Раздел долгосрочного плана: |
Школа: КГУ "Гимназия № 25 им.И Есенберлина |
||
Дата: 12.04.2022 |
ФИО учителя: Рахманкул Ж.А. |
||
|
|
|
|
Класс: 5 а,б,в |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||
Тема урока |
Решение текстовых задач |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты; |
||
Цели урока |
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения межпредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
|
||
Ход урока
|
|||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 4 мин.
5 мин. |
Организационный момент Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха Проверка домашней работы Отметка отсутствующих. Деление на группы по цветам стикера. Мотивация урока Запишите десятичные дроби с помощью процентов: 0,13 = 0,13 ∙ 100 = 13 % 0,02 = 0,02 ∙ 100 = 2 % 6,2 = 6, 2 ∙ 100 = 620 % 1,38 = 1,38 ∙ 100 = 138 % 0,183 = 0,183 ∙ 100 = 18,3 % Запишите проценты в виде десятичной дроби: 5 % = 5 % : 100 % = 0,05 23 % = 23 % : 100 % = 0,23 130 % = 130 % : 100 % = 1,3 50 % = 50 % : 100 % = 0,5 100 % = 100 % : 100 % = 1 |
Слушают Ученики открывают тетради, записывают число и тему урока Смотрят Рассуждают Комментарии учителя, оценивание работы на уроке (ФО), словесная похвала |
Знать определение процентов Действие над процентами
1 балл |
Учебник: Математика,5 класс Авторы: Алдамуратова Т., Байшоланова К., Байшоланов Е.. Издательство: Атамұра. Год:2017.Страниц:224
|
Середина урока 4 мин.
4 мин.
4 мин.
6 мин.
|
Задача-1: Родители сшили 40 костюмов. Из них 35 % составляют эвенские костюмы. Сколько эвенских костюмов сшили родители? 40 – 100% х – 35 % 100х = 40 ∙ 35 100 х = 1400 х = 1400 : 100 х = 14 Ответ: 14 Задача-2: За контрольную работу по математике отметку «5» получили 6 учеников, что составляет 30 % всех учеников. Сколько учеников в классе? х – 100% 6 – 30 % 30х = 6 ∙ 100 30 х = 600 х = 600 : 30 х = 20 Ответ: 20 Задача-3: Бригада поймала в день 1800 кг ряпушки и 558 кг должны заморозить. Какой процент ряпушки заморожено? 1800 – 100 % 558 – х % 1800 х = 558 ∙ 100 1800 х = 55800 х = 55800 : 1800 х = 31 Ответ: 31 Задание 2 а) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”. Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента. б) 12 учеников посещают спортивные секции, 16 учеников посещают различные кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки? (Работа в парах Ответ к задаче: 67,9% учащихся закончили четверть на“4” и “5” 42,9% учеников посещают спортивные секции, 57,1% учеников посещают различные кружки. |
Закрепляет тему
Ответить на вопросы
Ответить на вопрос Решить примеры |
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла |
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация |
Конец урока
|
Задача 1В грушах сладких сортов содержится сахара 15% от их массы. Сколько кг сахара будет содержаться в 6 кг груш? Решение
Задача 2 В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе? Решение
|
Решение примеров
Ответы учащихся
|
Комментарии учителя, оценивание работы на уроке (ФО), словесная похвала 1 балл
|
|
Рефлексия: 4 мин. |
Задаёт Домашнее задание: № Рефлексия. Я доволен своей работой на уроке — 100%. Я хорошо работал, но умею еще лучше – 70%. Работа не получилась, не доволен собой – 40%.
Благодарит за сотрудничество на уроке |
Записывают домашнее задание
|
|
|
Ученик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ученик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ученик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ученик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.