Критерии оценивания портфолио выпускника начальной школы для оценивания достижения планируемых образовательных результатов
1.Результат: освоение начальных форм познавательной рефлексии.
О б. |
1 б. |
2б. |
Ребёнок не участвует или бессистемно участвует в конкурсах |
Ребёнок участвует в разнообразных конкурсах, но высоких результатов не демонстрирует. |
Ребёнок ежегодно активно участвует в разнообразных конкурсах и добивается высоких результатов |
Материалы портфолио, используемые для оценки достижения результатов:
конкурсные достижения (грамоты, сертификаты, дипломы)
Или
О б. |
1 б. |
2б. |
Ребёнок не участвует или бессистемно участвует в спортивных конкурсах и соревнованиях |
Ребёнок участвует в разнообразных спортивных конкурсах и соревнованиях, но высоких результатов не демонстрирует. |
Ребёнок ежегодно активно участвует в разнообразных спортивных конкурсах и соревнованиях. Добивается высоких результатов |
Материалы портфолио, используемые
для оценки достижения результатов:
спортивные достижения
(грамоты, сертификаты, дипломы)
2.Результат Формирование установки на здоровый образ жизни.
О б. |
1 б. |
2б. |
Учащийся не занимался в секциях и кружках направленных на формирования ЗОЖ. Проекты по данной тематике не выполнял. |
Учащийся занимался в секциях и кружках направленных на формирования ЗОЖ. Выполнял однократные проекты по данной тематике. |
Учащийся принимал активное участие в секциях и кружках направленных на формирования ЗОЖ. Выполнял неоднократные проекты по данной тематике. Участвовал в соревнованиях и конкурсах по теме ЗОЖ . |
Материалы портфолио, используемые
для оценки достижения результатов:
конкурсные достижения и спортивные достижения
(грамоты, сертификаты, дипломы)
3. Результат: умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
0 б. |
1 б. |
2 б. |
Листы целеполагания и планирования отсутствуют. При презентации Портфолио акцент на достигнутые результаты не сделан. |
Листы целеполагания и планирования имеются. При презентации Портфолио акцент на достигнутые результаты не сделан. |
Листы целеполагания и планирования имеются. При презентации Портфолио сделан акцент на достигнутые результаты и дана их оценка. |
Материалы портфолио, используемые для оценки достижения результатов:
Листы целеполагания и планирования («Мои планы»),
рефлексивные листы, презентация Портфолио.
4. Результат: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи , интерпретации информации и представление её в письменной форме или в аудио-, видео- сопровождении.
0б. |
1б. |
2б. |
Используется неподходящая информация, большая часть информации не относится к темам работ |
Работы незначительного объема выполнены с использованием подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников. В работах имеются иллюстрации, схемы, таблицы и другие способы и формы представления информации. Использована ИКТ. |
Работы (в количестве не менее …) содержат достаточно полную информацию из разнообразных источников. В работах имеются иллюстрации, схемы, таблицы и другие способы и формы представления информации. Использована ИКТ. |
Материалы портфолио, используемые
для оценки достижения результатов:
Проектные и исследовательские работы
5. Результат: умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного предмета.
0 б. |
1 б. |
2 б. |
Представленные работы не демонстрируют владение учащимися навыком моделирования |
Среди представленных работ имеются работы по одному-двум предметам или по внеурочной деятельности демонстрирующие навык моделирования. Однако работы однообразны, представлены только рисунками и схематическими чертежами. |
Среди представленных работ имеются в достаточном количестве ( не менее 12 работ) работы по разным предметам и по внеурочной деятельности, демонстрирующие навык моделирования : схематические чертежи и рисунки по математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии и пр. ; графики, диаграммы, кластеры и т.п. |
Материалы портфолио, используемые
для оценки достижения результатов:
Успешно выполненные работы по различным
предметам и направлениям внеурочной деятельности.
6. Результат: овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
0 б. |
1 б. |
2 б. |
Работы отсутствуют либо выполненные работы не демонстрируют владение учащимися навыком строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. |
Представленные работы однообразны по форме или тематике. Содержание текстов раскрывает тему, но не всегда построено в соответствии с задачами коммуникации. |
Представленные работы имеют разную форму и тематику. Содержание текстов раскрывает тему, построено в соответствии с задачами коммуникации. |
Материалы портфолио, используемые
для оценки достижения результатов:
Сочинения, творческие работы, отзывы
на произведения и/или работы других учащихся,
стихи, рассказы и сказки собственного сочинения,
видео/аудио материалы выступлений. Презентация портфолио.
7. Результат: активное использование ИКТ для решения коммуникационных и познавательных задач.
0 б. |
1 б. |
2 б. |
Работы представлены в недостаточном количестве. (Менее 4-х) |
Небольшое количество краткосрочных проектов, мини-сообщений и работ выполняемых длительное время по разным предметам. с использованием ИКТ. (4-6 работ) |
Наличие краткосрочных проектов, мини-сообщений и работ выполняемых длительное время (по разным предметам и во внеурочной деятельности) с использованием ИКТ. (7 и более) |
Материалы портфолио, используемые
для оценки достижения результатов:
Сочинения, творческие работы, отзывы
на произведения и/или работы других учащихся,
стихи, рассказы и сказки собственного сочинения,
видео/аудио материалы выступлений.
8.Результат: освоение способов решения проблем творческого характера
0 б. |
1 б. |
2 б. |
Шаблонные работы, показывающие формальное отношение автора. Возможности творческого подхода не использованы |
В работах прослеживается улучшение качества. При выполнение представленных работ творчество выступает как обязательный элемент. Но представлены работы только по 1-2 предметам или выполнены только во время внеурочной деятельности. |
Представлены работы выполненные на разных этапах обучения в начальной школе, по разным предметам и во внеурочной деятельности. Работы отличаются творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к теме |
Материалы портфолио, используемые для оценки достижения результатов:
Сочинения, творческие работы, отзывы на произведения и/или работы других учащихся,
стихи, рассказы и сказки собственного сочинения, видео/аудио материалы выступлений.
9. Результат: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
0 б. |
1 б. |
2 б. |
Не имеет поручений либо относится к ним безответственно. |
Ответственно выполняет поручения, но с помощью учителя или других ребят. |
Ответственно и самостоятельно выполняет поручения. Согласно нравственным нормам. |
Материалы портфолио, используемые
для оценки достижения результатов:
отзывы классного руководителя, педагогов дополнительного
образования о выполнении поручений в классе,
участии в классных и общественных делах.
Презентация портфолио.
10. Результат: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
0 б. |
1 б. |
2 б. |
Интереса к проводимым мероприятиям не проявляет. |
Участвует в мероприятии, предложенном другими ребятами или учителем, к подготовке относится ответственно. |
Выступает в роли организатора, к подготовке относится ответственно. |
Материалы портфолио, используемые
для оценки достижения результатов:
отзывы классного руководителя, педагогов дополнительного
образования о выполнении поручений в классе,
участии в классных и общественных делах.
Презентация портфолио.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.