____________________________________________________________________________
(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план урока
____________________________________________________________________________
(тема урока)
Раздел: |
Раздел 3B – Умножение и деление. Задачи |
|||||
Ф.И.О педагога: |
|
|||||
Дата:
|
|
|||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Таблица умножения на 2. Игры на свежем воздухе |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
|||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с таблицей умножения на 2 |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. После того, как ребята прикрепили листочки: - Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Синий – будут настойчивы. Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета. Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий. А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас? Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! Итак.. За дело! |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока. 5 – 40 мин
|
1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: Увеличить 12 на 4. (16) Чему равна разность чисел 15 и 8? (7) На сколько 14 больше 5. (9) Уменьшаемое 15 вычитаемое 12. Чему равна разность? (3) Я задумала число вычла из него 6 и получила 13. Какое число я задумала? (19) Первое слагаемое 5, сумма 11.Чему равно второе слагаемое? (6) В каком числе 5 единиц и 1 десяток? (15) 1 дм 8 см. Сколько это см? (18 см) На полке стояли 8 глубоких тарелок, а мелких на 2 больше. Сколько всего тарелок стояло на столе? (18) Юра нарисовал 12 корабликов. 7 корабликов он раскрасил. Сколько корабликов ему осталось раскрасить? (5) 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа в коллективе. Рассмотри рисунок. По сколько асыков на каждой ладони? Сколько всего асыков?
Разложи асыки (счётный материал), как показано на рисунке. Объясни записи действий умножения и деления. Что показывает каждое число? Как оно называется? Вычисли значение выражений. Объясни смысл равенств.
Вспомни связь между умножением и делением. При перестановке множителей произведение не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (П) Работа в парах В каждом прыжке девочки 2 единицы. Сколько единиц в двух, трёх прыжках?
Рассмотри таблицу. Составь 4 столбика, используя рассуждения.
4.Работа по теме урока. Открытие нового. (К) Работа в коллективе Выполни вычисления, используя счётный материал. Сравни.
(К) Физминутка. «Мостик» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) 5.Первичное закрепление с проговариванием. (К) Работа с коллективом. Вычисли.
(И) Самостоятельная работа. Реши задачи. а) 14 асыков раздали по 2 каждому из игроков. Сколько игроков получили асыки? б) В игре участвовали 2 команды по 6 детей. Сколько детей участвовало? |
Выполняют математический диктант под руководством учителя.
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
Повторяют движения за учителем
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся работают самостоятельно, выполняют проверку с учителем |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
|
||
3. Конец урока. 40-45 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.