Критерии и методы оценки компонентов УУД (1 класс)
Критерии и методы оценки регулятивного и познавательного компонентов УУД
Универсальные учебные действия |
Основные критерии оценивания |
Методики |
|||
Равен |
Бендер |
Тулуз - Пьерон |
Опросник «Саморегуляция» |
||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Регулятивные УУД |
|||||
Целеполагание |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
|
|
|
+ |
Принятие задачи |
Умение принимать задачу, сохранять и выполнять с интересом |
|
+ |
|
|
Планирование |
Осуществление постоянного планирования |
|
+ |
|
|
Контроль и волевая саморегуляция |
Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
|
+ |
|
|
Умение мобилизовать силы и энергию на преодоление трудностей |
|
|
+ |
|
|
Коррекция |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
|
+ |
|
+ |
Оценка |
Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий |
|
+ |
|
+ |
Умение адекватно реагировать на ситуацию успеха и неудачи |
|
+ |
|
|
|
Познавательные УУД |
|||||
Логические |
+ |
|
|
|
Критерии и методы оценки личностного компонента УУД
Универсальные учебные действия |
Основные критерии оценивания |
Методики |
||||||
«Дерево» |
Эмоциональный уровень самооценки |
Моральная дилемма |
Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы |
Задание на выявление уровня моральной децентрации |
Беседа о школе |
Казуальная атрибуция |
||
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Самоопределение |
||||||||
Внутренняя позиция школьника |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
Развитие Я-концепции и самооценки личности |
Наличие адекватной самооценки и уровня притязаний, и принятие себя как личности |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
Осознание собственной ценности |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Склонность к эгоцентризму |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Самооценка
Регулятивный компонент |
Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием |
|
|
|
|
|
|
+ |
Действие нравственно-этического оценивания |
||||||||
Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме |
Выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы |
|
|
+ |
|
|
|
|
Уровень развития моральных суждений |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Решение моральной дилеммы на основе децентрации как координации нескольких норм |
Принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм |
|
|
|
|
+ |
|
|
Оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы |
Адекватность оценки действий субъекта с учетом его мотива |
|
|
|
+ |
|
|
|
Критерии и методы оценки коммуникативного компонента УУД
Универсальные учебные действия |
Основные критерии оценивания |
Методика |
Карта наблюдения |
|
Методика «Кто прав?» |
Задание «Рукавички» |
|||
|
|
12 |
13 |
14 |
Общий уровень развития общения (предпосылки формирования) |
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника |
|
|
+ |
Коммуникация как взаимодействие (интеракция) |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения, понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, учет разных мнений и умение обосновать собственное |
+ |
|
+ |
Коммуникация как кооперация |
Умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий |
|
+ |
+ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.