Unit/ Раздел/бөлім : 8.2В Скорость химической реакции |
School/школа/мектеп: NIS of Chemistry and Biology, Atyrau. |
|||||||||||||||||||||||
Date/ дата/өтетің күні : 8.12.22 |
Teacher’s name/Ф.И.О учителя/ мұғалімнің аты-жөні: Ким Е.Г. |
|||||||||||||||||||||||
Grade/класс/сынып: 8d/2 |
Number present/ кол-во присутствующих/ қатысқын оқушылардын тізімі/ количество присутствующих учеников |
Absent/ отсутствующие/ сабаққа қатыспаған: |
||||||||||||||||||||||
Theme of the lesson/тема урока/сабақ тақырыбы: Скорость химической реакции |
||||||||||||||||||||||||
Learning objectives(s) that this lesson is contributing to/ цели обучения/ оқу мақсатттары |
8.3.2.1 понимать, что химические реакции протекают с разными скоростями; 8.3.2.2 прогнозировать факторы, влияющие на скорость реакции |
|||||||||||||||||||||||
Lesson objectives/ цели урока/ Сабақтың мақсаттары SWBAT/ ожидаемые результаты/ күтілетің нәтижелер |
Учащиеся будут v Объяснять, почему химические реакции могут протекать с разной скоростью; v Прогнозировать факторы, влияющие на скорость химической реакции.
|
|||||||||||||||||||||||
Language objectives/ языковые цели/ тіл мақсаттары |
Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология
Учащиеся могут: пользоваться ключевой лексикой для устного описания хода эксперимента и формулирования вывода Предметная лексика и терминология Медленная реакция, мгновенная реакция, температура, теория столкновений, график скорости реакции Серия полезных фраз для диалога/письма Чем меньше /больше размер мраморной крошки, тем быстрее/медленнее …. Чем больше/меньше площадь соприкосновения реагирующих веществ, тем больше/меньше скорость химической реакции. Чем меньше /больше размер частиц, тем быстрее/медленнее протекает химическая реакция.
|
|||||||||||||||||||||||
Value links, global citizenship/ ценности, глобальное гражданство/ Құндылықтар, жаһандық азаматтық |
Уважение при парной работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество при индивидуальной работе Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||||||||||||||||||
Cross curricular links/ межпредметные связи/ пәнаралық байланыс |
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке. Физика, биология. |
|||||||||||||||||||||||
Digital Citizenship and ICT skills/цифровая грамотность и ИКТ навыки/ Цифрлық сауаттылық пен АКТ дағдылары |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
Previous learning/ Предыдущее обучение/Алдыңғы оқу |
8.2А Ряд активности металлов 7.2А Реакция горения |
|||||||||||||||||||||||
Assessment criteria/ критерий оценивания/ Бағалау критерийлері |
Descriptors/дескрипторы/ Дескрипторлар Знание, применение, критическое мышление v Объясняет, почему химические реакции могут протекать с разной скоростью; v Прогнозирует факторы, влияющие на скорость химической реакции.
|
|||||||||||||||||||||||
|
- |
|||||||||||||||||||||||
Plan/план/жоспар |
||||||||||||||||||||||||
Planned timings/ Жоспарланған мерзімдер/ Запланированные сроки |
Teacher activity/Деятельность учителя/ Мұғалімнің іс-әрекеті |
Learner activity/Деятельность ученика/ Оқушының іс-әрекеті |
Differentiation / дифференциация/ саралап оқыту |
Resources/ресурсы/ ресурстар
|
||||||||||||||||||||
Introduction/введение/кіріспе 0-2 мин
3-10мин
11-16 мин
|
Создание коллаборативной среды Пожелание удачного дня и работы на уроке
Стадия вызова .Мозговой штурм. Раскрыть тему урока по методике "4 Фото 1 слово".- Что связывает эти четыре картины между собой?
Определение целей обучения, цели урока. Обратить внимание на критерии оценивания и терминологию.. Стадия побуждения. Скорость химической реакции - это изменение концентрации веществ за единицу времени. Раздел химии, изучающий скорость химической реакции, называется химической кинетикой.
(D) Демонстрация №4 Мгновенные и медленные реакции Парная работа Анализировать наблюдаемое явление, подводить учащихся к выводу о важности знания изменения скорости реакции. Вопрос ученикам Почему одна из реакций происходит медленно, а другая быстро?! Совместно с учащимися учитель говорит о теме урока , целях обучения и цели урока.
|
Учитель совместно с учащимися переходит к теме урока и цели обучения .
Предлагают свои ответы. Реакции происходят, когда частицы сталкиваются с определенной энергией. Минимальное количество энергии, необходимое для реакции частицы, называется энергией активации и отличается для каждой реакции. Скорость реакции зависит от двух вещей:
Если частицы сталкиваются с энергией меньшей, чем энергия активации, они не реагируют. Частицы «отпрыгивают» друг от друга (отскакивают).
|
|
презентация
|
||||||||||||||||||||
Main part/основная часть/ негізгі бөлім 17-30мин
31-37мин
|
Стадия осмысления Групповая работа. Учитель.Все, что увеличивает количество успешных столкновений между частицами, ускоряет химическую реакцию. Итак, давайте спрогнозируем факторы, влияющие на скорость химической реакции. Для дальнейшей работы учащиеся образуют группы по счету(1,2,3) выполняют задание л Каждая группа предлагает факторы.Результаты работы представляются на слайде презентации. Проводит обсуждение результатов работы.
|
Учащиеся пытаются спрогнозировать факторы, влияющие на скорость химической реакции, глядя на картинки. Критерий оценивания Навыки Знание,Применение и анализ ü Верно предлагает факторы, влияющие на скорость реакции ü Верно обьясняет , что происходит с частицами ü Ваш критерий Учитель выслушивает ответы учащихся, отвечает на возникшие вопросы После обсуждения каждая группа высказывает свое мнение и коллективно формирует вывод оскорости реакции После выполнения проводится взаимооценивание работы по критериям оценивания. Если останется время, можно предложить задание для закрепления |
А привести примеры и перечислить факторы, влияющие на скорость химической реакции
В используя картинки, предлагает факторы, влияющие на скорость химической реакции Сна примерах обьяснить, что происходит с частицами
|
Картинки, видеоматерилы |
||||||||||||||||||||
Conclusion/ завершение/ аяқталу: 2’ 38-40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Домашняя работа. Повторение всего материала в данной презентации. Выполнить задания из учебника: стр. 54 №1, стр. 55 №4.
|
Учащиеся отвечают на вопрос Подумайте над следующим вопросом: Могли бы вы объяснить эту тему своему однокласснику, которого не было на сегодняшнем уроке?
|
|
|
||||||||||||||||||||
Additional information/ дополнительная информация/қосымша ақпарат |
||||||||||||||||||||||||
Differentiation – how do you plan to give more support? How do you plan to challenge the more able Ss?/ Саралап оқыту – сіз қалай көбірек қолдау көрсетуді жоспарлайсыз? Қабілеті жоғары оқушыларды қалай сынауды жоспарлайсыз?/ Дифференциация – как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? |
Assessment – how are you planning to check learners’ learning?/ Оценивание – как вы планируете проверять обучение учащихся?/ Бағалау – оқушылардың оқуын тексеруді қалай жоспарлайсыз? |
Health and safety check/
Денсаулық пен қауіпсіздікті тексеру/ Проверка здоровья и безопасности |
||||||||||||||||||||||
Все учащиеся смогут: приводят примеры и перечисляют факторы, влияющие на скорость химической реакции Большинство учащихся сможет: используя картинки, предлагает факторы, влияющие на скорость химической реакции Некоторые учащиеся смогут: на примерах объяснить, что происходит с частицами в химической реакции
|
Ученик-ученик Учитель-ученик |
|
||||||||||||||||||||||
Reflection Were the lesson objectives/learning objectives realistic? Did all learners achieve the LO? If not, why? Did my planned differentiation work well? Did I stick to timings? What changes did I make from my plan and why? Рефлексия Были ли цели урока/задачи обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли целей урока? Если нет, то почему? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? придерживался ли я тайм менеджмента? Какие изменения я внес в свой план и почему?/ Рефлексия Сабақ мақсаттары/оқу мақсаттары шынайы болды ма? Барлық оқушылар сабақ мақстаттарына қол жеткізді ме? Егер жоқ болса, неге? Менің жоспарланған саралауым жақсы жұмыс істеді ме? Мен уақытты ұстандым ба? Мен өз жоспарымнан қандай өзгерістер енгіздім және неге?
|
|
|||||||||||||||||||||||
Summary evaluation What two things went really well (consider both teaching and learning)? 1:
2:
What two things would have improved the lesson (consider both teaching and learning)? 1:
2:
What have I learned from this lesson about the class or achievements/difficulties of individuals that will inform my next lesson?
Жиынтық бағалау Қандай екі нәрсе жақсы өтті (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1:
2:
Қандай екі нәрсе сабақты жақсартар еді (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1:
2:
Осы сабақтан мен сынып немесе жеке тұлғалардың жетістіктері/қиындықтары туралы келесі сабағыма әсер ететін не білдім?
Общая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (рассмотрите как преподавание, так и обучение)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (рассмотрите как преподавание, так и обучение)? 1:
2:
Что я узнал из этого урока о классе или достижениях/трудностях отдельных людей, которые послужат основой для моего следующего урока? |
||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.