Краткосрочный план урока № 49
Литературное чтение
Раздел: |
В здоровом теле – здоровый дух! |
||||||||
Ф.И.О педагога: |
Разживина А.С |
||||||||
Дата:
|
|
||||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||
Тема урока: |
А. Барто «Зарядка». С чего начинается здоровье? |
||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу. 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя). |
||||||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с произведением А. Барто «Зарядка». |
||||||||
Ход урока: |
|||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: В круг ребята становитесь, Дружно за руки не беритесь, Слушайте скорей загадку, И скажите мне отгадку. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется? Приветствие “Здравствуйте!” Бодрячок - Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
|||||
2. Середина урока. 5 – 40 мин
|
Работа над сквозной темой раздела на уроке. Актуализация жизненного опыта. (К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок нового раздела начинается с зарядки? (П) О чем мы будем вести речь на уроках литературного чтения? Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: - прогнозировать конец произведения по заголовку и началу; - определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова; - писать творческую работу по готовым рифмовкам – считалочки. (Г) Знакомство со сквозной темой «В здоровом теле – здоровый дух!». (К) Учитель предлагает вспомнить, какие знания они получили в 1 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.
Работа по учебнику. (П) Рассмотреть иллюстрацию. Составить рассказ. Развитие связной речи. (П) Составить рассказ «С чего начинается здоровье?». Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. Динамическая пауза «Утренняя гимнастика». Работа над литературным произведением: А. Барто «Зарядка». (К) Рассказать об авторе - А. Барто. 1. Фамилия, имя, отчество автора. 2. Что писал(-а)? 3. Для кого писал(-а)? 4. Интересные факты биографии. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно начало стихотворения. (И) Ученики прогнозируют конец стихотворения. (Г) Читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения. (П) Составляют свой комплекс упражнений для утренней зарядки. (Д, К) Динамическая пауза. Игра «Веселая зарядка». Работа в тетради. (П) Записать рассказ об авторе. Агния Львовна Барто – детская поэтесса. (Г) Придумать конец стихотворения. (К) Сочинить считалочку. 1, 2, 3, 4 – руки ВЫШЕ, ноги ШИРЕ, 9, 8, 7, 6, 5 – выходи со мной ИГРАТЬ. (И) Взять интервью «С чего начинается здоровье?». Ответы записать в тетрадь. (Г) Создать постер «Первые шаги к здоровью». (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) Разминка для глаз. Творческая работа. (Г) Составить кластер «С чего начинается здоровье?». Презентация проекта. (К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
Работают с учебником
Работают над литературным произведением
Повторяют движения за учителем
Создают постер
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО |
Лист с таблицей, фломастеры
Учебник
Музыка http://poiskm .org/show
Учебник. Фотография А. Барто
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации
Лист бумаги, фломастеры
|
|||||
3. Конец урока. 40-45 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.