Календарно-тематическое планирование 5 класса
I-четверть 24 часов
№ п/п |
Тема урока |
Кол Час |
Дата |
|
Планируемые результаты |
||||
План. |
Факт. |
Д/З |
Предметные |
Личностные результаты Мета предметные |
|||||
|
Теория 2 часа |
||||||||
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках по физической культуре |
1 |
|
|
§1 стр-8 |
Соблюдение требований ТБ |
Умение оказать посильную помощь при выполнении учебных задач |
||
2 |
Теория Здоровья и здоровый образ жизни |
1 |
|
|
§3 стр-40 |
Знать психологические особенности возрастного развития |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
||
Легкая атлетика 9 часов |
|||||||||
3 |
Основные правила соревнований по легкой атлетике |
1 |
|
|
§6 стр-78 |
Знать основные правила соревнования по легкой атлетике Уметь: распределять силы по дистанции Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта Уметь выполнять прыжки и метание мяча |
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура». Формирования ценности здорового и безопасного образа жизни.
|
||
4 |
Техника низкого и высокого старта |
1 |
|
|
§6 стр-84 |
||||
5 |
Бег на короткие дистанции : 30- 60 метров |
1 |
|
|
§6 стр-81 |
||||
6 |
Бег на длинные дистанции - 600 метров |
1 |
|
|
§6 стр-82 |
||||
7 |
Бег на длинные дистанции - 900 метров |
1 |
|
|
§6 стр-82 |
||||
8 |
Эстафетный бег |
1 |
|
|
§6 стр-83 |
||||
9 |
Прыжки в длину с разбега |
1 |
|
|
§6 стр-84 |
||||
10 |
Прыжки в длину с места |
1 |
|
|
§6 стр-85 |
||||
11 |
Метания мяча на дальность |
1 |
|
|
§6 стр-88 |
||||
Спортивные игры 4 часов |
|||||||||
Футбол |
|
||||||||
12 |
Футбол: Стойка и передвижение футболиста |
1 |
|
|
§11 стр130 |
Уметь: играть в футбол по правилам Уметь: играть в футбол по правилам Уметь: выполнить ведение и отбор мяча Уметь: играть в баскетбол по упрошенным правилам
|
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
|
||
13 |
Ведение и отбор мяча |
1 |
|
|
§15 стр160 |
||||
14 |
Удары внутренней стороной стопы |
1 |
|
|
§11 стр132 |
||||
15 |
Учебная игра |
1 |
|
|
§11 стр-130 |
||||
|
Баскетбол |
|
|
|
|
||||
16 |
Баскетбол: Основные правила игры .Способы передвижения |
1 |
|
|
§8 стр-110 |
||||
17 |
Ведение мяча правой и левой рукой |
1 |
|
|
§8 стр-112 |
||||
18 |
Повороты с мячом и остановка |
1 |
|
|
§8 стр-113 |
||||
19 |
Учебная игра |
1 |
|
|
§8 стр-111 |
||||
|
|
|
Легкая атлетика 3 часов |
||||||
20 |
Бег 500 метров (девочки) 600 метров (юнощи0. |
1 |
|
|
§6 стр-82 |
Уметь: выполнить правильно техническое действие Уметь :бегать с максимальной скоростью с низкого старта |
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации |
||
21 |
Бег 600 метров (девочки) 800 метров (юнощи0. |
1 |
|
|
§6 стр-82 |
||||
22 |
Бег 700 метров (девочки) 900 метров (юнощи0. |
1 |
|
|
§6 стр-82 |
||||
|
|||||||||
Тестирование по нормам ГТО 2 часа |
|||||||||
23 |
Контрольный урок (тестирование) |
1 |
|
|
§1 стр-8 |
Знать теорию ФК выполнить правильно техническое действие |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
||
24 |
Контрольный урок (сдача норм ГТО) |
1 |
|
|
Знать норм ГТО |
||||
Итого: 24 часа |
|||||||||
II-четверть 24 часа
№ п/п |
Тема урока |
Кол Час |
Дата |
Планируемые результаты |
|||||
План. |
Факт. |
Д/З |
Предметные |
Личностные результаты Мета предметные |
|||||
Гимнастика 5 часов |
|||||||||
1 |
Виды гимнастики |
1 |
|
|
§6 стр-82 |
Знать виды гимнастики, историю. Уметь: выполнить оперные прыжки Уметь: выполнить висы и упоры Уметь: выполнить подтягивания на перекладине |
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. |
||
2 |
Прыжки – неопорные (на месте, на скакалке) |
1 |
|
|
§7 стр-99 |
||||
3 |
Опорные прыжки на гимнастической скамейке |
1 |
|
|
§7 стр-100
|
||||
4 |
Висы и упоры |
1 |
|
|
§7 стр-101 |
||||
5 |
Простой вис и поднимания ног в висе |
1 |
|
|
§7 стр-103 |
||||
Спортивные игры 10 часов |
|||||||||
Волейбол |
|||||||||
6 |
Волейбол: Основные правила игры |
1 |
|
|
§9 стр-117 |
Знать правила игры волейбол. Уметь выполнить стойку, перемещения и передачу мяча. Знать правила игры в баскетбол. Уметь выполнить передвижение и ведение мяча Уметь: играть в баскетбол по упрошенным правилам |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. |
||
7 |
Стойка и перемещения |
1 |
|
|
§9 стр-118 |
||||
8 |
Передача мяча сверху двумя руками |
1 |
|
|
§9 стр-119 |
||||
9 |
«Пионербол» правила игры. |
1 |
|
|
§9 стр-116 |
||||
10 |
Игра «Пионербол» |
1 |
|
|
§9 стр-116 |
||||
|
Баскетбол |
|
|
|
|
||||
11 |
Баскетбол : Основные правила игры |
1 |
|
|
§8 стр-110 |
||||
12 |
Стойка и способы передвижений |
1 |
|
|
§8 стр-112 |
||||
13 |
Ведение и мяча правой и левой рукой |
1 |
|
|
§8 стр-112 |
||||
14 |
Остановка прыжком и повороты с мячом |
1 |
|
|
§8 стр-113 |
||||
15 |
Учебная игра |
1 |
|
|
§8 стр-111 |
||||
Легкая атлетика 3 часа |
|||||||||
16 |
Метания мяча на меткость |
1 |
|
|
§6 стр-89 |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
||
17 |
Бег 60 метров |
1 |
|
|
§6 стр-81 |
||||
18 |
Челночный бег 3х10 метров. |
1 |
|
|
§6 стр-84 |
||||
Гимнастика 3 часа |
|||||||||
19 |
Висы и упоры |
1 |
|
|
§7 стр-101 |
Уметь: играть в мини-футбол Уметь: развивать навыки атлетических единоборств |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
||
20 |
Стойка на лопатках, «Мост» из положения лежа на спине |
1 |
|
|
§7 стр-105 |
||||
21 |
Кувырок вперед, назад |
1 |
|
|
§7 стр-107 |
||||
|
|||||||||
|
Тестирование по нормам ГТО 3 часа |
|
|||||||
22 |
Теория (доклад) Первая помощь при травмах |
1 |
|
|
§5 стр-72 |
Знать и соблюдать личную гигиену |
|
||
23 |
Контрольный урок (тестирование) |
1 |
|
|
§2 стр-13 |
Знать нормы ГТО |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
||
24 |
Контрольный урок (сдача норм ГТО) |
1 |
|
|
Знать норм ГТО |
||||
Итого: 24 часа |
|||||||||
III-четверть 30 часов
№ п/п |
Тема урока |
Кол Час |
Дата |
Планируемые результаты |
|
|||||
План. |
Факт. |
Д/З |
Предметные |
Личностные результаты Мета предметные |
||||||
Спортивные игры 16 часов |
|
|||||||||
Гандбол |
|
|||||||||
1 |
Основные правила игры |
1 |
|
|
§10 стр123 |
Знать основные правила игры в гандбол Уметь: играть в гандбол по правилам
Уметь: играть в баскетбол по правилам
Знать основные правила игры в мини-футбол Уметь: играть в мини-футбол по правилам
Уметь выполнить прием мяча, подача мяча. Уметь: играть в «Пионербол» по упрощенным правилам |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. |
|
||
2 |
Основные приемы игры. Стойка защитника, нападающего, вратаря. |
1 |
|
|
§10 стр-124 |
|
||||
3 |
Передвижения по площадке |
1 |
|
|
§10 стр-125 |
|
||||
4 |
Учебная игра |
1 |
|
|
§10 стр-122 |
|
||||
|
Баскетбол |
|
|
|
|
|
||||
5 |
Ловля мяча двумя руками |
1 |
|
|
§8 стр-114 |
|
||||
6 |
Передача мяча двумя руками от груди |
1 |
|
|
§8 стр-114 |
|
||||
7 |
Броски мяча двумя руками от груди |
1 |
|
|
§8 стр-115 |
|
||||
8 |
Учебная игра |
1 |
|
|
§8 стр-111 |
|
||||
|
Мини-футбол |
|
|
|
|
|
||||
9 |
Основные правила игры |
1 |
|
|
§11 стр-130 |
|
||||
10 |
Ведение мяча |
1 |
|
|
§11 стр-134 |
|
||||
11 |
Удар внутренней частью подъёма |
1 |
|
|
§11 стр-132 |
|
||||
12 |
Учебная игра |
1 |
|
|
§11 стр-131 |
|
||||
Волейбол |
|
|
||||||||
13 |
Прием мяча снизу над собой |
1 |
|
|
§9 стр-116 |
|
||||
14 |
Нижняя прямая подача |
1 |
|
|
§9 стр-120 |
|
||||
15 |
Передача мяча сверху двумя руками |
1 |
|
|
§9 стр-119 |
|
||||
16 |
Передача мяча в игре «Пионербол» |
1 |
|
|
§9 стр-120 |
|
||||
17 |
Броски мяча в игре «Пионербол» |
1 |
|
|
§9 стр-121 |
|
||||
18 |
Игра «Пионербол» по упрощенным правилам |
1 |
|
|
§9 стр-117 |
|
||||
Гимнастика 5 часов |
|
|||||||||
19 |
Акробатика: Перекаты назад - вперед |
1 |
|
|
§7 стр-105 |
Уметь: выполнить кувырок Уметь: выполнить стойку на лопатках Уметь: выполнить стойку на голове Уметь: выполнить метание мяча |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) |
|
||
20 |
Стойка на лопатках, «Мост» из положения лежа на спине |
1 |
|
|
§7 стр-106 |
|
||||
21 |
Кувырок вперед - назад |
1 |
|
|
§7 стр-107 |
|
||||
22 |
Подтягивание на высокой и низкой перекладине |
1 |
|
|
§7 стр-104 |
|
||||
23 |
Простой вис различным хватом |
1 |
|
|
§7 стр-103 |
|
||||
Легкая атлетика 4 часа |
|
|||||||||
24 |
Встречная эстафета |
1 |
|
|
§ 6 стр-8 |
Уметь: распределять силы по дистанции Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) |
|
||
25 |
Эстафетный бег |
1 |
|
|
§7стр-106 |
|
||||
26 |
Метания мяча на дальность |
1 |
|
|
§7стр-88 |
|
||||
27 |
Челночный бег 3х10 метров |
1 |
|
|
§7стр-89 |
|
||||
28 |
Теория: Самоконтроль |
|
|
|
§4 стр-67 |
Знать правила здорового образа жизни |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культу. Формирования знаний для ведения здорового образа жизни. |
|
||
1 |
|
|
||||||||
Тестирование по нормам ГТО 2 часа |
|
|||||||||
29 |
Контрольный урок (ГТО) |
1 |
|
|
Знать норм ГТО |
Уметь: выполнить правильно техническое действие |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
|
||
30 |
Контрольный урок (ГТО) |
1 |
|
|
Знать норм ГТО |
|
||||
|
|
|
||||||||
Итого: 30 часов |
|
|||||||||
IV-четверть 24 час
№ п/п |
Тема урока |
Кол Час |
Дата |
Планируемые результаты |
|
|||||
План. |
Факт. |
Д/З |
Предметные |
Личностные результаты Мета предметные |
|
|||||
Легкая атлетика 7 часа |
|
|||||||||
1 |
Эстафетный бег |
1 |
|
|
§6стр-83 |
Уметь: распределять силы по дистанции |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Формировать представления о деятельности человека, направленная на изменение своей личности(её качеств, способностей, сил). |
|
||
2 |
Встречная эстафета |
1 |
|
|
§6стр-83 |
|
||||
3 |
Спринтерский бег – 30, 60 метров |
1 |
|
|
§6стр-81 |
|
||||
4 |
Теория: Познай себя |
1 |
|
|
§2стр-13 |
Развить личность работая над собой –самовоспитание |
|
|||
5 |
Бег на длинные дистанции 900 метров |
1 |
|
|
§6стр-82 |
|
||||
6 |
Бег на длинные дистанции 1200 метров |
1 |
|
|
§6стр-83 |
|
||||
7 |
Бег на длинные дистанции 1500 метров |
1 |
|
|
§6стр-83 |
|
||||
Спортивные игры 15 часов |
|
|||||||||
Баскетбол |
|
Уметь: выполнить правильно техническое действие Уметь: бегать низкого старта |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|
||||||
8 |
Игра в Баскетбол по упрощённым правилам |
1 |
|
|
§8стр110-111 |
|
||||
9 |
Игра в Баскетбол по упрощённым правилам |
1 |
|
|
§8стр110- 111 |
|
||||
10 |
Игра в Баскетбол по упрощённым правилам |
1 |
|
|
§8стр-110-111 |
|
||||
Гандбол |
|
|
||||||||
11 |
Игра в гандбол по упрощённым правилам |
1 |
|
|
§10 стр. 122-123 |
Уметь: играть в гандбол по правилам Уметь: играть в футбол по правилам Уметь: выполнить ведение и отбор мяча Уметь: выполнить удары по мячу
Уметь: играть в волейбол по правилам Уметь: играть в волейбол по упрошенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) Формирование представлений о значении физической культуры, спортивных игр. |
|
||
12 |
Игра в гандбол по упрощённым правилам |
1 |
|
|
§10 стр. 122-123 |
|
||||
13 |
Игра в гандбол по основным правилам |
1 |
|
|
§10 стр. 122-123 |
|
||||
14 |
Игра в гандбол по основным правилам |
1 |
|
|
§10 стр. 122-123 |
|
||||
|
Футбол |
|
|
|
|
|||||
15 |
Игра футбол по основным правилам |
1 |
|
|
§11 стр. 130-131 |
|
||||
16 |
Игра футбол по основным правилам |
1 |
|
|
§11 стр. 130-131 |
|
||||
17 |
Игра футбол по основным правилам |
1 |
|
|
§11 стр. 130-131 |
|
||||
18 |
Игра футбол по основным правилам
|
|
|
|
§11 стр. 130-131 |
|
||||
Пионербол |
|
|
|
|
|
|||||
19 |
Игра «Пионербол» по основным правилам |
1 |
|
|
§9 стр. .116-117 |
|
||||
20 |
Игра «Пионербол» по основным правилам |
1 |
|
|
§9 стр. 116-117 |
|
||||
21 |
Игра «Пионербол» по основным правилам |
1 |
|
|
§9 стр. .116-117 |
|
||||
22 |
Игра «Пионербол» по основным правилам |
1 |
|
|
§9 стр. .116-117 |
|
||||
Тестирование по нормам ГТО 2 часа |
|
|||||||||
23 |
Контрольный урок (ГТО) |
1 |
|
|
Знать норм ГТО |
Знать нормы ГТО |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
|
||
24 |
Контрольный урок (ГТО) |
1 |
|
|
Знать норм ГТО |
Знать нормы ГТО |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
|
||
|
Итого за четверть: 24 часа |
|
||||||||
|
Итого за год: 102 часа |
|
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.