кружающий мир

  • pdf
  • 13.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Золотая осень (2).pdf

Паспорткраткосрочногопроекта

«Золотаяосени»

Возрастная группа: ранний возраст (2–3 года).

Продолжительность проекта: 2–3 недели Цельпроекта:

Развивать эстетическое восприятие природы, формировать представления об изменениях, происходящих осенью, прививать любовь к окружающей среде и воспитывать бережное отношение к природе.

Задачипроекта: o Формировать у детей элементарные представления об особенностях осенних явлений природы.

o    Развивать художественно-творческие способности через разнообразные виды продуктивной деятельности.

o    Совершенствовать двигательную активность детей, стимулировать желание двигаться и играть. o Воспитывать уважение и заботливое отношение к живой природе.

Предварительнаяработа:

o    Беседа с детьми о признаках осени. o Чтение стихотворений и рассказов об осени. o Организация выставки детских работ на тему «Осень».

o    Сбор осенних листьев и природного материала для творчества.

Этапыреализациипроекта:

Этап 1. Подготовительный (1 неделя)

o    Составление плана мероприятий. o Подбор наглядного материала, стихов, загадок, музыкальных произведений.

o    Оформление группового пространства (декорации из листьев, природные материалы).

Этап 2. Реализацияпроекта (12 недели)

o    Художественное творчество: изготовление поделок из листьев, рисование осенними красками.

o    Физкультурные упражнения: утренняя гимнастика с элементами танцев и ходьбы босиком по листочкам.

o    Психологические игры: сенсорные коробочки с различными материалами (песок, крупа, сухоцветы). o Ежедневные наблюдения за изменениями природы на прогулке.

Этап 3. Итоговоемероприятие: Праздникосени Итоговоемероприятие: «Праздникосени» Цельпраздника:

Организация радостного, эмоционально насыщенного события, направленного на формирование положительного отношения к осени и приобщение детей к культуре празднования народных праздников.

Ходмероприятия:

1.      Встреча гостей.Музыкально-приветственный танец «Мы танцуем дружно» (исполняют педагоги и дети).Ведущий: «Сегодня мы собрались, чтоб встретить осень золотую,Её наряды нарядные покажем, друзья дорогие.»

2.      Вступительная часть.Появляется красивая девочка-осень в костюме из ярких листьев. Она приносит корзину с плодами (ягодами, грибами, орехами).Осень: «Здравствуйте, ребята! Я ваша подружка — Осень золотая.Я принесла вам угощенье и хочу поиграть!»

3.      Хоровод с листьями.Дети встают в круг, взявшись за ручки, держа в руках красивые осенние листья. Они медленно двигаются по кругу, подпрыгивая и улыбаясь.Музыка: мелодия танца «Осенний хоровод».

4.      Подвижные игры.a) «Сорвись, листочек». Все дети бросают листочки высоко вверх, стараясь поймать самый красивый.b) «Собери грибы». Маленькие корзиночки прячутся под скамейки, дети ищут спрятанные «грибы» и складывают их в общую корзину.c) «Пройдем по тропинке». Нарисованная линия дорожки, выложенная на полу. Дети проходят аккуратно, ступая ножками по красочным листикам.

5.      Музыкально-танцевальный номер.Исполняется танец «Листопад» под спокойную музыку. Дети плавно двигаются, размахивая искусственными листьями.Стихотворение: Листопад, листопад,Листья кружатся опять.Золотом земля покрыта,Будто коврик расписной!

6.      Награждение победителей конкурса рисунков. Все участники получают маленькие сувениры: медальки с изображением солнца и лучистого дерева.

7.      Завершение праздника. Осень прощается с детьми, говорит что ей нужно еще заглянуть во все уголки необъятной России. Педагоги и родители поздравляют всех присутствующих с праздником.

8.      Ведущий: «До свидания, наше золото-осень, будем помнить твой визит!

Пусть всегда вас согревает тепло сердец наших и лучики солнца!»

Оценкаэффективностипроекта:

o    Участие детей в мероприятиях было активным и инициативным. o Проявлено удовольствие от игрового взаимодействия с окружающим миром.

o    Формируется устойчивый интерес к познанию природы и любви к своему краю.

Этот проект создает благоприятные условия для формирования гармоничного восприятия природы, воспитания уважения к её красотам и желания заботиться о сохранении природных богатств.