Календарно-тематическое планирование по предмету «Алгебра»
Долгосрочный план
9-класс
3 часа в неделю
102 часа в учебном году
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 по учебнику Алгебра 9 класс, АбылкасымоваА.Е., Корчевский В.Е. Мектеп, 2013г. Алгебра – один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.
Цели обучения: освоение обучающимися базисных основ алгебры, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
Задачи обучения: обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры, направленного на воспитание и развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи, алгоритмической и графической культуры; развитие личности учащегося, его духовной сферы через приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития; умственное развитие учащихся через овладение индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием и аналогией; умением обосновывать и доказывать утверждения; развитие навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, самооценке при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; уважения к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств; обеспечение предпрофильной подготовки к обучению по естественно-математическому направлению на уровне общего среднего образования, соответствующую их способностям и интересам, будущей профессии и способствующий удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося, делая обучение дифференцированным.
Структурными компонентами учебной программы по алгебре для 7-9 классов являются: пояснительная записка, базовое содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся.
Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» составляет:
9 класс: 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Базовое содержание учебного предмета 9 класса
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие разделы:
«Повторение курса
алгебры 7-8 классов
(6 ч.)».
Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым
показателеми
ее свойства. Тождественные
преобразования
рациональных
выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Линейные,
квадратные
и дробно-рациональные
уравнения. Линейные, квадратные и дробно-рациональные
неравенства. Системы линейных неравенств с одной переменной. Метод интервалов.
Линейные уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
Функции вида ,
,
,
,
, их свойства и графики. Системы линейных
уравнений
с двумя
переменными. Решение
текстовых задач;
«Уравнения, неравенства и их системы (25 ч.)». Равносильность линейных уравнений с двумя переменными. Нелинейные уравнения с двумя переменными. Система нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Системы нелинейных неравенств с одной переменной. Неравенства с двумя переменными. Системы нелинейных неравенств с двумя переменными. Доказательство неравенств;
«Числовые последовательности (22 ч.)». Числовая последовательность, способы её задания и свойства. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула для вычисления значения суммы первых п членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула для вычисления значения суммы первых п членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Метод математической индукции;
«Элементы тригонометрии (32 ч.)». Градусная и радианная меры углов и дуг. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов. Тригонометрические функции и их свойства. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Формулы синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов. Формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность. Тождественные преобразования тригонометрических выражений;
«Элементы теории вероятностей и математической статистики (6 ч.)». Вероятность. Статистика. Генеральная совокупность. Выборка. Статистическая вероятность. Частота. Относительная частота. Элементарное событие. Классическая вероятность. Геометрическая вероятность. Изображение статистических данных. Числовые характерситики статистических данных;
«Повторение курса математики
5-9 классов (11 ч.)».
Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым
показателем
и ее свойства. Тождественные
преобразования
рациональных
выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Доказательство тождеств. Рациональные уравнения. Рациональные неравенства. Метод
интервалов. Решение текстовых задач.
Координатная прямая. Координатная плоскость. Функции вида ,
,
,
,
, их свойства и графики. Системы линейных
неравенств с
одной переменной. Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Уравнения и
неравенств, содержащие переменную под знаком модуля. Числовые
последовательности. Тождественные преобразования
тригонометрических выражений.
Разделы долгосрочного плана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
1 четверть (27 ч) |
|
сентябрь |
||
Повторение курса алгебры 8 класса |
2 |
1 неделя 2;7 |
||
9.1А Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы |
Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы |
9.2.2.1 различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными; 9.2.2.2 решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными; 9.4.2.1 решать текстовые задачи с помощью систем уравнений; 9.4.3.1 составлять математическую модель по условию задачи; |
11 |
8; 2 неделя 9;14;15; 3 неделя 16;21;22; 4 неделя 23;28;29; 5 неделя 30
октябрь
|
Неравенства с двумя переменными СОР № 1 (05.10) |
9.2.2.3 решать неравенства с двумя переменными; |
3 |
5;6; 6 неделя 7 |
|
Системы нелинейных неравенств с двумя переменными |
9.2.2.4 решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными; |
3 |
12;13; неделя 14 |
|
9.1В Элементы комбинаторики |
Основные понятия и правила комбинаторики (правила суммы и произведения) |
6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую; 6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой; |
2 |
19;20 |
Решение задач с использованием формул комбинаторики СОЧ (23.10) |
6.1.1.6 усвоить понятие целого числа; 6.5.2.3 использовать целые числа при описании величин; 6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа; 6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой; 6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна; |
2 |
8 неделя 21;26;27
|
|
Бином Ньютона и его свойства |
9.3.1.6 знать и применять формулу бинома Ньютона и его свойства; |
3 |
9 неделя 28,2,3 ноябрь |
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
4 |
||
2 четверть (21 ч) |
|
|
||
9.2А Последовательности |
Числовая последовательность, способы её задания и свойства |
9.2.3.1 иметь представление о числовой последовательности; 9.2.3.2 находить n-й член
последовательности, например: 9.2.3.3 знать и применять метод математической индукции; |
3 |
1 неделя 16;16;20 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
9.2.3.4 распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии среди числовых последовательностей; 9.2.3.5 знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство арифметической прогрессии; 9.2.3.6 знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство геометрической прогрессии; 9.2.3.7 решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями; |
12 |
2 неделя 23;23;27 3 неделя 30;30;4 4 неделя Декабрь 7;7;11 5 неделя 14;14;18
|
|
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
9.2.3.8 применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь; |
2 |
6 неделя 21,21 |
|
Решение текстовых задач |
9.2.3.9 применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии к решению задач; 9.4.2.2 решать текстовые задачи, связанные с геометрической и арифметической прогрессиями; |
3 |
25 7 неделя 28;28
|
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|
||
3 четверть (30 ч) |
|
январь |
||
9.3А Тригонометрия |
Градусная и радианная меры угла и дуги |
9.1.1.1 усвоить понятие радианной меры угла; 9.1.2.1 переводить градусы в радианы и радианы в градусы; 9.1.1.2 отмечать числа |
2+1 +3 |
1 неделя 11,11,14 12,15,15 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов |
9.2.4.1 знать определения тригонометрических функций; 9.2.4.2 знать
взаимосвязь координат точек |
2
|
14 2 неделя 18
|
|
Тригонометрические функции и их свойства |
9.2.4.5 находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций; 9.2.4.6 объяснять с помощью единичной окружности чётность (нечётность), периодичность, монотонность и промежутки знакопостоянства тригонометрических функций; |
4+2 +6 |
18,21,21 19, 22,22 3 неделя 25,25 28 26,29,29
|
|
Формулы тригонометрии |
9.2.4.3 выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла; |
10+3 +9 |
28 февраль 4 неделя 1,1,4,4 2,5,5 5 неделя 8,8,11,11 9,12,12 6 неделя 15,15,18 16,19,19
|
|
Формулы тригонометрии |
9.2.4.4 выводить и применять формулы приведения; |
11+4 +12 |
18 7 неделя 23,23,26,26 24,27,27 Март 8 неделя 1,1,4,4 2,5,5 9 неделя 11,11 12,12 10 неделя 15,15,18,18 16,19,19 |
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
Надо 4 урока |
||
4 четверть (24 ч), ПН,ВТ,СР |
|
апрель |
||
9.4А Тригонометрия |
Формулы тригонометрии |
9.2.4.7 выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; |
6 |
5,6,7,12,13, 14 |
Тождественные преобразования тригонометрических выражений |
9.2.4.8 выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; |
6 |
19,20,21,26, 27,28 |
|
9.4В Элементы теории вероятностей |
Основы теории вероятностей |
9.3.2.1 усвоить понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события; 9.3.2.2 различать элементарное событие от неэлементарного; 9.3.2.3 знать классическое определение вероятности и применять его для решения задач; 9.3.2.4 знать статистическое определение вероятности; |
5 |
Май 3,4,5,10,11 |
СОР |
|
|
12 мая |
|
Решение текстовых задач (3 ч) |
9.3.2.5 применять геометрическую вероятность при решении задач; |
2 |
17,18, |
|
Основы теории вероятностей |
9.3.2.1 усвоить понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события; 9.3.2.2 различать элементарное событие от неэлементарного; 9.3.2.3 знать классическое определение вероятности и применять его для решения задач; 9.3.2.4 знать статистическое определение вероятности; |
3 |
24,25 |
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
19 мая |
||
Повторение курса алгебры 7-9 классов |
1 |
+ 7 часов – доп.час |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.