Критерии формирующего оценивания
Оценка 4.8

Критерии формирующего оценивания

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
английский язык
09.04.2024
Критерии формирующего оценивания
Критерии оценивания на уроках английского языка по разным видам речевой деятельности
Критерии формирующего оценивания.pptx

Критерии формирующего оценивания на уроках английского языка

Критерии формирующего оценивания на уроках английского языка

Критерии формирующего оценивания на уроках английского языка

Федорова Диана Викторовна
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №34

Существует несколько категорий, заинтересованных в оценке качества образования: государство, общество, образовательные учреждения, ученики, родители

Существует несколько категорий, заинтересованных в оценке качества образования: государство, общество, образовательные учреждения, ученики, родители

Существует несколько категорий, заинтересованных в оценке качества образования: государство, общество, образовательные учреждения, ученики, родители.
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путём устных опросов в классе и путём оценки письменных работ.  Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деятельности учебного заведения.

Основные понятия 1. Оценивание – это процесс сбора и анализа информации об успехах учеников для совершенствования процесса обучения и учения; 3

Основные понятия 1. Оценивание – это процесс сбора и анализа информации об успехах учеников для совершенствования процесса обучения и учения; 3

Основные понятия
1. Оценивание – это процесс сбора и анализа информации об успехах
учеников для совершенствования процесса обучения и учения;
3. Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой
системы (балл, смайлик, цветной кружок и пр.);
4. Оценка − это словесная (устная или письменная) характеристика
результатов действий учащихся.
5. . Формирующее оценивание – это «обратная связь» для учащихся,
позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для
улучшения своих результатов.

Базовые принципы оценивания 1.

Базовые принципы оценивания 1.

Базовые принципы оценивания

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями , соответствующими целям и содержанию образования,…

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями , соответствующими целям и содержанию образования,…

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формировании учебно-познавательной компетентности учащихся.

Оценивание по критериям

Преимущества Позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса

Преимущества Позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса

Преимущества

Позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса.
Позволяет избежать субъективизма при оценивании.
Делает прозрачным процесс выставления отметки, что снимает конфликт при оценивании.
Вовлекает учащихся в процесс рефлексии и самооценивания.
Повышает значимость контрольных работ . Легко адаптируется под любую шкалу оценивания.

Типы заданий для оценивания ЕГЭ : задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на установление соответствия…

Типы заданий для оценивания ЕГЭ : задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на установление соответствия…

Типы заданий для оценивания

ЕГЭ: задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задания на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; – задания на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.
ОГЭ: задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; - задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;– задания на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; – задания на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.
ВПР: задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задания на заполнение пропуска в связном тексте

Задания с кратким ответом

ЕГЭ – 1 балл ОГЭ – 2 балла ВПР – 2 балла

ЕГЭ – 1 балл ОГЭ – 2 балла ВПР – 2 балла

чтение

ЕГЭ – 1 балл
ОГЭ – 2 балла
ВПР – 2 балла
Контрольная работа – «5», «4»


ЕГЭ – 0 баллов

ЕГЭ – 0 баллов
ОГЭ – 1 балл
ВПР – 1 балл
Контрольная работа – «3»

ЕГЭ – 0 баллов
ОГЭ – 0 баллов
ВПР – 0 баллов
Контрольная работа – «2»

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов – без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за значительного числа неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т

письмо

Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по четырём (в ЕГЭ по трём) критериям:

Решение коммуникативной задачи (К1) (соблюдение объёма работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

Организация текста (К2) (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы).

Лексико- грамматическое оформление текста (К3) (используемый словарный состав и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания)

Орфография и пунктуация (К4) (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Монологическое высказывание Устные ответы оцениваются по трём критериям:

Монологическое высказывание Устные ответы оцениваются по трём критериям:

Монологическое высказывание

Устные ответы оцениваются по трём критериям:
Решение коммуникативной задачи (К1) (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

Организация высказывания (К2) (высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно).

Языковое оформление высказывания (К3) Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

ЕГЭ

ОГЭ

ВПР

Контрольная работа

0 - 21 б – «2»

0 - 28 б – «2»

0 - 12 б – «2»

0 - 39 % – «2»

22 - 58 б – «3»
(22 %)

29 - 45 б – «3» (42 %)

13 - 20 б – «3» (43 %)

40 - 69 % – «3»

59 - 83 б – «4»
(59 %)

46 - 57 б – «4» (68 %)

21 - 26 б – «4» (70 %)

70 - 89 % – «4»

84 – 100 –«5»
(84 %)

58 - 68 б – «5» (85 %)

27 - 30 б – «5» (90 %)

90 - 100 – «5»

Критерии оценки проекта Критерии оценки оформления проекта (5 баллов):

Критерии оценки проекта Критерии оценки оформления проекта (5 баллов):

Критерии оценки проекта


Критерии оценки оформления проекта (5 баллов):
ФорматА4
Название
Автор
Наличие картинки (рисунка)
Аккуратность

Критерии оценки проекта Критерии оценки содержания проекта (4 балла):

Критерии оценки проекта Критерии оценки содержания проекта (4 балла):

Критерии оценки проекта


Критерии оценки содержания проекта (4 балла):
Соответствие теме проекта
Наличие оригинальных находок
Полнота
Логичное изложение материала

Критерии оценки проекта Критерии оценки представления проекта (5 баллов):

Критерии оценки проекта Критерии оценки представления проекта (5 баллов):

Критерии оценки проекта


Критерии оценки представления проекта (5 баллов):
Фонетическая правильность речи
Грамматическая правильности речи
Лексическая правильность речи
Степень владения материалом
Эмоциональность в представлении

Критерии оценки проекта Итого: 12-14 баллов – «5» 9-11 баллов – «4» 6-8 баллов – «3»

Критерии оценки проекта Итого: 12-14 баллов – «5» 9-11 баллов – «4» 6-8 баллов – «3»

Критерии оценки проекта


Итого:
12-14 баллов – «5»
9-11 баллов – «4»
6-8 баллов – «3»
Итоговая отметка:

Критерии оценки мультимедийных проектов

Критерии оценки мультимедийных проектов

Критерии оценки мультимедийных проектов


Критерии оценки презентации (5 баллов):
Объем презентации (5 слайдов)
Наличие разнообразного наглядного материала (фото, рисунки, картинки, карты, таблицы, диаграммы)
Техническая грамотность выполнения презентации (формат, объем текста не более 40 слов, шрифт)
Уместность использования анимации (звуков, эффектов, музыки)
Эстетичный вид презентации (цвет, соразмерность картинок, шрифтов)

Критерии оценки мультимедийных проектов

Критерии оценки мультимедийных проектов

Критерии оценки мультимедийных проектов


Критерии оценки содержания проекта (5 баллов):
Соответствие между темой и содержанием
Актуальность, новизна
Информативная насыщенность проекта
Наличие оригинальных находок, собственных суждений
Логичное изложение материала

Критерии оценки мультимедийных проектов

Критерии оценки мультимедийных проектов

Критерии оценки мультимедийных проектов


Критерии оценки защиты проекта (5 баллов):
Точное следование регламенту (2-3 мин.)
Языковая правильность речи (грамматическая, лексическая, фонетическая)
Степень владения материалом (свободное – без опоры, несвободное – с опорой)
Умение привлечь внимание аудитории (вступление, концовка)
Самостоятельное управление слайдами презентации

Критерии оценки мультимедийных проектов

Критерии оценки мультимедийных проектов

Критерии оценки мультимедийных проектов


Итого:
13-15 баллов – “5”
10-12 баллов – “4”

Критериальное оценивание применяется для того, чтобы: - ученик мог самостоятельно учиться, имея четкое представление, с какой целью он это делает; - ученик имел критерии оценивания,…

Критериальное оценивание применяется для того, чтобы: - ученик мог самостоятельно учиться, имея четкое представление, с какой целью он это делает; - ученик имел критерии оценивания,…

Критериальное оценивание применяется для того, чтобы:

- ученик мог самостоятельно учиться, имея четкое представление, с какой целью он это делает;
- ученик имел критерии оценивания, помогающие постепенно продвигаться к цели;
- ученик получал обратную связь, помогающую ему корректировать свои действия, направленные на достижения цели.

Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться.

Профессиональное единство в критериях оценивания выражается в единых требованиях к уровню оценивания предметных результатов, единой (по возможности) шкале перевода полученных баллов в оценку

Профессиональное единство в критериях оценивания выражается в единых требованиях к уровню оценивания предметных результатов, единой (по возможности) шкале перевода полученных баллов в оценку

Профессиональное единство в критериях оценивания выражается в


единых требованиях к уровню оценивания предметных результатов,
единой (по возможности) шкале перевода полученных баллов в оценку.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024