«Назад в будущее»
Описание материала: Краеведческая
игра может быть использована на уроках краеведения или как внеклассное
мероприятие в 5-11 классах. Учащиеся закрепят знания о своей родине, узнают много
интересного из истории.
Цели:
приобщать ребят к истории своей малой
родины; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах
старинного быта, природе родного края; развивать творческий потенциал каждого
ребенка; речевую активность, память.
Оборудование:
предметы старинного быта, бумажная валюта «Деньга», два рюкзака (предметы для похода), стихи местных авторов о городе, «Цветик - шестицветик».
Ход занятия.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рад
приветствовать вас на краеведческой игре. В нашей игре, мы совершим заочное
путешествие по нашей малой родине, сделаем немало интересных
открытий.
Представляем компетентное жюри ….
Ведущий: В путешествии по родному краю
отправляются две команды, которые сформируются в
процессе первого конкурса «Вопросы деда Краеведа»:
Руки поднимайте, быстро
отвечайте,
А жюри сейчас
попросим
–
Баллы назначайте!
За каждый правильный ответ команда получает один балл
(деньгу). В конце игры подсчитаем все баллы
полученные командами и определим победителя. Итак, начали! В игре вводится
игровая валюта -1 Деньга.
Конкурс: «Мозговой штурм»
Самый первый утюг? (рубель)
Предмет, для переноса воды в старину?
(коромысло)
На ней катались с горы? (ледянка).
В нём хранили вещи? (сундук).
Полотенце? (Рушник).
Светильник (лучина, керосинка…).
Праздничный пояс (кушак).
Женский головной убор (кокошник).
Железное орудие, с помощью которого ставят в
печь и достают (ухват)
Инструмент из железа. Использовался для
выгребания углей из печи (кочерга).
Из него доставали воду (колодец).
Командам присваиваются названия «Знатоки» и «Эрудиты»
КОНКУРС "Эрудит"
Задание: из слова «Краеведение» составить за 3 минуты как можно больше слов. (рак, кран, нерв, вена, вера, ива, век, дева, ведение, недра, дар, вредина, еда, вред, вар, кар, кедр).
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы очень эрудированны. Но для того,
чтобы отправиться в путешествие, вы должны уметь собирать рюкзаки.
КОНКУРС «Соберись в дорогу!»
Ведущий. За 1 минуту вы
должны собрать рюкзак. Из предложенных предметов выбрать
те, что пригодятся в пути.
Ведущий. Рюкзаки
собраны, можно отправляться в путь.
КОНКУРС «Знаешь ли ты…»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если не могут дать ответ, то на него могут ответить соперники, или знатоки из зала.
Что нарисовано на гербе Волхова?
Назовите день рождения города Волхова? (27 декабря)
Какие первые предприятия были построены на Волховской земле до начала ВОВ? (ГЭС, Волховский алюминиевый завод)
Главное железнодорожное предприятие района? (Л/депо)
Что объединяет МУЗ «Волховская ЦРБ», санаторий-профилакторий «Волхов» и МОБУ «Волховская СОШ №1»
(ул. Авиационная)
КОНКУРС «Я люблю город родной»
По одному человеку от каждой команды выразительно прочитать стихотворение о городе местных авторов (учащихся).
КОНКУРС «Цветик- шестицветик»
Представители от каждой команды срывают по очереди лепесток и отвечают на вопрос, написанный на обороте (в случае затруднения, рассматривается помощь команды, но баллы снижаются).
ВОПРОСЫ
1. Чье имя носит Волховская ГЭС? (им. В.Л. Ленина).
2. Верите ли Вы, что улица имени Александра Лукьянова первоначально называлась Учительская? (ДА).
3. В каком месяце отмечается день Ленинградской области? (1 августа).
4. Верите ли Вы, что в Волхове проходил Международный конкурс юных пианистов? (ДА).
5. Кто такой Генрих Осипович Графтио? (инженер-энергетик).
6. Назовите улицы нашего города, чьи имена связаны с событиями ВОВ? (Авиационная, Вали Голубевой, Александр Лукъянов, Федюнинский)
Ведущий: Вот мы и сорвали все листочки. Как приятно знать, что вы
интересуетесь историей родного края. Наше путешествие подходит к
концу.
Ведущий: Я очень много узнал нового от Вас о городе Волхове. Мне
понравилось, что ребята были дружными, активными, творческими,
доброжелательными.
Уважаемое жюри!
Подводите итоги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.