Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД «Автомобильно-дорожный колледж»
Утверждаю Зам. директора по УР __________ Садыкова В.Л. «____» ___________2022 г. |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине ОУП п 11 ИНФОРМАТИКА
индекс и наименование дисциплины по рабочему учебному плану
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» ________ 2022 г.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ОУД дисциплин
__________________________________________________________________
«__» __________ 2022г. Председатель П(Ц)К __________ __________
подпись ФИО
«__» __________ 202_г. Председатель П(Ц)К __________ __________
подпись ФИО
«__» __________ 202_г. Председатель П(Ц)К __________ __________
подпись ФИО
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Преподаватель Моллаева Наврияханум Герейхановна
ФИО
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Форма промежуточной аттестации |
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа обучающегося |
Обязательная аудиторная нагрузка |
||||||
Всего часов |
в т.ч. |
|||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Курсовая работа |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
7 |
1 курс |
||||||||
1 сем |
152 |
134 |
18 |
12 |
6 |
- |
- |
- |
Итого |
152 |
134 |
18 |
12 |
6 |
- |
- |
Д/З |
Содержание
обучения по учебной дисциплине «Информатика»
№ |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Материально-техническое обеспечение занятий,
(№ позиции из табл.1а, 1г) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
|||
Вид задания |
Информационное обеспечение (№ из табл. 1б,1в,1г) |
Кол- во часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
||||||||
1
|
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. |
2
|
Комб. урок |
ОИ 1 стр.7-21 1(1,2,4) ИР 1 |
1. Основные этапы развития информационного общества. |
ОИ 1 стр.4-6 1(1,2,4) ИР 2 ДИ1 |
2 |
|
2. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
ОИ 1 стр.5-8 1(1,2,4) ИР 2 |
2 |
||||||
3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). |
ОИ 1 стр.21-29 1(1,2,4) ИР 2 ДИ1 |
2 |
||||||
4. Стоимостные характеристики информационной деятельности. |
ОИ 1 стр.21-29 1(1,2,4) ИР 2 |
2 |
||||||
5. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. |
ОИ 1 §23 1(1,2,4) ИР 2 |
2 |
||||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
||||||||
2
|
Арифметические и логические основы работы компьютера. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 9 стр 120-129 1(1,2,4) ИР 1 |
1.Подходы к понятию информации и измерению информации. |
ОИ 6 стр. 30-35 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
|
2. Информационные объекты различных видов. |
ОИ 6 стр. 35-38 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
3. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. |
ОИ 3 §5, 1(1,2,4) ИР 2 |
2 |
||||||
4. Представление информации в двоичной системе счисления. (часть 1) |
ОИ 9 стр 99-110 1(1,2,4) ИР 1 ДИ1 |
2 |
||||||
5. Представление информации в двоичной системе счисления. (часть 2) |
ОИ 9 стр 110-120 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
6. 6.Представление информации в двоичной системе счисления. (часть 3) |
ОИ 9 стр 120-129 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
7. 7.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. |
ОИ 1 стр. 57-60 1(1,2,4) ИР 1 ДИ1 |
2 |
||||||
8. 8.Принципы обработки информации компьютером. |
ОИ 9 стр 35-50 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
3 |
Алгоритмы и способы их описания. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 11 стр 8-11 1(1,2,4) ИР 1 |
1. 1.Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. |
ОИ 10 стр 26-30 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
|
2. 2.Определение объемов различных носителей информации. |
ОИ 9 стр 50-62 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
3.Архив информации |
ОИ 10 СТР 119-122 1(1,2,4) ИР 2 |
2 |
||||||
4.Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. |
ОИ 10 СТР 293-297 1(1,2,4) ИР 2 ДИ3 |
2 |
||||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
||||||||
4 |
Виды программного обеспечения компьютеров. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 11 стр 76-79 1(1,2,4) ИР 1 ДИ2 |
1.Архитектура компьютеров. |
ОИ 9 стр 20-24 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
|
2.Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. |
ОИ 9 стр 72-82 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
3.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру |
ОИ 11 стр 68-71 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
4. Локально -вычислительная сеть. Объединение компьютеров в локальную сеть. |
ОИ 1 стр. 169-173 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
5. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
ОИ 1 стр. 173-176 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
6. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
ОИ 2 стр. 339-349 ОИ 1 стр. 173-176
|
2 |
||||||
7. Защита информации. |
ОИ 8 стр.25-33 1(1,2,4) ИР 2 ДИ1 |
2 |
||||||
8. Антивирусная защита. |
ОИ 8 стр.33-37 1(1,2,4) ИР 2 |
2 |
||||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
||||||||
5 |
Электронные таблицы. Возможности динамических (электронных) таблиц.
|
2 |
Комб. урок |
ОИ 7 стр.215-220 ОИ 10 стр 367-376 1(1,2,4) ИР 1 |
1.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
ОИ 9 стр. 232-233 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
|
2.Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
ОИ 1 стр. 30-38 1(1,2,4) ИР 2 |
2 |
||||||
3.Математическая обработка числовых данных |
ОИ 12 стр. 96-102 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
6 |
Представление об организации баз данных и СУБД. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр. 267-279 1(1,2,4) ИР 1 |
1.Структура данных и система запросов на примерах БД различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. |
ОИ 12 стр. 105-111 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
|
2.Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
ОИ 10 стр. 404-408 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
3.Компьютерная графика. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
ОИ 1 стр. 203-208 1(1,2,4) ИР 2 |
2 |
||||||
7 |
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
|
|
|
|
8 |
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
|
|
|
|
9 |
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
|
|
|
|
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
||||||||
7 |
|
|
|
|
1.Компьютерные сети. Интернет. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
|
ОИ 3 стр.91-94 1(1,2,4) ИР 2 |
2 |
|
2.Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
ОИ 12 стр. 137-140 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
3.Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. |
ОИ 12 стр. 133-135 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
4.Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
ОИ 10 стр. 203-205 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
5.Передача информации между компьютерами Проводная и беспроводная связь |
ОИ 12 стр. 132-133 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
6.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. |
ОИ 6 стр. 126-132 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
7.Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности |
ОИ 10 стр. 211-214 1(1,2,4) ИР 1 |
2 |
||||||
. 8.Информационные ресурсы общества.
|
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
9.Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.
|
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
10.Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
11.Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления. Портал государственных услуг. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
12. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. 13.Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
14.Перевод в различные системы счисления и выполнение арифметических операций. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
15. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
16. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
17. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
18. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
19. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
20. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
21.Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
22.Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
23. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
24. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
|
|
|
|
|
25.Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
|
26.Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
27.Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
|
|
|
|
|
28.Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
|
29.Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
30.Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. Средства создания и сопровождения сайта. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
2 |
||||||
31.Создание сайта на языке HTML. Гипертекстовое представление информации. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
32.Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
33.Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
|
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
34.Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. |
|
2 |
||||||
35.Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет олимпиаде или компьютерном тестировании. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
36.Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
||||||
|
|
|
|
|
37. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной. организации СПО. |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
2 |
|
|
Итого |
18 |
|
|
|
|
134 |
|
|
ВСЕГО |
152 часов |
||||||
Материально–техническое обеспечение занятий по учебной дисциплине ____Информатика_____________________
Таблица 1а
№ п/п |
Материально–техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1 |
Компьютер |
2 |
Проектор |
3 |
Выход в глобальную сеть Интернет |
4 |
Комплект учебно-методической документации(лекция, технологические карты, методические указания для выполнения практических работ, раздаточный материал, таблицы, учебные пособия) |
5 |
Электронные образовательные ресурсы |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 1б
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
Информатика и ИКТ |
Цветкова М.С. |
Учебник для нач.и сред. проф.обр – М., 2018. |
ОИ 2 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
Михеева Е.В., Титова О.И |
учебник. – М., 2020. |
ОИ 3 |
Информатика |
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина |
учебник для 10 кл. Бином. Лаборатория знаний, 2020. |
ОИ 4 |
Информационные технологии |
Михеева Е.В. |
учеб. пособие. – М., 2018г. |
ОИ 5 |
Информатика |
А.А. Хлебников |
Учебник. изд. 5-е стер. – Ростов н/Д:Феникс, 2018 |
ОИ 6 |
Информатика |
Калмыкова Е.А. Кумскова И. А. |
Учеб. пособие для студ. СПО/ Е.А.Калмыкова, И.А.Кумскова.-2019. |
ОИ 7 |
Информатика |
Сергеева И.И. |
Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. Форум, Инфра-М, 2019 |
ОИ 8 |
Информатика |
Махмудзаде Р. Садыгов И.
|
Учебник для 10 класса общеобразовательных школ 2018 г. |
ОИ 9 |
Информатика |
Босова Л.Л. Босова А. Ю. |
Учебник для 10 класса. Базовый уровень М.: 2018 г. |
ОИ 10 |
Информатика и информационные технологии |
Угринович Н.Д. |
Учебник для 10 -11 классов М.: 2018 г. |
ОИ 11 |
Информатика |
В. М. Котов, А. И. Лапо, Ю. А. Быкадоров, Е. Н. Войтехович |
Учебное пособие для 10 класса учреждений среднего общего образования. Минск: 2020 г. |
ОИ 12 |
Основы информатики |
В. Ф. Ляхович, В.А. Молодцов, Н. Б. Рыжикова |
Учебник для учреждений СПО Кнорус Москва 2019 |
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 1в
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Исследование информационных моделей |
Угринович Н.Д. |
Элективный курс.– М., 2018. |
ДИ 2 |
Уроки WEB-мастера |
Усенков Д.Ю. |
М., 2019. |
ДИ 3 |
Информатика. Информационные технологии |
Шафрин Ю.А. |
Том 1-2. – М., 2019. |
ДИ 4 |
Создаем школьный сайт. |
Монахов М.Ю |
Элективный курс. Практикум. – М., 2018. |
Интернет-ресурсы (ИР)
Таблица 1г
ИР1 |
www.intuit.ru/studies/courses (открытые интернет курсы «Интуит» по курсу «Информатика») www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – ФЦИОР) |
ИР2 |
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – ФЦИОР) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.