Комитет по образованию Большереченского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большереченская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО: / |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ п.Большеречье «________ » ___________/
«___» _________ 20___ г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ п.Большеречье «________ »
/ |
Протокол №________ от «__»______ 20__г.
|
«___» ________ 20___ г. |
Рабочая программа
краткосрочного курса
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«В мире профессий »
для детей 8-10 лет
срок реализации программы 2 месяца
Составитель: учитель начальных классов
Коротеева Светлана Николаевна
учитель начальных классов
Пелих Ирина Ивановна
учитель начальных классов
п.Большеречье 2019г.
У каждого человека выбор профессии занимает важное место. Подрастая, каждый ребёнок проявляет интерес к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, творческой. А родители, задумываясь о его будущем, внимательно следят за интересами своего ребенка, стараются поддержать его наклонности. В школе выявляется избирательное отношение каждого ребёнка к разным учебным предметам. Перед школьником не стоит вопрос выбора профессии. Но если профессиональный выбор взаимосвязан с развитием личности на всех возрастных этапах, то у ученика начальной школы можно рассматривать подготовительный этап, закладывающий основы для профессионального выбора в будущем. Представления о профессиях у ребенка 8-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, учителя в школе, профессии врача, милиционера, библиотекаря. Но об этих знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Программа «В мире профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств. В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Цель: формирование у обучающихся знаний о разных профессиях и их социальной значимости для успешной профориентации младших школьников в будущем.
Задачи программы:
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в обществе;
-формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности
-развивать интеллектуальные и творческие возможности детей
Результаты обучения
В конце курса учащиеся должны иметь представление:
- о том, что делают люди разных профессий;
- с помощью каких орудий и машин трудится человек отдельных профессий и что получается в результате его деятельности;
Обучающийся научится:
- трудиться сам по причине, что это ему нравится и интересно, и потому, что это надо;
- развивать свои трудовые способности.
- пользоваться информацией из различных источников
- создавать электронное портфолио;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уметь определять профессии по определенным признакам;
-рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
-общаться и брать интервью у работников на экскурсиях в различных предприятиях;
- выполнять учебные проекты.
Программа способствует развитию у обучающихся как личностных так и метапредметных универсальных учебных действий.
Личностные:
-овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
-ценностное отношение к различными сферами человеческой деятельности;
-сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
-высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному плану;
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ, принимать активное участие в работе группами;
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
1)
аудиторные (дидактическая игра, викторины, проектная деятельность,
исследовательский практикум).
2) внеаудиторные (образовательные экскурсии, встречи, работа с компьютером).
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Профессии, которые нас учат (1ч)
Презентация «Школа и её учителя» (учитель, логопед, психолог, учителя-выпускники школы, династии учителей). Конкурс рисунков «Учитель будущего».
Тема 2. Профессии, которые нас лечат (1ч)
Беседа «Какие бывают врачи» (врачи-выпускники нашей школы).
Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий» (с мячом).
Практическое занятие с медицинским работником «Первая помощь при ушибах и переломах»
Тема 3. Профессия, которая лечит животных (1 ч)
Беседа «Человек, который лечит животных». Экскурсия в зоопарк с целью знакомства с профессией ветеринар. Фотоотчёт в электронное портфолио.
Тема 4. Профессия, которая учит танцевать. (1 ч)
Знакомство с танцевальным коллективом «Шанс» и его репертуаром. Кто создаёт различные танцы» (виртуальная экскурсия). Мастер класс по изучению танцевальных движений. (проводит хореограф-выпускник школы)
Тема 5. Профессия, которая помогает видеть красоту (1ч).
Экскурсия в картинную галерею с целью знакомства с картинами местных художников. Обсуждение выставки. Выставка рисунков «Природа родного края»
Тема 6. Профессия, которая нас кормит.(1ч)
Экскурсия на хлебозавод с целью знакомства с профессией пекаря. Интервью у работников хлебозавода. Составление рассказа о пекарях по вопросам интервью.
Тема 7. Профессия, которая знакомит нас с книгами (1ч)
У нас в гостях библиотекарь с выставкой книг детских писателей – сказочников. Блиц-викторина. «Вспомните профессии героев литературных произведений». Коллективная работа. Изготовление книжки – раскладушки. «Сказочные герои»
Тема 8. Итоговое занятие «Профессии вокруг нас» (2ч)
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Защита проекта «Кем быть?». Создание электронного портфолио. Парад костюмов разных профессий
Тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Краткое содержание |
Часы |
Форма представления результата |
|
Аудиторные |
Внеаудиторные
|
||||
1 |
Профессии, которые нас учат |
Презентация « Школа и её учителя» (учитель, логопед, психолог, учителя-выпускники школы, династии учителей) Конкурс рисунков «Учитель будущего» |
1 |
|
Выставка рисунков «Учитель будущего» Рисунки заносятся электронное портфолио |
2 |
Профессии, которые нас лечат |
Беседа «Какие бывают врачи» (врачи-выпускники нашей школы) Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий» (с мячом) Практическое занятие с медицинским работником «Первая помощь при ушибах и переломах»
|
1 |
|
Фотоотчет в электронном портфолио «Первая помощь при ушибах и переломах»
|
3 |
Профессия, которая лечит животных |
Экскурсия в зоопарк с целью знакомства с профессией ветеринар Просмотр мультфильма « Про бегемота, который боялся прививок» |
|
1 |
Фотогазета об экскурсии по зоопарку
. |
4 |
Профессия, которая учит танцевать. |
Презентация «Танцевальный ансамбль «Шанс» Мастер класс по изучению танцевальных движений. (проводит хореограф-выпускник школы)
|
1 |
|
Исполнение изученного танца на празднике для мам
|
5 |
Профессия, которая помогает видеть красоту |
Экскурсия в картинную галерею с целью знакомства с картинами местных художников. |
|
1 |
Фотоотчёт в электронное портфолио «В галерее» Выставка рисунков «Природа родного края» |
6 |
Профессия, которая нас кормит |
Экскурсия на хлебозавод с целью знакомства с профессией пекаря. |
|
1 |
Изготовление муляжей хлебобулочных изделий. |
7 |
Профессия, которая знакомит нас с книгами |
У нас в гостях библиотекарь с выставкой книг детских писателей – сказочников. Блиц-викторина. «Вспомните профессии героев литературных произведений».. |
|
|
Коллективная работа. Изготовление книжки – раскладушки. «Сказочные герои» |
8 |
Итоговое занятие «Профессии вокруг нас» |
Дидактическая игра « Кому что нужно для работы» Защита проекта «Кем быть?» Парад костюмов разных профессий |
2 |
|
Создание электронного портфолио |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.