Краткосрочная образовательная практика социально-коммуникативное направление " Дружба и её секреты""Оригами"
Оценка 5

Краткосрочная образовательная практика социально-коммуникативное направление " Дружба и её секреты""Оригами"

Оценка 5
docx
01.02.2022
Краткосрочная образовательная практика  социально-коммуникативное направление " Дружба и её секреты""Оригами"
Дружба и её секреты.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

 

 

Принято

на педагогическом совете                                                          

Протокол № 1

от «___» ________20_____г.                                                                  

 

Утверждено

приказом заведующим МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми

__________/ Корнина И.В./

Приказ № ____

от «___»  _________20_____г.

 

 

 

 

 

 

Программа

краткосрочной образовательной практики

для детей 4-5 лет

«Дружба и её секреты»

 

 

 

 

                                                                                                   

                                                                                                               Автор:

                                                                                                    

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                         Коваленко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

Пермь 2021 год

 

 

Технологическая карта

Аннотация для родителей (краткое содержание практики)

Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Цель

 

Обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи

1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.

2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.

3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.

 

Время проведения

25

Кол-во часов

3 встречи – 75 мин

Максимальное количество участников

7-10

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Игрушка лисичка, магнитофон, аудио-песня «Настоящий друг», разрезные картинки, ноутбук, презентация слайдов, ватман, цветные карандаши

Предполагаемые результаты (умения навыки, созданный продукт)

Давайте будем дружить, и нашей дружбой дорожить!!!

Дети узнали правила Дружбы и стараются их соблюдать.

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

Тематический план

Задачи

Содержание

Планируемый результат

Деятельность педагога           

 

Деятельность детей

Встреча №1 «Дружба и её секреты»

Уметь ответить на вопросы, закреплять умение участвовать в совместной игре.

Уметь из частей составить целое, закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

 

Собрать детей на игру, задавать вопросы детям, поощрять.

Читать пословицы и стихи, говорить пожелания, вежливые слова.

Участвовать в совместных играх, отвечать на вопросы, делиться своим мнением, слушать старшего, а так, же своего сверстника

Дети должны выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песни о дружбе.

Сопереживать, желание прийти друг другу на помощь.

 

Дети сами должны прийти к мнению, о том, что помогает в дружбе, какие качества.

 

Встреча №2 «Решение проблемных ситуаций»

Научить детей выходить из разных проблемных ситуаций.

Дать детям проблемные ситуации и помочь их решить. Предложить создать планету МИРА И ДРУЖБЫ

Решают проблемные ситуации при помощи взрослого. Ладошками создают планету МИРА И ДРУЖБЫ

Соблюдать правила, помогать своим товарищам.

Встреча №3 «Мои эмоции»

Научить детей рисовать свои эмоции.

Создаёт проблемную ситуацию: даёт меньше карандашей, чем детей, которые хотят вывести свои эмоции на ватман, хвалит и радуется как дети справились поставленными ею задачами.

Дети решают поставленную перед ними задачу.

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

 

 

Список литературы: интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

Встреча №1

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.
Дети:  Доброе утро!
Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы весело и ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте вместе скажем:
Здравствуй правая рука, (правую руку протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука, (левую руку протягиваем вперед)
Здравствуй друг, (протягиваем правую руку другу)
Здравствуй друг, (протягиваем левую руку)
Получился ровный круг (беремся за руки).
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.
(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня? О чем она?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о дружбе. А что такое дружба? Для чего нужны друзья? Кого можно назвать другом? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги) А, у вас есть друзья? Расскажите о них, пожалуйста. (рассказывают о своих друзьях)
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Здравствуй, лисичка. Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Лисичка: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?» (плачет)
Воспитатель: Не плачь, лисичка. Оставайся с нами. Мы с ребятами научим тебя дружить и будет у тебя много друзей. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки
Воспитатель: Правильно, давайте друг другу улыбнемся. Ребята, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче…(здравствуй)
2. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать……….(пожалуйста)

3.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны и будьте….(добры)

4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
Тог в минуту расставания всем скажите….. (до свидания)

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …(спасибо)

Воспитатель: молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться.
Воспитатель: Наши ребята, лисичка очень дружные, они стараются не ссориться. Но в жизни все бывает , и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?
Дети: Помирить друзей
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем лисичке, какая у нас есть волшебная мирилка.
                                   Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Вот какая хорошая мирилка у нас есть. А сейчас, ребята, я вам прочитаю историю о двух друзьях. Слушайте внимательно.
                История о том, как Мишка и Ежик поссорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ежик : «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся, «Значит, ты Еж,
Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель: Что произошло, что не поделили друзья? Почему Мишка решил не дружить с Ежиком. Как вы думаете, ссориться с другом это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Второе правило дружбы : не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть если качели одни, а друзей двое? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте еще раз расскажем эту историю, но уже с добрым концом.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул.
Мишка сказал : «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Уступать друг другу, делиться.
Третье правило дружбы: Уметь договариваться, уступать друг другу.
Воспитатель: Послушайте еще историю:
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шел.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Воспитатель: Как бы вы поступили? Как бы в этой ситуации поступил друг?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Значит следующее правило дружбы: «Помогай другу». Ребята, а какие бы вы еще добавили правила дружбы?
Дети: уметь попросить прощения, если был не прав; делиться…
Воспитатель: Правильно. Вот такие простые, но главные правила дружбы, Лисичка, соблюдают наши ребята. Если ты их запомнишь, то у тебя будет много друзей верных и добрых.
Лисичка: Ой, спасибо, вам друзья! Я все поняла. Побегу в лес искать друзей и вас не забуду. Буду приходить к вам в гости. До свидания, друзья!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы тоже не забывайте эти правила и у вас тоже будет много друзей.

                               Встреча №2

Воспитатель: Добрый день, ребята! Мы продолжаем с вами говорить о дружбе и друзьях. Друзья-это кто и какими они должны быть? (ответы детей)
Воспитатель: Всё правильно! И чтобы запомнить, какими должны быть настоящие друзья, давайте поиграем в интересную игру.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
                         Игра: «Да-да-да», «нет-нет нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь я точно знаю, что вы настоящие друзья.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то, или, когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья!»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Надо уметь договариваться. А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром)

Воспитатель: Ребята, ладонь - это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету -  ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

Воспитатель: Воспитатель заканчивает: 
Ярче солнечных лучей 
Дружба в целом свете 
Ведь с друзьями веселей 
На любой планете. 

Встреча №3

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычная встреча! Мы с вами будем изучать эмоции наших друзей. Иногда вы приходите в детский сад и внимательно посмотрев на вас, я сразу догадываюсь у кого какое настроение, и я начинаю думать, что же случилось с ребёнком, чем ему помочь? Есть такая пословица «У него все на лице написано». Как это понимать? (ответы детей)

Воспитатель: При помощи, каких слов вы можете рассказать о своем настроении?

Дети: О настроении можно сказать с помощью таких слов, как: веселое, грустное, хмурое, сердитое, хорошее.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета твое настроение? (ответы детей)

Воспитатель: А, с каким запахом можно сравнить настроение? (ответы детей)

Воспитатель: А, на что похоже твое настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, настроение может быть разным. Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов как: веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное. Плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное, грустное.

Воспитатель: От чего зависит настроение и может ли оно меняться? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Разное настроение»

Давайте встанем в круг, сейчас мы будем двигаться по кругу, и изображать разное настроение.

(воспитатель говорит детям предложения, а они изображают мимикой свое настроение)

Ты помог маме убраться в комнате.

Ты сам выстирал свой платочек.

Ты испортил новую скатерть.

Ты сломал новую игрушку.

Ты поссорился с другом.

Ты упал на льду и тебе больно.

Тебе подарили новую игрушку.

Воспитатель: Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как.

Воспитатель: Как вы думаете какие эмоции являются причиной хорошего настроения? (Причиной хорошего настроения является смех, улыбка)

Воспитатель: А, плохого? (Слезы)

Воспитатель: Что же делать, если настроение плохое?

Дети: подумать о хорошем, сделать хороший поступок, подарить подарок.

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас показать ваше настроение на бумаге.

                        Упражнение «Три настроения»

(на столах стоят стаканчики с чистой водой и краски разного цвета, кисти, альбомные листы)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать своё настроение в данный момент на бумаге. Если у вас настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но, если настроение мрачное, плохое – темные краски, а когда в нашу голову приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится прекрасным, радостными и мысли похожи на салют.

Воспитатель: Я надеюсь, что вам наша встреча понравилась. Какое у вас настроение мы увидели из ваших рисунков.

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: У вас на лице сияют улыбки, а это значит мне удалось поднять вам настроение.

 

 

                       


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г

Технологическая карта Аннотация для родителей (краткое содержание практики)

Технологическая карта Аннотация для родителей (краткое содержание практики)

Тематический план Задачи

Тематический план Задачи

Встреча №1 Воспитатель : Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным

Встреча №1 Воспитатель : Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным

Если невежей прослыть не хотите,

Если невежей прослыть не хотите,

Воспитатель : Что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей )

Воспитатель : Что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей )

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Воспитатель: Правильно, настроение может быть разным

Воспитатель: Правильно, настроение может быть разным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022