Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.
Оценка 4.8

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Оценка 4.8
rtf
20.01.2020
Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.
мастер класс ПОЗ МИРdoc.rtf

МАСТЕР- КЛАСС для учителей  « Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира»

1.      Учитель:  Коротынская С.А.

2.      Дата: 

3.      Учебное заведение:   Теоретический  лицей  «Олимп»   г. Кишинёв

4.      Класс: 4

5.      Предмет:  Познание мира

6.      Тема урока, модуль: Этапы жизни человека.  

7.      Вид урока:  урок- практикум

8.      Субкомпетенции:
8.1. Усвоение и использование в сообщениях ключевых терминов: этапы жизни человека, детство, юность, зрелость, старость.
8.2. Исследование жизненного цикла на основе иллюстративного материала, изображений, опыта.

   9.   Операциональные цели:

 К концу урока ученик должен

знать:

О1 - демонстрировать исследовательские способности при иллюстрировании этапов жизни.
уметь:

О2объяснять причину старения человека.

О3устанавливать связи между понятиями детство, юность, зрелость, старость.

О4 – выделять из предложенного текста этапы жизни человека;

 О5  перечислять правила для сохранения здоровья, для продления жизни

способен:

О6– проявлять творческий подход при выполнении индивидуальных заданий;

О7 – систематизировать информацию в различных формах;

О8– подводить итоги выполненной работы.

О9– оценивать себя и свою работу.

   10.       Дидактические стратегии:

                методы:    словестный,  упражнения,  наблюдение,  объяснение,  исследовательский, проблематизация,  конкурс.                                                                                                                                      

       формы:     фронтальная,  групповая(парная),  индивидуальная.

      приёмы:   «Да-нетка», ИНСЕРТ

11. Тип  оценивания:  точечное  формативное,  интерактивное  формативное.

12. Инструмент  оценивания: письменная  и  устная  работа.

       Дидактические материалы: учебник, кроссворд, Маршрутный лист урока, предметы для наблюдения   

13. Технические  средства: телевизор,  компьютер.

14. Длительность урока: 45 мин.

15. Место проведения:   кабинет начальных классов № 101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта

пы

уро

ка

ОЦ

Содержание

Оценивание

Деятельность

учителя

Деятельность

 

ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта

пы уро

ка

ОЦ

Деятельность

учителя

 

В

Ы

З

О

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

М

Ы

С

Л

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

О

Н

И

М

А

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я

 

 

 

 

 

 

 Оптимистический настрой на работу

Сядьте поудобнее. Вдохните и выдохните. Выдохните всю тревогу и огорчение, а вдохните свежесть и красоту весеннего дня. Давайте улыбнемся друг другу: вы – мне, а я – вам и скажем такие слова:

Мы спокойны и добры;
Приветливы и ласковы.

 

Приятно видеть вас в этом классе, надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

-      Поговорим?

-      О чём?

-      О разном и о прочем.

-      О том, что хорошо.

-      И хорошо не очень.

-      Чего-то знаю я.

-      А что-то мне известно.

-      Поговорим?

-      Поговорим.

- Вдруг будет интересно...

А будет интересно, если у нас будет хорошее настроение. Давайте его себе создадим. Поприветствуем друг друга.

•Встаньте пожалуйста те, кто родился зимой.
                  Зимой ночи темные, темные. 
                  А звезды на небе яркие, яркие.
Скажем вместе: "Звездные Вы наши!” (Слайд) (поприветствуем наших ярких звезд)

•Встаньте те, кто родился весной.
                     Весной все расцветает, благоухает, красота.
Скажем хором: "Прекрасные Вы наши!”(Слайд)

•Встаньте те, кто родился летом.
                    А лето-это каникулы, солнце, пляж.
                    Скажем: "Теплые Вы наши!”(Слайд)

•Встаньте те, кто родился осенью.
              Осень – время романтиков. 
              Шуршат под ногами опавшие листья, 
             золотой лес манит своей красотой. 
Скажем : "Романтичные Вы наши!”(Слайд)

– Как тепло, звёздно, красиво и романтично стало в нашем классе.

-Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы сейчас не просто приветствовали друг друга, но и были вовлечены в процесс самооценивания и взаимооценивания.

-Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор?

- Правильно, об оценивании! Начинаем наш урок!

*************************************************************************************

Проверка домаш задания. «Да – нетка»

1. для гармоничного развития человеку необходимо разнообразное и сбалансированное питание          +

2. органами дыхания человека являются нос, трахея, легкие     +

3. при вдохе объём легких  уменьшается –

4. мелкие кровеносные сосуды – капилляры.+

5. сердце сравнивают с телефонной станцией –

6. у взрослого человека 35 зубов –

7. фрукты и овощи обязательно должны присутствовать в рационе питания человека +

Критерий оценивания

Дескриптор

Слушает вопрос

Вспоминает содержание домашнего задания

Верно ставит знаки + и -

Получил правильный результат + + - + - - +    7 верных -     зелёный

6.5.4.- желтый

Менее 4 - красный

 

 

***Отгадайте загадку:

Кто утром на четырех ногах,
Днем – на двух,
А вечером – на трёх?                                ЧЕЛОВЕК

 

- Правильно, это человек. Сегодня мы будем с вами говорить о человеке, как части природы

 

***Разгадай кроссворд и найди ключевое слово, и оно нам подскажет тему сегодняшнего урока.

 

Работа в микрогруппах.(  П 10-Систематизация информации в различных формах)

Критерий оценивания

Дескриптор

Устанавливает модель систематизации информации (кроссворд)

Отбирает  информацию

Записывает слово

Формулирует выводы

Верно заполненный кроссворд- новое слово

 

 

Слова : ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, ЗРЕЛОСТЬ, СТАРОСТЬ.

*** Что могут обозначать эти слова?       Этапы жизни человека или жизненный цикл.

- Давайте сформулируем цели нашего урока

1)                                                                   2)

3)                                                                   4)

*** Как мы проведём наблюдение за тем, как человек взрослеет?

Обсуждение, предлагают свой алгоритм, остальные дополняют.

( рассматриваем фото и определяем возраст )

 

ФО: самооценивание : стратегия ««Карточка сомнений»+ обратная связь. + — «Я понял все»; — — «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? — «Не понял».
Вывод: дескрипторы для проведения исследования.

 

***Работа с информацией.

- Итак, каждый возраст сравнивали с одним из времен года (весна, лето, осень, зима).

- Как вы думаете, с каким временем года сравнивали:

·       Детство - ?

·       Юность - ?

·       Зрелость - ?

·       Старость - ?

 

Детство человека - весна.

- Что происходит весной, почему весну сравнивают с детством? Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил. Как Цветок.

Юность человека – лето. 

- Какие изменения происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью? Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.

Зрелость человека – осень. 

- Почему осень в древности считали зрелостью человека? Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.

Старость человека – зима.

-Как представляли зиму в древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью? А зимой все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет.

П-11(Анализ изменений)

Критерий оценивания

Дескриптор

Определяет изменения

Чётко формулирует мнение

Аргументирует связно

Соблюдает логическую последовательность

Использует научный язык

 

V —уже знал это слово

+ — новое

 ? — не понял, возник вопрос 0 — думал иначе

 

***- А еще возраст человека можно сравнить с четырьмя фазами суток (утро, день, вечер и ночь). Почему?

- Что мы с вами сейчас сравнивали? Времена года и человека, фазы суток и человека. Отсюда можно сделать вывод, что человек и природа целое!

В старой древности сказали:

Возраст временем назвали:

Юность человека- лето, детство всех людей - весна,

Зрелость человека – осень, старость всех людей – зима

 

 ***Давайте теперь поговорим про каждый возрастной период. Чему учится человек, проходя каждый возрастной период. Существуют такие возрастные периоды:  

Младенчество

Дошкольное детство

Школьный возраст

Юношеский возраст

Зрелость

Старость

Давайте послушаем характеристику каждого периода. (презентация)

Младенчество (до 1года): Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: питание, перемещение в пространстве осуществляется не иначе, как с помощью взрослого. Ребенок учится сидеть, ползать, к году начинает ходить, говорить первые слова. 

Дошкольное детство (от 3 до 6 лет): на 3-м году жизни ребёнок научается отделять себя от взрослого, относиться к себе как самостоятельному "Я", складываться личность ребёнка, он начинает рисовать, лепить, формируются интересы, мотивы поведения. 

Школьный возраст (от 7 до 18): период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьных знаний. 

Юношеский возраст (от 18 до 25): возраст перехода к самостоятельности, в этом возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность. 

Зрелость (от 30 до 60): период в жизни человека, в котором он достигает наиболее высоких результатов в профессиональном и личностном развитии. 

Старость (от 65 и выше): период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.

 

*** Задание №1: «Определи возрастную группу по описанию»

Описание: работают в парах. У каждой пары набор карточек с описанием.

Задание: прочитать описание возрастной группы и определить возрастную группу.

 

( П-3 Классификация людей по возрастному признаку)

Критерий оценивания

Дескриптор

Устанавливает критерии классификации.

Упорядочивает предложенные признаки

Называет полученную группу

 INCLUDEPICTURE "http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2015/05/21/5269/preview_bolshoi-bolgharskii-pieriets.jpeg" \* MERGEFORMATINET Похожее изображение

6 верных -     зелёный

5.4.- желтый

менее 4 - красный

 

 

1. Играет сам с собой, учится хватать и сидеть.

 

2. Играет в куклы, говорит, учится писать.

 

3. Ходит в школу, читает, получает паспорт.

 

4. Учится в университете, становится самостоятельным, ищет работу.

 

5. Работает журналистом, готовит кушать, растит ребенка.

 

6. Уходят на пенсию, вяжут носочки, растят внуков.

 

 

 

*** Задание № 2

Сколько человек в твоей семье? Определи, какой период жизни проживает каждый из членов твоей семьи. Впиши их имена в таблицу.    

  ( П-2 Описание жизненных процессов)

младенчество

детство

юность

зрелость

старость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 желающих выступают у доски.

Критерий оценивания

Дескриптор

Устанавливает объект описания

Соблюдает алгоритм описания

Определяет сходство и различия

Излагает информацию последовательно и ясно

Использует научный язык

 

 

Магнитами у доски

Вывод: каждый из членов семьи проживает определённый этап жизни

*** Задание № 3

Раскрась красным цветом слова, называющие то, что лучше делает дедушка.

Раскрась жёлтым цветом слова, называющие то, что лучше делает мальчик.

кататься на скейтборде           бегать

лазить по деревьям                  получать пенсию

делиться опытом                      прыгать

давать советы                            кататься на велосипеде

учить других

 

 

(П-6 Упорядочение этапов жизни человека)

Критерий оценивания

Дескриптор

Устанавливает критерий для упорядочения

Упорядочивает

Формулирует выводы

 

 

 

*** Задание № 4  Самостоятельная работа для закрепления новых знаний.

Критерий оценивания

Дескриптор

Называет и описывает этапы жизни человека.

Верно пронумеровывает картинки, в соответствии с этапами жизни человека.(1,7,4,6,2,5,3)

Определяет последовательность этапов жизни человека

 

Определяет и называет возрастные этапы жизни (детство, молодость, старость);

 

Пронумеруйте рисунки в порядке взросления человека.

Задание №5  Взаимопроверка.

Соотнесите стрелкой название этапов жизни человека с картинками. Опишите особенности этапов жизни человека.

 

 

 

*** Практическая работа. Наблюдение-эксперимент «Этапы жизни».

 

Давайте вспомним, что человек- часть природы. И этапы жизни у человека во многом схожи с растениями.

(П- 7 Наблюдения за жизненным циклом )

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Устанавливает объект, предложенный для наблюдения.

Выполняет наблюдение.

Соблюдает логическую последовательность

Фиксирую результаты наблюдений

Представляю  результаты наблюдений

Использую научный язык

«Объявляю всему свету!»

 

Наш урок хочу закончить пословицей: Кто учится смолоду, не знает на старости голоду. Инструктаж по домашнему заданию..

 

***Оцени свою работу на уроке. В Маршрутном листе в графе ИТОГ УРОКА нарисуйте себя на «Лесенке успеха».

 

На «термометре» настроения отмечаю своё настроение в конце  урока.

 

      _0______________10_______________20___

 

 

 

 

 

Эмоц рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маршрутный лист урока»

Отмечают ответы

++-+--+

 

 

Сверяют с ответами на  слайде и оценивают по цветам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маршрутный лист урока»

Отмечают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маршрутный лист урока»

Отмечают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маршрутный лист урока»

Отмечают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маршрутный лист урока»

Отмечают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маршрутный лист урока»

Отмечают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоц рефлексия

 

«Маршрутный лист урока»

Отмечают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадай кроссворд и найди ключевое слово.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

Кроссворд по теме : «Ты и твоё здоровье»

 

 

1. В народе  говорят « его за деньги не купишь». О чем так говорит народ?

2. Поможет твоему организму сохранять правильный ритм работы и оставаться здоровым.

3.  Регулирует безопасное движение на дороге.

4.  Его накладывают на перелом.

5. Болит голова, днём хочется отдохнуть, трудно сосредоточиться, не хочется веселиться. Это признаки…

6. Тренировка организма, способствующая его укреплению.

7.  Человек, купающийся в проруби.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Разгадай кроссворд и найди ключевое слово.

Кроссворд по теме : «Ты и твоё здоровье»

 

 

 

Болотная ягода, богатая витамином С.

Вредная привычка, приводящая к заболеваниям легких.

Человек, купающийся в проруби.

Всё, что умеют животные (выслеживать, подстерегать, догонять, защищаться), в основном уже заложено в них при рождении. Эти умения развиваются и называются ….

Вещество, вызывающее привыкание организма к «больному сну» и приводит к скорой смерти.

То, что отличает человека от животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

Разгадай кроссворд и найди ключевое слово.

Кроссворд по теме : «Ты и твоё здоровье»

 

В народе  говорят « его за деньги не купишь». О чем так говорит народ?

Вредная привычка, приводящая к заболеваниям легких.

Повреждение кости с нарушением её целостности.

Пристрастие к нему сокращает жизнь на 10-12 лет. С давних времен его называли «похитителем рассудка».

Говорят, что его капля убивает лошадь.

Болит голова, днём хочется отдохнуть, трудно сосредоточиться, не хочется веселиться. Это признаки…

Вещество, вызывающее привыкание организма к «больному сну» и приводит к скорой смерти.

То, что отличает человека от животных.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

Разгадай кроссворд и найди ключевое слово.

Кроссворд по теме : «Ты и твоё здоровье»

 

 

Всё, что умеют животные (выслеживать, подстерегать, догонять, защищаться), в основном уже заложено в них при рождении. Эти умения развиваются и называются ….

Если твой организм дает сбой, то она поднимается.

У чувствительных организмов на определённые вещества возникает особая реакция. Это называется…

Человек с жезлом в руке, контролирующий движение на дороге.

Он появляется при соприкосновении с горячими предметами.

Его накладывают на перелом.

Прибор, помогающий измерить температуру.

То, что отличает человека от животных.

 

Карточка для работы в паре. Задание №1: «Определи возрастную группу по описанию»

 

1. Играет сам с собой, учится хватать и сидеть.

 

2. Играет в куклы, говорит, учится писать.

 

3. Ходит в школу, читает, получает паспорт.

 

4. Учится в университете, становится самостоятельным, ищет работу.

 

5. Работает журналистом, готовит кушать, растит ребенка.

 

6. Уходят на пенсию, вяжут носочки, растят внуков.

 

 

Карточка для индивидуальной работы Задание № 2

 

младенчество

детство

юность

зрелость

старость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.

 

·         Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.

 

Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.

Критериальное оценивание через дескрипторы на уроках познания мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020