Краеведение. Конспект
Оценка 4.7

Краеведение. Конспект

Оценка 4.7
docx
26.04.2022
Краеведение. Конспект
Краеведение Конспект.docx

Цели урока:

  • Обобщение и закрепление пройденного материала.
  • Обогащение словарного запаса учащихся.
  • Привитие навыков устного пересказа прочитанного, творческой работы над литературным материалом.
  • Развитие самостоятельного чтения внеклассную литературу.
  • Воспитать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, чувства гордости за свой народ.

Используемая лексика: 

ученые, предки, наука, добро, воспитание, гармония, нравственность, высказывания, незаурядные способности, здоровье, знание, кратер на Луне, ожерелье, астрономия, Аристотель.

Оборудование: проигрыватель, грампластинка с записями музыки Навои «Дикий Тановар», проектор, USB  дисковый накопитель, портреты А.Навои, З.М.Бобура, Абу Али ибн Сино.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Объявление темы и цели урока.

Сегодняшний урок немного необычный, потому что  на уроке мы постараемся показать на сколько сумели усвоить и понять великое наследие наших предков. На уроке участвуют 3 команды. 1 команда «Алишер Навои», 2 команда «Ибн Сино», 3 команда «Мухаммад Бобур».

3.Речевая разминка.

На экране слова Президента И.А.Каримова.

«2015 год - год внимания и заботы о старшем поколении».

Учитель предлагает составить кластер по теме воспитание, знание, здоровье.

Опрятный Учится на пятёрки

Воспитанный

Вежливый На него можно положиться

Всегда готов сказать добрые слова

ум навык успех в учёбе

знание

отличные оценки уважение окружающих

гигиена спорт чистота

аккуратность свежий воздух

здоровье

физкультура здоровый образ

Далее слова учителя: В истории есть имена, которые веками хранит благодарная память человечества. Духовное наследие предков близко и дорого всем людям. Гармонично развитая личность должна знать и ценить труды великих предков. Узбекская земля гордится своими замечательными людьми. Изучая жизнь и творчеству таких великих людей как Фергани, Фараби, Ибн Сино, Алишер Навои, Захириддин Мухаммад Бобур , мы ещё больше стали гордиться ими. Уважаемые гости , дорогие учителя, урок построен на конкурсной основе. По этой причине прошу наших дорогих гостей занять места для жюри.

1 конкурс называется «конкурс Чтецов»

Стихотворение 1 команды 

«Великое слово» Т.Убайдулло.

Край пред мысленным взором вижу снова и снова

Эту высь и просторы назову одним словом.

Это слово- Отчизна! И сказать его- радость:

В нём кипение жизни и цветение сада.

А ещё в этом слове золотое приволье,

И узбекское солнце, и узбекское поле.

Нет границы для мысли, нет преграды для света!

Знает нашу Отчизну вся земля, вся планета.

Сколько гордых стремлений в нашей нынешней жизни!

Ты исток вдохновенья, край свободный _Отчизна.

Стих 2 команды «Сахибкиран» Р.Фархади.

На коне-

Отлитый в бронзе

Он сегодня предстаёт.

Повелитель гордый грозный

Продолжает свой поход.

В битвах многих победитель

И объединитель стран,

Справедливости воитель –

Темурбек, Сахибкиран!...

Сын Турана несравненный

Продолжает свой поход.

Под счастливой звездной сенью

Он зовёт не к разрушенью, -

К созиданию зовёт!

Стих 3 команды «Наукой жизни избери – добро!» А.Джами.

Наукой жизни избери – добро!

Иди путём добра- твори добро!

Дороже золота и серебра

И выше власти – звание добра.

Жизнь человеческая коротка,

Но имя доброе живёт века.

Под этим грозным куполом плыви

По вечным звёздам правды и любви.

2 конкурс « Лингвисты»- проводится словарная работа.

(мультимедиа)

Ожерелье – драгоценное украшение.

Астрономия- наука о звёздах.

Кратер на Луне- впадина в вершине вулкана, через которое извергается лава -огненный сплав земли.

Аристотель –греческий мыслитель, философ , математик.

Незаурядные способности- выдающиеся, необыкновенные способности.

Качества данные с выше- доброта, любовь к земле, к родным, доброжелательность, не быть завистником, все делать самому,

Всегда быть оптимистом- стремиться к хорошему.

3 конкурс-   «Вопросы и ответы.»

Вопросы 1 команды.

1.Как называют Ферганскую долину?

-ферганскую долину называют «Жемчужным ожерельем»

2.Где прошла юность Аль Фергани?

-Юность Фергани прошла  в Фергане, в 15 лет он отправился в город Багдад изучать математику и астрономию.

3. Какая его книга является самая известная?

-«Книга о звездах» является его самой известной книгой.

4. Где увековечено его имя?

- Имя Аль-Фергани увековечено не только на Земле, но и во Вселенной –его именем назван кратер на Луне.

5. Какой прибор созданный Фергани до наших дней пользуется в сельском хозяйстве Египта?

Ниломер- измеритель учета воды при отливе и приливе реки Нил.

Вопросы 2 команды:

  1.  Где и когда родился Мухаммад Фараби?

- Мухаммад Фараби родился в местности Фараб, в близи Ташкента, в 873 году

2. Как называли Мухаммада Фараби его современники?

-  Его почтительно называли Аристотелем Востока.

3. Сколько языков он знал?

- Он знал более 70 языков.

4. Где он получил первоначальное образование?

-В Бухаре и Самарканде он получил первоначальное образование.

5.Какие способности были у Фараби?

- Он обладал незаурядными способностями. На приёме у султана он удивил всех своим знанием языков. А на другом приёме знанием музыкальных звуков и инструментов. Ёще он был очень нравственным и человечным, честным.

Вопросы 3 команды:

1.Кем был Ибн Сино?

-Абу Али ибн Сино –великий ученый Востока. На Западе он известен под именем Авиценна.

2. Когда и где родился ученый?

-родился он в 980 году в селении Афшан близ города Бухары.

3.Какие науки он изучал?

- Он изучал математику, астрономию, медицину, физику, географию.

4.Какое знаменитое произведение Ибн Сины дошли до нас?

- Самое известное произведение Абу Али Ибн Сино это - « Канон врачебных наук».

5.Какие советы он оставил для нас?

-он порекомендовал соблюдать диету, заниматься всегда физкультурой, соблюдать чистоту, быть всегда в хорошем настроении, сохранить все качества данные человеку с выше.

Звучит медленная музыка А.Навои «Дикий Тановар»

4 конкурс –« Угадай высказывания Фараби».( использование мультимедиа) учащимся предлагается картина, по содержанию картины они должны рассказать высказывание Фараби.

5 конкурс- «Домашнее задание» (после объявления конкурса звучит медленная узбекская классическая мелодия).

– «Домашнее задание.» Учащиеся  расскажут о жизни и творчестве Алишера Навои, Ибн Сино, Мухаммад Бабур. Покажут подготовленные инсценировки.

Инсценировки.

1 команда. Алишер Навои. 

https://bot.konspekteka.ru/media/images/88c388ad-efd8-420b-bafd-2f9d5c46c806.jpeg

Алишер в детстве в саду встречает соловья . услышав его голос он наслаждается и сочиняет стих. Читает в слух. Соловей говорит человечьим голосом: -какой прекрасный звук, как гармонично все, мой голос перед этим звучанием ничто. «наво» - какой прекрасный наво. Алишер внимательно выслушав соловья, повторяет за ним:- Да, звучание-наво. От ныне я себя назову Навои.

https://bot.konspekteka.ru/media/images/f0db5ed7-1e99-4b49-8163-046de0bb12c2.jpeg

2команда. Ибн Сино


 

Цели урока: Обобщение и закрепление пройденного материала

Цели урока: Обобщение и закрепление пройденного материала

Стихотворение 1 команды «Великое слово»

Стихотворение 1 команды «Великое слово»

Ожерелье – драгоценное украшение

Ожерелье – драгоценное украшение

Абу Али ибн Сино –великий ученый

Абу Али ибн Сино –великий ученый

Алишер в детстве в саду встречает соловья

Алишер в детстве в саду встречает соловья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2022