Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего" Школа России.
Оценка 4.8

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего" Школа России.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
чтение
2 кл
04.06.2018
Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего"  Школа России.
Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего" Школа России. Учитель расскажет об авторе и его стихотворениях, подробнее рассмотрят стихотворение из урока. Данный документ предназначен для учащихся 2 классов, удобен для учителей начальных классов, уже готовый.Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего" Школа России. Учитель расскажет об авторе и его стихотворениях, подробнее рассмотрят стихотворение из урока. Данный документ предназначен для учащихся 2 классов, удобен для учителей начальных классов, уже готовый.
чтение заходер товр детям и что крас всего.docx
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема ­ Б. Заходер "Товарищам детям",  "Что красивей всего" Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них, воспитывать интерес к чтению юмористических произведений для детей. Оборудование:  Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Послушаем ваши смешные истории. III. Речевая разминка. Введение в тему урока — Послушайте стихотворение Сергея Махотина. Случай в лифте Был Витя сегодня Расстроен и зол. Он в лифте застрял И, заплакав, сел на пол. И всё перечитывал слово «козёл», Которое только что сам нацарапал... — Почему вам было смешно при чтении этого стихотворения? — Прочитайте его способом «птичий базар». — Прочитайте с вопросительной интонацией. — Прочитайте с утвердительной интонацией. — Прочитайте с интонацией удивления. — Прочитайте с интонацией осуждения. — Прочитайте сердито. — Какое стихотворение прочитали? (Юмористическое.) — Что автор хотел показать нам? — Чему учат нас юмористические произведения? — Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей.) ­ Какой раздел будем проходить, о чем он, что изучим в нем? IV. Работа по теме урока 1. Рассказ учителя о Б. Заходере — Сегодняшний урок мы посвятим одному из самых любимых в нашей стране писателей ­ Борису Заходеру. Что вы можете о нем сказать? Материал для учителя Борис   Владимирович   Заходер   (1918—2000)   родился   в   молдавском   городе   Кагуле.   Семья вскоре переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, — переводчицей. В детстве Б. Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Зато он все время читал и еще очень любил животных.   Поэтому   неудивительно,   что   Борис   не   разлучался   со   знаменитой   книгой   немецкого ученого Альфреда Брема «Жизнь животных» и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов! Впрочем,   знаменитые   стихи   и   сказки   были   еще   впереди.   А   начал   Б.   Заходер   с   переводов. Мальчишкой,   решив   «утереть   нос   Жуковскому»,   он   перевел   балладу   «Лесной   царь»   великого немецкого поэта Гете. Переводил он также с английского, польского, чешского языков. Настоящего Винни­Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по­русски его научил говорить Б. Заходер, который перевел эту книгу. 2. Стихотворение «Товарищам детям» 1. — На с. 128 прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем это стихотворение. Словарная работа, толкование слов. ­ Как понимаете значение слов поэт, сказочник, переводчик? 3) Знакомство со стихотворением «Товарищам детям». ­ Откройте учебник с.130, прочитайте название. ­ Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг). ­ Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. ( Дети  слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера). ­ Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям). ­ Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…). ­ Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы  время тратили недаром, можно посмеяться…). ­ Когда становится светлее? Прочитайте. ­ Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим  настроением). — Обсудите с другом, какой секрет открыл читателям поэт. — Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении? — Как автор обращается к детям? Почему? — Прочитайте стихотворение выразительно. Вопросы по учебнику. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Стихотворение «Что красивей всего?» — На с. 129 прочитайте название стихотворения. Как бы вы ответили на этот вопрос? —   Прочитайте   стихотворение   Б.   Заходера   «Что   красивей   всего?»   и   сопоставьте   его содержание со своими предположениями. (Дети выполняют задание.) — Сравните ответы героев. Почему все они такие разные? — Попробуйте инсценировать это стихотворение с друзьями. Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев. Какое слово нужно прочитать всем вместе? —  Кто   может   славить  полярные   льды?   В   стихотворении  нет  ответа   на  этот  вопрос,  лишь говорится, что кому­то и они нравятся больше всего. А мы как на этот вопрос ответим? Что вы можете предполагать или утверждать насчет любви к полярным льдам? — А кому могут особенно нравиться горы? — Уточните, как ответили на вопрос «Что красивей всего?» обитатели планеты. Деревья и травы:... Волк и Лиса:... Орел: ... Дельфин: ... Павлин:... Мотылек:... Цветок:... ­ Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой. ­ А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения). ­ Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131). ­ Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте. ­ Смог автор дать точный ответ? (Нет). ­ У кого спрашивал разные ответы? ( У разных обитателей). ­ Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания). ­ Ребята, найдите предпоследний куплет(строфу) на стр.133, прочитайте.  ­ Предположите, кому могут нравиться полярные льды, горы, мерцанье звёзд (высказывания детей). Вопросы по учебнику. VII.Подведение итогов урока — Мы читали стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего?». Какова его главная мысль? — Сможем ли мы найти правильный ответ? — Что сегодня было «в шутку», а что «всерьез»? Домашнее задание

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего" Школа России.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего"  Школа России.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего" Школа России.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего"  Школа России.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего" Школа России.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса Тема - Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего"  Школа России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018
Посмотрите также: