3.1.5.1 понимать и описывать события в аудиовизуальном материале
3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь
3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/ прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…»)
Учащиеся смогут
• выписать к картинкам строчки из стихотворения;
• высказывать оценочные суждения о стихотворениях;
• вставлять пропущенные буквы.
Великий поэт, произведения, передаёт чувства, любовь к природе.
Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, истории народа; привитие интереса к знаменитым людям мира, их творчеству; стремление знать выдающихся людей своей страны.
Учащиеся изучили лексику по теме «Выдающиеся личности». Урок основан на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущем разделе и уроке.
Краткосрочный план урока
Предмет: Русский язык
Школа:
Класс: 3 класс
Дата:
Раздел 6: Выдающиеся личности
Тема урока: Пушкин и Абай (урок 1)
Цели обучения
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
3.1.5.1 понимать и описывать события в аудиовизуальном
материале
3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя
орфографический словарь
3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/
прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…»)
Учащиеся смогут
выписать к картинкам строчки из стихотворения;
высказывать оценочные суждения о стихотворениях;
вставлять пропущенные буквы.
Великий поэт, произведения, передаёт чувства, любовь к
природе.
Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, истории
народа; привитие интереса к знаменитым людям мира, их
творчеству; стремление знать выдающихся людей своей страны.
Цели урока
Ключевые слова
Формирование
ценностей
Предыдущие знания Учащиеся изучили лексику по теме «Выдающиеся личности».
Урок основан на знаниях и языковых навыках, полученных в
предыдущем разделе и уроке.
Запланированн
ые периоды
урока
Начало урока
1 7
Ход урока
Деятельность учащихся на уроке
Ресурсы
Приветствие.
Прогнозирование
1. Рассмотрите портреты;
Приложение 1Середина урока
715
2. Вам знакомы эти люди?
3. Что вы знаете о них?
4. Опишите их. Вы можете сказать,
какие у них характеры?
Пушкин и Абай – два великих человека, два
великих поэта двух народов.
Какие произведения этих поэтов вы
читали?
Сообщение темы урока
Как вы думаете, о чем мы будем говорить
на уроке? Какую тему будем изучать?
Тема нашего урока «Пушкин и Абай»
(Г) 1. Работа с текстами
1 группа. Подготовьте выразительное чтение
стихотворения Абая «Осень».
Какая из предложенных картин
соответствует содержанию стихотворения?
Выпишите к картинке строчки из
стихотворения.
Абай Кунанбаев
Осень
Тучи мрачно окутали весь небосвод —
Это осень в дождях и туманах ползет,
И застывшую землю, от стужи дрожа,
Кобылица напрасно копытом скребет.
Нет уж больше травы на просторе степей,
Смеха больше не слышно и гама детей,
А деревья, иссохшие, как старики,
Тянут к небу безлистые руки ветвей.
Словарь:
Стужа – сильный холод, мороз.
Гам – беспорядочный гул голосов.
Презентация
Приложения 2
2 группа. Прочитайте стихотворение
Пушкина «Осень».Какая картина соответствует содержанию
стихотворения? Выпишите к картинке
строчки из стихотворения.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора
Словарь:
Сень – то, что покрывает, укрывает, покров.
Обнажалась – освободиться от покрова.
1530
На подготовку – 5 мин.
Выступления групп.
ФО комментарий учителя
(Г) 2. Сравните
В группах прочитайте стихотворения Абая и
Пушкина. Сравните стихотворения о зиме по
содержанию: найдите сходства и отличия.
Какие чувства передают эти стихотворения?
Заполните диаграмму Венна. Используйте
слова «мы думаем…», «нам кажется…»
Вы можете использовать ключевые слова:
великий поэт, произведения, передаёт
чувства, любовь к природе.
А.С.Пушкин
Зима
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Приложение 3Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Словарь:
Пелена то, что закрывает, заволакивает со
всех сторон.
Проказы шалости, проделки
Абай
Зима
В белой шубе, плечист, весь от снега седой,
Слеп и нем, с серебристой большой бородой,
Враг всему, что живет, с омраченным челом
Он, скрипучий, шагает зимой снеговой.
Старый сват, белый дед натворил много бед.
От дыханья его — стужа, снег и буран.
Тучу шапкой надвинув на брови себе,
Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян.
Словарь:
Чело – лоб
Сват – кұда
Стужа – мороз, сильный холод
Отличия Отличия
Пушкин Абай
3036
Выступления групп.
ЦО: 3.2.6.1 высказывать оценочные
суждения о прослушанном/прочитанном
материале («я предполагаю…», «мне
кажется…»)
Критерий оценивания:
оценочное суждение
Оценивание по дескрипторам:
высказывает
находит сходства;
находит отличия;
Приложение 4
Приложение 5 использует слова «мы думаем…»,
«нам кажется…»;
выступает
логично
и
3638
последовательно.
Физминутка
(П) 3. Творческая работа.
В паре напишите по картине о зиме 46
предложений, используя знакомые слова. По
желанию можно написать стихотворение.
Приложение 6
Взаимооценивание.
работами, проверяют друг друга.
Выбери 1 фразу для пары:
Пары меняются
Вы молодцы!
Мы довольны вашей работой.
Вы могли бы поработать лучше.
по
конечному
Дифференциация
результату
Более мотивированные учащиеся могут
написать стихотворения или напишут,
используя сложные предложения и строчки
из стихотворений поэтов.
Менее мотивированные учащиеся напишут,
используя простые предложения и простые
фразы.
(И) 4. Подумай и вставь букву
Вставь пропущенные буквы. На полях
напиши проверочные слова. В случае
затруднения обратись к словарю.
Под г…лубыми небесами
Великолепными к…врами,
Блестя на солнце, снег л…жит;
Прозрачный лес один ч…рнеет,
И ель сквозь иней з…ленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
Учащиеся меняются работами и проверяют
работы друг друга.
ВзаимооцениваниеКонец урока
Рефлексия
3840
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить перед
более способными
учащимися?
Дифференциация
конечному результату
Более
мотивированные
учащиеся могут написать
стихотворения или напишут,
используя
сложные
предложения и строчки из
стихотворений поэтов.
Менее
мотивированные
учащиеся напишут, используя
простые предложения и
простые фразы.
по
Оценивание – как
Вы планируете
проверить
уровень усвоения
материала
учащимися?
Комментарий
учителя
Оценивание по
дескрипторам
Взаимооценивание
«Выбери 1 фразу
для пары»
Взаимооценивание
Межпредметные связи
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Межпредметные связи
Русская литература Казахская
литература
Здоровьесберегающие
технологии.
Физминутка, рассадка учащихся в
кабинете
Правила техники безопасности
на данном уроке
Правила безопасности во время
физминутки