Содержание проекта Томь-река Кузбасса
Информационная карта проекта
Актуальность выбраной темы
Цель,задачи,гипотиза проекта
Формы и методы работы
Проблема,замысел
Дидактический материал
Ожидаемые результаты
Фотовыставка
Результат
Список литературы
Данный проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей любви к родному городу, природе,сохранению и бережному отношению к воде.Что такое река?Река-это вода.А вода это любимый всеми детьми объект для исследования.Путём экспериментирования я решила объяснить детям:без чего не будет жизни на земле,почему вода не исчезает,где содержится вода,какие свойства имеет,как человек использует воду,почему в реке вода грязная,почему нельзя пить?
Мы,педагоги,должны внести посильную лепту.Главная наша задача воспитание экологически грамотных и нравственно воспитанных детей.Начинать эту работу надо с детского сада!
проект Томь река Кузбасса.pptx
Край в котором мы живем
Проект
Томьрека Кузбасса
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Содержание проекта
Информационная карта проекта
Актуальность выбраной темы
Цель,задачи,гипотиза проекта
Формы и методы работы
Проблема,замысел
Дидактический материал
Ожидаемые результаты
Фотовыставка
Результат
Список литературы
Край в котором мы живем
Актуальность
Данный проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у
детей любви к родному городу, природе,сохранению и
бережному отношению к воде.Что такое река?Рекаэто вода.А
вода это любимый всеми детьми объект для
исследования.Путём экспериментирования я решила объяснить
детям:без чего не будет жизни на земле,почему вода не
исчезает,где содержится вода,какие свойства имеет,как
человек использует воду,почему в реке вода грязная,почему
нельзя пить?
Мы,педагоги,должны внести посильную лепту.Главная наша
задача воспитание экологически грамотных и нравственно
воспитанных детей.Начинать эту работу надо с детского сада!
Край в котором мы живем
Цель проекта
С формировать у детей осознанного,бережного отношения к реке,как к
важному природному ресурсу,то есть воспитание экологического
сознания
Задачи:
Формирование у детей чёткие представление о реке Томь
Обогащать словарный запас,развивать связную речь
Воспитывать чувство сопричастности к делу спасения
реки,ответственности за родную реку
Воспитывание патриотизма,любви к своей малой родине и к реке
Томь
Учить творчески подходить к решению проблем.
Формировать осознанно правильное отношение к природе.
Край в котором мы живем
Формы и методы работы
1. Проведение с родителями беседы,консультации о
необходимости формирования представлений у
детей о ценности природы
2. Занятия в уголке природы
3. Творческая работа с детьми
Край в котором мы живем
Методы исследования
• Наблюдение
• беседы с детьми о реке
• чтение литературы
• отгадывание кроссвордов
• рисование
• подделки
Край в котором мы живем
Проблема
Проблема:Река и вообще вода играет огромную важную роль в жизни
человека и всего живого на планете.К сожалению,многие считают
водные ресурсы неисчерпаемыми,отюда и мусор на берегах рек
,грязные стоки заводов,загрязняющие воду в реке и отравляющие всё
живое в них.Очень важно научить детейнаше будущее поколение
бережно относиться к воде.
Многие дети кроме названия реки Томь ничего не знают.Некоторые
даже не бывают на ней.А те которые бывают порой ничего не
замечают,даже красоты реки.Дети не знают о её проблемах,не
задумываются о том,как наша жизнь связанна с жизнью реки.Вот
почему я решили познакомить детей с нашей рекой Томь.Надеюсь,что
узнав они полюбят её и, по возможности будут оберегать.
Край в котором мы живем
Замысел
Познакомить детей с рекой Томь и её проблемами.
Знакомство обязательно должно быть активным.Дети
полноправные участники проекта.С помощью
игр,занятий,чтения художественной литературы,различных
заданий дети узнают о реке очень многое,проникаются её
проблемами.
Край в котором мы живем
Реализация
1. Подбор художественной и научнопопулярной
литературы,иллюстраций и картин с изображением реки
Томь
2. Чтение детям сказок,рассказов о воде:Б.Заходера “Что
случилось с водой”,Н. А. Рыжова «Жилабыла речка»,
«Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
3. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
4.
5.
6. Рассказывание экологических сказок о реке.
Загадывание загадок о речных рыбах.
Разучивание стихотворений песен о рыбах и реке.
Край в котором мы живем
Исследовательский этап
Составление макета реки Томь
1. Психологическая подготовка детей
Создать радостное настроение, в основе которого ожидание чудесных дел,
занятий, различных игр; вызывать желание активно участвовать в проекте и больше
узнать о реке Томь.
2. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций с изображением реки Томь.
3. Проведение занятий по экологии «Томь — река Кузбасса».
«Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
«Вода наше богатство»
«Наш дом – планета Земля»
Беседа с детьми о значении воды
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой
Проведение отдельных опытов с водой
Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
Край в котором мы живем
Подвижные игры:
«Рыбы». После первой команды: «День», все «рыбы» (дети) плавают; после
второй – «Опасность», замирают; третьей «Ночь» присаживаются на корточки
и «засыпают».
«Рыбки плавают в водице». В группе раскладываются небольшие обручи, на
улице рисуются круги это домики для рыб, их должно быть меньше на один, чем
количество детей. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать»
плывут к своим домикам.
Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.
Ребенок, не успевающий занять домик, становится водящим.
Пословицы, поговорки и загадки о реке.
Конкурс художников.
Край в котором мы живем
Дидактические игры
1. «Мозаика» взять две картинки с изображением реки Томь,
одну разрезать на 812 частей, а по другой картинке
(образец) собрать ее;
2. «Четвертый лишний», взять три картинки с изображением
речных рыб и одну, например, морскую;
3. Лабиринты:
«Помоги рыбе найти корм» итд
Край в котором мы живем
Результат.
Проект закончен. Работать было интересно и детям, и
воспитателям, и даже родителям. Сколько было
поисков сведений о Томи в интернете. Сколько
рисунков, игр, заданий!
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Вечный огонь
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Томьрека Кузбасса
Наше творчество
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Дидактические игры на тему Томь
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Край в котором мы живем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.