Условия проведения Следопытского крос-похода
Форма одежды: спортивная форма, закрывающая локти и колени.
Программа предусматривает следующие виды соревнований и конкурсов:
1. Организация быта в полевых условиях (туристские навыки).
2. Краеведческая викторина «Саратовский край в истории России»
2.1 «Знатоки природы»
3. Конкурс фотографий.
1. ТУРИСТСКАЯ ТЕХНИКА
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ:
1. Переправа по верёвке с перилами (параллельные верёвки) с организацией сопровождения
2. Переправа через болото (гать) – (обрезки досок расположенные в шахматном порядке)
3. Вертикальный маятник
4. узел «ВОСЬМЕРКА»
5. Краеведческая викторина (время работы команды – 60 минут.ответы на вопросы команды дают в письменном виде на судейском листке.)
6. достать из грязи предмет и на основе материала о раскопках, составить карту
7. Фото-конкурс
8. Развести костер (с одной спички)
9. Укладка бревна и переправа по бревну.
9.1 Укладка бревна осуществляется силами группы (связки) не заходя в опасную зону. Подъём и укладывание бревна должны контролироваться оттяжками из основной верёвки, закреплёнными за укладываемую вершину бревна. Запрещается закреплять свободные концы оттяжек на участниках, а также обматывать вокруг руки, корпуса и т.п. После закрепления оттяжек на бревне начинается процесс укладки. С этого момента участники не должны находиться над или под бревном. Если в результате укладки бревно не попало в указанный створ на целевом берегу, оно вытягивается на исходный берег силами команды и приём повторяется. Движение по бревну осуществляется участниками на ногах, опора – подошвами обуви.
Краеведческая викторина
1. «Викторина «Знатоки природы»
Цель: Пробуждение интереса к естественным наукам, развитие познавательного интереса к объектам и явлениям природы.
Задачи: 1) Актуализация знаний и умений учащихся, сформированных у них при изучении курса «Биология» и «География»
2) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Проводится среди учащихся 5-6 классов. От каждого класса участвует команда из 5 человек. Используется проектор для демонстрации игрового поля. Викторина включает номинации: «Планета Земля», «Мировой океан», «Науки», «Атмосфера», «Самый-самый».
Каждая номинация включает вопросы от 5 до 25 баллов ( чем сложнее вопрос, тем больше баллов).
Команде предоставлено право выбора вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, сообщается ответ. Время на обсуждение вопроса – 30 сек.
Для проведения викторины выбирается жюри, подсчитывающее баллы и ведущий – учитель или ученик старших классов.
Планета Земля |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Мировой океан |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Атмосфера |
5 |
10 |
15 |
20 |
25
|
Науки |
5 |
10 |
15 |
20 |
25
|
Самый - самый |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Вопросы номинации «Планета Земля»:
1. Путь, по которому Земля вращается вокруг Солнца (орбита)
2. На каком месте от Солнца находится Земля? (на третьем)
3. Между орбитами каких планет расположена орбита планеты Земля? (между Марсом и Венерой)
4.Длина окружности земного шара (40 000 км)
5.В каком направлении Земля вращается вокруг своей оси? (с запада на восток)
Вопросы номинации «Мировой океан»:
1.Самый глубокий океан на Земле (Тихий океан)
2.Океаном с наименьшей глубиной является….. (Северный Ледовитый океан)
3. Солёность морской воды измеряется в ….. (промиллях)
4. Какие 2 океана соединяет Берингов пролив? (Тихий и Северный Ледовитый)
5. Единственное море в мире, не имеющее берегов
(Саргассово море)
Вопросы номинации «Атмосфера»
1.Состояние тропосферы в данный момент в данной местности называется….. (погода)
2.Слой атмосферы, не пропускающий ультрафиолетовые лучи (озоновый слой)
3. Сила ветра измеряется в ….. (баллах)
4.Прибор, с помощью которого измеряется влажность воздуха (гигрометр)
5. Прибор, с помощью которого измеряют атмосферное давление (барометр)
Вопросы номинации «Науки»
1.Наука, изучающая царство Растения (Ботаника)
2.Наука, изучающая животных (Зоология)
3.Наука о клетке (Цитология)
4.Наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой (Экология)
5.Наука, изучающая состояние тропосферы (Метеорология)
Вопросы номинации «Самый – самый»
1.Самое глубокое озеро Земли (Байкал)
2.Самое солёное море в мире (Мёртвое)
3.Самое глубокое место в Мировом океане (Марианский желоб – 11022м)
4.Самое толстое дерево на Земле (Баобаб)
5.Самый большой остров на Земле. Как перевести его название? (Гренландия. «Зелёная страна»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.