Кружок "Самоделкин"
Оценка 5

Кружок "Самоделкин"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.09.2018
Кружок "Самоделкин"
Курс кружка "Самоделкин" направлен на создание условий для реализации творческой деятельности, объединения детей. "Самоделкин" - это мир творчества, проявления и раскрытия талантов каждого ребенка. Занятия вовлекают детей в обсуждение и общение. Происходит формирование творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности.
кружок Самоделкин.doc
Рабочая   программа кружка  “Самоделкин” для 1 ступени начального общего образования (1­4 классы) на     2015­2016 учебный год Разработана на основе примерных программ авторов: Н.Д.Никандров, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков Составитель: Виноградова  Т.А., руководитель  кружка Пояснительная записка  Данный   курс   способствует   расширению   круга   интересов   детей, направленных   на   продуктивную   преобразовательную   творческую деятельность ,   и   создаёт   условия   для   активного   выхода   на   Это   благотворно разнообразные   виды   творческого   досуга. сказывается   на   возрождении   ценных   традиции,   в   частности семейного   творчества,   объединения   школьников   разновозрастных групп по интересам. Базовые   технико­технологические   знания   и   умения,   опыт творческой   и   проектной   деятельности   могут   быть   реализованы   во внеурочное время, а именно в кружке “Самоделкин”.     раскрывается   как   личность. Школа   после   уроков   –   это   мир   творчества,   проявления   и раскрытия   каждым   ребёнком   своих   интересов,   своих   увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает  выбор, свободно проявляет   свою   волю,   Важно заинтересовать  ребёнка занятиями  после  уроков, чтобы школа стала для   него   вторым   домом,   что   даст   возможность   превратить внеклассную   деятельность   в   полноценное   пространство   воспитания и образования.               Специфика   работы   кружка   “Самоделкин”   состоит   в   том,   что она   строится   на   уникальной   психологической   и   дидактической   базе –   предметно­практической   деятельности ,   которая   является   в младшем   школьном   возрасте   необходимым   звеном   целостного процесса  духовного, нравственного  и интеллектуального  развития.  Занятия   детей   в   кружке   продуктивной   деятельностью   создают уникальную   основу   для   самореализации   личности.   Главная   задача руководителя ,   проводящего   занятия,   должна   быть   забота   о развивающем   характере   обучения,   заложенном   в   содержании. Нужно   постараться   поменьше   объяснять,   лучше   вовлекать   детей   в обсуждение,   нельзя   перегружать   занятие   новыми   сведениями, торопить   детей   и   сразу   стремиться   на   помощь,   если   что­то   не получается.   Ребёнок   должен   попробовать   преодолеть   себя;   в   этом он учится быть взрослым, мастером.  Цель:    Воспитание   и   формирование   у   учащихся   качеств творчески   думающей,   активно   действующей   и   легко   адаптирующей личности, проявляющей  интерес к техническому  и художественному творчеству  и желание трудиться. Задачи:  ­  формирование  представлений   о  необходимости   труда  в  жизни людей  и потребности  трудиться; ­     развитие   образно­ассоциативного   восприятия   окружающего мира   и   увлечение   детей   элементарными   формами   творческой деятельности . ­ воспитание уважения к младшим и старшим.  формирование конструкторско ­ технологических   знаний   и   умений   и   внутреннего   плана деятельности ; первоначальных      развитие   творческого   и   репродуктивного   воображения   и коммуникативной  компетентности ;  развитие   эстетических   представлений   и   критериев   на основе художественной  деятельности . Программа помогает ребенку испытывать радость от трудового  процесса; развивает  логическую мысль; раскрывает  в ребенке  творческую  одаренность и потенциал, помогает  стать успешным и  востребованным  в любой отрасли. Подведение   итогов   работы   проводится   в   форме   выставок   и конкурсов   по   декоративно­прикладному   искусству,   участникам вручаются  похвальные  грамоты. Содержание курса       под свою Содержание   дополнительного   образования   на   начальном   этапе задаётся   стремлением   детей   установить   в  своих   играх   удобный   для них   очеловеченный   (одушевлённый)   порядок   в   мире   вещей, событий, явлений и приспособить  вещи, организовать  ситуацию под себя, индивидуальность . В   процессе   такой   свободной   игры   и   выявляются   индивидуальные особенности   поведения   человека   в   тех   или   иных    ситуациях, раскрываются   личностные   качества,   постигаются   определённые морально­нравственные   ценности   и   культурные   традиции.           Содержание  работы  кружка имеет практико­ориентированную направленность .   Однако   выполнение   практических   работ   и изготовление   изделий   не   являются   самоцелью.   Практическая деятельность   рассматривается   как   средство   развития   социально значимых личностных качеств учащихся. 1. Методические пособия для учителя 1. «Настольная книга учителя  технологии» «Астрель» Москва 2005  г. 2. Энциклопедия  прикладного творчества  издательство «Учебная   литература» 2004 г. 3. Журнал для умелых ребят «Коллекция идей» издательство  ACT  Московский полиграфический  дом» 2007г. 4. «Творческая  мастерская» Т.Н. Преснякова  издательство   «Учебная литература» АО « Московские  учебники» 2003 г. 5. «Кружок изготовление игрушек­сувениров» О.С. Молотоборова   Москва    « Просвещение 1990г. 6. «Мягкая игрушка» (Веселая  компания) Москва ЭКСМО 2004г КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ “САМОДЕЛКИН ” НА  …..   УЧЕБНЫЙ ГОД КРУЖКА  ДАТА ПРОВЕ Д.             ТЕМА ЗАНЯТИЯ   Вводный инструктаж. Знакомство   с   планом   работы кружка   “Самоделкин”   Сбор материала   для   изготовления поделок   из   природного материала Выбор   материала   и   сюжета   природного поделки   из материала.   Практическая работа. Создание   панно   по   выбору. Изготовления   салфеток   из орнаментов   владимирской вышивки.   Аппликации   из бумаги. Изготовление игольниц “грибок”,   “дубовый   лист”, “божья коровка”  Куклы.   Разнообразие   кукол. изготовления Технология     ЦОРЫ  И НЕОБХОД. МАТЕРИАЛ КОЛ­ ВО ЧАСОВ Диск «Поделки» 1 час 2 часа Образцы готовых поделок Презентация 1 час «Владимирская гладь» Картон, ткань, поролон, клей. 2 час Куклы, пластилин, 2 час видов     из кукол.   барышни, различного разных Пластилиновые куклы     материала.  Лепим   из   пластилина, соленого   теста   или   глины различные   фигурки   (по выбору детей)    Технология изготовления объёмной звёздочки и снежинок.   Делаем   мишуру для новогоднего зала.   Вырезание,     Театр. изготовление персонажей сказки   и   постановка   самой сказки   перед   малышами. «Теремок».  Мастерилка. красоту” Бутафория фруктов и ягод).  Зимняя   веточка   дерева. Иней   на   веточке.   Зимний букет в подарок. “Создаём Фрукты. (полумуляжи         “Для папы подарок я сделаю сам!” изготовление праздничной открытки.    Беседа   на   противопожарную тему.   Сбор   материала   для демонстрационного макета. “Своими   руками   подарок для   мамы!”   Игольница   в кружевах. Изготовление “Чтобы избежать беды” Ярмарка поделок  поделки   нитки, ткань, пробки, пр.материал Выставка­ конкурс на лучшую поделку. 1 час Коллективная работа. Бумага, 2 час клей. Книжка ”Мастерим вместе с мамой”. Водно­эмул краска, вата­ наполнитель, капрон, гуашь 2 часа 2 часа Ветки, клей 1 час ПВА, пенопласт, крупа Фольга, цвет. 1 час картон Пласт. ёмкости, 1 час колёса и др. Ткань, кружево, 2 часа нитки Собр. матер. 2 часа Выставка 2 часа “Прекрасное рядом!” Проект   «Как   построить дом».  изделий Картон, бумага 2 часа      В результате посещения кружка ученик будет знать, уметь и понимать:  Роль трудовой деятельности  в жизни человека;  Область  применения и назначение инструментов;  Правила безопасности  при работе с инструментами  Выполнять   правила   личной   гигиены   и   безопасных приёмов работы с инструментами ;  Изготавливать   изделия   из   доступных   материалов   по собственному замыслу;  Выполнять   домашнюю   работу   (самообслуживание ,  мелкий ремонт одежды, уход за растениями и др.)  Осуществлять   организацию   и   планирование   собственной   контроль   за   её   ходом   и трудовой   деятельности , результатами  Соблюдать   последовательность   технологических операций при изготовлении  и сборке изделия.  Создавать   модели   несложных   объектов   из   различных материалов;  Осуществлять   декоративное   оформление   и   отделку изделий; Литература:  1. Стандарты   второго   поколения.   Примерные   программы   по учебным   предметам   начальные   классы,   М.,   “Просвещение” 2010. 2. Мастерилка. “Карапуз”: лепилка, фенечки,  3. А.В.   Козлина.   Уроки   ручного   труда. 2000      Энциклопедия   прикладного   творчества   издательство  Конспекты   занятий.   4.   «Учебная         литература» 2004 г.      4. 3. Журнал для умелых ребят «Коллекция идей» издательство   ACT Московский полиграфический  дом» 2007г. 4. «Творческая  мастерская» Т.Н. Преснякова  издательство   «Учебная литература» АО « Московские  учебники» 2003 г. 5. «Кружок изготовление игрушек­сувениров» О.С. Молотоборова   Москва « Просвещение 1990г. 6. «Мягкая игрушка» (Веселая  компания) Москва ЭКСМО 2004г

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"

Кружок "Самоделкин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018