Раздел долгосрочного планирования: Делимость натуральных чисел. Приветствие «Здравствуйте!». Ученики поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).Все:представляют натуральное число в виде десятичной записи.
Многие:представляют натуральное число в виде десятичной записи, и наоборот десятичную запись в натуральное число.
Некоторые:записывают по рисунку натуральное число в виде десятичной записи.
Кудайбергенова.docx
Краткосрочный план по математике
Раздел долгосрочного планирования: Делимость натуральных чисел. Луговская СОШ
Дата: ___________ ФИО учителя: Кудайбергенова Г.М.
Класс: 5 Участвовали: Не участвовали:
Тема урока
Степень.
Цели обучения,
достигаемые
на этом уроке (Ссылка на
учебный план)
Цель урока
Критерии оценивания
Языковые задачи
Воспитание ценностей
Межпредметная связь
Предыдущие знания
Ход урока
5.1.1.4
уметь представлять натуральное число в виде десятичной записи.
Все: представляют натуральное число в виде десятичной записи.
Многие: представляют натуральное число в виде десятичной записи, и
наоборот десятичную запись в натуральное число.
Некоторые: записывают по рисунку натуральное число в виде десятичной
записи.
Учащийся достиг цели обучения, если:
представляет натуральное число в виде десятичной записи.
Учащийся записывает натуральное число, используя понятие «степень».
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Произведение одинаковых сомножителей, основание степени, степень числа,
сумма разрядных слагаемых….
Полезные выражения для диалогов и письма:
Основание степени, показатель степени
Предметная лексика и терминология
Произведение одинаковых множителей…., степенью числа называют…,
показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа…, десятичная
запись натурального числа
Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»: Национальное единство, мир и
согласие в обществе.
География.
Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения
натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел.
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Запланиро
ванные
этапы
урокам
Начало
урока
10 мин
1. 1.Организационный момент
Приветствие «Здравствуйте!». Ученики поочередно касаются одноименных
пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю
(соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого
(средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте!
(прикосновение всей ладонью).
2.Проверка домашнего задания. (индивидуально)
Приложение 1 Заполните пропуски.
Выражение вида______ называется степенью, где ____________ это основание
степени, а ___________ это показатель степени.
Основание степени – это ________,а показатель равен _____________.
Примеры:
1. В выражении 64 число ________ основание степени,
число ______ показатель степени.
2. У степени _______ основание равно 2, а показатель равен 5.
Взаимооценивание.
3.Актуализация знаний.
Прием «Корзина» идей.
Цель приёма: на стадии актуализации знаний обсуждаемой темы
урока определить и выяснить содержание информации, которой обладают
обучающиеся путём организации индивидуальной и парной работы.
Задание
Индивидуально:
1. Вспомните и запишите в тетрадях все, что вы знаете о натуральных
числах.
2.В парах обсудите свои идеи. Ученики должны выяснить, в чем совпали
имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
3. Назовите какоето одно сведение или факт, при этом, не повторяя
ранее сказанного (составляется список идей).
Слайд 1
Середина
урока
25 мин
(Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в
«корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В
корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы,
понятия, имеющие отношение к теме урока)
Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.
1.Проблемное обучение.
Индивидуально:
Стратегия «INSERT»
Цель стратегии: развивать умение осознавать свой путь движения от
«старого» к «новому», делать зримым процесс накопления материала.
Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
— я думал подругому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
2. Заполняют таблицу
V
+
—
?
Здесь
тезисно
записывают
ся термины
Отмечается
все новое,
что стало
известно из
Отмечаются
противоречия.
То есть, ученик
отмечает то,
Перечисляются
непонятные
моменты, те, что
требуют
Слайд 2
Слайд 3
Учебник
«Математика»
5 класс
Приложение
2 Слайды 4-27
и понятия,
встречающи
еся
в
тексте,
которые
уже были
известны.
текста
что идет вразрез
с его знаниями
и убеждениями.
уточнения или
вопросы,
возникшие
по
мере прочтения
текста.
Классом:
Обсуждение записей, внесенных в таблицу.
Формативное оценивание. Наблюдение учителя.
2.Дифференцированные задания (от более легкого к сложному)
Учащиеся, работают со слайдами презентации и приходят к десятичной
записи натурального числа.
Что вы думаете?
10º = 1
Что вы видите?
Теперь, что вы думаете? 10¹ = 10
Что вы видите?
Почему мы говорим десять в квадрате (10²)? 10 x 10
Обьясните, что вы видите.
Теперь, что вы видите? 10³ = 1000 Почему мы говорим десять в кубе
(10³)? 10 x 10 x10
100+10+4=114 подумайте, как можно используя понятие степени
записать выражения:
114=1x102 + 1x101 + 4 x100
2 325=2x103 +3x102 + 2x101 + 5x100
1 243=1x103 +2x102 + 4x101 + 3x100
49 620 = 4 x104 +9x103 +6x102 + 2x101 + 0x101
Формативное оценивание. Проверка по слайдам, наблюдение учителя.
3.Закрепление материала.
Предложить учащимся работу в парах. Каждый из учащихся записывает на листе бумаги многозначное число и отдает лист своему напарнику.
Получив задание, учащийся представляет данное натуральное число в
виде десятичной записи.
Формативное оценивание. Взаимооценивание.
Конец
урока
10 мин
Индивидуальная работа.
Задание для формативного оценивания:
Запишите данные натуральные числа в десятичной записи.
Приложение 3
1.
2.
1.Площадь всей поверхности Земли составляет 510083 тысяч
квадратных километров.
2.Площадь водной поверхности Земли составляет 361455 тысяч
квадратных километров.
3.Общая численность населения Казахстана по данным на 1 мая 2016
года составляет 17 753 200 человек.
оо
(каз. Павлодар облысы) — область в северо
Павлодарская бласть
восточной части Казахстана.
4.Территория — 127,5 тыс. км², что составляет (4,6 % площади
Казахстана. По этому показателю область занимает 10е место в стране.
5.Численность населения — 752 793 человек
Критерии оценивания:
Различает основание степени и показатель степени
Записывает основание и показатель степени
Представляет натуральное число в виде десятичной дроби
Представляет десятичную дробь в виде натурального числа
Формативное оценивание. Письменная обратная связь.
учителя за записями в тетрадях.
Наблюдение
Рефлексия: Оцените себя на уроке.
Урок
интересно
скучно
безразлично
Я на уроке
работал
отдыхал
Помогал другим
Итог
понял материал
узнал больше, чем знал
не понял
Постановка домашнего задания: приложение 4, 5
Дифференциация – каким
способом вы хотите больше
оказывать поддержку? Какие
задания вы даете ученикам
Оценивание – как Вы
планируете проверять
уровень усвоения материала
учащимися?
Приложение 4,5
Охрана здоровья и
соблюдение техники
безопасности более
способным по сравнению с
другими?
Более способные ученики
работают с менее способными,
выполняют роль консультанта.
Дифференцированные задания по
сложности в задании 2.
Наблюдение за работой коллективной
работой, за парной работой.
Оценивание также происходит через
взаимооценивание, устные
высказывания учащихся.
Соблюдение гигиенических
требований (свежий воздух,
хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный
настрой
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Заполните пропуски.
Выражение вида______ называется степенью, где ____________ это основание
степени, а ___________ это показатель степени.
Основание степени – это ________,а показатель равен _____________.
Примеры:
1. В выражении 64 число ________ основание степени,
число ______ показатель степени.
2. У степени _______ основание равно 2, а показатель равен 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
С древних времен человек сталкивался с необходимостью подсчитывать количество вещей, сравнивать
количества объектов (например, пять яблок, семь стрел…; в племени 20 мужчин и тридцать женщин, …).
Была также необходимость устанавливать порядок внутри некоторого количества объектов. Например, на
охоте первым идет вождь племени, вторым самый сильный воин племени и т.д. Для этих целей
использовались числа. Для них были придуманы специальные названия. В речи они называются
числительными: один, два, три и т. д. – это количественные числительные, а первый, второй, третий
порядковые числительные. Записывались числа при помощи специальных знаков цифр.
Со временем появились системы счисления. Это системы, включающие способы записи чисел и
различных действий над ними. Самые древние из известных систем счисления – это египетская, вавилонская, римская системы
счисления. На Руси в старину для написания цифр использовались буквы алфавита со специальным знаком
~ (титло). В настоящее время наибольшее распространение получила десятичная система счисления.
Широко используются, особенно в компьютерном мире, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная
системы счисления.
Итак, для записи одного и того же числа можно использовать различные знаки – цифры. Так, число
четыреста двадцать пять можно записать египетскими цифрами – иероглифами:
Это египетский способ записи чисел. Это же число римскими цифрами: CDXXV (римский способ записи
чисел) или десятичными цифрами 425 (десятичная система записи чисел). В двоичной системе записи оно
выглядит так: 110101001 (двоичная или бинарная система записи чисел), а в восьмеричной
651 (восьмеричная система записи чисел). В шестнадцатеричной системе счисления оно
запишется: 1А9 (шестнадцатеричная система записи чисел). Можно поступить совсем просто: сделать,
подобно Робинзону Крузо, четыреста двадцать пять зарубок (или штрихов) на деревянном столбе
IIIIIIIII…...IIII. Это самые первые изображения натуральных чисел.
Итак, в десятичной системе записи чисел (в десятичном способе записи чисел) используются арабские
цифры. Это десять различных символов цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
В двоичной две двоичные цифры: 0, 1 используется в информатике для кодирования информации; в
восьмеричной восемь восьмеричных цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; в шестнадцатеричной шестнадцать
различных шестнадцатеричных цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F; в шестидесятеричной
(вавилонской) шестьдесят различных символов цифр и т.д.)
Десятичные цифры пришли в страны Европы из стран Ближнего Востока, Арабских стран. Отсюда
название арабские цифры. Но к арабам они попали из Индии, где были изобретены примерно в середине
первого тысячелетия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задание для формативного оценивания:
Запишите данные натуральные числа в десятичной записи.
1.Площадь всей поверхности Земли составляет 510083 тысяч квадратных километров.
2.Площадь водной поверхности Земли составляет 361455 тысяч квадратных километров.
3.Общая численность населения Казахстана по данным на 1 мая 2016 года составляет 17 753 200
человек.
оо
Павлодарская бласть
(каз. Павлодар облысы) — область в северовосточной части Казахстана.
4.Территория — 127,5 тыс. км², что составляет (4,6 % площади Казахстана. По этому показателю
область занимает 10е место в стране. 5.Численность населения — 752 793 человек
Критерии оценивания:
Дескрипторы:
Различает основание степени и показатель степени
Записывает основание и показатель степени
Представляет натуральное число в виде десятичной дроби
Представляет десятичную дробь в виде натурального числа
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Заполните пропуски:
Натуральное число
35
406
6 508
8 902
34 608
52 064
453 800
200 457
Десятичная запись
4∙102+5∙101
5∙102+9∙10+7
4∙103+5∙102+2∙10+7
3∙103+9∙102+1∙10+3
4∙103+5∙102+2∙10+7
8∙104+9∙103+0∙102+2∙10+7
8∙104+9∙103+0∙102+2∙10+7
3∙105+0∙104+9∙103+0∙102+5∙10+2
3∙105+0∙104+9∙103+0∙102+5∙10+2
ПРИЛОЖЕНИЕ 5–«Прочтиэто интересно!»
Иногда бывает интересно узнать, как называется то или иное большое число, в котором очень
много нулей и различных цифр. Названия чисел образуется, как правило, так: первая часть
названия берется от латинского порядкового числительного, а втораяэто обычно суффикс
–«иллион».
Число миллион большое или маленькое? Например, чтобы провести на уроке миллион минут,
тебе пришлось бы учиться 20 лет. Этот пример показывает, что миллион число большое.
Однако для удовлетворения потребностей таких наук, как химия, астрономия, физика,
экономика, география нужны числа, гораздо больше, чем миллион.
Перед тобой таблица «Числа великаны» с названиями чисел
Краткосрочный план по математике
Краткосрочный план по математике
Краткосрочный план по математике
Краткосрочный план по математике
Краткосрочный план по математике
Краткосрочный план по математике
Краткосрочный план по математике
Краткосрочный план по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.