Kruzhok_-_Veselye_kraski_-_srednyaya_gruppa
Оценка 4.9

Kruzhok_-_Veselye_kraski_-_srednyaya_gruppa

Оценка 4.9
docx
14.05.2020
Kruzhok_-_Veselye_kraski_-_srednyaya_gruppa
Kruzhok_-_Veselye_kraski_-_srednyaya_gruppa.docx

КРУЖОК

"ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ"

для детей 4– 5 лет

Руководитель МАТВЕЕВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА

20161102_190532

     Кружок работает по программе "Цветные ладошки" с 2016 года, автором которой является педагог по изодеятельности  Ирина Александровна Лыкова

 

       Веду работу по художественно-эстетическому развитию детей и являюсь руководителем ИЗО - кружка для дошкольников «Веселые краски». В рамках кружка учу детей создавать работы, используя нетрадиционные техники рисования. Работы детей используются в оформлении детского сада.

 

       Если ребенок тянется к творчеству, нельзя ограничиваться его стандартными формами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребенка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, все равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребенка, создавать условия, поддерживать, воспитывать у него любовь и стремление к прекрасному. Взрослые должны четко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.

     Кружок опирается в работе на методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.» Лыкова И.А.

     Кружок работает по вторникам через неделю в 16.00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация рабочего места ребенка в домашних условиях.

Выделите дошкольнику определенное место, где бы он мог в любое свободное время помастерить.

Приобретите краски, листы бумаги разного цвета и фактуры.

Почаще рисуйте с детьми подарки для родных, маски для карнавала.

Творите вместе!

                        Творите дружно!

                                                 Творите весело!

 

Правила для родителей

1.    Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребенком!

2.    У ребенка не должно быть недостатка в разнообразии материала для творчества.

3.    Давайте ребенку возможность экспериментировать.

4.    Работа ребенка не должна подвергаться критике.

5.    Сделайте выставку работ, выбранных ребенком.

6.    Приучайте ребенка самостоятельно готовить и убирать свое рабочее место.

     

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»

 

 

 

 

 

Мониторинг художественно-творческого развития детей 4-5 лет.

(Соответствует ФГОС)

Группа общеразвивающей направленности «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель  Матвеева Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

2017 - 2018

 

 

 

 

Показатели для сводной таблицы:

Высокий уровень – в рисовании создает оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражает своё отношение к ним; создает сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию.

Средний уровень – владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднения при самостоятельном выборе замысла и сюжета; охотно включается в коллективную деятельность, но неохотно выступает инициатором.

Низкий уровень – вовлекается в рисование лишь по приглашению взрослого; не выражает свое отношение к процессу рисования и результатам; создает схематичное изображение по образцу, копируя чужие рисунки и повторяя свои без особых изменений.

 

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту.

 

Таблица со списком детей.

 

Критерии оценки:

1 с интересом создает образы и простые сюжеты;

2 создает геометрические и растительные орнаменты на полосе, квадрате, прямоугольнике, фигурном силуэте;

3 уверенно и свободно использует освоенные изобразительно-выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, форма и т.д.);

4 координирует движения рисующей руки.

 

Итоги:

 

Ожидаемые результаты:

     Дети с удовольствием рисуют, обследуют новые предметы, разглядывают картины и рисунки. Проявляют изобразительное творчество в своих работах. Развивается мелкая моторика рук и глаз.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический план работы кружка

 

Месяц

Занятие

Задачи

Сентябрь

1 «Картинки для наших шкафчиков» стр. 18

1.    Учить определять замысел с назначением рисунка.

2.    Уточнить представление о внутреннем строении детского сада и своей группы.

3.    Воспитывать интерес к детскому саду.

2  «Посмотрим в окошко» стр. 20

1.    Учить рисовать простые сюжеты по замыслу.

2.    Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей.

3.    Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Октябрь

1 «Яблоко – спелое, красное, сладкое»  стр. 44

 

 

 

 

 

1.    Учить рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

2.    Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

3.    Воспитывать художественный вкус.

2 «Кисти рябинки, гроздь калинки…» стр. 48

1.    Учить рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками, а листок приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

2.    Закрепить представление о соплодиях и их строении.

3.    Развивать чувтво ритма и цвета.

4.    Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

Ноябрь

1 «Мышь и воробей» стр. 56

1.    Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

2.    Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины.

3.    Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

2 «Зайка серенький стал беленьким» стр. 60

1.    Учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю шубку.

2.    Развивать воображение и мышление.

3.    Воспитывать интерес к познанию  природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Декабрь

1 «Морозные узоры» стр. 68

1.    Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружероплетения.

2.    Расширить и разнообразить образный ряд.

3.    Совершенствовать технику рисования концом кисти.

4.    Развивать чувство формы и композиции.

2 «Наша ёлочка» стр. 76

1.    Учить рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве.

2.    Формировать способы зрительного обследования натуры.

3.    Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Январь

1 «Снеговики в шапочках и шарфиках» стр. 80

1.    Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

2.    Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.

3.    Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

2 «Кто – кто в рукавичке живет?» стр. 84

1.    Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения передавая характер и настроение героев.

2.    Вызвать интерес к иллюстрировании знакомых сказок.

3.    Развивать композиционные умения.

Февраль

1 «Как розовые яблоки, на ветках снегири» стр. 92

1.    Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках.

2.    Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

3.    Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

2 «Мышка и мишка» стр. 96

1.    Учить выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию.

2.    Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

3.    Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.

Март

1 «Веселые матрёшки» стр. 108

1.    Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки.

2.    Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления.

3.    Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2 «Красивые салфетки» стр. 112

1.    Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

2.    Показать зависимость орнамента от формы салфетки.

3.    Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Апрель

1 «Кошки с воздушными шарами» стр. 124

1.    Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.

2.    Закрепить представления о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами.

3.    Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Май

1 «Радуга – дуга, не давай дождя» стр. 138

1.    Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.

2.    Дать элементарные сведения по цветоведению.

3.    Воспитывать эстетическое отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КРУЖОК "ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ" для детей 4– 5 лет

КРУЖОК "ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ" для детей 4– 5 лет

Кружок опирается в работе на методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду

Кружок опирается в работе на методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду

Организация рабочего места ребенка в домашних условиях

Организация рабочего места ребенка в домашних условиях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колосок» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колосок» с

Показатели для сводной таблицы:

Показатели для сводной таблицы:

Календарно – тематический план работы кружка

Календарно – тематический план работы кружка

Ноябрь 1 «Мышь и воробей» стр

Ноябрь 1 «Мышь и воробей» стр

Развивать координацию в системе «глаз-рука»

Развивать координацию в системе «глаз-рука»

Март 1 «Веселые матрёшки» стр

Март 1 «Веселые матрёшки» стр

Kruzhok_-_Veselye_kraski_-_srednyaya_gruppa

Kruzhok_-_Veselye_kraski_-_srednyaya_gruppa
Скачать файл