Краткосрочная образовательная практика по социально-коммуникативному направлению "Веселые игры"
Оценка 4.6

Краткосрочная образовательная практика по социально-коммуникативному направлению "Веселые игры"

Оценка 4.6
docx
01.02.2022
Краткосрочная образовательная практика по социально-коммуникативному направлению "Веселые игры"
Веселые игры.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

 

 

Принято

на педагогическом совете                                                          

Протокол № 1

от «___» ________20_____г.                                                                  

 

Утверждено

приказом заведующим МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми

__________/ Корнина И.В./

Приказ № ____

от «___»  _________20_____г.

 

 

 

 

 

 

Программа

краткосрочной образовательной практики

для детей 4-5 лет

«Веселые игры»

 

 

 

 

                                                                                                     Автор:

                                                                                                     ФИО

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                           Доронина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2021 год

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)

Коммуникативные игры, направлены на формирование и развития у детей дошкольного возраста навыков общения. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно развивать свое поведение.

Цель КОП

Помочь детям осознать свою индивидуальность, выработать свой стиль общения.

Время проведения

25минут

Количество часов

3встречи-75 минут

Максимальное количество участников

8-10

 

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Игрушки, музыка, картотека игр.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

Дети овладевают навыками общения, проявляют интерес к сверстнику. Развивается моторная ловкость, снятие телесных зажимов. Что важно для развития речи, умения играть и общаться со сверстниками и взрослыми.

Список литературы, использованной при подготовке КОП.

Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план занятий

 

Задачи

 

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Предполагаемый результат

 

Встреча №1 Игры «Паровозик», «Хочу быть» «Ветер дует на…»

Развитие коммуникативных навыков. Соблюдать нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками.

Знакомство детей с играми «Паровозик», «Хочу быть», «Ветер дует на…»

Проигрывание игр, повторение правил и норм поведения во время игр.

Дети узнали правила игр и поиграли в них.

Встреча №2 Игры «Ветер дует на…», «Узнай по голосу»,

Формировать умение поддерживать речевое общение, содействовать развитию игровой деятельности, развивать координацию, ориентацию в пространстве.

Ознакомление детей с правилами игры и показ алгоритма игры в неё.

Повторение правил и норм поведения во время игр. Знакомство с новыми играми с их правилами, проигрывание.

Дети научились новым играм.

Встреча №3 Игра «Передай мяч»

Развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Снять излишнюю двигательную активность. Умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

Ознакомление детей с правилами игры и показ алгоритма игры в неё.

Повторение правил и норм поведения во время игр. Знакомство с новыми играми с их правилами, проигрывание.

Дети узнали новые игры и поиграли в них.

Встреча №1.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы с вами сегодня отправляемся в страну «Веселая игра», в которой мы с вами будем разучивать подвижные игры и в них играть. Согласны? (ответы детей) Но прежде, чем мы отправимся, нам надо повторить правила поведения во время игры.

  • соблюдать правила игры и не нарушать их;
  • начинать игру можно по сигналу воспитателя;
  • водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек;
  • пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку;
  • не дразниться и не обзываться.

Воспитатель: Запомнили? Кто не будет соблюдать правила, тот выходит из игры! Игра называется «Весёлый паровозик»

Правила игры.

Ведущий «паровозик», должен составить поезд из детей. Дети «вагончики», ведущий поочередно подъезжает к детям и знакомится с ними. При назывании имени можно придумать одно хорошее слово:

- Я веселый паровозик. Катя, а ты кто?

- А я красивый вагончик Катя. (ребёнок «прицепляется к поезду)

- Поехали вместе (и так до тех пор, пока не соберется целый поезд).

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой у нас получился веселый паровозик! Все присаживаемся и продолжаем играть дальше. Следующая игра называется «Хочу быть…».

Эта игра позволяет ребятам осмыслить присущие человеку качества, черты характера. Детям на выбор предлагается характеристики: сильный, добрый, быстрый, красивый и т. п. Ребенок выбирает слово и объясняет, почему бы он хотел таким быть.

Воспитатель: Понравилось вам ребята играть? В какую игру больше? Почему?

 

Встреча №2

Воспитатель: Я рада вас снова увидеть в нашей стране «Веселая игра»! Сегодня мы с вами разучим и поиграем в две игры «Ветер дует на…» и «Узнай по голосу».

А сначала повторим правила поведения во время игр.

Воспитатель: Послушайте правила игры «Ветер дует на…» (воспитатель объясняет правила)

Ведущий начинает игру словами: «Ветер дует на…»

Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопрос может быть таким «Ветер дует на того, у кого светлые волосы». После этого все светловолосые собираются рядом в одном месте. «Ветер дует на того, у кого есть сестра» и т. д.

 

 

Воспитатель: Следующая игра «Узнай по голосу».

Дети делают круг, в середине круга водящий, ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, выполняя танцевальные движения и повторяя слова:

Мы немножко поиграем,

А теперь в кружок мы встанем.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя узнай?

Воспитатель молча указывает на одного из играющих, который восклицает «Узнай, кто я?»

Водящий должен назвать его имя. Если узнал, узнанный становиться водящим.

Воспитатель: Весело сегодня было, дети? Какая игра больше понравилась? Будете самостоятельно играть?

 

 

Встреча №3

 

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы играем в «Передай мяч».

1 вариант игры

Правила игры «Передай мяч» просты и понятны:

1.     Дети стоят в кругу на расстоянии и передают мяч друг другу. Целью игры является скорость передачи и удержание мяча в руках. Можно просто передавать друг другу или бросать его из рук в руки соседу.

2.     По ходу игры ее можно усложнить, развернув детей спиной в круг и передавать мяч руками за спиной или с закрытыми глазами.

3.     Ребенок, уронивший мяч, выбывает из игры на время, пока следующий не займет его место.

                                             2 вариант игры

 

Также можно выбрать водящего, который находится за кругом и бегая, пытается запятнать мяч. Когда он дотрагивается к снаряду, то встает в круг, а водящим становиться тот, у кого мяч находился в руках. Передавать мяч можно в любую сторону. Количество водящих можно увеличивать в зависимости от числа игроков и мячей в игре.

Еще одним вариантом может быть сидячее положение игроков на полу на расстоянии друг от друга ногами в центр. В данном случае есть дополнительные правила игры в «Передай мяч»:

1.      Мяч в данном случае бросается соседу.

2.     Водящий может бегать, ползать как ему удобно и любыми способами и стараться перехватить мяч.

3.     После завладения им быстро передать рядом сидящему игроку в круге, тогда потерявший мяч игрок становиться водящим.

Усложнение данного варианта игры - это двое водящих. И когда один из них захватывает мяч, второй водящий и игрок у которого отобрали мяч, могут побороться за его владение, до того момента, когда снаряд окажется в руках у соседа. Если мяч захвачен до передачи, то владелец становиться участником круга, а проигравший водящий и игрок упустивший мяч будут вновь стараться отобрать его.

3 вариант игры

 

Есть еще одна распространенная версия игры. Игроки стоят друг за другом на достаточном расстоянии. Начиная с первых, мяч передается стоящему за ним игроку между ног, присев на корточки, а последние в обратном порядке отдают мяч над головами. Команда, чей мяч быстрее вернулся к первому игроку становиться победительницей.

Также можно команды разделить на пары и одновременно две пары из разных команд должны бежать, передавая мяч друг другу. Передача снаряда может происходить с ускорением или в прыжке. Команда, у которой будет меньше падений, становится победительницей. Можно усложнить задачу и при передаче мяча по кругу дети должны будут произносить считалочку или стишок про мяч, это заставить детей быть более сосредоточенными и лишит их ненужной суеты и выкриков.

Играем, но не нарушаем

Для того, чтоб ирга «Передай мяч» была честной и не возникало конфликтов, игроки не должны:

  • ронять мяч;
  • передавать его через одного и более игроков;
  • передвигаться со своего места;
  • применять физическую силу;
  • водящему нельзя заходить в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

     


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тематический план занятий

Тематический план занятий

Встреча №1. Воспитатель: Здравствуйте, дети

Встреча №1. Воспитатель: Здравствуйте, дети

Воспитатель: Следующая игра «Узнай по голосу»

Воспитатель: Следующая игра «Узнай по голосу»

Есть еще одна распространенная версия игры

Есть еще одна распространенная версия игры

Краткосрочная образовательная практика по социально-коммуникативному направлению "Веселые игры"

Краткосрочная образовательная практика по социально-коммуникативному направлению "Веселые игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022