МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
Российская Федерация, Московская обл., г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Большевистская, д. 9А
Телефон 8 (49624) 6-21-76, 9-92-09, klin_vasilek@mosreg.ru, http://vasilek20.ru
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект
«Мой родной край».
Воспитатель:
Алексеева А.Д.
2022
Проблема: Задача воспитателя чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями города Высоковска и района.
На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: « Мой родной край».
Актуальность: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи: Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширять знания детей о флоре и фауне.
Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное.
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети возрастной группы 4-5 лет, воспитатели,
родители.
Объект проектной деятельности: познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Обеспечение проекта:
· Подбор литературы по патриотическому воспитанию дошкольников;
· Изучение патриотической художественной литературы по данной теме;
· Подбор стихотворений о городе;
· Подготовка информации для родителей по теме «Мой родной город».
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
1. Речевое развитие.
2.Социально-коммуникативное развитие.
3.Физическое развитие
4.Художественно- эстетическое развитие.
Гипотеза: данный проект расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, способствует формированию восприятия окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
6. Приобретение детьми социального опыта.
Этапы реализации:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
4 этап: Создание совместно с родителями книгу «Мой родной город».
План реализации проекта
I этап - подготовительный
Срок реализации |
Этапы реализации |
Запланированные мероприятия |
Ноябрь
|
Предварительная работа по подготовке |
1. Подбор необходимой литературы по теме. 2.Проанализировать методическую и художественную литературу по теме. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Взаимодействие с родителями |
Понедельник 07.11.2022 |
Реализационный (практический) |
Беседа «Мой город» Цель: Продолжить знакомство детей с родным городом, название детского сада и группы, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. «Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой дом, моя улица» Цель: Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду; развивать эстетическое восприятие предметов |
Вторник 08.11.2022 |
Реализационный (практический) |
Составление рассказов «Дом в котором я живу» Цель: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим. Чтение пословиц и поговорок о Родине.Цель: Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы
|
Среда 09.11.2022 |
Реализационный (практический) |
Беседа “Мой безопасный город”. Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях. Чтение художественной литературы «Моя родина» Пришвин М. М. |
Четверг 10.11.2022 |
Реализационный (практический) |
Беседа о символике России. Флаг. Цель: закрепление и расширение знаний о государственной символике страны; формирование простейших географических представлений о стране; воспитание патриотических чувств — любви к Родине, уважительного отношения к флагу, гербу, гимну РФ. Физическое развитие «Русские богатыри» (спортивный досуг) Цель: Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с героическими предками, защитниками земли русской, через двигательной. |
Пятница 11.11.2022 |
Реализационный (практический) |
Рассматривание иллюстраций. «Мой родной город-Высоковск». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Высоковск, об основных достопримечательностях |
3 этап – заключительный
Ноябрь
1. Оценка результатов проделанной работы с детьми
2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.
3. Объективная оценка проделанной работы.
4 этап - итоговый
Ноябрь
Учить детей презентовать итоги деятельности общественности.
Проектная деятельность совместно с родителями.
Список использованной литературы:
1. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дощкольного возраста» Упр,.ДОУ 2002 №6
2. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» Упр., ДОУ 2006 №8
3. Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду» изд. Мозаика-Синтез, Москва 2007
4. Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике» , Москва 2010
5. Рыжова Н., Логинова Л. «Мини-музей в детском саду», Москва 2008
6. Жирякова И. В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику» Упр.,ДОУ 2008 №4
Анализ проекта «Мой родной край».
У детей сформировалось понятие о родном крае. Познакомились с
основными символами края (герб, флаг) и что они означают.
Дети проявили интерес к ознакомлению с природными особенностями
Родного края. Проявили интерес к профессиям известных людях.
«Мы любим свой край» о знаменитых людях, достопримечательностях
края, природе, животных и многое другое.
Приложение
Взаимодействие с родителями
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.