Краткосрочная программа по внеурочной деятельности для 2 класса "В мире профессий"
Оценка 4.8

Краткосрочная программа по внеурочной деятельности для 2 класса "В мире профессий"

Оценка 4.8
docx
01.02.2022
Краткосрочная программа по внеурочной деятельности для 2 класса "В мире профессий"
Комитет по образованию Большереченского района.docx

Комитет по образованию Большереченского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большереченская средняя общеобразовательная школа»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель МО:

    /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ п.Большеречье

«________ » ___________/

 

«___» _________  20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ п.Большеречье

«________  »

 

                            /

Протокол №________

от «__»______  20__г.

 

 

«___» ________ 20___ г.

 

 

 

 

Рабочая программа

краткосрочного курса

внеурочной деятельности

по   общеинтеллектуальному направлению

«В мире профессий »

для детей 8-10 лет

 

 

срок реализации программы 2 месяца

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Коротеева Светлана Николаевна

учитель начальных классов

Пелих Ирина Ивановна

учитель начальных классов

 

 

 

п.Большеречье 2019г.

 

                                             

 

 У каждого человека выбор профессии занимает важное место. Подрастая, каждый ребёнок проявляет интерес к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, творческой. А родители, задумываясь о его будущем, внимательно следят за интересами своего ребенка, стараются поддержать его наклонности.  В школе выявляется избирательное отношение  каждого ребёнка к разным учебным предметам.  Перед школьником не стоит  вопрос выбора профессии. Но если профессиональный выбор взаимосвязан с развитием личности на всех возрастных этапах, то у ученика начальной школы можно рассматривать   подготовительный этап, закладывающий основы для профессионального выбора в будущем. Представления о профессиях у ребенка 8-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, учителя в школе, профессии врача, милиционера, библиотекаря. Но об этих   знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

   Программа «В мире профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств. В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся.  

Цель: формирование у обучающихся знаний о разных профессиях и их социальной значимости для успешной   профориентации младших школьников в будущем.

 Задачи программы:

- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в   обществе;

-формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности

-развивать интеллектуальные и творческие возможности детей

 Результаты обучения

В конце курса учащиеся должны иметь представление:

- о том, что делают люди разных профессий;

- с помощью каких орудий и машин трудится человек отдельных профессий и что получается в результате его деятельности;

 Обучающийся научится:

- трудиться сам по причине, что это ему нравится и интересно, и потому, что это надо;

  - развивать   свои трудовые способности.

 - пользоваться информацией из различных источников

- создавать электронное портфолио;

Обучающийся получит возможность научиться:

- уметь определять профессии по определенным признакам;

-рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

-общаться и брать интервью у работников на экскурсиях в различных предприятиях;

- выполнять учебные проекты.

 

Программа способствует развитию у обучающихся  как личностных  так и   метапредметных универсальных учебных действий.

 

   Личностные

-овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

 -ценностное отношение к различными сферами человеческой деятельности;

-сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 -высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному   плану;

Познавательные:

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы   

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ, принимать активное участие в работе  группами;

 

 

Программа предусматривает теоретические и практические занятия:

1)  аудиторные (дидактическая игра, викторины, проектная деятельность, исследовательский практикум). 
2)  внеаудиторные (образовательные экскурсии, встречи, работа с компьютером). 

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Профессии, которые нас учат (1ч)

 Презентация «Школа и её учителя» (учитель, логопед, психолог, учителя-выпускники школы, династии учителей). Конкурс рисунков «Учитель будущего».

Тема 2. Профессии, которые нас лечат (1ч)

 Беседа «Какие бывают врачи» (врачи-выпускники нашей школы).

Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий» (с мячом).

Практическое занятие с медицинским работником «Первая помощь при ушибах и переломах»

Тема 3. Профессия, которая лечит животных (1 ч)

 Беседа «Человек, который лечит животных». Экскурсия в зоопарк с целью знакомства с профессией ветеринар. Фотоотчёт в электронное портфолио.

Тема 4. Профессия, которая учит танцевать. (1 ч)

Знакомство с танцевальным коллективом «Шанс» и его репертуаром. Кто создаёт различные танцы» (виртуальная  экскурсия). Мастер класс по изучению танцевальных движений. (проводит хореограф-выпускник школы)

Тема 5. Профессия, которая помогает видеть красоту (1ч).

Экскурсия в картинную галерею с целью знакомства с картинами местных художников. Обсуждение выставки. Выставка рисунков «Природа родного края»

Тема 6. Профессия, которая нас кормит.(1ч)

Экскурсия на  хлебозавод с целью знакомства с профессией пекаря. Интервью у работников хлебозавода. Составление рассказа о пекарях по вопросам интервью.

Тема 7. Профессия, которая знакомит нас с книгами (1ч)

У нас в гостях библиотекарь с выставкой книг детских писателей – сказочников.  Блиц-викторина. «Вспомните профессии героев литературных произведений». Коллективная работа. Изготовление книжки – раскладушки. «Сказочные герои»

Тема 8. Итоговое занятие «Профессии вокруг нас» (2ч)

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Защита проекта «Кем быть?». Создание электронного портфолио. Парад костюмов разных профессий

                              Тематическое планирование

 

 

 

 

        Тема занятия

 

 

                Краткое содержание

      Часы

Форма представления результата

Аудиторные

Внеаудиторные

 

1

 Профессии, которые нас учат

 Презентация « Школа и её учителя» (учитель, логопед, психолог, учителя-выпускники школы, династии учителей)

Конкурс рисунков «Учитель будущего»

1

 

 Выставка рисунков «Учитель будущего»   

Рисунки заносятся электронное портфолио

2

 Профессии, которые нас лечат

 Беседа «Какие бывают врачи» (врачи-выпускники нашей школы)

Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий» (с мячом)

Практическое занятие с медицинским работником «Первая помощь при ушибах и переломах»

 

 

1

 

 Фотоотчет в электронном портфолио «Первая помощь при ушибах и переломах»

 

3

 Профессия, которая лечит животных

 Экскурсия в зоопарк с целью знакомства с профессией ветеринар

Просмотр мультфильма « Про бегемота, который боялся прививок»

 

1

Фотогазета об экскурсии по зоопарку  

 

 .

4

 Профессия, которая учит танцевать.

Презентация «Танцевальный ансамбль «Шанс»

Мастер класс по изучению танцевальных движений. (проводит хореограф-выпускник школы)

 

 

1

 

Исполнение изученного танца на  празднике для мам

 

5

 Профессия, которая помогает видеть красоту

 Экскурсия в картинную галерею с целью знакомства с картинами местных художников.

 

1

 Фотоотчёт в электронное портфолио «В галерее»

Выставка рисунков «Природа родного края»

6

Профессия, которая нас кормит

Экскурсия на  хлебозавод с целью знакомства с профессией пекаря.

 

1

Изготовление муляжей хлебобулочных изделий.

7

Профессия, которая знакомит нас с книгами

У нас в гостях библиотекарь с выставкой книг детских писателей – сказочников.

 Блиц-викторина. «Вспомните профессии героев литературных произведений»..

 

 

Коллективная работа. Изготовление книжки – раскладушки. «Сказочные герои»

8

Итоговое занятие «Профессии вокруг нас»

Дидактическая игра « Кому что нужно для работы»

Защита проекта «Кем быть?»

Парад костюмов разных профессий

2

 

Создание электронного портфолио

 


 

Комитет по образованию Большереченского района

Комитет по образованию Большереченского района

У каждого человека выбор профессии занимает важное место

У каждого человека выбор профессии занимает важное место

Программа способствует развитию у обучающихся как личностных так и метапредметных универсальных учебных действий

Программа способствует развитию у обучающихся как личностных так и метапредметных универсальных учебных действий

Знакомство с танцевальным коллективом «Шанс» и его репертуаром

Знакомство с танцевальным коллективом «Шанс» и его репертуаром

Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий» (с мячом)

Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий» (с мячом)

Профессия, которая знакомит нас с книгами

Профессия, которая знакомит нас с книгами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022