"Кто знает?"

  • doc
  • 21.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кто знает.doc

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».

 

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход: В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.

 

Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру

«Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг.

Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10.

Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?

Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять».

Правильно. Начинаем играть».

 

Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает:

«Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше».

Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю:

«Четыре» —и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»». Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти».

Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять. Игра проходит в быстром темпе.