Поурочное планирование
по окружающему миру
для 3-а класса
на 2016-2017 учебный год
Составлено учителем: Павина А,В,
№ урока |
Тема урока |
Дата |
Код элемента содержания (КЭС) |
Элемент содержания |
Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ) |
Требования к уровню подготовки
Уметь: |
|
1 |
Раздел 1 Инструктаж по технике безопасности и охрана труда. Природа. Разнообразие природы. |
|
1.1.2 |
Объекты живой и нживой природы.
|
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
|
2 |
Человек. |
|
2.1 |
Человек – член общества |
2.4 |
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
|
3 |
Входная админ. Контрольная работа.
|
|
1.1.1.. |
Природные объекты и предметы, созданные человеком |
1.1.1 |
соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами |
|
4 |
Общество.
|
|
2.1.1
|
\ Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции |
2.1 |
Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город |
|
5 |
Мир глазами эколога. |
|
1.15.1
|
Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России |
2.5.2 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений |
|
6 |
Природа в опасности. Охрана природы. |
|
1.17.2 1.17.3
|
Охрана природных богатств. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. |
1.9.1
|
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу определять характер взаимоотношений человека с природой |
|
7 |
Раздел 2 Тела, вещества, частицы. |
|
1.2 |
Вещества |
1.3.2 |
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
|
8 |
Разнообразные вещества. |
|
1.2.1 1.2.2 |
Разнообразие веществ Твердые тела, жидкие и газообразные. |
1.3.1 |
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
|
9 |
Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха. |
|
1.8.1 |
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха |
1.9.1 |
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе |
|
10 |
Вода и жизнь. |
|
1.9.2 |
Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека |
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
|
11 |
Превращения и круговорот воды. |
|
1.9.3 |
Круговорот воды в природе |
1.8.2 |
использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
|
12 |
Берегите воду! |
|
1.17.2 |
Охрана природных богатств.
|
1.4 |
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу определять характер взаимоотношений человека с природой |
|
13 |
Что такое почва? |
|
1.11.1 |
Состав почвы |
1.4.3 |
проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности |
|
14 |
Разнообразие растений. |
|
1.12.1 1.12.4 |
Разнообразие растений Деревья, кустарники, травы
|
1.1.2 |
различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам |
|
15 |
Солнце, растения и мы с вами. |
|
1.12.3 |
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) |
1.8.1 |
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе |
|
16 |
Размножение и развитие растений. |
|
1.12.2 |
Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) |
2.5.2 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений |
|
17 |
Охрана растений. |
|
1.12.6 |
Роль растений в природе и жизни людей |
1.3.1 |
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
|
18 |
Тестирование. |
|
1.12.1 |
Разнообразие растений |
1.5.1 |
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений |
|
19 |
Разнообразие животных. |
|
1.14.1 |
Животные, их разнообразие |
1.8.2 |
использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
|
20 |
Кто что ест. Цепи питания. |
|
1.14.4 |
Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные) |
1.6 |
Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации |
|
21 |
Невидимая сеть и невидимые пирамиды. |
|
1.14.2 |
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) |
1.5.1 |
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений |
|
22 |
Размножение и развитие животных. |
|
1.14.5 |
Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) |
1.6.1 |
выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом |
|
23 |
Птицы и звери. |
|
1.14.3 |
Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия |
1.8.2 |
использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
|
24 |
Охрана животных. |
|
1.14.7 |
Роль животных в природе и жизни людей |
1.9.1 |
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу |
|
25 |
В царстве грибов. |
|
1.13.1 |
Съедобные и ядовитые грибы |
1.8.2 |
использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
|
26 |
Великий круговорот жизни. |
|
1.16.2. |
Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
1.9.11. |
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу |
|
27 |
Раздел 3 Организм человека. |
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10.3 |
использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья
|
|
.28 |
Органы чувств. |
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10.2 |
понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения |
|
29 |
Надежная защита организма. |
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10.2 |
понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения |
|
30 |
Полугодовая контрольная работа (админ) |
|
1.17 |
Человек – часть природы |
1.3.1 |
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
|
.31 |
Опора и движение человека
|
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
|
32 |
Как правильно питаться. |
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления здоровья |
|
33 |
О дыхании и кровообращении. |
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
|
34 |
Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм. |
|
3.1.1 |
Ценность здоровья и здорового образа жизни |
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
|
35 |
Здоровый образ жизни. Обобщение. |
|
3.1.2 |
Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура |
|
понимать необходимость здорового образа жизни |
|
36 |
2 часть. Наша безопасность. Огонь, вода и газ. |
|
3.3.3 |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой |
2.6.1 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
|
37 |
Чтобы путь был счастливым. |
|
3.3.2 |
Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса |
2.6.1 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
|
38-39 |
Дорожные знаки. |
|
3.3.2 |
Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса |
2.6.1 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
|
40 |
Опасные места. |
|
3.3.4 |
Правила безопасного поведения в природе |
2.6.1 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
|
41-42 |
Природа и наша безопасность |
|
3.3.4 |
Правила безопасного поведения в природе |
2.6.1 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
|
43-44 |
Экологическая безопасность. |
|
3.3.1 |
Номера телефонов экстренной помощи |
2.6.1 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
|
45 |
Раздел 4 Чему учит экономика. Для чего нужна экономика? |
|
2.1.3. |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
2.4 |
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
|
46 |
Природные богатства и труд людей-основа экономики. |
|
2.1.3. |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
2.4 |
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
|
47-48 |
Полезные ископаемые. |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
49 |
Растениеводство. |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
50 |
Животноводство. |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
51. |
Какая бывает промышленность? |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
52 |
Что такое деньги? |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
53 |
Государственный бюджет. |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
54 |
Семейный бюджет. |
|
2.1.1 |
Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Семейные традиции |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
55 |
Экономика и экология. |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
56-57 |
Раздел 5 Путешествия по городам и странам. Золотое кольцо России. |
|
2.2.5 |
Россия на карте, государственная граница России
|
2.1.4 |
находить на карте Российскую Федерацию и Москву |
|
58 |
Наши ближайшие соседи. |
|
2.2.7 |
Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история |
2.1 |
Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город |
|
59-60 |
На Севере Европы. |
|
2.2.8 |
Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история |
2.2 |
Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» |
|
61 |
Что такое Бенилюкс? |
|
2.3.5 |
Страны и народы мира |
2.5 |
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных |
|
62 |
В центре Европы. |
|
2.3.5 |
Страны и народы мира |
2.5 |
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных |
|
63 |
Путешествие по Франции и Великобритании. |
|
2.3.5 |
Страны и народы мира |
2.5 |
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных |
|
64 |
Итоговая контрольная работа (админ) |
|
3.1.1 |
Ценность здоровья и здорового образа жизни |
2.6.1 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
|
65 |
На юге Европы. |
|
2.3.5 |
Страны и народы мира |
2.3.1 |
различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний |
|
66 |
По знаменитым местам мира. |
|
2.3.4. |
Охрана памятников истории и культуры |
2.2.1 |
различать прошлое, настоящее и будущее |
|
67 |
Обобщающий урок. Путешествие по городам и странам. |
|
2.3.5 |
Страны и народы мира |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
68 |
Итоговый урок. |
|
3.1.1 |
Ценность здоровья и здорового образа жизни |
2.6.1 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.