№ |
Дата плани- руемая |
Дата факти-ческая |
Наименование темы, раздела |
Система контроля планируемых результатов |
|
|
|
Язык – важнейшее средство общения (3 часа). |
|
1 |
02.09 |
02.09 |
1. Язык и языкознание. Роль языка в жизни человека и общества. Основные единицы языка. |
Устный ответ на вопрос: «Язык необыкновенно прост или необыкновенно сложен?» |
2 |
02.09 |
02.09 |
2. Язык и общение. Разновидности речевого общения (устное, письменное). Знакомство с разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), правилами слушания. |
Устный рассказ. |
3 |
03.09 |
03.09 |
3. Р.р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, главная мысль. Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Устный рассказ-повествование (§ 3. Упр.17) |
Тестовые задания к текстам упражнений. Устный рассказ. |
|
|
|
Повторение изученного в начальных классах (7 часов). |
|
4 |
04.09 |
04.09 |
1. Состав слова. Орфограммы в корне слова. Правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова. |
Работа с текстами упражнений. |
5 |
05.09 |
05.09 |
2. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. |
Работа с текстами упражнений. |
6 |
08.09 |
08.09 |
3. Правописание И, У, А после шипящих, Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. |
Работа с текстами упражнений. Словарный диктант. |
7 |
08.09 |
08.09 |
4. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. |
Работа с текстами упражнений. Выборочный диктант. |
8 |
09.09 |
09.09 |
5. Диагностическая контрольная работа: контрольный диктант / тестирование за курс начальной школы (Раб.тетр.1 с.10). |
Контрольное тестирование. |
9 |
10.09 |
10.09 |
6. Р.р. Речевая ситуация. Речевые роли. Этикетные правила общения. Жанры разговорной речи: просьба, извинение, отказ, комплимент, поздравление. Бытовые диалоги. |
Работа с текстами упражнений. Участие в диалоге. |
10 |
11.09 |
11.09 |
7. Р.р. Урок-практикум «Этикет разговорной речи. Бытовые диалоги» |
Составление диалога. Работа с текстами упражнений. |
|
|
|
Фонетика, графика, орфография (17 часов) |
|
11 |
12.09 |
12.09 |
1. Фонетика. Связь фонетики с графикой и орфографией. Алфавит. Соотношение звука и буквы. Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. |
Работа с текстами упражнений. |
12 |
15.09 |
16.09 |
2. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. |
Работа с текстами упражнений. Словарный диктант. |
13 |
15.09 |
17.09. |
3. Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. Парные и непарные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных. |
Распределительный диктант. |
14 |
16.09 |
18.09 |
4. Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие. Парные и непарные твёрдые и мягкие. |
Работа с текстами упражнений. |
15 |
17.09 |
19.09 |
5. Р.р. Бытовые диалоги: изложение с продолжением на основе текста Л.Толстого «Уж и Ёж» (§ 5. Упр.40). |
Составление диалога. Работа с текстами упражнений. |
16 |
18.09 |
22.09 |
6. Согласные звуки и буквы. Сонорные согласные, шипящие согласные. |
Работа с текстами упражнений. |
17 |
19.09 |
22.09 |
7. Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. |
Объяснительное письмо. Работа с текстами упражнений. |
18 |
22.09 |
|
8. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Изменение качества гласного в безударной позиции. Двойная роль Е, Ё, Ю, Я. Фонетическая транскрипция. |
Словарный диктант. Работа с текстами упражнений. |
19 |
22.09 |
|
9. Слог и ударение. Трудные случаи ударения в словах. |
Работа с текстами упражнений. |
20 |
23.09 |
|
10. Понятие об орфоэпической норме. Особенности произношения иноязычных слов, русских имён и отчеств. Орфоэпические словари и их использование. |
Работа с текстами упражнений. |
21 |
24.09 |
|
11. Р.р. Особенности жанров дистанционного общения: SMS-сообщение, электронное письмо |
Работа с текстами упражнений. |
22 |
25.09 |
|
12. Основные выразительные средства фонетики. Применение и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка. |
Работа с текстами упражнений. |
23 |
26.09 |
|
13. Правописание безударных гласных в корне слова. |
Работа с текстами упражнений. |
24 |
29.09 |
|
14. Правописание безударных гласных в корне слова. |
Словарный диктант. Работа с текстами упражнений. |
25 |
29.09 |
|
15. Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». Фонетический разбор слова. |
Работа с текстами упражнений. Фонетический разбор слова. |
26 |
30.09 |
|
16. Контрольный диктант / контрольное списывание / контрольный тест (Раб.тетр. 1 с.25) |
|
27 |
01.10 |
|
17. Р.р. Текст. Признаки текста. Типы заголовков текста. Опорные тематические слова текста (Анализ притчи Эзопа «Паук Анаси», миниатюра А.Приставкина «Муравей»). |
Восстановление текста. Работа с текстами упражнений. |
|
|
|
Морфемика, словообразование, орфография (13 часов) |
|
28 |
02.10 |
|
1. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Корень слова. Родственные слова. |
Объяснительное письмо. Работа с текстами упражнений. |
29 |
03.10 |
|
2. Словообразовательные и словооизменительные морфемы. Основа слова и окончание. Разбор слова по составу. |
Словообразовательная работа. Работа с текстами упражнений. |
30 |
06.10 |
|
3. Приставки как словообразовательные морфемы. Значение приставок. |
Словарный диктант. Работа с текстами упражнений. |
31 |
06.10 |
|
4. Приставки и предлоги. Разбор слова по составу. |
Разбор слова по составу. Работа с текстами упражнений. |
32 |
07.10 |
|
5. Суффиксы как словообразовательные морфемы. Значение суффиксов. |
Работа с текстами упражнений. |
33 |
08.10 |
|
6. Р.р. Повествовательный текст и его особенности. Подробное и сжатое изложение текста- повествования Е.Малининой «Неожиданная встреча». (Раб.тетр.1 с.9) |
Подробное и сжатое изложение текста- повествования. |
34 |
09.10 |
|
7. Суффиксы. Разбор слова по составу. Морфемные словари русского языка. |
Работа с текстами упражнений. |
35 |
10.10 |
|
8. Сложные слова. Морфемный анализ слова. |
Морфемный анализ слова. Работа с текстами упражнений. |
36 |
13.10 |
|
9. Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография». |
Словарный диктант. Работа с текстами упражнений. |
37 |
13.10 |
|
10. Контрольный диктант / итоговый тест по теме «Морфемика, словообразование, орфография» (Раб.тетр.1 с.34) |
|
38 |
14.10 |
|
11. Работа над ошибками контрольной работы. |
Работа над ошибками контрольной работы. |
39 |
15.10 |
|
12. Р.р. История из жизни. Сочинение-повествование «Как я первый раз…» |
Сочинение-повествование. |
40 |
16.10 |
|
13. Р.р. Типы ошибок. Обучение редактированию. Работа над ошибками сочинения «Как я первый раз…» |
Работа над ошибками сочинения. |
|
|
|
Лексика (46 часов) |
|
41 |
17.10 |
|
1. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов языка |
Высказывание на лингвистическую тему по опорным словам. Работа с текстами упражнений. |
42 |
20.10 |
|
2. Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. |
Словарный диктант. Работа с текстами упражнений. |
43 |
20.10 |
|
3. Р.р. Особенности текста-рассуждения. Сочинение-рассуждение по данному началу (Упр.91-93). |
Сочинение-рассуждение по данному началу. |
44 |
21.10 |
|
4. Р.р. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика (§ 18) |
Коммуникативный анализ. Работа с текстами упражнений. |
45 |
22.10 |
|
5. Толковые словари. |
Анализ словарной статьи. Работа с текстами упражнений. |
46 |
23.10 |
|
6. Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова |
Работа с текстами упражнений. |
47 |
24.10 |
|
7. Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова |
Распределительный диктант. Работа с текстами упражнений. |
48 |
27.10 |
|
8. Однозначные и многозначные слова. |
Словарный диктант. Работа с текстами упражнений. |
49 |
27.10 |
|
9. Понятие о лексической сочетаемости. |
Работа с текстами упражнений. |
50 |
28.10 |
|
10. Р.р. Виды аудирования. Аудирование с выборочным пониманием аудиотекста (на основе познавательного текста о языке, культуре). |
Аудирование. |
51 |
29.10 |
|
11. Прямое и переносное значение. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). |
Составление предложений. Работа с текстами упражнений. |
52 |
30.10 |
|
12. Понятие о тематической группе слов. |
Работа с текстами упражнений. |
53 |
31.10 |
|
13. Синонимы. Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. Словари синонимов и их использование. |
Работа с текстами упражнений. Составление синонимического ряда. |
54 |
10.11 |
|
14. Синонимы. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте. |
Преобразование текста. Работа с текстами упражнений. |
55 |
10.11 |
|
15. Антонимы. Наблюдение за использованием антонимов в устных и письменных текстах. Словари антонимов. |
Работа с текстами упражнений. |
56 |
11.11 |
|
16. Р.р. Особенности официально-делового стиля. Жанры официально-делового стиля. Объявление устное и письменное. |
|
57 |
12.11 |
|
17. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. Толковые словари и их использование. |
|
58 |
13.11 |
|
18. Омонимы. Виды омонимов (омографы, омофоны, омоформы). Различия между омонимами и многозначными словами в речи. |
|
59 |
14.11 |
|
19. Паронимы. Различие паронимов. Определение лексического значения слов. |
|
60 |
17.11 |
|
20. Р.р. Жанры официально-делового стиля. Заявление. |
|
61 |
17.11 |
|
21. Основные виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет и др.) Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах |
|
62 |
18.11 |
|
22. Проверочная работа по теме «Лексика». |
|
63 |
19.11 |
|
23. Понятие о чередовании гласных и согласных в корнях слов. |
|
64 |
20.11 |
|
24. Чередование букв е/и в однокоренных словах. |
|
65 |
21.11 |
|
25. Чередование букв е/и в однокоренных словах. |
|
66 |
24.11 |
|
26. Р.р. Особенности публицистического стиля. Жанры газетной публицистики. Информационная заметка: анализ и создание. |
|
67 |
24.11 |
|
27. Чередование букв а/о в однокоренных словах. |
|
68 |
25.11 |
|
28. Чередование букв а/о в однокоренных словах. |
|
69 |
26.11 |
|
29. Чередование букв а/о в однокоренных словах. |
|
70 |
27.11 |
|
30. Р.р. Изложение с продолжением на основе текста проблемной заметки (искать самим) |
|
71 |
28.11 |
|
31. Суффиксы –ЧИК и –ЩИК. |
|
72 |
01.12 |
|
32. Суффиксы –ЧИК и –ЩИК. |
|
73 |
01.12 |
|
33. Буквы Ы-И после приставок |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.