Круговорот воды. Атмосферные осадки. Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL» Санкт-Петербург
Оценка 4.6

Круговорот воды. Атмосферные осадки. Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL» Санкт-Петербург

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
естествознание +1
Детсад
13.03.2020
Круговорот воды. Атмосферные осадки.  Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL»  Санкт-Петербург
Семейный детский клуб «MEL» расположен в Приморском районе Санкт-Петербурга в окружении современной урбанистической среды. В связи с этим очень актуальным стало экологическое воспитание детей, которое начинать нужно еще в раннем возрасте. Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием участвуют в программе проекта «Академия естественных наук для детей». «Окружающий мир» для ребенка – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у наших воспитанников опыта общения с людьми, обществом и природой. С малышами 3 лет мы проводим наблюдения за каждым явлением природы отдельно. С 4 лет дети способны воспринимать по 2-3 явления одновременно. Получается дневник наблюдений, который можно ежедневно обсуждать вместе с воспитанниками. Дети шестого года жизни стоят на пороге школьной жизни. От того, как мы сумеем привить им любовь и бережное отношение к природе, научат понимать и уважать её законы, соблюдать правила целесообразного поведения в природе.
Круговорот воды.pptx

Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL»

Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL»

Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL»
Санкт-Петербург
Руководитель программы Павлова Вероника Дмитриевна

Вода в атмосфере Земли
«Атмосферные осадки»

Цель: сформировать понятие «атмосферные осадки»

Цель: сформировать понятие «атмосферные осадки»

Цель: сформировать понятие «атмосферные осадки».
Задачи:
Образовательная: расширить знания об атмосферных осадках, выявить причины образования различных видов атмосферных осадков и их значение.
Развивающая: развивать умение работать с простейшими метеорологическими приборами , календарем наблюдений за погодой
Воспитательная: способствовать повышению интереса к планете Земля

Тема: «Атмосферные осадки»

Семейный детский клуб «MEL» расположен в

Семейный детский клуб «MEL» расположен в

Семейный детский клуб «MEL» расположен в Приморском районе Санкт-Петербурга в окружении современной урбанистической среды. В связи с этим очень актуальным стало экологическое воспитание детей, которое начинать нужно еще в раннем возрасте.
Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием участвуют в программе проекта «Академия естественных наук для детей». «Окружающий мир» для ребенка – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у наших воспитанников опыта общения с людьми, обществом и природой.
С малышами 3 лет мы проводим наблюдения за каждым явлением природы отдельно.
С 4 лет дети способны воспринимать по 2-3 явления одновременно. Получается дневник наблюдений, который можно ежедневно обсуждать вместе с воспитанниками. Дети шестого года жизни стоят на пороге школьной жизни. От того, как мы сумеем привить им любовь и бережное отношение к природе, научат понимать и уважать её законы, соблюдать правила целесообразного поведения в природе.

Цель создания уголков природы

Яркие, с красочными изображениями животных и растений, стенды, привлекут внимание детей и будут стимулировать их к процессу познания:
о сезонах (зима, лето, весна, осень),
днях недели (понедельник-воскресенье),
природных явлениях (дождь, ветер, солнце и т.д.)

Дети с трехлетнего возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь

Дети с трехлетнего возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь

Дети с трехлетнего возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь. Начать наблюдения за сезонными изменениями погоды лучше всего с зимы, так как она является самым характерным временем года – тут тебе и снег, и сосульки, и метель, и санки, и коньки и Дед Мороз. Особенно хорошо дети запоминают в какое время бывают яркие сезонные праздники: зимой – Новый год. Ближе к пятилетнему возрасту мы знакомим детей  с месяцами. На эту тему есть замечательная сказка «12 месяцев», произведение написал Виталий Бианки «Синичкин календарь».

Проведение занятий в уголка природы «Метиостанция»: развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формированию элементарных экологических представлений; воспитанию умения вести себя в природе; воспитанию…

Проведение занятий в уголка природы «Метиостанция»: развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формированию элементарных экологических представлений; воспитанию умения вести себя в природе; воспитанию…

Проведение занятий в уголка природы «Метиостанция»:
развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
формированию элементарных экологических представлений;
воспитанию умения вести себя в природе;
воспитанию любви к природе и желанию беречь ее.

В лэпбуке все необходимое для наблюдения за природными явлениями: таблицы для заполнения, дневничок погоды, информация о том, как определять облачность, силу ветра, таблицы и приборы, на которых можно выставлять текущие погодные условия, которые превращают фиксацию погоды в увлекательную игру в метеорологов

Три агрегатных состояния воды: жидкое твердое газообразное

Три агрегатных состояния воды: жидкое твердое газообразное

Три агрегатных состояния воды:
жидкое
твердое
газообразное

Вода занимает 75 % планеты

Земля – планета Океан

Океаны и моря Реки и озера Ледники

Океаны и моря Реки и озера Ледники

Океаны и моря

Реки и озера

Ледники

Подземные воды

ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА

Облака

Без атмосферы на Земле не было бы закатов, радуг, снегов, облаков…

Без атмосферы на Земле не было бы закатов, радуг, снегов, облаков…

Без атмосферы на Земле не было бы закатов, радуг, снегов, облаков… Исчезли бы все формы жизни.

Земля окружена воздушной оболочкой- атмосферой, благодаря которой возникла и смогла развиваться жизнь на нашей планете.

Конденсация пара Ледники Грунтовые и подземные воды

Конденсация пара Ледники Грунтовые и подземные воды

Конденсация пара

Ледники

Грунтовые и подземные воды

Рисуем
Круговорот воды в природе

Испарение

Конденсация воды - переход водяного пара, в жидкое или твердое состояние с образованием капелек и кристаллов облаков и туманов, инея

Конденсация воды - переход водяного пара, в жидкое или твердое состояние с образованием капелек и кристаллов облаков и туманов, инея

Конденсация воды - переход водяного пара, в жидкое или твердое состояние с образованием капелек и кристаллов облаков и туманов, инея.
Точка росы — температура, при которой водяной пар, находящийся в воздухе, достигает состояния насыщения.

Водяной пар в атмосфере

Облака образуются при конденсации водяного пара в поднимающимся воздухе вследствие его охлаждения

Облака образуются при конденсации водяного пара в поднимающимся воздухе вследствие его охлаждения

Облака образуются при конденсации водяного пара в поднимающимся воздухе вследствие его охлаждения

Облачный покров обычно состоит из разных облаков
Облачность измеряется в баллах. Полная облачность – 10 баллов

Белизна Облаков объясняется тем, что составляющие его структуру водяные капли крупнее окружающих атмосферных частиц. Капля, формой приближаясь к треугольнику, способна разделять проходящий сквозь нее световой луч на основные цвета, объединяющиеся в белый поток. Белый цвет превращается в серый, когда скопление капель уплотняется настолько, что прекращает пропускать световые лучи.

Вода в атмосфере

Облака – скопившиеся в атмосфере мельчайшие капли воды и ледяные кристаллы

В зависимости от состава облака делятся на 3 группы:

В зависимости от состава облака делятся на 3 группы:

В зависимости от состава облака делятся на 3 группы:
Водяные – полностью состоят из капель воды (выше -10 ℃). При минусовых температурах капли переохлаждаются.
Ледяные или кристаллические – полностью состоят из ледяных кристаллов (ниже -15 ℃).
Смешанные – смесь ледяных кристаллов и капель воды (от -10 до -15 ℃).

Облаками покрыта почти половина приземного атмосферного слоя

Облаками покрыта почти половина приземного атмосферного слоя

Облаками покрыта почти половина приземного атмосферного слоя. Окружающая планету облачная масса несет более 100 тонн воды, является существенной частью планетарного водного круговорота. Водяная взвесь перемещается в воздушном пространстве на сотни километров, обеспечивая распределение влаги на Земле.

Кучевые Слоистые Перистые Типы облаков

Кучевые Слоистые Перистые Типы облаков

Кучевые

Слоистые

Перистые

Типы облаков

При определенных условиях из облаков выпадают осадки: капли или кристаллы, которые могут удерживаться в атмосфере во взвешенном состоянии

При определенных условиях из облаков выпадают осадки: капли или кристаллы, которые могут удерживаться в атмосфере во взвешенном состоянии

При определенных условиях из облаков выпадают осадки: капли или кристаллы, которые могут удерживаться в атмосфере во взвешенном состоянии.

Дождь, снег, град могут быть разных размеров

Интенсивность и количество осадков зависят от содержания воды, а также от скорости и амплитуды охлаждения воздуха

Интенсивность и количество осадков зависят от содержания воды, а также от скорости и амплитуды охлаждения воздуха

Интенсивность и количество осадков зависят от содержания воды, а также от скорости и амплитуды охлаждения воздуха

Выделяются два типа осадков

Первый тип – это осадки, выпадающие на обширной территории в результате циклонической деятельности

Осадки второго типа выпадают на меньшей территории и представляют собой более интенсивные (грозовые ливни)

Облака и осадки Кучевые облака — плотные, днём ярко-белые облака

Облака и осадки Кучевые облака — плотные, днём ярко-белые облака

Облака и осадки

Кучевые облака — плотные, днём ярко-белые облака

Слоисто-дождевые облака тёмно-серый слой облаков, закрывающий всё небо без просветов.

Верхние части имеют вид куполов или башен с округлыми очертаниями

Порождают продолжительные, до нескольких часов, осадки, во время которых слой теряет очертания

Осадки – капли или кристаллы льда измеряются толщиной слоя выпавшей воды в мм осадкомером

Осадки – капли или кристаллы льда измеряются толщиной слоя выпавшей воды в мм осадкомером

Осадки – капли или кристаллы льда измеряются толщиной слоя выпавшей воды в мм осадкомером

Диаграмма годового количества осадков

Календарь наблюдений за природой для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов

Календарь наблюдений за природой для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов

Календарь наблюдений за природой для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Родители и педагоги смогут ярко и правильно организовать наблюдения детей за сменой погодных явлений. С помощью календаря погоды дети будут развивать свою наблюдательность, получать новые знания, проявить свое творчество в изображении условных обозначений природных явлений: ясно, пасмурно, облачно, дождь, гроза, сильный ветер, снег...

Осадки Атмосферная влага Конденсация влаги

Осадки Атмосферная влага Конденсация влаги

Осадки

Атмосферная влага

Конденсация влаги

Дождь

Снег

Град

Роса

Туман

Иней

Атмосферные осадки Жидкие Твердые

Атмосферные осадки Жидкие Твердые

Атмосферные осадки

Жидкие

Твердые

Дождь

Роса

Снег

Град

Иней

Морось

Дождь Дождь выпадает из слоисто-дождевых и кучево-дождевых облаков, иногда из высокослоистых

Дождь Дождь выпадает из слоисто-дождевых и кучево-дождевых облаков, иногда из высокослоистых

Дождь

Дождь выпадает из слоисто-дождевых и кучево-дождевых облаков, иногда из высокослоистых.
Осадки из капель радиусом 0.25–3.2 мм
Скорость падения капель достигает 8...10 м/с.

Град гром и молния Град возникает при грозах и сильных ливнях, преимущественно в летнее время

Град гром и молния Град возникает при грозах и сильных ливнях, преимущественно в летнее время

Град гром и молния

Град возникает при грозах и сильных ливнях, преимущественно в летнее время.
Можно спрогнозировать град по большим кучевым облакам, которые обычно имеют пепельный или темно-серый цвет, а рваные края окрашены в белые оттенки. Нижнее облако зачастую имеет вид воронки. Когда на улице устанавливается сильная жара, водяной пар вместе с нагретым воздухом начинает подниматься вверх, постепенно охлаждаясь. Восходящий поток может быть настолько сильным, что частицы пара заносит на очень большую высоту, где они сначала сильно охлаждаются, а затем начинают превращаться в градины

Явление града тесно связано с явлениями грозы и смерчей

Явление града тесно связано с явлениями грозы и смерчей

Явление града тесно связано с явлениями грозы и смерчей.
Наблюдения показывают, что град всегда сопровождается грозой и ливнем, причем дождь идет или одновременно с градом, или после него. Град выпадает узкими полосами шириной несколько километров.

Снег Снег – хрупкие кристаллики воды

Снег Снег – хрупкие кристаллики воды

Снег

Снег – хрупкие кристаллики воды. Вес одной снежинки не превышает 1-3 мг. Несмотря на малый размер, снежные осадки легко накрывают огромные территории толстым мягким слоем. Вес этого снежного покрытия способен оказать влияние на скорость вращения Земли. Снег относится к одному из видов атмосферных осадков, состоит из крошечных ледяных кристаллов, появляется внутри облака и выпадает на земную поверхность из слоисто-дождевых облаков в холодное время года. Образование снега происходит при температуре не выше 0 ºС. Молекулы воды принимают шестиугольную форму, а ледяной кристаллик по мере роста становится шестигранником. При 15 градусах по Цельсию кристаллик льда превращается в тонкую пластину. При 8 градусах образуются полые колонны. При 2,5 градусах получается то, что в представлении каждого является классической снежинкой.

Снег - это много, очень много красивых снежинок в форме шестиугольников

Снег - это много, очень много красивых снежинок в форме шестиугольников

Снег - это много, очень много красивых снежинок в форме шестиугольников. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.   Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. 
Рождение снежинок — увлекательное природное явление. Оно зависит от четырех внешних факторов: температуры, влажности, давления и наличия в атмосфере примесей. 
Падая, сформированные кристаллы образуют следующие виды явления: снежные кристаллы, снежинки иней, град

Шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой

Шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой

Шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.
Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Тысячи маленьких снежинок, опускаясь с высоты 10 км, на которой находятся перистые облака, сталкиваются друг с другом, образуя более крупную снежинку. Одни кристаллики в полете отпадают, другие добавляются. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Одним из первых людей, которых заинтересовало происхождение снега, был Уинсон Бентли. Начиная с 1880 года он фотографировал снежинки через микроскоп. Он сделал больше 5,5 тысяч фотографий.

Как образуются снежинки

Выпадение снега из облаков – это снегопад

Выпадение снега из облаков – это снегопад

Выпадение снега из облаков – это снегопад. Такое явление природы отличается интенсивностью и продолжительностью и скоростью падения снежных хлопьев.

По интенсивности различают следующие виды снегопадов:
слабый – менее 10 хлопьев на 1 м3 воздуха;
средний – 10-100 хлопьев на 1 м3 воздуха (метель);
сильный (густой) – от ста до нескольких тысяч снежных хлопьев (буран).

Круговорот воды. Атмосферные осадки. Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL» Санкт-Петербург

Круговорот воды. Атмосферные осадки.  Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL»  Санкт-Петербург

Круговорот воды. Атмосферные осадки. Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL» Санкт-Петербург

Круговорот воды. Атмосферные осадки.  Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL»  Санкт-Петербург

Морозный иней – это атмосферные осадки, тонкий слой кристаллов льда

Морозный иней – это атмосферные осадки, тонкий слой кристаллов льда

Морозный иней – это атмосферные осадки, тонкий слой кристаллов льда. Объяснить природное явление довольно просто: в воздухе всегда находятся пары воды, и когда воздух становится холоднее, то он теряет способность удерживать влагу. С понижением температуры за окном кристаллы не образуются в воздухе, а оседают на асфальте, листьях деревьев, автомобилях, крышах домов и оконных стеклах. Это объясняется тем, что окружающие предметы хуже удерживают тепло, чем воздух.

Иней

Круговорот воды. Атмосферные осадки. Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL» Санкт-Петербург

Круговорот воды. Атмосферные осадки.  Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL»  Санкт-Петербург

Изморозь – интереснейший и удивительно красивый вариант атмосферных осадков

Изморозь – интереснейший и удивительно красивый вариант атмосферных осадков

Изморозь – интереснейший и удивительно красивый вариант атмосферных осадков. Она представляет собой ледяные отложения особой формы на различных поверхностях, таких как линии электропередачи, ветки кустарников и деревьев. Изморозь и иней – это различные явления, хотя и имеют схожее происхождение. Иней образовывается на горизонтальных поверхностях – траве, асфальте, листьях, капотах автомобилей, стекле. Чем меньше размер капель жидкости при отрицательной температуре, тем более легкой, ажурной и красивой будет кристаллическая изморозь
Изморозь:
наблюдается исключительно зимой (поэтому говорить «осенняя изморозь» неверно);
образуется при слабом ветре;
возникает при наличии тумана или густой дымки;
для ее появления необходима температура воздуха от -5 до -15°С.

Изморозь

Кристаллическая изморозь

Зернистая изморозь

Это мелкие капли воды, появляющиеся на объектах земной поверхности, чаще всего на траве, вечером или утром в тёплое время года

Это мелкие капли воды, появляющиеся на объектах земной поверхности, чаще всего на траве, вечером или утром в тёплое время года

Это мелкие капли воды, появляющиеся на объектах земной поверхности, чаще всего на траве, вечером или утром в тёплое время года. При этом у поверхности нет тумана. На листьях  росинки сливаются в крупные капли. Причина появления росы – выделение, а не выпадение капель воды при охлаждении земной поверхность вечером  и ночью, но не до отрицательной температуры. Если воздух, охлаждаясь от земли, достигнет точки росы, произойдёт конденсация пара

Роса

Туман можно сравнить с облаками

Туман можно сравнить с облаками

Туман можно сравнить с облаками. Отличие его от небесных «собратьев» лишь в том, что капельки воды скапливаются в нижней части атмосферы, не достигая ее высоких слоев,  результат конденсата, образующегося из-за «конфликта» теплой и холодной масс воздуха. Во время этого явления природы в низком слое атмосферы скапливается большое число капель или ледяных кристаллов.
Туман состоит из обычного конденсата. Это и разность температур между воздухом и «подстилающей» поверхностью, и насыщенность конденсатом, и движение ветра. Образование тумана — интересный процесс. Для того, чтобы он возник, пар должен быть перенасыщенным, то есть в несколько раз насыщеннее обычного.

Туман

Подземный Просвечивающий Сплошной

Подземный Просвечивающий Сплошной

Подземный

Просвечивающий

Сплошной

Ледяной или морозный

Виды туманов

При ознакомлении дошкольников с миром природы широко используется календарь погоды – одна из графических моделей, в которой представлена живая и неживая природа

При ознакомлении дошкольников с миром природы широко используется календарь погоды – одна из графических моделей, в которой представлена живая и неживая природа

При ознакомлении дошкольников  с миром природы широко используется календарь погоды – одна из графических моделей, в которой представлена живая и неживая природа. С помощью календаря погоды дети могут зафиксировать свои наблюдения за сезонными изменениями в природе, сменой времён года, могут выявлять связи между различными сезонными изменениями в природе.

Наблюдаем, играем, изображаем

Программное содержание: познакомить детей со стра­ницей календаря природы, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскра­шивать квадратики дней недели; развивать интерес к наблюде­ниям за…

Программное содержание: познакомить детей со стра­ницей календаря природы, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскра­шивать квадратики дней недели; развивать интерес к наблюде­ниям за…

Программное содержание: познакомить детей со стра­ницей календаря природы, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскра­шивать квадратики дней недели; развивать интерес к наблюде­ниям за природой. Вызвать у детей интерес к сезонным явлениям природы, используя стихи, загадки, музыку.
Материал: страница календаря, страница ка­лендаря с условными обозначениями, белая бумага (на каждого ребенка); трафареты значков, квад­ратиков дней недели, цветные карандаши.
Ход занятия: знакомство со страницей календаря, обратить вни­мание на разлиновку, клеточки дней недели, погоды, место для рисунка на тему «Живая природа».

Ознакомление детей со значками.
Демонстрируем страницу «Условные обозначения», уточняем последовательность дней недели, цвет каждого дня, рассматриваем с детьми значки, обозначающие явления погоды,  животных.

Формирование практических умений в изобра­жении значков.

Дети упражняются в рисовании значков, обозначающих по­годные явления, учатся раскраши­вать этот значок в соответствии с погодой, изображать птиц, насекомых.

Календарь наблюдений за погодой

Времена года Виды осадков Дождь

Времена года Виды осадков Дождь

Времена года

Виды осадков

Дождь

Град

Туман

Роса

Морось

Снег

Изморозь

Иней

Весна

Осень

Лето

Зима

Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет ребятам ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными

Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет ребятам ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными

Календарь изменений в природе
в зависимости от сезона позволяет ребятам ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными. Очень часто он оформляется в виде часов со стрелкой. Педагогу необходимо провести наблюдения для них в начале и конце каждого сезона. К календарю прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года (солнце, дождь, ветер, метель). В календаре несколько секторов:
Сезонные изменения (что такое холодно, жарко, ветрено), улетают птицы или возвращаются.
Природные явления и температура: дождь (сильный и слабый), снег, метель, ветер, солнце, туман, град, иней, лед и прочее;
шкала температуры с движущимся по ней элементом.
Дидактическая игра: «Правильно одень на прогулку куклу».

На прогулке руководитель организует наблюдение за погодой

На прогулке руководитель организует наблюдение за погодой

На прогулке руководитель организует наблюдение за погодой. Предлагает всем рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем (облака, тучи, солнце), идет ли дождь. Дает по состоянию неба определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая). Затем дети определяют, есть ли ветер (ищут признаки, по которым его можно обнаружить). Определение погоды: ветреная (тихая). В заклю­чение обсуждаются температурные особенности погоды.
Руководитель обращает внимание детей на их одежду, на ее соответ­ствие погоде и сезону и предлагает дать определение погоды (теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холод­ная). Подводится итог, например: сегодня погода солнечная, тихая, теплая; предлагает детям запомнить это оп­ределение, чтобы после прогулки зафиксировать результаты на­блюдения в календаре природы.
Организуя наблюдения, можно воспользоваться приемом сравнения: «Дети, вы, конечно, помните, какая вчера была погода и как мы ее отметили в календаре. Интересно, сегодня такая же погода или другая? Посмотрите на небо и скажите, какое оно было вчера и какое сегодня...

Наблюдение за явлениями природы и погодой на прогулке или экскурсии

Для создания предметно-развивающей среды необходимо не только учесть требования к её организации, но и подключить творческий подход к оформлению

Для создания предметно-развивающей среды необходимо не только учесть требования к её организации, но и подключить творческий подход к оформлению

Для создания предметно-развивающей среды необходимо не только учесть требования к её организации, но и подключить творческий подход к оформлению. дети с удовольствием занимались по всем направлениям программы «Окружающий мир». Развивали логическое мышление, любознательность и познавательную мотивацию

http://www.vseznaika.org/priroda/pochemu-idyot-grad-i-kak-on-obrazuetsya/ https://tainaprirody.ru/atmosfera/tuman https://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/kakim-dolzhen-byt-kalendar-prirody-v-dou-i-kak-ego-izgotovit-svoimi-rukami.html https://pandia.ru/text/81/110/36277.php http://www.tavika.ru/2015/06/lapbook-meteostation.html Источники информации

http://www.vseznaika.org/priroda/pochemu-idyot-grad-i-kak-on-obrazuetsya/ https://tainaprirody.ru/atmosfera/tuman https://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/kakim-dolzhen-byt-kalendar-prirody-v-dou-i-kak-ego-izgotovit-svoimi-rukami.html https://pandia.ru/text/81/110/36277.php http://www.tavika.ru/2015/06/lapbook-meteostation.html Источники информации

http://www.vseznaika.org/priroda/pochemu-idyot-grad-i-kak-on-obrazuetsya/
https://tainaprirody.ru/atmosfera/tuman
https://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/kakim-dolzhen-byt-kalendar-prirody-v-dou-i-kak-ego-izgotovit-svoimi-rukami.html
https://pandia.ru/text/81/110/36277.php
http://www.tavika.ru/2015/06/lapbook-meteostation.html

Источники информации

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020