Кружок АБВГДейка
Оценка 4.7

Кружок АБВГДейка

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
pptx
русский язык
1 кл—4 кл
30.10.2017
Кружок АБВГДейка
Программа данного кружка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “АБВГДейке” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
кружок АБВГДейка.pptx

Родной язык любимый Пособие для учителей начальных классов к проведению занятий кружка по русскому языку

Родной язык любимый Пособие для учителей начальных классов к проведению занятий кружка по русскому языку

Родной язык любимый

Пособие для учителей начальных классов к проведению занятий кружка по русскому языку

Составитель :

Составитель :

Составитель:  
 
 

Гайворонская Е. С.
Учитель начальных классов

ПРЕДИСЛОВИЕ Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе

ПРЕДИСЛОВИЕ Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе

ПРЕДИСЛОВИЕ

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит кружок “АБВГДейка”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “АБВГДейки».
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного кружка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “АБВГДейке” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “АБВГДейки” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

«Русский язык в умелых руках
и в опытных устах— красив, певуч,
выразителен, гибок, послушен,
ловок и вместителен…»
А. И. Куприн

3

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “АБВГДейки” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Цель кружка: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи кружка:
Обучающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой; формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

4

Волшебная страна сказок 5

Волшебная страна сказок 5

Волшебная страна сказок

5

Разминка 1 команда 6

Разминка 1 команда 6

Разминка

1 команда

6

Разминка 2 команда ЛЯГУШКА - ЗАЙЧИК -

Разминка 2 команда ЛЯГУШКА - ЗАЙЧИК -

Разминка

2 команда

ЛЯГУШКА -

ЗАЙЧИК -

КОНЕК -

КОВЕР -

БРАТЕЦ -

КВАКУШКА

ПОБЕГАЙЧИК

ГОРБУНОК

САМОЛЕТ

ИВАНУШКА

7

Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила

Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?

Конкурс 1 «Отгадай загадку»
1 команда

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?

8

Конкурс 1 «Отгадай загадку» 2 команда

Конкурс 1 «Отгадай загадку» 2 команда

Конкурс 1 «Отгадай загадку»
2 команда

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник –Медвежонок

Появилась девочка в чашечке цветка
А была та девочка чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку
Знает девочку-малышку?

9

КЕПКА ГУРОЧКА ЗАМОРОЗКО Конкурс 2 «Назови сказки правильно » 1 команда 10

КЕПКА ГУРОЧКА ЗАМОРОЗКО Конкурс 2 «Назови сказки правильно » 1 команда 10

КЕПКА

ГУРОЧКА

ЗАМОРОЗКО

Конкурс 2 «Назови сказки правильно »
1 команда

10

ЛОЗУШКА КОРОБОК ТЕРЕМОК Конкурс 2 «Назови сказки правильно » 2 команда 11

ЛОЗУШКА КОРОБОК ТЕРЕМОК Конкурс 2 «Назови сказки правильно » 2 команда 11

ЛОЗУШКА

КОРОБОК

ТЕРЕМОК

Конкурс 2 «Назови сказки правильно »
2 команда

11

Конкурс 3 «Из какой сказки предметы» 1 команда «ЗОЛУШКА» «Сказка о мертвой царевне» «Сказка о рыбаке и рыбке» 12

Конкурс 3 «Из какой сказки предметы» 1 команда «ЗОЛУШКА» «Сказка о мертвой царевне» «Сказка о рыбаке и рыбке» 12

Конкурс 3 «Из какой сказки предметы»
1 команда

«ЗОЛУШКА»

«Сказка о мертвой царевне»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

12

Конкурс 3 «Из какой сказки предметы» 2 команда «ПРИНЦЕССА

Конкурс 3 «Из какой сказки предметы» 2 команда «ПРИНЦЕССА

Конкурс 3 «Из какой сказки предметы»
2 команда

«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

«МАША И МЕДВЕДЬ»

«МОЙДОДЫР»

13

Конкурс 4 «Угадай мелодию» 1 команда 14

Конкурс 4 «Угадай мелодию» 1 команда 14

Конкурс 4 «Угадай мелодию»
1 команда

14

Конкурс 4 «Угадай мелодию» 2 команда 15

Конкурс 4 «Угадай мелодию» 2 команда 15

Конкурс 4 «Угадай мелодию»
2 команда

15

МОЛОДЦЫ! 16

МОЛОДЦЫ! 16

МОЛОДЦЫ!

16

КВН «Веселая грамматика» 17

КВН «Веселая грамматика» 17

КВН «Веселая грамматика»

17

Приветствие команд Мы веселые ребята,

Приветствие команд Мы веселые ребята,

Приветствие команд

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Обращение к жюри
Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет!

18

Разминка – кто быстрее ответит (ь)

Разминка – кто быстрее ответит (ь)

Разминка – кто быстрее ответит

(ь)

Чем кончается день и ночь?

Чем кончается лето и начинается осень?

(о)

В каком слове 40 гласных ?

(сорока)

В каком слове 100 согласных ?

(стог , стон , стол )

В каком глаголе нет слышится 100 раз?

(стонет)

Какую ноту кладут в суп ?

Что у зайца позади, а у цапли впереди ?

(соль)

(ц)

19

КОНКУРС ЭРУДИТОВ Грамматическая арифметика ров + поза =?

КОНКУРС ЭРУДИТОВ Грамматическая арифметика ров + поза =?

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

Грамматическая арифметика

ров + поза =? Вид транспорта

(паровоз)

охра + под =? Водный транспорт

(пароход)

паста + клин =? Диск со звуковой записью для проигрывания

(пластинка)

лик + пена = ? Птица с большим зобом

(пеликан)

вода + ринг =? Гроздь сладких ягод

(виноград)

(абрикосы)

рыба + соки =? Фрукты

20

СОСТЯЗАНИЕ ЗНАТОКОВ Чья подкова ?

СОСТЯЗАНИЕ ЗНАТОКОВ Чья подкова ?

СОСТЯЗАНИЕ ЗНАТОКОВ

Чья подкова ?
Названия цветка , изображенного на рисунке, и лошади , которой принадлежит эта
подкова , - слова –анаграммы .
Так чья эта подкова ?



( Ответ : пион – пони )

21

Интеллектуалам Загадка-шутка Какое небесное тело имеет два названия : одно- мужского рода, другое- женского ?

Интеллектуалам Загадка-шутка Какое небесное тело имеет два названия : одно- мужского рода, другое- женского ?

Интеллектуалам Загадка-шутка


Какое небесное тело имеет два названия : одно- мужского рода, другое- женского ?

Ответ содержится в стихах
А.С.Пушкина :

Татьяна на широкий двор
В открытом платьице выходит
На месяц зеркальце наводит
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная луна…

22

Конкурс капитанов О чем думает пират ?

Конкурс капитанов О чем думает пират ?

Конкурс капитанов

О чем думает пират ?

По острову бродит пират,
Глядит на восход, на закат,
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит.
Он думает , глядя вокруг:
…………………

(Ответ: « Не здесь ли запрятан сундук ?» )




23

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы отвечали дружно,

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы отвечали дружно,

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Вы отвечали дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед!!!

24

Знай и люби русский язык! 25

Знай и люби русский язык! 25



Знай и люби русский язык!

25

Программа конкурса: 1 конкурс.

Программа конкурса: 1 конкурс.

Программа конкурса:
1 конкурс. Название команды
2 конкурс. Разминка. Блиц
3 конкурс. Логические задачки
4 конкурс. Подбери синоним
5 конкурс. Установление
определённых связей
6 конкурс. Смысловой

26

1 конкурс: Представление команды 27

1 конкурс: Представление команды 27

1 конкурс:

Представление команды

27

Разминка. Блиц. 3 вопроса за 3 минуты 28

Разминка. Блиц. 3 вопроса за 3 минуты 28

2 конкурс:

Разминка. Блиц.

3 вопроса
за 3 минуты

28

Задания для 1 команды Лебедь Воробей

Задания для 1 команды Лебедь Воробей

Задания для 1 команды

Лебедь
Воробей
Ворона
Попугай

«На своё день рождения»
«На свой день рождения»

"Четвёртый
лишний"

Как правильно
сказать?

Какое сказуемое сочетается со словом "жюри"?
*постановили
*постановила
*постановило

29

Задания для 2 команды Рыба Рак

Задания для 2 команды Рыба Рак

Задания для 2 команды

Рыба
Рак
Угорь
Скорпион

«Анна Ивановна – классная руководительница»
«Анна Ивановна – классный руководитель»

"Четвёртый
лишний"

Как правильно
сказать?

В каком из перечисленных слов
ударение падает на первый слог?
*партер
*лацкан
*оптовый

30

Логические задачки На решение задачки - 1 минута 31

Логические задачки На решение задачки - 1 минута 31

3 конкурс:

Логические задачки

На решение задачки - 1 минута

31

Шестиклеточный логикон Белый Нос

Шестиклеточный логикон Белый Нос

Шестиклеточный логикон

Белый

Нос

Сел

П

С

?

Задания для 1 команды

32

Шестиклеточный логикон 7 45 654

Шестиклеточный логикон 7 45 654

Шестиклеточный логикон

7

45

654

О

Д

?

Задания для 2 команды

33

Подбери синоним Время выполнения задания – 1 минута 34

Подбери синоним Время выполнения задания – 1 минута 34

4 конкурс:

Подбери
синоним

Время выполнения задания – 1 минута

34

А) мнение Б) спор В) убеждение

А) мнение Б) спор В) убеждение

1 команда

А) мнение
Б) спор
В) убеждение
Г) беседа

35

А) неудачный Б) ложный В) отрицательный

А) неудачный Б) ложный В) отрицательный

2 команда

А) неудачный
Б) ложный
В) отрицательный
Г) неосторожный

36

Поздравляем!!! 37

Поздравляем!!! 37

Поздравляем!!!

37

путешествие в страну Знаний 38

путешествие в страну Знаний 38

путешествие в страну Знаний

38

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ СТАНЦИЯ «ПОЧИТАЙ-КА»

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ СТАНЦИЯ «ПОЧИТАЙ-КА»

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ

СТАНЦИЯ «ПОЧИТАЙ-КА»

Кто любит собак или прочих
Животных – серьёзных котов
И щенков беззаботных ,
Кто может Любить
И осла, и козла,
Тот людям вовеки
Не сделает зла.

39

СТАНЦИЯ «ГРАММАТИКА» ЗÁМОК

СТАНЦИЯ «ГРАММАТИКА» ЗÁМОК

СТАНЦИЯ «ГРАММАТИКА»

ЗÁМОК ЗАМÓК

ПИРÓГИ ПИРОГЍ

ЧÝДНО ЧУДНÓ

СÓРОК СОРÓК

ДÓРОГ ДОРÓГ

40

40

СТАНЦИЯ «ПОСЧИТАЙ-КА» 41

СТАНЦИЯ «ПОСЧИТАЙ-КА» 41

СТАНЦИЯ «ПОСЧИТАЙ-КА»

41

СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ» УБЕРИ ЛИШНЕЕ ПОНЯТИЕ: 1

СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ» УБЕРИ ЛИШНЕЕ ПОНЯТИЕ: 1

СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ»

УБЕРИ ЛИШНЕЕ ПОНЯТИЕ:
1. ОХОТА, СОБИРАТЕЛЬСТВО, РЫБОЛОВСТВО,
СТРОИТЕЛЬСТВО
2. РУСАЛОЧКА, СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, ДЮЙМОВОЧКА, КОТ В САПОГАХ,
3. БУМАГА, ШЕЛК, СПАГЕТТИ, ЗЕРКАЛО, ПОРОХ
4. СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ПЕСЕЦ, ЛОСЬ, ПОЛЯРНАЯ СОВА
5. КЛЕН, ЛИСТВЕННИЦА, ТОПОЛЬ, БЕРЕЗА


42

МОЛОДЦЫ! УМНИЦЫ! 43

МОЛОДЦЫ! УМНИЦЫ! 43

МОЛОДЦЫ!

УМНИЦЫ!

43

УСТАРЕВШИЕ СЛОВА 44

УСТАРЕВШИЕ СЛОВА 44

УСТАРЕВШИЕ СЛОВА

44

ЦАРСКИЙ УКАЗ В славном царстве тридевятом,

ЦАРСКИЙ УКАЗ В славном царстве тридевятом,

ЦАРСКИЙ УКАЗ
В славном царстве
тридевятом,
В государстве тридесятом
За Кудыкиной горой
Живёт царь Горох Второй
Надоело царю батюшке на завалинке сидеть,
Да под гусли яровчатые песенки петь.
Отправил он матушку царицу по амбарам поскрести, по сусекам помести
Пироги, пышки, булки, ватрушки испечь.
Пригласить всех да на пир честной, под широкой сосной
Пир не простой:
задания выполнять, хитрость и смекалку проявлять

45

Среди устаревших слов выделяются две группы: •историзмы •архаизмы 46

Среди устаревших слов выделяются две группы: •историзмы •архаизмы 46

Среди устаревших слов выделяются две группы: •историзмы
•архаизмы

46

Архаизмы - это устаревшие синонимы современных слов, называющие те понятия, признаки, действия, которые и сейчас существуют, но обозначаются новыми словами ( выя – шея, рамена´…

Архаизмы - это устаревшие синонимы современных слов, называющие те понятия, признаки, действия, которые и сейчас существуют, но обозначаются новыми словами ( выя – шея, рамена´…

Архаизмы - это устаревшие синонимы современных слов, называющие те понятия, признаки, действия, которые и сейчас существуют, но обозначаются новыми словами (выя – шея, рамена´ – плечи, чело´ – лоб, глаголить – говорить)

47

Историзмы - это слова, которые обозначают прежние, не существующие сейчас понятия (латы, кокошник, повойник, кольчуга, боярин) 48

Историзмы - это слова, которые обозначают прежние, не существующие сейчас понятия (латы, кокошник, повойник, кольчуга, боярин) 48

Историзмы - это слова, которые обозначают прежние, не существующие сейчас понятия (латы, кокошник, повойник, кольчуга, боярин)

48

Несмеянкина полянка Я ревела то и дело

Несмеянкина полянка Я ревела то и дело

Несмеянкина полянка

Я ревела то и дело.
Женихов я не хотела,
А теперь хочу, но вот
Никто замуж не берет.
Один письмо вот мне прислал,
Загадку мне здесь загадал.
Авторучку нужно взять
И парами слова написать

49

Проверь очи губы уста глаза брадобрей палец перст лоб чело парикмахер изгородь забор рать неряха изба войска замарашка дом 50

Проверь очи губы уста глаза брадобрей палец перст лоб чело парикмахер изгородь забор рать неряха изба войска замарашка дом 50

Проверь

очи губы
уста глаза
брадобрей палец
перст лоб
чело парикмахер
изгородь забор
рать неряха
изба войска
замарашка дом

50

ЛЕС ДРУЗЕЙ Я веселый Колобок У меня румяный бок

ЛЕС ДРУЗЕЙ Я веселый Колобок У меня румяный бок

ЛЕС ДРУЗЕЙ

Я веселый Колобок
У меня румяный бок.
Вот лиса меня схватила,
Но до обеда отпустила.
Велела что-то тут исправить
Тогда и есть меня не станет.

51

Спишите, выделите устаревшие слова

Спишите, выделите устаревшие слова

Спишите, выделите устаревшие слова


Всякий Еремей дело разумей.
Где сшито кое-как, там жди прорехи.
Пословица не даром молвится.

Стоит стар старичок среди рати одинок —
В сером сюртучке, в белом колпачке.
У избы он побывал – все окно разрисовал;
У реки погостил – во всю реку мост мостил.
(Мороз.)

ПРОВЕРЬ

РАЗУМЕЙ
ПРОРЕХИ
МОЛВИТ
РАТЬ
СЮРТУК
МОСТИЛ

52

Крестьянская изба Сусек-ларь, большой деревянный ящик, в котором хранили муку, зерно

Крестьянская изба Сусек-ларь, большой деревянный ящик, в котором хранили муку, зерно

Крестьянская изба

Сусек-ларь, большой деревянный ящик, в котором хранили муку, зерно

Амбар сооружение для хранения зерна, муки и др. Строится из брёвен. Деревянный пол с двойным настилом устраивают на столбиках из брёвен для доступа воздуха снизу.

53

СТРАНА СЛОВАРЕЙ Энциклопедические

СТРАНА СЛОВАРЕЙ Энциклопедические

СТРАНА СЛОВАРЕЙ

Энциклопедические

Лингвистические

общие

отраслевые

общие

отдельных лексических групп

Большая советская энциклопедия

Литературная энциклопедия

Словарь современного русского литературного языка

Словарь синонимов;
Словарь омонимов;
Словарь антонимов

Советский энциклопедический словарь

Словарь юного филолога

Словарь русских народных говоров

Фразеологический словарь

Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона

Театральная энциклопедия

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой

Этимологический словарь русского языка

54

Чему мы научились? - Кто запомнил, что такое историзмы, архаизмы? -

Чему мы научились? - Кто запомнил, что такое историзмы, архаизмы? -

- Чему мы научились?
- Кто запомнил, что такое историзмы, архаизмы?
- Где мы можем применить наши знания?
- В случае затруднения кто придет к вам на помощь? (Словарь)

55

Русский язык — самый лучший на свете!

Русский язык — самый лучший на свете!

Русский язык — самый лучший на свете!
Он самый великий и самый богатый,
И много секретов хранит он, ребята!
Все эти секреты должны разгадать
И с радостью русский язык изучать.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
И русский язык станет другом для вас!

56

МОЛОДЦЫ! 57

МОЛОДЦЫ! 57

МОЛОДЦЫ!

57

Путешествие в страну «Перемещай-ка» 58

Путешествие в страну «Перемещай-ка» 58

Путешествие
в страну
«Перемещай-ка»

58

1 2 3 4 5 6 айк пере а мещ 59

1 2 3 4 5 6 айк пере а мещ 59

1

2

3

4

5

6

айк

пере

а

мещ

59

Перемещай-ка 60

Перемещай-ка 60

Перемещай-ка

60

Путешествие Перемещай-ки в страну состава слова 61

Путешествие Перемещай-ки в страну состава слова 61

Путешествие
Перемещай-ки
в
страну состава
слова

61

3 1 2 2 4 3 4 1 Н М У И Ц А Умница 62

3 1 2 2 4 3 4 1 Н М У И Ц А Умница 62

3

1

2

2

4

3

4

1

Н

М

У

И

Ц

А

Умница

62

Конкурс Перемещай-ки С О Л Н

Конкурс Перемещай-ки С О Л Н

Конкурс Перемещай-ки

С О Л Н Ц Ь Е

соль

село

солнце

сон

нос

цель

63

Нос, носильщик, носик, носатый

Нос, носильщик, носик, носатый

Нос, носильщик, носик, носатый
Час, часок, часть, часовщик
Гусь, гусыня, гусеница, гусята
Цветок, цвет, цветное, цветастое
Соринка, сорняк, насорил
Циркуль, цирк, цирковой, циркач

Найди лишнее

64

Где приставка, где предлог? 1

Где приставка, где предлог? 1

Где приставка, где предлог?

1.Вставьте пропущенные буквы.
2.Раскройте скобки и объясните слитное и раздельное написание слов.
3.Составьте словосочетания, взяв 1слово из левого столбика, а 2 слово из второго столбика.

65

загадка пенёк повариха голосок котик подлесок нарезка пешеходы столбик уголёк 66

загадка пенёк повариха голосок котик подлесок нарезка пешеходы столбик уголёк 66

загадка

пенёк

повариха

голосок

котик

подлесок

нарезка

пешеходы

столбик

уголёк

66

полёт краски печка парта покраска 67

полёт краски печка парта покраска 67

полёт

краски

печка

парта

покраска

67

На) старом дереве аисты свили гнездо

На) старом дереве аисты свили гнездо

(На) старом дереве аисты
свили гнездо.

68

МОЛОДЦЫ! 69

МОЛОДЦЫ! 69

МОЛОДЦЫ!

69

Путешествие зайчика по стране «Фразеологизмы» 70

Путешествие зайчика по стране «Фразеологизмы» 70

Путешествие зайчика
по стране
«Фразеологизмы»

70

Голоден как … Хитёр как … Труслив как …

Голоден как … Хитёр как … Труслив как …

Голоден как

Хитёр как …

Труслив как …

Здоров как …

Продолжи

71

Дополнить фразеологизмы Из … вон плохо

Дополнить фразеологизмы Из … вон плохо

Дополнить фразеологизмы

Из … вон плохо.

Как в … канул.

Тише … ниже травы.

Глаза на … лезут.

рук

лоб

воду

воды,

72

Расширяем словарный запас Бить баклуши

Расширяем словарный запас Бить баклуши

Расширяем словарный запас

Бить баклуши

За тридевять земель –

Точить лясы

Кануть в вечность

Семи пядей во лбу

бездельничать

очень далеко

болтать

исчезнуть

очень умный

73

Баклуша – чурка из полена для выделки какого-либо

Баклуша – чурка из полена для выделки какого-либо


Баклуша – чурка из полена
для выделки какого-либо
Деревянного изделия
Лясы – болтовня, пустые
разговоры Пядь –мера длины, расстояние между концами растянутых большого и среднего пальцев

74

Замени фразеологизмом МАЛО с гулькин нос кот наплакал воробью по колено 75

Замени фразеологизмом МАЛО с гулькин нос кот наплакал воробью по колено 75




Замени фразеологизмом

МАЛО

с гулькин нос

кот наплакал

воробью по колено

75

Мальчик шёл по пляжу и вдруг замер …

Мальчик шёл по пляжу и вдруг замер …

Мальчик шёл по пляжу и вдруг замер …



Папа не смог пойти с нами в театр, потому что у него забот …

Продолжи предложение

как вкопанный

полон рот

76

Мама так вкусно готовит, просто …

Мама так вкусно готовит, просто …

пальчики оближешь

Мама так вкусно готовит, просто …

Если не исправим двойки по математике,
родители нам покажут …

где раки зимуют

77

Подбери фразеологизм к иллюстрации 78

Подбери фразеологизм к иллюстрации 78

Подбери фразеологизм к иллюстрации

78

Подобрать слова-синонимы к фразеологизмам: сломя голову - … водить за нос - … бить баклуши - … себе на уме - … витать в облаках…

Подобрать слова-синонимы к фразеологизмам: сломя голову - … водить за нос - … бить баклуши - … себе на уме - … витать в облаках…

Подобрать слова-синонимы к фразеологизмам:

сломя голову - …

водить за нос - …


бить баклуши - …

себе на уме - …
витать в облаках - …

79

М О Л О Д Ц Ы ! 80

М О Л О Д Ц Ы ! 80

М О Л О Д Ц Ы !

80

Праздник русского языка «КРАСОТА

Праздник русского языка «КРАСОТА

Праздник
русского языка
«КРАСОТА СЛОВА»

81

СКАЗОЧКА Маленький мальчик В маленькой лодке

СКАЗОЧКА Маленький мальчик В маленькой лодке

СКАЗОЧКА
Маленький мальчик
В маленькой лодке
В маленьком море плывёт.
Маленький ветер
По маленьким волнам
Лодочку гонит вперёд.
К маленькой гавани
В маленький город
Мальчик приплыл наконец.
Маленький парус
Спущен на мачте,
И маленькой сказке конец.

Йован Йованович-Змай

82

Что такое сказка? СКАЗКА - это текст, в котором оживают неживые предметы, происходят волшебства

Что такое сказка? СКАЗКА - это текст, в котором оживают неживые предметы, происходят волшебства

Что такое сказка?

СКАЗКА -

это текст, в котором оживают неживые предметы, происходят волшебства.

83

народные авторские волшебные бытовые о животных Сказки Сказки 84

народные авторские волшебные бытовые о животных Сказки Сказки 84

народные

авторские

волшебные

бытовые

о животных

Сказки

Сказки

84

м Отгадаем кроссворд 85

м Отгадаем кроссворд 85

м

Отгадаем кроссворд

85

Сказки-дразнилки Жил-был карась,

Сказки-дразнилки Жил-был карась,

Сказки-дразнилки

Жил-был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказке половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся.

86

Жила-была … Вот и сказка началась

Жила-была … Вот и сказка началась

Жила-была …
Вот и сказка началась.
Жили-были …
Вот и сказке половина.
Жили-были …
Вот и сказка вся.

Придумай
сказку-дразнилку

87

КАКИЕ СЛОВА УКРАШАЮТ НАШУ РЕЧЬ

КАКИЕ СЛОВА УКРАШАЮТ НАШУ РЕЧЬ

КАКИЕ СЛОВА
УКРАШАЮТ НАШУ РЕЧЬ
ЧАЩЕ ВСЕГО?

88

СИНОНИМЫ - Например: радость – веселье, говорить – беседовать, худой – тощий

СИНОНИМЫ - Например: радость – веселье, говорить – беседовать, худой – тощий

СИНОНИМЫ -

Например: радость – веселье, говорить – беседовать, худой – тощий.

это слова, близкие по значению

89

АНТОНИМЫ - Например: большой – маленький, бежать – стоять, зло – добро

АНТОНИМЫ - Например: большой – маленький, бежать – стоять, зло – добро

АНТОНИМЫ -

Например: большой – маленький, бежать – стоять, зло – добро.

это слова с противоположным значением.

90

ПЕНАЛ КАРАНДАШ РЕЗИНКА ЛИНЕЙКА

ПЕНАЛ КАРАНДАШ РЕЗИНКА ЛИНЕЙКА

ПЕНАЛ

КАРАНДАШ

РЕЗИНКА

ЛИНЕЙКА

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

91

Любимый язык в стихотворениях юных поэтов 92

Любимый язык в стихотворениях юных поэтов 92

Любимый язык в стихотворениях юных поэтов

92

Русский язык Велик и прекрасен ты, русский язык!

Русский язык Велик и прекрасен ты, русский язык!

Русский язык

Велик и прекрасен ты, русский язык! К нему, как и все, я с детства привык. И где бы ты ни был, в чужой стороне, Услышать его будешь счастлив вдвойне. Все братья-славяне нас могут понять, На нём говорили крестьяне и знать. Мы чувства и мысли свои выражаем И с помощью слова других понимаем!

Будник Екатерина 4 "А" класс

93

Люблю я русский свой язык! Люблю я русский свой язык,

Люблю я русский свой язык! Люблю я русский свой язык,

Люблю я русский свой язык! 

Люблю я русский свой язык, Он мне на свете всех дороже, И буду я его ценить, учить его хочу я тоже. Могуч, богат язык прекрасный, Он весь, как ясная заря! Я никогда жаргоном грязным его не буду засорять!

Бирючков Андрей 4 А класс

94

О русский язык! О русский язык, ученик я простой -

О русский язык! О русский язык, ученик я простой -

О русский язык!

О русский язык, ученик я простой - Меня поражаешь своей красотой. Учился малыш на тебе говорить – Теперь научусь я писать и творить. Ты самый надёжный и преданный друг, С тобой всё становится ярче вокруг. Сложней год от года – поблажек не жди… Но сколько открытий нас ждёт впереди!

Шибаров Андрей 3 А класс

95

СПАСИБО! УДАЧИ! 96

СПАСИБО! УДАЧИ! 96

СПАСИБО!
УДАЧИ!

96

Содержание Предисловие……………………………………………

Содержание Предисловие……………………………………………

Содержание

Предисловие…………………………………………….3
Волшебные страна сказок.……….………………....5
КВН «Веселая грамматика»..………................17
Знай и люби русский язык!..……...................25
Путешествие в страну Знаний…………………..38
Устаревшие слова……….………………………………44
Путешествие в страну «Перемещай ка»……58
Путешествие зайчика по стране «Фразеологизмы»………………………................70
Праздник русского языка «Красота слова»…………………………………….......................81
Список литературы…………..…………………….98

97

Список литературы 1. Даль В

Список литературы 1. Даль В

Список литературы

 
1. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1 – 4. – М.: Русский язык, 1981.
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2000.
3. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М.: русский язык, 1986.
4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М.. 1987.
5. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1981.
6. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1980.
7. Ушакова О.Д. Этимологический словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литература», 2005.
8. Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф.П. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990.
9. Вартаньян Э.А Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1987.
10. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2001 (CD).

98

99

99

99

Кружок АБВГДейка

Кружок АБВГДейка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017