Критерии УУД 1 класса
Оценка 4.7

Критерии УУД 1 класса

Оценка 4.7
doc
01.02.2020
Критерии УУД 1 класса
Критерии УУД 1 класс.doc

Критерии и методы оценки компонентов УУД (1 класс)

 

Критерии и методы оценки регулятивного и познавательного компонентов УУД

 

Универсальные учебные действия

Основные критерии оценивания

Методики

Равен

Бендер

Тулуз - Пьерон

Опросник «Саморегуляция»

 

 

1

2

3

4

Регулятивные УУД

Целеполагание

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

 

 

 

+

Принятие

задачи

Умение принимать задачу, сохранять и выполнять с интересом

 

+

 

 

Планирование

Осуществление постоянного планирования

 

+

 

 

Контроль и волевая саморегуляция

Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания

 

 

+

 

 

Умение мобилизовать силы и энергию на преодоление трудностей

 

 

+

 

Коррекция

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его заверше­ния на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

 

+

 

 

+

Оценка

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий

 

+

 

+

Умение адекватно реагировать на ситуацию успеха и неудачи

 

+

 

 

Познавательные УУД

Логические

+

 

 

 

 


Критерии и методы оценки личностного компонента УУД

Универсальные учебные

действия

Основные критерии

оценивания

Методики

«Дерево»

Эмоциональный уровень самооценки

Моральная дилемма

Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы

Задание на выявление уровня моральной  децентрации

Беседа о школе

Казуальная атрибуция

 

 

5

6

7

8

9

10

11

1.                    Самоопределение

Внутренняя позиция школьника

 

 

 

 

 

+

 

Развитие Я-концепции и самооценки личности

Наличие адекватной самооценки и уровня притязаний, и принятие себя как личности

+

+

 

 

 

 

 

Осознание собственной ценности

 

+

 

 

 

 

 

Склонность к эгоцентризму

 

+

 

 

 

 

 

Самооценка

 

Регулятивный компонент

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

 

 

 

 

 

 

+

Действие нравственно-этического оценивания

Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме

Выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы

 

 

+

 

 

 

 

Уровень развития моральных суждений

 

 

+

 

 

 

 

Решение моральной дилеммы на основе децентрации как координации нескольких норм

Принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

 

 

 

 

+

 

 

Оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы

Адекватность оценки действий субъекта с учетом его мотива

 

 

 

+

 

 

 


Критерии и методы оценки коммуникативного компонента УУД

 

Универсальные учебные действия

Основные критерии оценивания

Методика

Карта наблюдения

Методика

«Кто прав?»

Задание

«Рукавички»

 

 

12

13

14

Общий уровень развития общения (предпосылки формирования)

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника

 

 

+

Коммуникация как взаимодействие (интеракция)

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения, понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, учет разных мнений и умение обосновать собственное

+

 

+

Коммуникация как кооперация

Умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий

 

+

+

 


Критерии и методы оценки компонентов

Критерии и методы оценки компонентов

Критерии и методы оценки личностного компонента

Критерии и методы оценки личностного компонента

Критерии и методы оценки коммуникативного компонента

Критерии и методы оценки коммуникативного компонента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020