Крос-поход
Оценка 4.6

Крос-поход

Оценка 4.6
doc
21.08.2021
Крос-поход
Условия проведения Следопытского крос.doc

Условия проведения Следопытского крос-похода

 

 

Форма одежды: спортивная форма, закрывающая локти и колени.

Программа предусматривает следующие виды соревнований и конкурсов:

1. Организация быта в полевых условиях (туристские навыки).

2. Краеведческая викторина «Саратовский край в истории России»

    2.1 «Знатоки природы»

3. Конкурс фотографий.

 

1. ТУРИСТСКАЯ ТЕХНИКА

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ:

 

1. Переправа по верёвке с перилами (параллельные верёвки) с организацией сопровождения

2. Переправа через болото (гать) – (обрезки досок расположенные в шахматном порядке)

3. Вертикальный маятник

4. узел «ВОСЬМЕРКА»

5. Краеведческая викторина (время работы команды – 60 минут.ответы на вопросы команды дают в письменном виде на судейском листке.)

6. достать из грязи предмет и на основе материала о раскопках, составить карту

7. Фото-конкурс

8. Развести костер (с одной спички)

9. Укладка бревна и переправа по бревну.

9.1 Укладка бревна осуществляется силами группы (связки) не заходя в опасную зону. Подъём и укладывание бревна должны контролироваться оттяжками из основной верёвки, закреплёнными за укладываемую вершину бревна. Запрещается закреплять свободные концы оттяжек на участниках, а также обматывать вокруг руки, корпуса и т.п. После закрепления оттяжек на бревне начинается процесс укладки. С этого момента участники не должны находиться над или под бревном. Если в результате укладки бревно не попало в указанный створ на целевом берегу, оно вытягивается на исходный берег силами команды и приём повторяется. Движение по бревну осуществляется участниками на ногах, опора – подошвами обуви.


Краеведческая викторина

 

1.    «Викторина «Знатоки природы»

Цель: Пробуждение интереса к естественным наукам, развитие познавательного интереса к объектам и явлениям природы.

Задачи: 1) Актуализация знаний и умений учащихся, сформированных у них при изучении курса «Биология» и «География»

2) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Проводится среди учащихся 5-6 классов. От каждого класса участвует команда из 5 человек. Используется проектор для демонстрации игрового поля. Викторина включает номинации: «Планета Земля», «Мировой океан», «Науки», «Атмосфера», «Самый-самый».

Каждая номинация включает вопросы от 5 до 25 баллов ( чем сложнее вопрос, тем больше баллов).

Команде предоставлено право выбора вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, сообщается ответ. Время на обсуждение вопроса – 30 сек.

Для проведения викторины выбирается жюри, подсчитывающее баллы и ведущий – учитель или ученик старших классов.

Планета Земля

5

10

15

20

25

Мировой океан

5

10

15

20

25

Атмосфера

5

10

15

20

25

 

Науки

5

10

15

20

25

 

Самый - самый

5

10

15

20

25

 

Вопросы номинации «Планета Земля»:

1. Путь, по которому Земля вращается вокруг Солнца (орбита)

2. На каком месте от Солнца находится Земля? (на третьем)

3. Между орбитами каких планет расположена орбита планеты Земля? (между Марсом и Венерой)

4.Длина окружности земного шара (40 000 км)

5.В каком направлении Земля вращается вокруг своей оси? (с запада на восток)

Вопросы номинации «Мировой океан»:

1.Самый глубокий океан на Земле (Тихий океан)

2.Океаном с наименьшей глубиной является….. (Северный Ледовитый океан)

3. Солёность морской воды измеряется в ….. (промиллях)

4. Какие 2 океана соединяет Берингов пролив? (Тихий и Северный Ледовитый)

5. Единственное море в мире, не имеющее берегов

(Саргассово море)

 

Вопросы номинации «Атмосфера»

1.Состояние тропосферы в данный момент в данной местности называется….. (погода)

2.Слой атмосферы, не пропускающий ультрафиолетовые лучи (озоновый слой)

3. Сила ветра измеряется в ….. (баллах)

4.Прибор, с помощью которого измеряется влажность воздуха (гигрометр)

5. Прибор, с помощью которого измеряют атмосферное давление (барометр)

 

Вопросы номинации «Науки»

1.Наука, изучающая царство Растения (Ботаника)

2.Наука, изучающая животных (Зоология)

3.Наука о клетке (Цитология)

4.Наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой (Экология)

5.Наука, изучающая состояние тропосферы (Метеорология)

 

Вопросы номинации «Самый – самый»

1.Самое глубокое озеро Земли (Байкал)

2.Самое солёное море в мире (Мёртвое)

3.Самое глубокое место в Мировом океане (Марианский желоб – 11022м)

4.Самое толстое дерево на Земле (Баобаб)

5.Самый большой остров на Земле. Как перевести его название? (Гренландия. «Зелёная страна»).


Условия проведения Следопытского крос-похода

Условия проведения Следопытского крос-похода

Краеведческая викторина 1

Краеведческая викторина 1

Вопросы номинации «Мировой океан»: 1

Вопросы номинации «Мировой океан»: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2021