КСП " Пушкин и Абай" , 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3.1.5.1 понимать и описывать события в аудиовизуальном материале 3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/ прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…») Учащиеся смогут • выписать к картинкам строчки из стихотворения; • высказывать оценочные суждения о стихотворениях; • вставлять пропущенные буквы. Великий поэт, произведения, передаёт чувства, любовь к природе. Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, истории народа; привитие интереса к знаменитым людям мира, их творчеству; стремление знать выдающихся людей своей страны. Учащиеся изучили лексику по теме «Выдающиеся личности». Урок основан на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущем разделе и уроке.
Иконка файла материала Русский язык Я2_3 класс_ 6 раздел_Пушкин и Абай-1_КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.docx
Краткосрочный план урока Предмет: Русский язык Школа:  Класс: 3 класс Дата:     Раздел 6: Выдающиеся личности       Тема урока: Пушкин и Абай (урок 1) Цели обучения  ФИО учителя:  Количество присутствующих: Количество отсутствующих:  3.1.5.1 понимать и описывать события в аудиовизуальном  материале 3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя  орфографический словарь 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о  прослушанном/  прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…») Учащиеся смогут    выписать к картинкам строчки из стихотворения; высказывать оценочные суждения о стихотворениях; вставлять пропущенные буквы. Великий   поэт,   произведения,   передаёт   чувства,   любовь   к природе. Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, истории  народа; привитие интереса к знаменитым людям мира, их  творчеству; стремление знать выдающихся людей своей страны. Цели урока  Ключевые слова Формирование  ценностей  Предыдущие знания Учащиеся изучили   лексику по теме «Выдающиеся личности».  Урок основан на знаниях и языковых навыках, полученных в  предыдущем разделе и уроке.  Запланированн ые периоды урока  Начало урока  1­ 7 Ход урока Деятельность учащихся на уроке  Ресурсы  Приветствие.  Прогнозирование     1. Рассмотрите портреты; Приложение 1Середина урока  7­15 2. Вам знакомы эти люди? 3. Что вы знаете о них? 4. Опишите   их.   Вы   можете   сказать, какие у них характеры? ­ Пушкин и Абай – два великих человека, два великих поэта двух народов. ­   Какие   произведения   этих   поэтов   вы читали? Сообщение темы урока ­Как вы думаете, о чем мы будем говорить  на уроке? Какую тему будем изучать?             ­Тема  нашего урока «Пушкин и Абай» (Г) 1. Работа с текстами 1 группа. Подготовьте выразительное чтение стихотворения Абая «Осень». Какая из предложенных картин  соответствует содержанию стихотворения?  Выпишите к картинке строчки из  стихотворения. Абай Кунанбаев  Осень Тучи мрачно окутали весь небосвод —  Это осень в дождях и туманах ползет,  И застывшую землю, от стужи дрожа,  Кобылица напрасно копытом скребет.  Нет уж больше травы на просторе степей,  Смеха больше не слышно и гама детей,  А деревья, иссохшие, как старики,  Тянут к небу безлистые руки ветвей.  Словарь: Стужа – сильный холод, мороз. Гам – беспорядочный гул голосов.   Презентация  Приложения 2 2 группа. Прочитайте стихотворение  Пушкина «Осень».Какая картина соответствует содержанию  стихотворения? Выпишите к картинке  строчки из стихотворения. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора Словарь: Сень – то, что покрывает, укрывает, покров. Обнажалась – освободиться от покрова. 15­30 На подготовку – 5 мин. Выступления групп. ФО комментарий учителя (Г) 2. Сравните В группах прочитайте стихотворения Абая и Пушкина. Сравните стихотворения о зиме по содержанию: найдите сходства и отличия. Какие чувства передают эти стихотворения? Заполните   диаграмму   Венна.   Используйте слова «мы думаем…», «нам кажется…» Вы можете  использовать ключевые слова: великий   поэт,   произведения,   передаёт чувства, любовь к природе. А.С.Пушкин  Зима Вот ветер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Приложение 3Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. Словарь:  Пелена  ­то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. Проказы­ шалости, проделки Абай Зима  В белой шубе, плечист, весь от снега седой,  Слеп и нем, с серебристой большой бородой, Враг всему, что живет, с омраченным челом  Он, скрипучий, шагает зимой снеговой.  Старый сват, белый дед натворил много бед.  От дыханья его — стужа, снег и буран.  Тучу шапкой надвинув на брови себе,  Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян.  Словарь: Чело – лоб Сват – кұда Стужа – мороз, сильный холод   Отличия                  Отличия   Пушкин                    Абай 30­36 Выступления групп. ЦО: 3.2.6.1 высказывать оценочные  суждения о  прослушанном/прочитанном  материале («я предполагаю…», «мне  кажется…») Критерий   оценивания:  оценочное суждение Оценивание по дескрипторам: высказывает  находит сходства;  находит отличия; Приложение 4 Приложение 5 использует   слова   «мы   думаем…», «нам кажется…»;  выступает   логично   и 36­38 последовательно. Физминутка (П) 3. Творческая работа. В   паре   напишите   по   картине   о   зиме   4­6 предложений, используя знакомые слова. По желанию можно написать стихотворение. Приложение 6 Взаимооценивание. работами, проверяют друг друга.  Выбери 1 фразу для пары:  Пары   меняются  Вы молодцы!  Мы довольны вашей работой.  Вы могли бы поработать лучше.   по   конечному Дифференциация результату Более   мотивированные  учащиеся   могут написать   стихотворения   или   напишут, используя сложные предложения и строчки из стихотворений поэтов. Менее мотивированные учащиеся напишут, используя  простые  предложения  и   простые фразы. (И) 4. Подумай и вставь букву Вставь   пропущенные   буквы.   На   полях напиши   проверочные   слова.   В   случае затруднения обратись к словарю.  Под г…лубыми небесами Великолепными к…врами, Блестя на солнце, снег л…жит; Прозрачный лес один ч…рнеет, И ель сквозь иней з…ленеет, И речка подо льдом блестит.                                  А.С. Пушкин Учащиеся меняются работами и проверяют работы друг друга. ВзаимооцениваниеКонец урока  Рефлексия 38­40 Дифференциация – каким  образом Вы планируете  оказать больше поддержки? Какие задачи Вы  планируете поставить перед более способными  учащимися? Дифференциация   конечному результату Более   мотивированные учащиеся   могут   написать стихотворения   или   напишут, используя сложные предложения   и   строчки   из стихотворений поэтов. Менее   мотивированные учащиеся напишут, используя простые   предложения   и простые фразы. по   Оценивание – как Вы планируете  проверить  уровень усвоения материала  учащимися? Комментарий  учителя Оценивание   по дескрипторам  Взаимооценивание «Выбери   1   фразу для пары»  Взаимооценивание Межпредметные связи  Здоровье и соблюдение техники  безопасности Межпредметные связи Русская литература Казахская  литература   Здоровьесберегающие  технологии. Физминутка, рассадка учащихся в кабинете Правила техники безопасности  на данном уроке Правила безопасности во время  физминутки