радующего глаз.
Пронизывающий насквозь ветер, не стихающий в течение всего вечера ни на минуту, не оставил на палубе ни одного пассажира. Не раз выходил я из каюты, но не решился подойти к борту.
Где я только ни был, по каким морям не плавал! Но в этот поздний час невозможно было не содрогнуться, глядя на темно-синюю ледяную воду, не имеющую ни конца ни края.
Сумерки, все больше сгущаясь, поглощают последние краски. Ночь с мутно-бледной луной, что плывет в облаках, холодна так же, как вчера.
Грамматическое задание
1. Выполнить синтаксический разбор предложений:
1-й вариант - первое предложение,
2-й вариант – Пронизывающий насквозь ветер…
2. Подчеркнуть частицы, выполнить морфологический разбор любых двух частиц.
3. Выписать устойчивое словосочетание.
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.