КТД "Поле знаний"
Оценка 4.8

КТД "Поле знаний"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
6 кл
06.03.2018
КТД "Поле знаний"
Цель данного мероприятия: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Материал предназначен для учащихся 6 класса. Участниками мероприятия являются: учащиеся, родители, сотрудник ГИБДД.
КТД-Поле знаний.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»  г. Кунгур, Пермский край КТД (Мероприятие по безопасности дорожного движения для учащихся 6 класса) Автор­составитель: Ганьжина Наталья Николаевна. Сентябрь, 2016 года          В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно­транспортных   происшествий   с   участием   несовершеннолетних, основными   причинами   которых   являются   недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения или несоблюдение их.   Задача     учителя     помочь   учащимся   усвоить   навыки   безопасного поведения   на   улицах   и   дорогах,   научить   правильному   поведению   при дорожно­транспортном   происшествии,   способствовать   приобретению знаний   и   умений   по   защите   жизни   и   здоровья   в   условиях   опасных дорожных ситуаций.       Начиная с 11­12 лет, дети становятся менее дисциплинированными и более   самостоятельными   в   своих   действиях.   Формирование   характера, выбор   своего   индивидуального   поведения,   поступков,   стремление   к лидерству,   склонность   к   риску   –   особенности   этого   возраста.   Основу воспитательной работы с подростками должна составлять концепция, что, нарушая правила, проявляя «смелое» поведение, они демонстрируют свой инфантилизм   как   в   глазах   взрослых,   так     и   сверстников,   а   также показывают плохой пример малышам.      Большая роль по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге   принадлежит   родителям,   т.к.   только   ежедневные   напоминания правил   и   положительный   собственный   пример   может   выработать   у ребенка привычку правильного поведения.        В данное мероприятие включены все стороны, которые оказывают положительное   влияние   на   учащихся   по   формированию   культуры поведения   на   улице:   родитель,   учитель,   сотрудник   ГИБДД,   сам ученик.  Цель   данного   мероприятия:   формирование   у   обучающихся   сознательного   и   ответственного   отношения   к   вопросам   личной       безопасности   и   безопасности   окружающих   участников   дорожного движения.   Расширение   системы   знаний   и   практических   навыков безопасного поведения на дорогах. Участники мероприятия:  Учитель выступает в роли ведущего.  Гости   мероприятия:   сотрудник   ГИБДД,   которому   отведена   роль эксперта, соведущего  учителя и родители учащихся.  Учащиеся 6 класса С(К)ОШ VIII вида (15 человек). Данное   мероприятие   планируется,   готовится,   совершается   и обсуждается между всеми участниками. На каждой стадии осуществления данного мероприятия ведётся поиск решения жизненно важных практических задач. Вид КТД ­ познавательное.  В   процессе   КТД   учащиеся   приобретают   знания   по     соблюдению ПДД,   сохранения   жизни,   навыки   общения.   Во   время   планирования   и организации   КТД   взрослые   и   дети   приобретают   большой   опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия. Необходимое   оборудование:    документальный   фильм   «Основные нарушения ПДД детьми», мультфильм «Мой приятель светофор».   Поле зашифрованных   слов   (светофор,   тротуар,   опасность,   здоровье). Крутящийся барабан.   Презентация по теме игры, презентация «История возникновения ПДД».   Призы участникам игры.   Памятки для каждого ученика, музыкальное сопровождение. Стадии организации и проведения КТД: 1. Возникновение замысла. Учителем проводится стартовая беседа, на которой ребята подводятся к   мысли   о   проведении     данного   КТД.   После   принятия   решения   о проведении   мероприятия,   проходит   обсуждение   по   вопросам:   что лучше сделать, когда, как и кто будет участвовать. 2. Коллективное планирование. Ребята распределяются по желанию на микрогруппы. Каждая группа обсуждает   вопрос   проведения   КТД   и   выносится   окончательное решение. 3. Коллективная подготовка.   Учитель объясняет учащимся, что игра «Поле знаний» проводится подобно телевизионной игре «Поле чудес».   Учитель заранее   приглашает на мероприятие сотрудника ГИБДД, знакомя его с ролью эксперта. Сотрудником составляется памятка по соблюдению правил дорожного движения.  Учитель   заранее   ведёт   работу   с   родителями,   которые   под руководством   учителя   подготавливают   выступление   на   тему «История возникновения ПДД»  Под   руководством   учителя   музыки   дети   готовят   музыкальный номер по данной теме. 4. Проведение КТД. План проведения мероприятия: Название этапа Время проведения   Приветствие участникам мероприятия.   Определение   темы игры. Представление   гостя   мероприятия. Постановка цели перед учащимися.  родителей. Выступление Историческая справка «Возникновение ПДД». 1 тур игры.       Просмотр   мультфильма по данной теме 2 тур игры. Игра сотрудника  ГИБДД   «Регулировщик» с учащимися   класса. 3 тур игры. Музыкальна пауза. Суперигра.  Подведение итогов  игры. 10  минут 3 минуты 6 минут 7 минут 3 минуты 7 минут 3 минуты 7 минут 2 минуты 7 минут 3 минуты Вручение учащемуся. ИТОГО:   памяток   каждому 2 минуты 63 минуты Ход  мероприятия. 1. Приветствие участникам мероприятия. Определение темы игры. Учитель: ­Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру «Поле знаний!». Звучит музыка. ­Дорогие девчонки и мальчишки! Предлагаю вам посмотреть отрывок     из документального фильма и определить тему сегодняшней игры. Отрывок из документального фильма  «Основные нарушения ПДД детьми». ­ Какая проблема затронута в документальном фильме? (Ответы детей) ­ Как вы думаете, почему дети нарушают правила дорожного движения? (Ответы детей) ­ К чему может привести неправильное поведение детей на улице? (Ответы детей) 2. Представление   гостя   мероприятия.   Постановка   цели   перед учащимися.  Учитель: ­Ребята,  сегодня  в течение  игры  мы    постараемся   вспомнить  основные правила поведения школьников на дороге. Поможет нам в этом наш гость­ сотрудник   ГИБДД,   который   будет   экспертом   ваших   ответов   на   мои поставленные перед вами задачи и вопросы.  ­ Слово для приветствия  предоставляется нашему гостю.  Слово сотрудника ГИБДД. 3.Выступление     родителей.   Историческая   справка   «Возникновение ПДД». Учитель: ­Ребята, сегодня у нас в гостях и ваши родители. Они  подготовили для  вас интересную информацию по данной теме. Выступление родителей сопровождается презентацией.   Слайд 1  :  Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг   с   другом.   Ведь   улицы   городов   в   те   времена   обычно   были   узкими,   а   дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Слайд 2:   Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при   Юлии   Цезаре.   Они   помогали   регулировать   движение   по   улицам   городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение. Слайд 3: В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно.   А   тех,   кто   не   будет   соблюдать   сих   правил,   ­   бить   кнутом   и   ссылать   на каторгу».  Слайд 4: А в указе императрицы Екатерины 11 сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».  Слайд   5:  В   конце   XVIII   века   появились   первые   «самодвижущиеся   повозки»   ­ автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Слайд   6:  Например,   в   Англии   ввели   правило,   по   которому   впереди   каждого автомобиля   должен   был   идти   человек   с   красным   флагом   или   Фонарём   и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать   3   километра   в   час;   кроме   того,   водителям   запрещалось   подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. Слайд 7:  И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.  Слайд   8:  Поэтому   в   1909   году   на   Международной   конференции   в   Париже   была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет. Сотрудник ГИБДД: ­ Делаем ребятам  Предостережение: Выучите срочно  ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,  Чтоб не волновались  Каждый день родители,  Чтоб спокойно мчались  Улицей водители! 4. 1 тур игры. Учитель: ­ Пришло время узнать участников 1 тура. Для этого я предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы. Верные ответы дают  право трём  учащимся принять участие  в первом туре. Вопросы для учащихся: 1. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. 2. Что такое перекресток? 3. Для чего служит “островок безопасности?”. Сотрудник ГИБДД  определяет участников 1 тура. Задание для участников 1 тура. Этот   объект   играет   важную   роль   в   организации   дорожного   движения. Впервые он появился в Лондоне в 1868 году, а в Москве в 1930 году. С В Е Т О Ф О Р Награждение  участников. ­ Ребята, давайте вспомним правила перехода через дорогу  с помощью  светофора. ­ Предлагаю посмотреть мультфильм по данной теме. Просмотр мультфильма «Мой приятель светофор» Сотрудник ГИБДД: ­ Нужно слушаться без спора  Указаний светофора: Нужно правила движения  Выполнять без возражения. 5. 2 тур игры. Учитель: ­ Пришло время   узнать участников 2 тура. Для этого я предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы.  Верные ответы  дают  право трём  учащимся принять участие  во втором  туре. Вопросы: 1. Представим   ситуацию:   на   оживленном   перекрёстке   перестали работать   светофоры   или   в   результате   аварии,   сложилась   опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение?   (Ответы детей) 5.1. Игра сотрудника  ГИБДД  «Регулировщик» с учащимися   класса. Сотрудник ГИБДД (рассказывая, одновременно показывает) Рассмотрим   сигналы   регулировщика,   соответствующие   основным сигналам светофора:    запрещающий   (со   стороны   груди   и   спины   движение   всех транспортных средств и пешеходов запрещено);  требующий подготовки к движению (жезл или просто рука поднята вверх   –   движение   всех   транспортных   средств   и   пешеходов запрещено во всех направлениях);   разрешающий   (когда   регулировщик   стоит   боком,   пешеходам разрешено переходить проезжую часть). Сотрудник ГИБДД: – При   регулировании   движения   одновременно   светофором   и регулировщиком,   чьи   сигналы   должны   выполнять   участники дорожного движения?  – Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю  всех на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика) 2. Что такое дорожные знаки и для чего они нужны? 3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? Сотрудник ГИБДД определяет участников  2  тура. Задание для участников 2 тура. Это место впервые появилось в Париже в 1607 году.  Но тогда оно было  предназначено не для пешеходов, а для торговцев. Т Р О Т У А Р Награждение  участников. Сотрудник ГИБДД: ­  Знает каждый гражданин, Что в любое время года Мостовая – для машин, Тротуар – для пешехода! 6. 3 тур игры. Учитель: ­ Пришло время узнать участников 3 тура. Для этого я предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы.  Верные ответы  дают  право трём  учащимся принять участие  в третьем  туре. 1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"?  2. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? 3. Можно ли переходить дорогу наискосок? Сотрудник ГИБДД определяет участников  3 тура. Нарушение   правил   дорожного   движения   приводит   к   неблагоприятному Задание для участников 3 тура:   событию.   Определите это событие.    Это   событие   ещё   называют   «дорожными   ловушками». О П А С Н О С Т Ь Награждение  участников. После отгаданного слова учитель предлагает детям посмотреть музыкальный номер и послушать песню по данной теме. Музыкальна пауза. Исполняется песня на мотив «33 коровы»  1. В центре города большого много есть дорог,  И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.  И поэтому придумал кто­то правила, друзья,  Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья  Забывать никак нельзя.  Припев: Правила движенья, правила движенья  Все без исключенья дети знать должны.  Правила движенья с самого рожденья  Каждому полезны и нужны.  2.Мы по городу шагаем, мы по улице идем,  Никому мы не мешаем ­ нашу песенку поем,  Мы идем по тротуару, светофора рядом нет  На дороге оказались, но ничуть не растерялись  Ведь для всех нас не секрет:  Припев тот же. 7. Суперигра.      Учитель: ­В  суперигре принимают участие  победители трёх туров.  Задание  для участников  суперигры. Что составляет большую  ценность для человека. З Д О Р О В Ь Е Награждение  победителя. Учитель, сотрудник ГИБДД, родители: ­Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения! 8. Подведение итогов  игры. Учитель: ­Дети, скажите, при каких обстоятельствах не может произойти дорожно­ транспортное происшествие? ­Чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения,  в конце нашей игры всем учащимся класса мы вручаем памятки. Памятка была составлена   для   вас,   ребята,     сотрудником   ГИДББ.   Вручает   памятку каждому  ваши родители. Родители вручают памятку каждому учащемуся. Памятка учащимся о правилах дорожного движения Юный   друг!   Ты   знаешь,   что   по   улицам   и  дорогам   нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, автобусы. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.  Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен. Выйдя из дома или из школы на улицу, помни: 1. Надо   быть   всегда   примером   в   соблюдении   правил   уличного движения и требуй это от своих товарищей. 2. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал   светофора,   а   там,   где   его   нет,   при   отсутствии   близ идущего транспорта. 3. Не выбегай внезапно на дорогу из­за стоящего транспорта, т.к. он   закрывает   видимость,   и   ты   можешь   попасть   под   другую машину. 4. Ожидая автобус, стой на тротуаре или посадочной площадке.  5. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет. 6. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги. Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев! ­Спасибо за участие! До новых встреч! 5.Анализ КТД. Подводятся итоги КТД. Обсуждение строится по следующим вопросам: что получилось, что не получилось, что нужно запомнить на будущее, кого поблагодарить.   Обсуждение   КТД   можно   организовать   в   день   его проведения.  6.После действия.  Этот   этап   осуществляется   взрослыми,   которые   определяют,   какие воспитательные задачи были реализованы. Также намечаются следующие воспитательные задачи, реализацию которых необходимо будет достичь при организации и проведении следующего КТД. Используемая литература. 1. Ресурсы интернета:  http://mults.info/mults/?id=1127 (мультфильм)  http://www.youtube.com/watch?v=EQL­5n7QNH4 (документальный фильм)  http://azbez.com/node/1702  (стихи   о   правилах   дорожного движения)  http://muz­ruk.ucoz.ru/forum/78­1484­1 (музыкальный номер)  http://nsportal.ru/shkola/osnovy­bezopasnosti­ zhiznedeyatelnosti/library/2014/01/19/metodika­provedeniya­ vneklassnogo

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"

КТД "Поле знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018