МБОУ «Большегондырская средняя общеобразовательная школа»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ».
(для учащихся 2 класса)
Срок реализации 1 год
Руководитель кружка
учитель начальных классов
Давыдова Ельмира Рафкатовна
Год разработки 2017г.
Пояснительная записка.
Кружок «Информатика в играх и задачах».
Цель: дать детям фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задача: научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Автор программы: А. В. Горячев.
УМК: учебник-тетрадь «Информатика в играх и задачах» 2 класс, в 2-х частях, авторы А. В. Горячев и другие; «Информатика в играх и задачах» 2 класс, методические рекомендации для учителя.
Занятия проводятся во 2-ом классе, один раз в неделю, всего 34 часа в год.
Планируемые результаты.
К концу года обучающиеся должны уметь:
· Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных
· Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам
· Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков
· Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков
· Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках
· Точно выполнять действия под диктовку учителя
· Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний
· Распознавать истинные и ложные высказывания.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Умения строить строгие логические описания и описывать сложные явления, выделяя самое существенное
· Применения полученных на занятиях знаний и умений на уроках.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
ТЕМА |
Кол-во часов |
1. |
Признаки предметов. |
1 |
2. |
Описание предметов. |
1 |
3. |
Состав предметов. |
1 |
4. |
Действия предметов. |
1 |
5. |
Симметрия. |
1 |
6. |
Координатная сетка. |
1 |
7. |
Закрепление материала. |
3 |
8. |
Действия предметов. |
1 |
9. |
Обратные действия. |
1 |
10. |
Последовательность событий. |
1 |
11. |
Алгоритм. |
1 |
12. |
Ветвление. |
1 |
13. |
Закрепление материала. |
3 |
14. |
Множество. Элементы множества. |
1 |
15. |
Способы задания множеств. |
1 |
16. |
Сравнение множеств. |
1 |
17. |
Отображение множеств. |
1 |
18. |
Кодирование. |
1 |
19. |
Вложенность множеств. |
1 |
20. |
Пересечение множеств. |
1 |
21. |
Объединение множеств. |
1 |
22. |
Закрепление материала. |
3 |
23. |
Высказывание. Понятия «истина» и «ложь». |
1 |
24. |
Отрицание. |
1 |
25. |
Высказывания со связками «и», «или». |
1 |
26. |
Графы. Деревья. |
1 |
27. |
Комбинаторика. |
1 |
28. |
Закрепление материала. |
3 |
Литература.
1. Программы общеобразовательных учреждений 2004 год, изд-во Москва «Просвещение» 2004 год.
2. Учебник-тетрадь «Информатика в играх и задачах» 2 класс, в 2-х частях, авторы А. В. Горячев и другие, изд-во Москва «Баласс» 2005 год.
3. «Информатика в играх и задачах» 2 класс, методические рекомендации для учителя, изд-во Москва «Баласс» 2005 год.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.