Круглый стол "Профилактика вредных привычек"
Оценка 5

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл—11 кл
23.11.2018
Круглый стол "Профилактика вредных привычек"
В наш информационный век очень много соблазнов для подростков. Табакокурение, алкоголь, наркотики и т.п. заполняют умы подрастающего поколения. Чтобы предостеречь детей от пагубного влияния алкоголя, наркотиков, курения очень эффективно проходит такое воспитательное мероприятие как "Круглый стол". В ходе проведения и участия в заседании круглого стола учащиеся узнают много информации так сказать из компетентных мсточников.
КРУГЛЫЙ СТОЛ профилактика вредных привычек.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Базовская средняя общеобразовательная школа СТОЛ                        Автор: Тищенко Ольга Ивановна –                               учитель изобразительного искусства                                                       Адрес: 396685, Воронежская область Ольховатский район  п. Б.Базы  ул. Школьная, 11                                                                МОУ Базовская  СОШ                                                                т. 8 (47395) 4 04 82 2017   Цель.  Профилактика   вредных   привычек   у   подростков   через   сотрудничество школы и других социальных институтов. Воспитательные задачи:  совершенствовать   методы   совместной   работы   школы   с   органами   системы профилактики и правонарушений среди несовершеннолетних;  привлечь родителей к решению вопросов профилактики вредных привычек;  предупредить   возникновение   у   обучающихся   установки   на   желание попробовать наркотики, алкоголь, табак. Оборудование. 1 Буклет: "Здоровье нации ­ основа процветания  России". 2 Буклет:  «Круглый   стол»  «Организация   профилактической работы в образовательном учреждении». 3 Мультимедийная  презинтация. План проведения. 1 Открытие   заседания   «Круглого   стола»   ­   О.И.Тищенко   (зам.директора школы по воспитательной работе). 2 Анализ   анкетирования   «Твои   вредные   привычки   среди   учащихся образовательных учреждений Ольховатского района ­  Н.А. Ляшенко  (старший специалист отдела образования). 3 Организация и формы работы комиссии по делам несовершеннолетних и их прав ­  О.В.Моргун   (председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите    их прав) 4   Организация   профилактической     работы   среди   несовершеннолетних   ­ В.А.Котов (начальник отдела внутренних дел по Ольховатскому  району) 5 Роль   и   значение   прокуратуры   в   системе   профилактики   безнадзорности   и правонарушений   среди   несовершеннолетних     ­   А.Н.Аксенов    (прокурор Ольховатского района) 6 Организация   внеурочной   деятельности   через   вовлечение   школьников   в кружковую работу сельских  домов культуры   и библиотек ­Ю.О.Харьковский (руководитель отдела культуры) 7 Дискуссия «Как бороться с вредными привычками» 8 Подведение итогов «Круглого стола». Выступление агитбригады.  Ход проведения «круглого стола» 1. Открытие заседания «Круглого стола» ­ О.И.Тищенко. (Слайд 1)                  Сегодняшнее заседание «Круглого стола» посвящено профилактике вредных   привычек.   Среди   социальных   пороков,   вызывающих   в   настоящее время   особое   внимание   человечества,   самыми   массовыми,   без   сомнения, является сквернословие, курение, пьянство и алкоголизм. Их влияние так или иначе сказывается на всех сферах жизнедеятельности человека, затрагивает интересы   всех   социальных   групп   –   всего   общественного   организма.   В кризисные моменты развития общества сила воздействия социальных пороков значительно возрастает, что, в свою очередь, стимулирует развитие других негативных явлений и процессов.        Я хотела бы начать заседание «Круглого стола» с одной старой притчи: «Один человек умер, и Господь  сказал ему: «Так и быть,  выбирай сам, в рай пойдешь или в ад».        Пошел человек в рай. Смотрит, там хоть и красиво, и люди добрые и приветливые,  но  никто   не  курит,  пьяных  не  видно,  не  привык   он  к   такой жизни. Думает: пожалуй, скучно мне тут будет. Пойду посмотрю, что в аду делается.      Приходит к дверям ада, заглядывает – а там застолье: люди пьют, курят, сквернословят, анекдоты рассказывают, смеются… Вот, думает, это по мне. Я и на земле любил так жить, и тут буду жить так же.     Возвращается к Богу и говорит:  ­ Господи, я выбрал: пойду в ад.  ­ Ну, иди.   Пришел   человек   в   ад,   только   порог   переступил,   а   бесы   его   хвать   и   на сковородку. Он кричит возмущенно: ­ Что такое? Почему на сковородку? А где вино, где табак?.. Я же видел: тут были вино и табак… Тогда бесы ему говорят: ­ То, что ты видел – это был только агитационный пункт, пропаганда».       Подумайте, так зачем же человеку нужны сигареты, алкоголь, наркотики, бранные слова? Если, оказывается, они  даже в аду служат только рекламой. (слайд 2) Известно,   что   употребление   любых   токсических   веществ   (табак,   алкоголь, гашиш, препараты бытовой химии и т.д.) приводят к снижению умственных и половых способностей.         Удовольствие,   получаемое   от   употребления   токсических   веществ,   ­ суррогатный вид удовольствия, связанный с прямым поражением головного мозга, в результате чего человек постепенно превращается в биоробота.          У всех, кто употребляет токсические вещества, в той или иной степени изменяется   психика,   чем   и   объясняется   изменение   у   них   характера   и поведения. Особенно подвержены подростки. (слайд 3) Сегодня, на заседания «Круглого стола» собрались те, кому не безразлично будущее страны, будущее наших детей.      Это:  старшеклассники,  представители классных родительских комитетов, классные   руководители,   социальный   педагог,   психолог,   заместитель директора школы по воспитательной работе, представители районного отдела образования  Н.А.   Ляшенко,     Г.Н.Литвиненко,   Ю.Б.Грибанова,  директор районного   дома   пионеров   и   школьников   Н.В.Хижнякова,  председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите    их прав Олег Васильевич Моргун,   прокурор   Ольховатского   района   Алексей   Николаевич   Аксенов, начальник отдела внутренних дел по Ольховатскому   району, подполковник милиции   Владимир   Александрович   Котов,   руководитель   отдела   культуры Юрий Олегович Харьковский.                     2. (слайд 4)       Когда мы, взрослые, говорим о вредных привычках, то чаще думаем, что   это   не   касается   наших   детей.   Нам   кажется,   что   наши   подростки практически   не пьют, не курят, не употребляют токсические вещества. Однако,   какова   же   действительность?   В   этом   учебном   году   во   всех школах   нашего   района   было   проведено   анкетирование   «Твои   вредные привычки». Анализ анкетирования провела Наталья Анатольевна Ляшенко – главный специалист отдела образования. (Выступление Н.А. Ляшенко ­ Анализ   анкетирования   «Твои   вредные   привычки   среди   учащихся образовательных учреждениях Ольховатского района»). 3. (слайд 5)       В нашем район создана и ведет активную работу комиссия по делам несовершеннолетних и их прав. Чем занимается эта организация и какие  Олег   Васильевич. формы   работы   использует   нам   расскажет (выступление  О.В.Моргун) 4. (слайд 6)         О   том,   как   организована   профилактической     работы   среди   несовершеннолетних   отделом внутренних дел нас познакомит Владимир Александрович. (выступление В.А.Котова) 5. (слайд 7)       безнадзорности   и   правонарушений   среди   несовершеннолетних     О   роли   и   значении   прокуратуры   в   системе   профилактики   мы попросили рассказать Алексея Николаевича. (выступление А.Н.Аксенова) 6. (слайд 8)      Статистики утверждают, чем меньше у человека свободного времени,   организации   внеурочной тем   реже   он   совершает   проступки.   Об   деятельности через вовлечение школьников в кружковую работу сельских   и   библиотек   нам   расскажет   Юрий   Олегович. домов   культуры   (выступление Ю.О.Харьковского)         7. И так, мы познакомились с деятельностью организаций, которые так же как и мы, ведут борьбу с человеческими пороками.  Сегодня,   мы   хотели   бы   разобраться,   что   же   необходимо   сделать,   чтобы предостеречь несовершеннолетних от человеческих пороков. Но прежде, я бы хотела напомнить законы ведения дискуссии:  (слайд 9)  закон свободного микрофона.  Каждый может подойти к микрофону и высказать свое мнение, но: ­ Прежде чем сказать, продумай главное, что ты хочешь доказать. ­ Если ты пришел, обязательно выступи и докажи свою точку зрения. ­ Говори просто и ясно, логично и последовательно. ­ Говори только то, что тебя волнует, в чем убежден, не утверждай того, в чем не разобрался сам. ­ Говори честно: не искажай мыслей того, с чьим мнением ты не согласен. ­ Не повторяй того, что до тебя уже было сказано. ­ Не размахивай руками, не повышай тона, лучшее доказательство ­ точные факты, твердая логика. ­ Уважай всех присутствующих: постарайся ничем не обидеть, не оскорбить их, ибо поступить так ­ значит показать, что ты воспитан.  Закон скрещенных рук.  Если выступающий говорит долго, льет воду, говорит не по существу, то вы можете поднять над головой скрещенные руки. Это значит, выступающему надо уступить микрофон другому.  Закон дружеской поддержки.  Если   вам   нравится   выступление,   если   вы   согласны   с   выступающим,   то одобряем выступление аплодисментами. 8. (слайд 10)            Когда в Россию Петр I завез табак известно всем. А как вы думаете, когда     к   нам   в   Россию   пришли   алкогольные   напитки?   Известно,   что восточные   славяне   в   очень   маленьких   количествах   потребляли алкогольные изделия, такие, как мед, брага, пиво. Солод для варки пива славяне умели приготовлять с V­VI веков, а хмель был известен с Х века. Но уже с XVII века крестьянам дозволялось варить пиво, брагу и мед для домашнего   потребления   только   4   раза   в   год   (на   Рождество,   Пасху, Дмитриевскую   субботу   и   масленицу),   а   затем   опечатывалось   до следующего   праздника.   И   если     внимательно   изучать   историю   наше страны,   то   мы   увидим,   что   на   протяжении   всего   времени   на государственном   уровне   велась   борьба   с   вредными   привычками.  Так   в 1117  году  Владимир   Мономах   написал  «Поручение   детям»,   в   котором предостерегал   их  от   хмельного.  В 1463  Иван  III  запретил   употреблять хмельное в Москве. В 1545 войско Ивана Грозного сожгло все татарские кабаки в Казани и в 1552 одержало победу благодаря тому, что все воины были трезвыми. В 1602 году вышла Царская грамота «О запрещении во время праздников производить и продавать хмельное». В 1748 – вышел Сенатский указ  «О запрещении курить вино и корчемствавать». В 1782 – в «Русском   букваре»   Янковича   появились   предостережения   детям   от потребления алкоголя. А в 1828­ доносителям о корчемстве выдавали 50% штрафов. 9. (слайд  11)  А что волнует учащихся 11 класса? (выступление «Посещение увеселительных мест (бар, кафе) в ночное время») 10.А что волнует родителей учащихся? (выступление  «Почему идет продажа спиртных напитков несовершеннолетним») 11.Чарльз Колтон говорил  что, алкоголь превращает человека  в убийцу и вора».   Но,     также     известно   что,   наркоман   –   это   потенциальный преступник,   убийца,   смертник,   который   попал   в   беду   –   как   в   капкан, расставленный   алчными,   беспринципными   преступниками   против   жизни человека и человечества.  А что по этому поводу думают учащиеся 10 «а» класса?   (выступление   «Случаи   преступления   в   наркотическом опьянении») 12.(слайд   12)  Угощение   родных,   друзей   токсическими   веществами   (табак, алкоголь,   гашиш   и   т.п.)   –   признак   дурного   тона.   Любой   нормальный, взрослый человек не предложит ребенку сигарету, рюмку, шприц. Так как же   они   попадают   в   подростковую   среду. несовершеннолетние в школе и общественных местах, отношения между   Как   ведут   себя детьми?   (выступление   классных   руководителей     «Поведение   детей   в школе и общественных местах, отношения между детьми») 13.Семья является основной ячейкой общества и имеет решающее значение для его существования. Часто родители, сами того не подозревая, своим личным примером приучают детей к сквернословию, курению, алкоголю. Как   же   оградить   от   этого   детей?   Что   советует   школьный   психолог? (выступление   «Контроль   над   морально­психологической   атмосферой семей учащихся, над взаимоотношениями в семье») 14.Известно, что за проступки несовершеннолетних наказывают родителей. А за что еще могут наказать родителей и какие существуют меры взыскания и наказания в отношении родителей? Предоставляем микрофон родителям учащимся (выступление «Какие существуют меры взыскания и наказания в отношении родителей») 15.Сейчас в различных средствах массовой информации идет обсуждение о введение комендантского часа для подростков. Какого мнение учащихся 9  класса?   (выступление   «Введение   комендантского   часа   на   территории Ольховатского района») 16.Но, с введением комендантского часа, должны будут приниматься какие­ то меры воздействия на нарушителей. А вот учащихся 10 «б» волнует «Все ли   виды   наказания   действуют   в   отношении   несовершеннолетних?» (выступление   «Все   ли   виды   наказания   действуют   в   отношении несовершеннолетних») 17.Г.Распутин писал: «дело борьбы с исконным злом Руси – пьянством…, конечно, дело почетное». Если будет введен комендантский час, кто будет задерживать   подростков   и   какова   роль   участковых   уполномочий   в организации   воспитательной   работы   хотели   бы   разобраться   классные руководители.   (выступление   ­   организации воспитательной работы хотели бы разобраться»)   «роль   участковых   уполномочий   в 18.(слайд 13) Французский философ Ален говорил: «Человек занят тем, от чего он   ожидает   счастья,   но   самое   большое   счастье   состоит   в   том,   что   он занят», чем заняты подростки в свободное время с этими мыслями хотят поделиться члены клуба НТВД ­ Не Тратим Время Даром. (выступление «Организация досуговой деятельности»)  19.(слайд   14)  В.А.Сухомлинский   писал   что,     «Дети   должны   жить   в   мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» а у нас все больше платных кружков, все меньше клубов, все слабее материальная база   для   развития   творческого   потенциала   детей.   А   какие   проблемы организации   досуга   волнуют   наших   старшеклассников?   (выступление «Организация досуговой деятельности»)  20.В заключении давайте посмотрим выступление школьной   агитбригады. Спешите   делать   добро!   Выбрался   сам   из   трясины   пороков,   помоги другому. 21.(слайд 15) Подводя итог нашего сегодняшнего заседания я хочу вспомнить слова  В.Лекарева  «Необходимо   развернуть   широкомасштабную   войну против курения, алкоголя, наркотиков, нужно всем объединяться — дети стоят того, чтобы отложить все важные дела и заняться ими.”    Список используемой литературы 1. Аршинова   В.В.   Классные   часы   и   беседы   по   профилактике наркомании.М.,2004 2. Воспитательная работа в школе. Журнал зам. дир. по ВР №3 2005 3. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной       мотивации учащихся или учимся жить в современном мире.М.,2004 4. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Наркотики, выход из наркотического круга (учебное   пособие   для   ученика   и   учителя   7­11   классы)   Книга   4.   Уроки культуры и здоровья. М.,2004. 5. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Алкоголь – шаг в пропасть (учебное пособие для   ученика   и   учителя   7­11   классы).   Книга   3.   уроки   культуры   здоровья. М.,2004. 6. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения 5­ 11 классы, М.,2004. 7. Шаповалова Н.Е. Наркомания – знак беды (методические рекомендации), Воронеж, 1998.

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"

Круглый стол "Профилактика вредных привычек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018