Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» г Перми.
Краткосрочный проект «Синичкин день»
с детьми старшей логопедической группы.
Воспитатели:
Бывальцева В.И
Тимченко Н.В.
Учитель-логопед:
Мухина Т.Н.
Пермь, 2019 г.
Краткосрочный проект «Синичкин день».
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Сформировать знания о зимующих птицах.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей.
- Знакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.
- Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их строении, внешнем виде, питании, повадках.
- Развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра.
- Развивать творческие способности детей.
- Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта)
«Познание»
-Беседы с детьми о зимующих птицах.
-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке.
«Художественное творчество»
Выставка раскрасок: «Синица».
«Коммуникация»
-Беседа по проблемным ситуациям: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»
«Чтение художественной литературы»
- Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин:«Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»
-Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»
«Физическая культура»
Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки»
«Социализация»
- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний»
-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»
«Совместная работа с родителями»
-Наблюдение дома за птицами
-Участие в конкурсе «Синичкин день» изготовление птиц из различного материала, в разной технике
-Заготовка корма для птиц.
-Изготовление кормушек.
3 этап: заключительный.
Проведение флешмоба в рамках реализации городской акции «Кафе для синичек» совместно с детьми и воспитателями старшей группы .
Приложение.
Листовки родителям.
Раскраски детям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.