КТП. Алгебра

  • docx
  • 15.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала +КТП_Алгебра_ 9 Акл.2021.docx

Календарно-тематическое планирование по предмету «Алгебра»

Долгосрочный план

9-класс

3 часа в неделю

102 часа в учебном году

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 по учебнику Алгебра 9 класс, АбылкасымоваА.Е., Корчевский В.Е. Мектеп, 2013г. Алгебра – один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.

Цели обучения: освоение обучающимися базисных основ алгебры, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

Задачи обучения: обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры, направленного на воспитание и развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи, алгоритмической и графической культуры; развитие личности учащегося, его духовной сферы через приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития; умственное развитие учащихся через овладение индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием и аналогией; умением обосновывать и доказывать утверждения; развитие навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, самооценке при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; уважения к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств; обеспечение предпрофильной подготовки к обучению по естественно-математическому направлению на уровне общего среднего образования, соответствующую их способностям и интересам, будущей профессии и способствующий удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося, делая обучение дифференцированным.

Структурными компонентами учебной программы по алгебре для 7-9 классов являются: пояснительная записка, базовое содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся.

Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» составляет:

9 класс: 3 часа в неделю, всего 102 часа.

 

Базовое содержание учебного предмета 9 класса

Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие разделы:

«Повторение курса алгебры 7-8 классов (6 ч.)». Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показателеми ее свойства. Тождественные преобразования рациональных выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения. Линейные, квадратные и дробно-рациональные неравенства. Системы линейных неравенств с одной переменной. Метод интервалов. Линейные уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Функции вида , ,, , , их свойства и графики. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач;

«Уравнения, неравенства и их системы (25 ч.)». Равносильность линейных уравнений с двумя переменными. Нелинейные уравнения с двумя переменными. Система нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Системы нелинейных неравенств с одной переменной. Неравенства с двумя переменными. Системы нелинейных неравенств с двумя переменными. Доказательство неравенств;

«Числовые последовательности (22 ч.)». Числовая последовательность, способы её задания и свойства. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула для вычисления значения суммы первых п членов  арифметической прогрессии. Геометрическая  прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула для вычисления значения суммы первых п членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Метод математической  индукции;

«Элементы тригонометрии (32 ч.)». Градусная и радианная меры углов и дуг. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов. Тригонометрические функции и их свойства. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Формулы синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов. Формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность. Тождественные преобразования тригонометрических выражений;

«Элементы теории вероятностей и математической статистики (6 ч.)». Вероятность. Статистика. Генеральная совокупность. Выборка. Статистическая вероятность. Частота. Относительная частота. Элементарное событие. Классическая вероятность. Геометрическая вероятность. Изображение статистических данных. Числовые характерситики статистических данных;

«Повторение курса математики 5-9 классов (11 ч.)». Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показателем и ее свойства. Тождественные преобразования рациональных выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Доказательство тождеств. Рациональные уравнения. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Решение текстовых задач. Координатная прямая. Координатная плоскость. Функции вида , ,, , , их свойства и графики. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Уравнения и неравенств, содержащие переменную под знаком модуля. Числовые последовательности. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

 

 

Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

1 четверть (27 ч)

 

сентябрь

Повторение курса алгебры 8 класса

2

1 неделя

2;7

9.1А Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы

Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы

9.2.2.1

различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными;

9.2.2.2

решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

9.4.2.1

решать текстовые задачи с помощью систем уравнений;

9.4.3.1

составлять математическую модель по условию задачи;

11

8;

2 неделя

9;14;15;

3 неделя

16;21;22;

4 неделя

23;28;29;

5 неделя

30

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

Неравенства с двумя переменными

СОР № 1 (05.10)

9.2.2.3

решать неравенства с двумя переменными;

3

5;6;

6 неделя

7

Системы нелинейных неравенств с двумя переменными

9.2.2.4

решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными;

3

12;13;

 неделя

14

9.1В Элементы комбинаторики

Основные понятия и правила комбинаторики (правила суммы и произведения)

6.1.1.4

знать определение координатной прямой и строить координатную прямую;

6.1.1.7

усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой;

2

19;20

Решение задач с использованием формул комбинаторики

СОЧ (23.10)

6.1.1.6

усвоить понятие целого числа;

6.5.2.3

использовать целые числа при описании величин;

6.1.1.8

усвоить понятие рационального числа;

6.1.2.9

изображать рациональные числа на координатной прямой;

6.1.2.11

изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна;

2

8 неделя

21;26;27

 

Бином Ньютона и его свойства

9.3.1.6

знать и применять формулу бинома Ньютона и его свойства;

3

9 неделя

28,2,3

ноябрь

Суммативное оценивание за четверть

1

4

2 четверть (21 ч)

 

 

9.2А Последовательности

Числовая последовательность, способы её задания и свойства

9.2.3.1

иметь представление о числовой последовательности;

9.2.3.2

находить n-й член последовательности, например:

9.2.3.3

знать и применять метод математической индукции;

3

1 неделя

16;16;20

Арифметическая и геометрическая прогрессии

9.2.3.4

распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии среди числовых последовательностей;

9.2.3.5

знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство арифметической прогрессии;

9.2.3.6

знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство геометрической прогрессии;

9.2.3.7

решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями;

12

2 неделя

23;23;27

3 неделя

30;30;4

4 неделя

Декабрь

7;7;11

5 неделя

14;14;18

 

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

9.2.3.8

применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь;

2

6 неделя

21,21

Решение текстовых задач

9.2.3.9

применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии к решению задач;

9.4.2.2

решать текстовые задачи, связанные с геометрической и арифметической прогрессиями;

3

25

7 неделя

28;28

 

Суммативное оценивание за четверть

1

 

3 четверть (30 ч)

 

январь

9.3А Тригонометрия

Градусная и радианная меры угла и дуги

9.1.1.1

усвоить понятие радианной меры угла;

9.1.2.1

переводить градусы в радианы и радианы в градусы;

9.1.1.2

отмечать числа
на единичной окружности;

2+1

+3

1 неделя

11,11,14

12,15,15

Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов

9.2.4.1

знать определения тригонометрических функций;

9.2.4.2

знать взаимосвязь координат точек  единичной окружности с тригонометрическими функциями;

2

 

 

14

2 неделя

18

 

 

Тригонометрические функции и их свойства

9.2.4.5

находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций;

9.2.4.6

объяснять с помощью единичной окружности чётность (нечётность), периодичность, монотонность и промежутки знакопостоянства тригонометрических функций;

4+2

+6

18,21,21

19, 22,22

 3 неделя

25,25

28

26,29,29

 

Формулы тригонометрии

9.2.4.3

выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла;

10+3

+9

28

февраль

4 неделя

1,1,4,4

2,5,5

5 неделя

8,8,11,11

9,12,12

6 неделя

15,15,18

16,19,19

 

 

Формулы тригонометрии

9.2.4.4

выводить и применять формулы приведения;

11+4

+12

18

7 неделя

23,23,26,26

24,27,27

Март

8 неделя

1,1,4,4

2,5,5

9 неделя

11,11

12,12

10 неделя

15,15,18,18

16,19,19

Суммативное оценивание за четверть

1

Надо 4 урока

4 четверть (24 ч), ПН,ВТ,СР

 

апрель

9.4А Тригонометрия

Формулы тригонометрии

9.2.4.7

выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность;

6

5,6,7,12,13,

14

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

9.2.4.8

выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;

6

19,20,21,26,

27,28

9.4В Элементы теории вероятностей

Основы теории вероятностей

9.3.2.1

усвоить понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события;

9.3.2.2

различать элементарное событие от неэлементарного;

9.3.2.3

знать классическое определение вероятности и применять его для решения задач;

9.3.2.4

знать статистическое определение вероятности;

5

Май

3,4,5,10,11

СОР

 

 

12 мая

Решение текстовых задач (3 ч)

9.3.2.5

применять геометрическую вероятность при решении задач;

2

17,18,

Основы теории вероятностей

9.3.2.1

усвоить понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события;

9.3.2.2

различать элементарное событие от неэлементарного;

9.3.2.3

знать классическое определение вероятности и применять его для решения задач;

9.3.2.4

знать статистическое определение вероятности;

3

24,25

Суммативное оценивание за четверть

1

19 мая

Повторение курса алгебры 7-9 классов

1

+ 7 часов – доп.час