Кр Члены предложения

  • doc
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала контрольная работа члены предложения.doc

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Контрольная работа   по теме «Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения»

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме; развивать навыки самостоятельной работы с языковым материалом и применения усвоенных правил на практике; воспитывать чувство уважения к русскому языку.

Ход урока

Оргмомент.

Выполнение контрольной работы.

Задания

1. Замените согласованные определения несогласованными (запишите полученные словосочетания). 
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда. 

2. Выпишите предложение, в котором есть прямое дополнение (подчеркните дополнение). 
1.Местность эта ещё не обследована учеными. 
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней. 
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака. 

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 
Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал. 

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье. 

5. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана.

«Простор» в этом предложении – это 
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего. 

6. Выпишите предложения, где дополнения являются косвенными (подчеркните дополнения). 
1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля. 
7. Перепишите. Подчеркните главные приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке . 4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём. 
8.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения.

Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.

 

Итоги урока.

 

Домашнее задание: