КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по МАТЕМАТИКЕ
5 класс
Количество часов: всего – 170 часов; в неделю – 5 часов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол. часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности обучающегося |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|||||||
предметные |
Метапредметные (УУД, работа с текстом) |
личностные |
план |
факт |
||||||||||
Глава 1. Натуральные числа и нуль – 46 часов + 1 входная контрольная работа. |
||||||||||||||
1 |
Повторение |
1 |
УОНМ |
Описывать свойства натурального ряда.Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записыватьих с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений.
|
Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел. Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа действий; Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве |
-ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
П 1.1 №5(а.в), 6(а,в) |
1.09 |
|
||||
2 |
Ряд натуральных чисел |
1 |
УОНМ |
П.1.2 №18, 19(а,в,д,ж,и,л) |
2.09 |
|
||||||||
3 |
Десятичная система записи натуральных чисел |
1 |
УЗНМ |
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулироватьусловие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. |
П. 1.2 №21(б), 22(б), 23(а,в,д,ж)
|
4.09 |
|
|||||||
4 |
Сравнение натуральных чисел |
1 |
УОНМ |
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на …», «больше в …», «меньше в …», а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождениедвух чисел по их сумме и разности. |
Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел. Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа действий; Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве |
-ответственное отношение к учению;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
П 1.3 №34(б,г,е,з,и,м) 36(б,г) |
5.09 |
|
||||
5 |
Сравнение натуральных чисел |
1 |
УЗНМ |
П. 1.3 №35(в,е,и,м), 39 |
7.09 |
|
||||||||
6 |
Сложение. Законы сложения |
1 |
УОНМ |
Как называются компоненты суммы Какие свойства сложения мы знаем? |
П 1.4 №46(б,д,з,л) 50(б,д,з,л), 51(б,г,е,з) |
8.09 |
|
|||||||
7 |
Сложение. Законы сложения |
1 |
УЗНМ |
П 1.4 № 50 (в-м)
|
9.09 |
|
||||||||
8 |
Сложение. Законы сложения |
1 |
КУ |
Знать: взаимосвязь операций сложения и вычитания. Уметь: решать задачи и уравнения «обратным ходом» |
Регулятивные: -оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: -строят речевое высказывание в устной и письменной форме; |
- ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. |
П 1.4 № 51(б-з) |
11.09 |
|
|||||
9 |
Вычитание |
1 |
УОНМ |
Как называются компоненты разности? Что показывает разность двух чисел? Алгоритм вычитания чисел в столбик. Как вычесть сумму из числа; число из суммы? |
П 1.5 №59(г-з) |
12.09 |
|
|||||||
10 |
Вычитание |
1 |
УЗНМ |
П.1.5 №65 (б-з) |
14.09 |
|
||||||||
11 |
Вычитание |
1 |
КУ |
П 1.5 № 64 (в-м) |
15.09 |
|
||||||||
12 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
|
1 |
УОНМ |
Как правильно решать задачи с условием в косвенной форме? |
П 1.6 № 74 |
16.09 |
|
|||||||
13 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
1 |
УЗНМ |
Как правильно применять свойства сложения и вычитания в деятельности? |
П 1.6 № 79 |
18.09 |
|
|||||||
14 |
Входная контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
19.09 |
|
||||
15 |
Умножение. Законы умножения |
1 |
УОНМ |
Что значит умножить а на в? Как называются компоненты произведения? Какие свойства и законы умножения мы знаем? Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений, решения уравнений и задач? |
Знать названия компонентов действия при умножении,правила нахождения неизвестных компонентов при умножении, переместительный и сочетательный законы умножения. Уметь применять законы умножения для рационального выполнении вычислений, записывать законы умножения в буквенной форме |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала |
П 1.7 №87(в,д,ж) 94 |
21.09 |
|
||||
16 |
Умножение. Законы умножения |
1 |
УЗНМ |
П 1.7 №98(б,г,ж,и) 101(б) |
22.09 |
|
||||||||
17 |
Умножение. Законы умножения |
1 |
КУ |
П 1.7 № 103(б) |
23.09 |
|
||||||||
18 |
Распределительный закон |
1 |
УОНМ |
Как записать распределительный закон Какие свойства и законы умножения мы знаем? |
Знать формулировку распределительного закона. Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование мотивации к аналитической деятельности Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы |
П 1.8 №114(б,г,е,з,и) 117(б,г) |
25.09 |
|
||||
19 |
Распределительный закон |
1 |
УЗНМ |
П 1.8 №118(б,г) 120 |
26.09 |
|
||||||||
20 |
Сложение и вычитание чисел столбиком |
1 |
УОНМ |
Как называются компоненты суммы? Алгоритм сложения в столбик Как называются компоненты разности? Алгоритм вычитания в столбик Как называются компоненты разности? Что показывает разность двух чисел? Алгоритм вычитания чисел в столбик Как применяются свойства вычитания при решении математических задач? |
Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел. Уметь выполнять вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел, восстанавливать примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, разные буквы разными цифрами. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к анализу |
П 1.9 №124, 127, 135(а,в,д) |
28.09 |
|
||||
21 |
Сложение и вычитание чисел столбиком
|
1 |
УЗНМ |
П 1.9 №132(б,г,е) 136(б,г) |
29.09 |
|
||||||||
22 |
Сложение и вычитание чисел столбиком |
1 |
КУ |
П 1.9 №136(в,д) |
30.09 |
|
||||||||
23 |
Контрольная работа №1: «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
1 |
УПЗУ |
Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и нуль» |
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме, выбирать рациональный способ решения задач, применять законы арифметических действий при вычислениях. |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Повторить п 1.1- 1.9 |
2.10 |
|
||||
24 |
Умножение чисел столбиком |
1 |
УОНМ |
Что значит умножить а на в? Как называются компоненты произведения? Как умножить числа с нулем в середине числа |
Знатьсмысл умножения одного числа на другое; законы умножения. Уметьумножать многозначные числа (столбиком).
|
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению |
Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
П 1.10 №139(в,е,и,м) 143(б,г,е,з,к,м)
|
3.10 |
|
||||
25 |
Умножение чисел столбиком |
1 |
УЗНМ |
П 1.10 №144(б,г) 145(б,г,е)
|
5.10 |
|
||||||||
26 |
Умножение чисел столбиком |
1 |
КУ |
П 1.10 №143(в,е,и,м,н) 148 |
6.10 |
|
||||||||
27 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
УОНМ |
Как записать короче произведение одинаковых чисел Что такое степень и показатель степени Что такое квадрат и куб числа |
Знать определение степени, основания степени и показателя степени. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа. |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: контролируют действия партнера |
Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
П 1.11 №159, 161, 163 |
7.10 |
|
||||
28 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
УЗНМ |
П 1.11 №166(б,г,е) 168(б,г,е) 170 |
9.10 |
|
||||||||
29 |
Деление нацело |
1 |
УОНМ |
Что значит а разделить на в? Как называются компоненты частного? Как правильно применять деление при решении примеров и задач? Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении? Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении? |
Знать компоненты действия деления. Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
|
Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала |
П 1.12 №187(е-м) |
10.10 |
|
||||
30 |
Деление нацело |
1 |
УЗНМ |
П 1.12 №185(в-ж) |
12.10 |
|
||||||||
31 |
Деление нацело |
1 |
КУ |
П 1.12 №190 |
13.10 |
|
||||||||
32 |
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления |
1 |
КУ |
Как научиться решать задачи на умножение? Как научиться решать задачи на деление? Как правильно оформлять решение задач |
Знатьспособы решения текстовых задач. Уметьрешать типичные текстовые задачи, простейшие задачи арифметическим способом, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения анализировать и осмысливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование познавательного интереса Формирование устойчивой мотивации к анализу |
П 1.13 №192, 194(б), 196(б) |
14.10 |
|
||||
33 |
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления |
1 |
КУ |
П 1.13 №200(б), 204, 209, 213(б) |
16.10 |
|
||||||||
34 |
Задачи «на части» |
1 |
УОНМ |
Применение умножения и деления в практической деятельности Применение умножения и деления в практической деятельности Применение умножения и деления в практической деятельности |
Знать виды и способы решения текстовых задач на части. Уметьрешать задачи на части арифметическим способом |
Регулятивные: выполняют работу по алгоритму Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера |
Формирование познавательного интереса Формирование познавательного интереса Формирование познавательного интереса |
П 1.14 №219(б), 221(б) |
17.10 |
|
||||
35 |
Задачи «на части» |
1 |
УЗНМ |
П 1.14 №225, 227(б) |
19.10 |
|
||||||||
36 |
Задачи «на части» |
1 |
КУ |
П 1.14 №228(б), 229(б) |
20.10 |
|
||||||||
37 |
Деление с остатком |
1 |
УОНМ |
Что такое деление с остатком? Как называются компоненты деления с остатком? Как применять умножение и деление при решении примеров и задач? |
Знатькомпоненты действия деления с остатком. Уметьвыполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком».
|
Регулятивные: -различают способ и результат действия ; Познавательные: -ориентируются на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: -контролируют действия партнера |
-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
П 1.15 №235, 237,
|
21.10 |
|
||||
38 |
Деление с остатком |
1 |
УЗНМ |
П 1.15 №241, 246,
|
23.10 |
|
||||||||
39 |
Деление с остатком |
1 |
КУ |
П 1.15 №248 239 |
24.10 |
|
||||||||
40 |
Числовые выражения
|
1 |
УОНМ |
Что такое числовое выражение, буквенное выражение; значение буквенного выражения? Какие действия называются действиями первой (второй) ступени? Что такое программа вычислений? Как правильно составить программу вычислений? |
Знать правила порядка выполнения действий. Уметьопределять и указывать порядок выполнения действий в выражении; находить значение выражения. |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового Формирование навыков работы по алгоритму Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму |
П 1.16 №264, 265, 267 |
26.10 |
|
||||
41 |
Числовые выражения |
1 |
УЗНМ |
П 1.16 №272(а,в,д,з,к) 276
|
27.10 |
|
||||||||
42 |
Контрольная работа №2: «Умножение и деление натуральных чисел». |
1 |
УПЗУ |
Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и нуль» |
Уметь упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; решать задачи на части; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа. |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Повторить п 1.10 – 1.16 |
28.10 |
|
||||
43 |
Нахождение двух чисел по их сумме и разности |
1 |
УОНМ |
Применение умножения и деления в практической деятельности
|
Знать компоненты действий. Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению |
Формирование познавательного интереса |
П 1.17 №284(б), 285(б), 286(б) |
30.10 |
|
||||
44 |
Нахождение двух чисел по их сумме и разности |
1 |
УЗНМ |
П 1.17 №287(б), 288(б), 289 |
9.11 |
|
||||||||
45 |
Нахождение двух чисел по их сумме и разности |
1 |
КУ |
П 1.17 №299, 301 |
10.11 |
|
||||||||
46 |
Занимательные задачи
|
1 |
КУ |
Применение умножения и деления в практической деятельности
|
Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению |
Формирование познавательного интереса |
П 3 №314(б,г,е), 315(б), 317 |
11.11 |
|
||||
47 |
Занимательные задачи |
1 |
КУ |
П 3 №320, 332, 336 |
13.11 |
|
||||||||
Глава 2. Измерение величин – 30 часов+ 1 полугодовая контрольная работа. |
||||||||||||||
48 |
Прямая. Луч. Отрезок |
1 |
УОНМ |
Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. |
Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур. Уметьрешать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного расположения фигур. Уметь правильно обозначать и читать названия геометрических фигур, правильно изображать и описывать взаимное расположение геометрических фигур, учитывая условия задачи.
|
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа действий; Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве |
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. формирование способности к эмоциональному восприятию. |
П 2.1 №342, 344 |
14.11 |
|
||||
49 |
Прямая. Луч. Отрезок |
1 |
УЗНМ |
П 2.1 №346 355(б), 358 |
16.11 |
|
||||||||
50 |
Измерение отрезков |
1 |
УОНМ |
П 2.2 №368, 372, 375 |
17.11 |
|
||||||||
51 |
Измерение отрезков |
1 |
УЗНМ |
П 2.2 №376(б), 377 |
18.11 |
|
||||||||
52 |
Метрические единицы длины |
1 |
УОНМ |
П 2.3 №382, 384, 386 |
20.11 |
|
||||||||
53 |
Метрические единицы длины |
1 |
УЗНМ |
П 2.3 №387(а.в.д), 388(б,д,з) |
21.11 |
|
||||||||
54 |
Представление натуральных чисел на координатном луче |
1 |
УОНМ |
П 2.4 №394, 396, 399(б,г) |
23.11 |
|
||||||||
55 |
Представление натуральных чисел на координатном луче
|
1 |
УЗНМ |
П 2.4 №400(б), 401(б) |
24.11 |
|
||||||||
56 |
Контрольная работа №3: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков». |
1 |
УПЗУ |
Повторить п 2.1 – 2.4 |
25.11 |
|
||||||||
57 |
Окружность и круг. Сфера и шар |
1 |
УОНМ |
П 2.5 №405, 410, 415 |
27.11 |
|
||||||||
58 |
Углы. Измерение углов |
1 |
УОНМ |
Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения. Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые. Знать названия долей градуса. Уметь выполнять арифметические действияс различными единицами измерения углов. Знать понятия треугольника, вершин, сторон и |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: владеют общим приемом решения задач; Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности,приходят к общему мнению, в |
-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. -различать гипотезу от факта. |
П 2.6 №425, 427 |
28.11 |
|
|||||
59 |
Углы. Измерение углов |
1 |
УЗНМ |
П 2.6 №429, 431 |
30.11 |
|
||||||||
60 |
Треугольники |
1 |
УОНМ |
П 2.7 №433, 435, 444 |
1.12 |
|
||||||||
61 |
Треугольники |
1 |
УЗНМ |
П 2.7 №447(б,г,е), 449(б,г), 451 |
2.12 |
|
||||||||
62 |
Четырехугольники |
1 |
УОНМ |
П 2.8 №462, 465, 468(б) |
4.12 |
|
||||||||
63 |
Четырехугольники
|
1 |
УЗНМ |
П 2.8 №469(б), 472, 475 |
5.12 |
|
||||||||
64 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади |
1 |
УОНМ |
Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке. |
П 2.9 №480, 481(2,4,6,8, 10,12,14,16) |
7.12 |
|
|||||||
65 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади |
1 |
УЗНМ |
Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения. Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые. Знать названия долей градуса. Уметь выполнять арифметические действияс различными единицами измерения углов. Знать понятия треугольника, вершин, сторон и |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: владеют общим приемом решения задач; Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности,приходят к общему мнению, в |
-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. -различать гипотезу от факта. |
П 2.9 №482(б,г), 484, 488 |
8.12 |
|
|||||
66 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
УОНМ |
П 2.10 №498, 500(б), 502(б) |
9.12 |
|
||||||||
67 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
УЗНМ |
П 2.10 №504(б,г), 506(б) |
11.12 |
|
||||||||
68 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема |
1 |
УОНМ |
Знать термины: формула, площадь, объём, прямоугольный параллелепипед, формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь работать с единицами измерения |
Регулятивные: различают способ и результат действия ; Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролируют действия партнера; |
самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. |
П 2.11 №511(б), 512(б,г), 513(б,г) |
12.12 |
|
|||||
69 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема |
1 |
УЗНМ |
П 2.11 №514(б), 515 |
14.12 |
|
||||||||
70 |
Единицы массы |
1 |
УОНМ |
Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления. Уметь решать задачи на равномерное движение, движение двух участников навстречу друг другу или в одном направлении. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату; Познавательные: проводят сравнение ,сериацию и классификацию по заданным критериям; |
самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. |
П 2.12 №522(б,г,е), 523(б,г,е,з), 524(б,г) |
15.12 |
|
|||||
71 |
Единицы времени |
1 |
УОНМ |
П 2.13 №529(б,г), 531(б,г,е,з,и)532
|
16.12 |
|
||||||||
72 |
Единицы времени |
|
|
|
18.12 |
|
||||||||
73
|
Задачи на движение |
1 |
УОНМ |
П 2.14 №539, 541(б) |
19.12 |
|
||||||||
74
|
Задачи на движение |
1 |
УЗНМ |
П 2.14 №543() 545(б,г,е), 546(б) |
21.12 |
|
||||||||
75
|
Задачи на движение |
1 |
КУ |
П 2.14 №548, 549(б), 550(б) |
22.12 |
|
||||||||
76
|
Контрольная работа №4: «Углы. Треугольник. Прямоугольник. Параллелепипед» |
1 |
УПЗУ |
Повторить п 2.5-2.14 |
23.12 |
|
||||||||
77
|
Занимательные задачи |
1 |
КУ |
П 3 №583, 585, 588 |
25.12 |
|
||||||||
78
|
Занимательные задачи |
1 |
КУ |
П 3 №590, 592 |
26.12 |
|
||||||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел – 19 часов. |
||||||||||||||
79
|
Свойства делимости |
1 |
УОНМ |
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел. |
Знать свойства делимости натуральных чисел. Уметь доказывать основные свойства делимости чисел. Знать - признаки делимости на 10, на 5, на 2; - признаки делимости на 9 и на 3; - определения чётных и нечётных чисел. Уметь - распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2; - определять, является ли число чётным или нечётным; -выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач. |
Регулятивные: -учитывают правило в планировании и контроле способа действий; Познавательные: -используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы; Коммуникативные: - учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве
|
осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
П 3.1 №596(б,г,е), 599 |
28.12 |
|
||||
80
|
Свойства делимости |
1 |
УЗНМ |
П 3.1 №601(б,г), 603(б,г,е) |
29.12 |
|
||||||||
81
|
Признаки делимости |
1 |
УОНМ |
П 3.2 №611, 613, |
30.12 |
|
||||||||
82
|
Признаки делимости |
1 |
УЗНМ |
П 3.2 №621, 623(б,г), |
11.01 |
|
||||||||
83
|
Признаки делимости |
1 |
КУ |
П 3.2 №615 626 |
12.01 |
|
||||||||
84
|
Простые и составные числа |
1 |
УОНМ |
П 3.3 №636(б,г), 637(б,г), 639 |
13.01 |
|
||||||||
85
|
Простые и составные числа |
1 |
УЗНМ |
П 3.3 №643, 644(б.г) |
15.01 |
|
||||||||
86
|
Делители натурального числа |
1 |
УОНМ |
П 3.4 №647(б,г,е), 648(б,г,е), 649(б,г) |
16.01 |
|
||||||||
87
|
Делители натурального числа
|
1 |
УЗНМ |
П 3.4 №651(б,г,е,з,к) 652(б,г,е,з), 653(б,г) |
18.01 |
|
||||||||
88
|
Делители натурального числа |
1 |
КУ |
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел. |
|
|
П 3.4 №657(б,г,е,з), 658(б,г,е,з) |
19.01 |
|
|||||
89
|
Наибольший общий делитель |
1 |
УОНМ |
П 3.5 №663, 664(б,г,е), 665(б,г,е)
|
20.01 |
|
||||||||
90
|
Наибольший общий делитель |
1 |
УЗНМ |
П 3.5 №668(б,г), 673(б,г,е), 674 |
22.01 |
|
||||||||
91
|
Наибольший общий делитель |
1 |
КУ |
П 3.5 №677(б,г,е), 679 |
23.01 |
|
||||||||
92
|
Наименьшее общее кратное |
1 |
УОНМ |
Регулятивные: различают способ и результат действия ; Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролируют действия партнера |
осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
П 3.6 №681, 682(б,г,е), 683(б,г,е) |
25.01 |
|
||||||
93
|
Наименьшее общее кратное |
1 |
УЗНМ |
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел. |
Знать - определение наибольшего общего делителя (НОД); - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД. Уметь - находить НОД для двух и более натуральных по схеме с использованием уравнения; - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату; Познавательные: проводят сравнение , классификацию по заданным критериям |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
П 3.6 №686, 687(б,г,е,з), 690(б,г,е) |
26.01 |
|
||||
94
|
Наименьшее общее кратное |
1 |
КУ |
П 3.6 №691(б,г,е), 692,697 |
27.01 |
|
||||||||
95
|
Контрольная работа №5: «Свойства и признаки делимости» |
1 |
УПЗУ |
Повторить п 3.1 – 3.6 |
29.01 |
|
||||||||
96
|
Занимательные задачи |
1 |
КУ |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату; Познавательные: проводят сравнение , классификацию по заданным критериям |
исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы. |
П 3 №710, 712, |
30.01 |
|
||||||
97
|
Занимательные задачи |
1 |
КУ |
П 3 № 721 |
1.02 |
|
||||||||
Глава 4. Обыкновенные дроби – 65 часов. |
||||||||||||||
98
|
Понятие дроби |
1 |
УОНМ |
Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
|
Знать представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя. Уметь читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть, четверть; изображать обыкновенные дроби на координатном луче. |
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
П 4.1 №742, 744, 746 |
2.02 |
|
||||
99
|
Равенство дробей |
1 |
УОНМ |
Знать понятие равных дробей; сократимой дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби. Уметь определять равные дроби; сокращать дроби; находить НОД. |
Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану |
П 4.2 №764, 766(в,д,ж) |
3.02 |
|
|||||
100
|
Равенство дробей |
1 |
УЗНМ |
П 4.2 №768(б,г), 770(б,г,е,з).
|
5.02 |
|
||||||||
101
|
Равенство дробей |
1 |
КУ |
П 4.2 771(б,г,е,з) 762 |
6.02 |
|
||||||||
102
|
Задачи на дроби |
1 |
КУ |
Знать решение задач на нахождение части от целого и целого числа по его части. Уметь воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. |
Регулятивные: адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Познавательные: умеют использовать различные приёмы для решения задач; выбирают наиболее рациональные способы решения. Коммуникативные: аргументированно отвечают на вопросы; уважительно относятся к иному мнению при ведении диалога |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Формирование навыков анализа. Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
П 4.3 №777, 778(б), 780 |
8.02 |
|
|||||
103
|
Задачи на дроби |
1 |
КУ |
П 4.3 №781(б), 782(б), 783(б) |
9.02 |
|
||||||||
104
|
Задачи на дроби |
1 |
КУ |
Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
|
П 4.3 №785, 787, 788(б) |
10.02 |
|
|||||||
105
|
Задачи на дроби |
1 |
КУ |
П 4.3 №789, 791 |
12.02 |
|
||||||||
106
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
УОНМ |
Знать термин «кратный», основное свойство дроби. Уметь находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения. |
Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение |
Исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы. |
П 4.4 №798(д-з), 800(д-з) |
13.02 |
|
|||||
107
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
УЗНМ |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
П 4.4 №799(д-з), 800(м-р) |
15.02 |
|
|||||||
108
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
КУ |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
П 4.4 №800(и-м), 802(б,г,е,з) |
16.02 |
|
|||||||
109
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
КУ |
приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы;осмысливать ошибки. |
П 4.4 №803(е-и) |
17.02 |
|
|||||||
110
|
Сравнение дробей |
1 |
УОНМ |
Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; понятие правильной и неправильной дроби. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; |
Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей |
П 4.5 №809(г-е), 810(г-е) |
19.02 |
|
|||||
111
|
Сравнение дробей |
1 |
УЗНМ |
Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
|
Формирование навыков анализа |
П 4.5 №812(г-е), 815(г-е), 816(б,г,е) |
20.02 |
|
||||||
112
|
Сравнение дробей |
1 |
КУ |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
П 4.5 №817(б), 819 |
24.02 |
|
|||||||
113
|
Сложение дробей |
1 |
УОНМ |
Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задачи на сложение дробей. |
Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями Коммуникативные:работают в группе, находят общее решение |
приводить примеры; |
П 4.6 №824(б,г), 826(б,г,е,з), 828(б,г,е) |
26.02 |
|
|||||
114
|
Сложение дробей |
1 |
УЗНМ |
делать выводы; |
П 4.6 №819(б,г,е), 832(б,г,е,з), 841(б) |
27.02 |
|
|||||||
115
|
Сложение дробей |
1 |
КУ |
-выступать с решением проблемы -осмысливать ошибки. |
П 4.6 №833(б,г,е,з), 835(г-и), 843(в) |
|
|
|||||||
116
|
Законы сложения |
1 |
УОНМ |
Знать законы сложения. Уметь записывать законы с помощью букв; применять законы при вычислениях; демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: строят логические рассуждения; проводят несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации; учитывают мнение партёра, аргументировано критикуют допущенные ошибки |
- приводить примеры - делать выводы; - выступать с решением проблемы - осмысливать ошибки. |
П 4.7 №850(а,в,д,з), 851(б,г) |
|
|
|||||
117
|
Законы сложения |
1 |
УЗНМ |
П 4.7 №852(б,г,е), 853(б,г,е),
|
|
|
||||||||
118
|
Законы сложения |
1 |
КУ |
П 4.7 №855(б), 858(б,г),
|
|
|
||||||||
119
|
Законы сложения |
1 |
КУ |
Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
|
П 4.7 №854(б,г,е) 860 |
|
|
|||||||
120
|
Вычитание дробей |
1 |
УОНМ |
Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями; выполнять вычитание дробей с разными знаменателями, используя правило; решать задачи с помощью действия вычитания дробей. |
Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
П 4.8 №865(б,г), 866(б,г,е,з,и) |
|
|
|||||
121
|
Вычитание дробей |
1 |
УЗНМ |
П 4.8 №868(б,г), 869(б,г,е,з) |
|
|
||||||||
122
|
Вычитание дробей |
1 |
КУ |
П 4.8 №872, 875,
|
|
|
||||||||
123
|
Вычитание дробей |
1 |
КУ |
П 4.8 №867(б,г) 880 |
|
|
||||||||
124
|
Контрольная работа №6: «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
УПЗУ |
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме; сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать задачи, в том числе повышенной сложности. |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности.
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Повторить П 4.1 – 4.8 |
|
|
|||||
125
|
Умножение дробей |
1 |
УОНМ |
Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
|
Знать правило умножения дроби на натуральное число; правила умножения дроби на дробь;порядок действий при вычислениях. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях. |
Регулятивные: выполняют работу по предъявленному алгоритму; умеют сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; предлагают помощь и сотрудничество. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
П 4.9 №891(б,г,е,з), 892(б,г,е,з) |
|
|
||||
126
|
Умножение дробей |
1 |
УЗНМ |
П 4.9 №894, 896
|
|
|
||||||||
127
|
Умножение дробей |
1 |
КУ |
П 4.9 №902(б,г), 904,
|
|
|
||||||||
128
|
Умножение дробей |
1 |
КУ |
П 4.9 №898 912(б,г,е,з) |
|
|
||||||||
129
|
Законы умножения |
1 |
УОНМ |
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. |
Знать переместительный, сочетательный и распределительный законы. Уметь применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями. |
Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение |
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение признавать собственные ошибки; - адекватная самооценка; - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
П 4.10 №917(б,г), 918(б,г,е),
|
|
|
||||
130
|
Законы умножения |
1 |
УЗНМ |
П 4.10 №919(б,г,е), 920(б,г) |
|
|
||||||||
131
|
Деление дробей |
1 |
УОНМ |
Знать правило деления дробей Уметь применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений; применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач. |
Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. |
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение признавать собственные ошибки; - адекватная самооценка; - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
П 4.11 №927(б,г,е), 929(б), 932(б,г) |
|
|
|||||
132
|
Деление дробей |
1 |
УЗНМ |
П 4.11 №935(б,г), 397(б,г), 938(б,г) |
|
|
||||||||
133
|
Деление дробей |
1 |
КУ |
П 4.11 №939(б,г,ж,и),940(б,г) |
|
|
||||||||
134
|
Деление дробей |
1 |
КУ |
П 4.11 №943(б), 947(б) |
|
|
||||||||
135
|
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
УОНМ |
Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби; правило нахождения дроби от числа; |
Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование |
П 4.12 №949, 950(б) |
|
|
|||||
136
|
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
УЗНМ |
правило нахождения числа по данному значению его дроби. Уметь решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части; оформлять решения, решать задачи разными способами; выбирать наиболее рациональный способ решения. |
выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение |
навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования |
П 4.12 №951, 953 |
|
|
|||||
137
|
Контрольная работа №7: «Умножение и деление дробей». |
1 |
УПЗУ |
Уметь обобщать и систематизировать знания по следующим темам курса математики: умножение и деление дробей, законы умножения, нахождения части целого и целого по его части. сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; решение задач |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности.
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Повторить П 4.9 – 4.12 |
|
|
|||||
138
|
Задачи на совместную работу |
1 |
КУ |
Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
|
Знать приёмы решения текстовых задач на совместную работу. Уметь решать задачи на совместную работу. |
Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования |
П 4.13 №961, 963 |
|
|
||||
139
|
Задачи на совместную работу |
1 |
КУ |
П 4.13 №965,
|
|
|
||||||||
140
|
Задачи на совместную работу |
1 |
КУ |
П 4.13 №970 |
|
|
||||||||
141
|
Понятие смешанной дроби |
1 |
УОНМ |
Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
|
Знать какие числа называются смешанными; как выделить целую часть из неправильной дроби; как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Уметь читать и записывать смешанные числа; представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; определять положение смешанных чисел на координатном луче; представить смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот. |
Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия; Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
П 4. 14 №975, 977(б,г,ж) |
|
|
||||
142
|
Понятие смешанной дроби |
1 |
УЗНМ |
П 4.14 №978(б,г), 979(б,г,е,з) |
|
|
||||||||
143
|
Понятие смешанной дроби |
1 |
КУ |
П 4.14 №980(б,г,е,з,к)981(б,г,е,з,к) |
|
|
||||||||
144
|
Сложение смешанных дробей |
1 |
УОНМ |
Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей |
Знать правило сложения смешанных дробей; выделять целую часть из неправильной дроби и уметь добавлять её к уже имеющейся целой части. Уметь решать текстовые задачи с использованием смешанных дробей, выбирать рациональный способ решения.
|
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
|
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Формирование устойчивой мотивации к обучению |
П 4.15 №985(б,г,е,з), 988(б,г,е,з), 990(б,г,е)
|
|
|
||||
145
|
Сложение смешанных дробей |
1 |
УЗНМ |
П 4.15 №992(б,г,е), 994(б,г) |
|
|
||||||||
146 |
Сложение смешанных дробей |
1 |
КУ |
П 4.15 №995(б,г,е), 996(б,г,е), 997(б,г,е) |
|
|
||||||||
147
|
Вычитание смешанных дробей |
1 |
УОНМ |
Знать правило вычитания смешанных дробей, уметь применять данное правило при решении задач.
Знать правило умножения и деление смешанных дробей, научить применять полученные правила при решении задач.
Представление дробей на координатном луче. Координата точки.
Координата середины отрезка. Положительные рациональные числа. |
Знать правило вычитания смешанных дробей, правило вычитания дроби из натурального числа. Уметь приводить примеры, формулировать выводы.
|
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование мотивации к самосовершенствованию |
П 4.16 №1002(б,г,е,з), 1004(б,г), 1005(б,г) |
|
|
||||
148
|
Вычитание смешанных дробей |
1 |
УЗНМ |
П 4.16 №1007(б,г,е), 1009(б,г,е), 1011(б,г,е) |
|
|
||||||||
149
|
Вычитание смешанных дробей |
1 |
КУ |
П 4.16 №1013(б,г,е), 1014(б,г), 1015(б,г) |
|
|
||||||||
150
|
Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
УОНМ |
Знать правила умножения и деления смешанных дробей, порядок действий при вычислениях. Уметь решать примеры с использованием правил умножения и деления смешанных дробей.
|
Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия; Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры |
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение признавать собственные ошибки; - адекватная самооценка; -сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
П 4.17 №1023(б,г,е), 1024(б,г,е,з) |
|
|
|||||
151
|
Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
УЗНМ |
П 4.17 №1025(б,г,е,и), 1026(б,г,е) |
|
|
||||||||
152
|
Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
КУ |
П 4.17 №1027(б,г,е.з), 1028(б,г) |
|
|
||||||||
153
|
Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
КУ |
П 4.17 №1029(б,г,е) |
|
|
||||||||
154
|
Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
КУ |
П 4.17 №1039(б,г,е), 1040(б) |
|
|
||||||||
155
|
Контрольная работа №8: «Смешанные дроби». |
1 |
УПЗУ |
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Действия со смешанными дробями»; по задачам повышенной сложности.
|
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Повторить П 4.13 – 4.17 |
|
|
|||||
156
|
Представление дробей на координатном луче |
1 |
УОНМ |
Знать понятие положительных рациональных чисел, определение среднего арифметического нескольких чисел. Уметь выбирать удобный единичный отрезок, отмечать на координатном луче точки с дробными координатами, находить середину отрезка и среднее арифметическое нескольких чисел. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Формирование навыков анализа Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
П 4.18 №1031(б), 1033(б,г) |
|
|
|||||
157
|
Представление дробей на координатном луче |
1 |
УЗНМ |
П 4.18 №1034, 1036 |
|
|
||||||||
158
|
Представление дробей на координатном луче |
1 |
КУ |
П 4.18 №1038(б,г), 1042 |
|
|
||||||||
159
|
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
УОНМ |
Площадь прямоугольника. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба |
Знать термины: формула, площадь, объём, прямоугольный параллелепипед, формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь работать с единицами измерения площади и объёма, использовать формулы при решении поставленных задач.
|
Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия; Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование устойчивой мотивации к обучению |
П 4.19 №1044(б), 1048, 1050 |
|
|
||||
160
|
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
УЗНМ |
П 4.19 №1052 (б), 1053(б), 1055 |
|
|
||||||||
161
|
Занимательные задачи |
1 |
КУ |
Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение признавать собственные ошибки; -адекватная самооценка
|
П 3 №1068, 1070 |
|
|
|||||
162
|
Занимательные задачи |
1 |
КУ |
П 3 №1072, 1074 |
|
|
||||||||
Повторение–7часов + 1 итоговая контрольная работа. |
||||||||||||||
163
|
Повторение: «Натуральные числа» |
1 |
КУ |
|
Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Уметь формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, выполнять основные действия с натуральными числами. Знать формулы для вычисления площадей прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; выражать одни единицы измерения через другие; представлять натуральные числа на координатном луче. |
|
- форсированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию -сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. - сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. -представление о математической науки как сфере человеческой деятельности. - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
|
|
||||
164
|
Повторение: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» |
1 |
КУ |
|
|
|
||||||||
165
|
Итоговая контрольная работа. |
1 |
КУ |
|
|
|
||||||||
166
|
Повторение: «Представление натуральных чисел на координатном луче». |
1 |
КУ |
|
|
|
||||||||
167
|
Повторение: «Геометрические элементы». |
1 |
КУ |
|
|
|
||||||||
168
|
Повторение: «Наибольший общий делитель». |
1 |
КУ |
|
|
|
||||||||
169
|
Повторение: «Наименьшее общее кратное». |
1 |
КУ |
|
|
|
||||||||
170 |
Повторение: «Обыкновенные дроби». |
1 |
КУ |
|
|
|
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.