Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Азбука здоровья» 2024г.
Оценка 4.8

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Азбука здоровья» 2024г.

Оценка 4.8
docx
29.08.2024
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Азбука здоровья» 2024г.
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа «Содружество»

141650, Московская область, г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Текстильная, д. 4А

тел.: 8 (496 24) 6-33-26, email: vys_scool1@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

«Азбука здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

Воспитатель:

Алексеева А.Д.

 

2023г.

Октябрь

Проблема: В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещѐ и ещѐ раз повторять: забота о здоровье ребѐнка – это важнейший труд воспитателя…».

Актуальность: К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

 

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

 

 

Задачи:

1. Развивать интерес к физической культуре.

2 .Активизировать работу с семьѐй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

3. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

4. Формировать у ребѐнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться освоѐм здоровье.

 

Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский.

 

Участники проекта: дети возрастной группы 5-6 лет, воспитатели,

родители.

 

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Интегрируемые виды деятельности:

- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);

- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

1. Речевое развитие.

2.Социально-коммуникативное развитие.

3.Физическое развитие

4.Художественно- эстетическое развитие.

 

Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместно-познавательной продуктивной творческой деятельности. Применение полученных знаний приведет к укреплению здоровья, что скажется на состоянии здоровье наших воспитанников.

 

 

Ожидаемые результаты: 

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Обогащение знаний о роли витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями художественной литературы по теме. Этапы реализации:

I этап – подготовительный: подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме; привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

II этап – основной: разработка комплекса мероприятий; разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников; организация работы с родителями;

III этап – заключительный.

Оформление папки передвижки  «Здоровый образ жизни ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

I этап - подготовительный

Срок реализации

Этапы реализации

Запланированные мероприятия

Октябрь

 

Предварительная работа по подготовке

1. Подбор необходимой литературы по теме. 2.Проанализировать   методическую и художественную литературу по теме.                                                   3. Информирование родителей о реализации проекта.                              4. Взаимодействие с родителями

Понедельник

16.10.2023г.

Реализационный (практический)

Беседа: «Где найти витамины?» Чт.

«Маша и фруктовый сад»

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей.  Воспитывать культуру еды.

 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Фрукты на блюде»

Цель: Познакомить детей с видом живописи – натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета; научить рисовать фрукты, планировать свою работу, ориентироваться на листе;

 

Вторник

17.10.2023

Реализационный (практический)

Спортивный эстафета «Приди на помощь»

Цель: Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Чтение художественной литературы Сергей Михалков «Прививка» (стихотворение)

 Агния Барто «Девочка чумазая» (стихотворение)

Среда

18.10.2023

Реализационный (практический)

Беседа: «Откуда берутся болезни?»

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

 

Сюжетно- ролевая игра:«Больница»

Цель: Актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

Четверг

19.10.2023

Реализационный (практический)

Спортивный эстафета  «С мячом»

Цель: формирование здорового образа жизни ребят дошкольного школьного возраста.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

 

Пятница

20.10.2023

Реализационный (практический)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Любимый вид спорта»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.

Чтение художественной литературы Корней Иванович Чуковский «Доктор Айболит»

 

 

 

 

 

3 этап – заключительный

Октябрь

1. Оценка результатов проделанной работы с детьми

2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.

3. Объективная оценка проделанной работы.

4. Оформление папки передвижки «Здоровый образ жизни».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

 

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

 

3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

 

4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

 

5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

 

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ проекта «Азбука здоровья».

 

У детей сформировалось понятие о здоровом образе жизни. Развился интерес к физической культуре. Обогатились знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, сформировались представление детей о здоровье и здоровом питании. Сформировались у ребѐнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своѐм здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа «Содружество» 141650,

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа «Содружество» 141650,

Проблема : В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого…

Проблема : В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого…

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании

Ожидаемые результаты: 1.

Ожидаемые результаты: 1.

План реализации проекта I этап - подготовительный

План реализации проекта I этап - подготовительный

Вторник 17.10.2023 Реализационный (практический)

Вторник 17.10.2023 Реализационный (практический)

Октябрь 1. Оценка результатов проделанной работы с детьми 2

Октябрь 1. Оценка результатов проделанной работы с детьми 2

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Анализ проекта «Азбука здоровья»

Анализ проекта «Азбука здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2024