Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Мой родной край».
Оценка 4.7

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Мой родной край».

Оценка 4.7
docx
18.05.2024
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Мой родной край».
начало.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 20 «ВАСИЛЕК»

Российская Федерация, Московская обл., г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Большевистская, д. 9А

Телефон 8 (49624) 6-21-76, 9-92-09, [email protected], http://vasilek20.ru

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

«Мой родной край».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

Воспитатель:

Алексеева А.Д.

2022

 

Проблема: Задача воспитателя чувства патриотизма, любви к малой Родине  традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями города Высоковска и района.

На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: « Мой родной край».

 

Актуальность: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

 

Задачи: Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширять знания детей о флоре и фауне.

Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное.

 

Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский.

 

Участники проекта: дети возрастной группы 4-5 лет, воспитатели,

родители.

 

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Обеспечение проекта:

·        Подбор литературы по патриотическому  воспитанию дошкольников;

·        Изучение патриотической художественной литературы по данной теме;

·        Подбор стихотворений  о городе;

·        Подготовка информации для родителей по теме «Мой  родной город».

Интегрируемые виды деятельности:

- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);

- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

1. Речевое развитие.

2.Социально-коммуникативное развитие.

3.Физическое развитие

4.Художественно- эстетическое развитие.

 

Гипотеза:  данный проект расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, способствует формированию восприятия окружающего мира.

 

Ожидаемые результаты: 

1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.

2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

6. Приобретение детьми социального опыта.

Этапы реализации:

1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы

2 этап: составление перспективного плана работы

3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

4 этап: Создание совместно с родителями книгу «Мой родной  город».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

I этап - подготовительный

Срок реализации

Этапы реализации

Запланированные мероприятия

Ноябрь

 

Предварительная работа по подготовке

1. Подбор необходимой литературы по теме. 2.Проанализировать   методическую и художественную литературу по теме.                                                   3. Информирование родителей о реализации проекта.                              4. Взаимодействие с родителями

Понедельник

07.11.2022

Реализационный (практический)

Беседа «Мой город»

Цель: Продолжить знакомство детей с родным городом, название детского сада и группы, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

 «Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой дом, моя улица»

Цель: Развивать  творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду; развивать эстетическое восприятие предметов 

Вторник

08.11.2022

Реализационный (практический)

Составление рассказов «Дом в котором я живу»

Цель: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Цель: Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы

 

Среда

09.11.2022

Реализационный (практический)

Беседа “Мой безопасный город”.

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.

Чтение художественной литературы «Моя родина» Пришвин М. М.

Четверг

10.11.2022

Реализационный (практический)

Беседа о символике России. Флаг.

Цель: закрепление и расширение знаний о государственной символике страны; формирование простейших географических представлений о стране; воспитание патриотических чувств — любви к Родине, уважительного отношения к флагу, гербу, гимну РФ.

 Физическое развитие «Русские богатыри» (спортивный досуг)

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с героическими предками, защитниками земли русской, через двигательной.

Пятница

11.11.2022

Реализационный (практический)

Рассматривание иллюстраций. «Мой родной город-Высоковск».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Высоковск, об основных достопримечательностях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап – заключительный

Ноябрь

1. Оценка результатов проделанной работы с детьми

2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.

3. Объективная оценка проделанной работы.

 

4   этап  - итоговый

Ноябрь

Учить детей презентовать итоги деятельности общественности.

Проектная деятельность совместно с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.                Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дощкольного возраста» Упр,.ДОУ 2002 №6

2.                Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» Упр., ДОУ 2006 №8

3.                Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду» изд. Мозаика-Синтез, Москва 2007

4.                Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике» , Москва 2010

5.                Рыжова Н., Логинова Л. «Мини-музей в детском саду», Москва 2008

6.                Жирякова И. В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику» Упр.,ДОУ 2008 №4

  1. Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
  2. Земскова-Названова Л. «Люби и знай родной свой край»
  3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ проекта «Мой родной край».

 

У детей сформировалось понятие о родном крае. Познакомились с

основными символами края (герб, флаг) и что они означают.

Дети проявили интерес к ознакомлению с природными особенностями

Родного  края. Проявили интерес к профессиям известных людях.

 «Мы любим свой край» о знаменитых людях, достопримечательностях

края, природе, животных и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Проблема : Задача воспитателя чувства патриотизма, любви к малой

Проблема : Задача воспитателя чувства патриотизма, любви к малой

Объект проектной деятельности: познавательная активность

Объект проектной деятельности: познавательная активность

Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире

Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире

План реализации проекта I этап - подготовительный

План реализации проекта I этап - подготовительный

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Пятница 11.11.2022 Реализационный (практический)

Пятница 11.11.2022 Реализационный (практический)

Ноябрь 1. Оценка результатов проделанной работы с детьми 2

Ноябрь 1. Оценка результатов проделанной работы с детьми 2

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Анализ проекта «Мой родной край»

Анализ проекта «Мой родной край»

Приложение

Приложение

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2024