ктп 5 класс Никольский

  • docx
  • 31.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс .docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике 5 класс

 

Количество часов в неделю по учебному плану 5

Всего количество часов в году по плану 175

Количество обязательных контрольных работ8+2 (входная, за I полугодие)

УМК:

Математика, 5 класс: учеб. для образоват. организаций / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин],  – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с.: ил. – (МГУ – школе).

Планирование составлено на основе  рабочей программы по математике ООП ФГОС  МАОУ СОШ № 7 на 2018 – 2019 годы  5 класс

№п/п

Содержание глав

Количество часов

1

Натуральные числа и нуль

46

2

Измерение величин 

30

3

Делимость натуральных чисел

19

4

Обыкновенные дроби 

65

5

Теория множеств и логика

5

6

Повторение   

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

 

 

 

Наименование

разделов и тем

 

 

УУД

Всего часов

Дата проведения

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

по плану

по факту

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч)

1

2

 

 

 

 

 

3

4

5

 

Повторение курса математики начальной школы

День знаний

Формировать целевые установки учебной деятельности.

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Различать методы познания окружающего мира по его целям. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

 

01.09

02.09

 

Повторение темы

«Действия с многозначными числами»

 

День солидарности в борьбе с терроризмом

4

03.09

04.09

06.09

 

07.09

 

6

Входная контрольная работа

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

08.09

 

7

1.1.  Ряд натуральных чисел

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

09.09

 

 

 

8

1.2. Десятичная система записи натуральных чисел

Различать способ и результат действия

 

Ориентироваться на

разнообразие способов решения задач

Контролировать действия партнера

 

1

10.09

 

 

9

1.2.  Сравнение натуральных чисел

125 лет со дня рождения В Л. Гончарова

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

1

11.09

 

 

10

11

1.4. Сложение. Законы сложения

130 лет со дня рождения И.М. Виноградова

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и характера сделанных ошибок.

Владеть общим приёмом решения задач

Уметь договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

14.09

15.09

 

 

12

13

1.5. Вычитание

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контролировать действие партнера

2

16.09

17.09

 

 

14

15

1.6.Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действие партнера

2

18.09

21.09

 

 

16

17

1.7. Умножение. Законы умножения

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различной позиции сотрудничества

2

22.09

23.09

 

 

18

19

1.8. Распределительный закон

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

24.09

25.09

 

 

20

1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком

 

 

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различной позиции сотрудничества

1

28.09

 

 

 

21

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

29.10

 

 

 

22

Анализ контрольной работы.

1

30.10

 

23

24

25

1.10.  Умножение чисел столбиком

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

 

Владеть общим приемом решения задач

 

Договариваться о совместной деятельности, приходить к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

01.10

02.10

05.10

 

 

26

27

1.11. Степень с натуральным показателем

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

 

Контролировать действия партнера

2

06.10

07.10

 

 

 

28

29

30

1.12. Деление нацело

 

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

 

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера

3

09.10

12.10

13.10

 

 

31

32

1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

100-летие со дня рождения академика Российской академииобразования Эрдниева ПюрвяМучкаевича

 

 

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

14.10

15.10

 

 

 

33

34

35

1.14. Задачи на «части»

Всемирный день математики

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

 

Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

16.10

19.10

20.10

 

36

37

38

1.15. Деление с остатком

Уметь выполнять работу по предложенному плану

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

3

21.10

22.10

23.10

 

39

1.16. Числовые выражения

Уметь выполнять работу по предложенному плану

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

1

26.10

 

 

40

Контрольная работа по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

27.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

Анализ контрольной работы.

 

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

28.11

 

 

42

43

44

1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3

29.11

09.11

10.11

 

45

46

Занимательные задачи

 

 

2

 

11.11

12.11

 

Глава 2. Измерение величин ( 30 ч)

47

48

2.1. Прямая. Луч. Отрезок

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

 

13.11

14.11

 

49

50

2.2. Измерение отрезков

Международный день толерантности

2

16.11

17.11

 

51

52

2.3. Метрические единицы длины

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

18.11

19.11

 

53

 

2.4.Представление натуральных чисел на координатном луче

 

 

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

20.11

 

 

54

Контрольная работа по теме

"Представление натуральных чисел на координатном луче"

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения

1

23.11

 

55

Анализ контрольной работы.

 

1

24.11

 

56

2.5. Окружность и круг. Сфера и шар

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

1

25.11

 

57

58

2.6. Углы. Измерение углов

День матери в России

2

26.11

27.11

 

59

60

2.7. Треугольники

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

2

30.11

01.12

 

61

 

2.8. Четырехугольники

1

02.12

 

 

62

63

2.9.Площадь прямоугольника. Единицы площади

Международный день инвалидов

2

03.12

04.12

 

64

65

2.10. Прямоугольный параллелепипед

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

2

07.12

08.12

 

66

67

2.11. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

2

09.12

10.12

 

68

69

2.12. Единицы массы

Различать способ и результат действия

Уметь использовать знаково-символические средства

Контролировать действия партнера

2

11.12

14.12

 

70

 

2.13. Единицы времени

 

 

 

 

 

 

1

15.12

 

71

72

 

2.14. Задачи на движение

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Владеть общим приемом решения задач

Контролировать действия партнера

2

16.12

17.12

 

73

 

Занимательные задачи

 

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1

18.12

 

74

 

Контрольная работа за I полугодие

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

21.12

 

75

 

 

Анализ контрольной работы.

 

 

 

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

22.12

 

76

 

Занимательные задачи

 

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1

23.12

 

 

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч) 

77

78

 

3.1. Свойства делимости

165 лет со дня рождения И.И. Александрова

 

 

 

2

24.12

25.12

 

 

79

80

81

 

3.2. Признаки делимости

Различать способ и результат действия

 

Владеть общим приемом решения задач

 

Договариваться о совместной деятельности,

приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

3

28.12

29.12

11.01

 

 

82

83

 

3.3. Простые и составные числа

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

 

Контролировать действия партнера

2

12.01

13.01

 

84

85

86

 

3.4. Делители натурального числа

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задачи

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

14.01

15.01

18.01

 

87

88

89

 

3.5. Наибольший общий делитель

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задачи

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

 

19.01

20.01

21.01

 

90

91

92

 

3.6. Наименьшее общее кратное

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3

22.01

25.01

26.01

 

93

 

Контрольная работа по теме«Делимость натуральных чисел»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

27.01

 

94

 

Анализ контрольной работы.

1

28.01

 

95

 

Занимательные задачи

 

Различать способ и результат действия

 

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

 

 

Контролировать действия партнера

1

29.01

 

Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч)

96

 

4.1 Понятие дроби

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Контролировать действие партнера

1

01.02

 

97

98

99

 

4.2 Равенство дробей

3

02.02

 

 

 

100

101

102

103

 

4.3. Задачи на дроби

 

 

День российской науки

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности,

приходить к общему решению/

 

4

03.02

04.02

05.02

08.02

 

104105

106

107

 

4.4.Приведение дробей к общему знаменателю

4

09.02

10.02

11.02

12.02

 

108109

110

 

4.5. Сравнение дробей

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

Интересов

3

15.02

16.02

17.02

 

111112

113

 

4.6. Сложение дробей

 

День защитника Отечества

3

18.02

19.02

22.02

 

114115

116

117

 

4.7. Законы сложения

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других

4

24.02

25.02

26.02

01.03

 

118119

120

 

4.8.Вычитание дробей

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

3

02.03

03.03

04.03

05.03

 

121

 

Контрольная работа по теме

 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

07.03

 

122

 

Анализ контрольной работы.

Международный женский день

1

09.03

 

123124125

126

 

4.9. Умножение дробей

 

 

Неделя математики

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

4

10.03

11.03

12.03

15.03

 

127128

 

4.10. Законы умножения.

Распределительный закон

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

 

Уметь слушать и понимать речь других

2

16.03

17.03

 

129130

 

4.11. Деление дробей

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

2

18.03

19.03

 

 

 

 

 

131

 

4.11. Деление дробей

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

1

29.03

30.03

31.03

 

132

133

 

4.12. Нахождение части числа и числа по его части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; строить понятные для партнера высказывания

2

01.04

02.04

 

 

134

 

Контрольная работа  по теме" Умножение и деление обыкновенных дробей"

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

05.04

 

135

 

Анализ контрольной работы.

 

1

06.04

 

136137138

 

4.13. Задачи на совместную работу

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

3

07.04

08.04

09.04

 

139140

141

 

4.14. Понятие смешанной дроби

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

3

12.04

13.04

15.04

 

142143

144

 

4.15. Сложение смешанных дробей

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

3

16.04

 

145146

147148

 

4.16. Вычитание смешанных дробей

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

 Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

4

19.04

20.04

21.04

22.04

23.04

 

149

150

151

152

 

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

Уметь работать по коллективно-составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

4

26.04

27.04

28.04

29.04

 

153

 

Контрольная работа  по теме"Умножение и деление смешанных дробей"

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

30.04

 

154

Анализ контрольной работы.

 

1

03.05

 

155156157

 

4.18. Представление дробей на координатном луче

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

 

Контролироать  действия партнера

3

04.05

05.05

06.05

 

158

159

 

4.19.Площадь прямоугольника.

Объём прямоугольного параллелепипеда

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

 

Договариваться о совместной деятельности,

приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

2

07.05

 

160161

 

Занимательные задачи

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

10.05

11.05

 

Глава 5.  Теория множеств и логика (5ч)

162

163

 

164

 

 

Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов

Международный день семьи

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3

12.05

13.05

 

14.05

 

165

166

 

 

Случайные события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события

2

17.05

18.05

 

Повторение (10 ч)

167168

 

Повторение. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

19.05

20.05

 

169170

 

Повторение. Задачи на движение

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

21.05

24.05

 

171

172

 

Повторение. Действия с дробями. Задачи на совместную работу

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

2

25.05

26.05

 

173174

Повторение. Действия со смешанными числами. Представление дробей на координатном луче.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Контролировать действие партнера

2

27.05

28.05

 

175

Итоговая контрольная работа

 

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

31.05

 

 

Итого

 

 

 

175 ч

 

 

 

Класс

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

 

Математика