Календарно-тематическое планирование по предмету «Алгебра»
Долгосрочный план
7-класс
2 часа в неделю
68 часов в учебном году
Разделы долгосрочного плана |
№ п/п |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
||||
1 четверть (16ч) |
|
|
||||||||
1 |
Повторение курса математики 5-6 классов |
1 |
|
|
||||||
Степень с целым показателем |
2 |
Степень с натуральным показателем и ее свойства. |
7.1.2.1 знать определение степени с натуральным показателем и её свойства; 7.1.2.2 определять, какой цифрой оканчивается значение степени числа; 7.1.2.15 применять свойства степени с натуральным показателем; |
1 |
|
|
||||
3-4 |
Степень с целым показателем и ее свойства. |
7.1.2.3 знать определение степени с нулевым и целым отрицательным показателем и её свойства; 7.1.2.4 находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени; 7.1.2.6 находить допустимые значения переменных в основании степени с нулевым показателем; 7.2.1.1 применять свойства степени с целым показателем при нахождении значений числовых выражений; |
2 |
|
|
|||||
5-6 |
Преобразование выражений, содержащих степени. |
7.1.2.5 применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений; |
2 |
|
|
|||||
7 |
Стандартный вид числа. |
7.1.1.1 записывать числа в стандартном виде; 7.1.2.7 выполнять арифметические действия над числами, записанными в стандартном виде; 7.1.2.8 находить значащую часть и порядок числа, записанного в стандартном виде; 7.1.2.9 сравнивать числа, записанные в стандартном виде; 7.1.2.10 переводить величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде; 7.1.2.11 находить приближённые значения величин и записывать их в стандартном виде; 7.1.2.12 вычислять абсолютную и относительную погрешности приближённых значений величин; 7.1.2.13 выполнять приближенные вычисления с использованием калькулятора; |
1 |
|
|
|||||
8-9 |
Решение текстовых задач. СОР №1 |
7.4.2.1 решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами; |
2 |
|
|
|||||
Многочлены (10 ч) |
10 |
Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена. |
7.2.1.2 знать определение одночлена, находить его коэффициент и степень; 7.2.1.3 записывать одночлен в стандартном виде; 7.2.1.4 выполнять умножение одночленов и представлять одночлен в виде произведения множителей; |
1 |
|
|
||||
11 |
Многочлены. Степень и стандартный вид многочлена. |
7.2.1.5 знать определение многочлена и находить его степень; 7.2.1.6 приводить многочлен к стандартному виду; |
1 |
|
|
|||||
12-13 |
Действия над многочленами. СОР № 2
|
7.2.1.7 выполнять сложение и вычитание многочленов; 7.2.1.8 выполнять умножение многочлена на одночлен; 7.2.1.9 выполнять умножение многочлена на многочлен; |
2 |
|
|
|||||
|
14 |
Разложение многочлена на множители |
7.2.1.12 раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки; |
1 |
|
|
||||
|
15 |
СОЧ №1 |
|
1 |
|
|
||||
|
16 |
Тождественные преобразования выражений.
|
7.2.1.13 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложения многочлена на множители; |
1 |
|
|
||||
|
2 четверть (16 ч) |
|
|
|
||||||
Функция. График функции.
|
17 |
Функция и график функции. |
7.4.1.1 усвоить понятия функции и графика функции; 7.4.1.2 знать способы задания функции; 7.4.1.3 находить область определения и множество значений функции; |
1 |
|
|
||||
18 |
Линейная функция и её график. |
7.4.1.4 знать определение функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от k; 7.4.1.5 знать определение линейной функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b; 7.4.1.6 находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика); 7.4.1.7 определять знаки k и b линейной функции заданной графиком; |
1 |
|
|
|||||
19 |
Взаимное расположение графиков линейных функций. |
7.4.1.8 обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов; 7.4.1.9 задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции или пересекает его; |
1 |
|
|
|||||
20 |
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. |
7.4.2.4 решать системы линейных уравнений графическим способом; |
1 |
|
|
|||||
21-24 |
Функции вида у=ах2 у=ах3 ( k≠0) , их графики и свойства СОР №3 |
7.4.1.10 строить график функции у=ах2 (а≠0) и знать её свойства; 7.4.1.11 строить график функции у=ах3 (а≠0) и знать её свойства; 7.4.1.12 строить график функции и знать её свойства; |
4 |
|
|
|||||
Элементы статистики |
25 |
Вариационные ряды. |
7.3.3.1 усвоить понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты; |
1 |
|
|
||||
26-27 |
Абсолютная частота и относительная частота. Таблица частот СОР №4 |
7.3.3.2 вычислять абсолютную и относительную частоты варианты; 7.3.3.3 собирать статистические данные и представлять их в табличном виде; 7. 3.3.4 представлять выборку в виде частотной таблицы; 7.3.3.5 проверять данные таблицы на непротиворечивость; |
2 |
|
|
|||||
28-30 |
Полигон частот
|
7.3.3.6 представлять результаты выборки в виде полигона частот; 7.3.3.7 анализировать статистическую информацию, представленную в виде таблицы или полигона частот; |
3 |
|
|
|||||
31 |
СОЧ №2 |
|
1 |
|
|
|||||
32 |
Полигон частот |
7.3.3.6 представлять результаты выборки в виде полигона частот; 7.3.3.7 анализировать статистическую информацию, представленную в виде таблицы или полигона частот; |
1 |
|
|
|||||
|
3 четверть 20 часов |
|
|
|
||||||
Формулы сокращённого умножения |
33-38 |
Формулы сокращённого умножения Разность квадратов (1ч) Квадрат суммы и разности (1ч) Сумма и разность кубов (2ч) Куб суммы и разности (2ч) |
7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения
7.2.1.11 7.2.1.11 - знать и применять формулы сокращённого умножения
|
6 |
|
|
||||
39-46 |
Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения Формулы сокращённого умножения для рационального счёта (1ч) Разложение на множители с помощью ФСУ (2ч) Тождественные преобразования алгебраических выражений (3ч) Решение уравнений с ФСУ (2ч) |
7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; 7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения; 7.2.1.15 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения; |
8 |
|
|
|||||
47-48 |
Решение текстовых задач СОР №5 |
7.4.3.1 составлять математическую модель по условию задачи; 7.4.2.2 решать текстовые задачи, с помощью составления уравнений и неравенств; |
2 |
|
|
|||||
|
49-50 |
Решение текстовых задач |
7.4.3.1 составлять математическую модель по условию задачи; 7.4.2.2 решать текстовые задачи, с помощью составления уравнений и неравенств; |
2 |
|
|
||||
|
51 |
СОЧ №3 |
|
1 |
|
|
||||
|
52 |
Решение текстовых задач |
7.4.3.1 составлять математическую модель по условию задачи; 7.4.2.2 решать текстовые задачи, с помощью составления уравнений и неравенств; |
1 |
|
|
||||
4 четверть 16 часов |
|
|
||||||||
Алгебраи-ческие Дроби
|
53-55 |
Алгебраическая дробь и её основное свойство
|
7.2.1.16 распознавать алгебраические дроби; 7.2.1.17 находить область допустимых значений переменных в алгебраической дроби; 7.2.1.18 применять основное свойство алгебраической дроби ; |
3 |
|
|
||||
56-60 |
Действия над алгебраическими дробями Сложение и вычитание алгебраических дробей (2ч) Умножение, деление, возведение в степень алгебраических дробей (3ч) |
7.2.1.19 выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей; 7.2.1.20 выполнять умножение и деление, возведение в степень алгебраических дробей; |
5 |
|
|
|||||
61-62 |
Тождественные преобразования алгебраических выражений СОР №6 |
7.2.1.21 выполнять преобразования алгебраических выражений; |
2 |
|
|
|||||
|
63-64 |
Тождественные преобразования алгебраических выражений |
7.2.1.21 выполнять преобразования алгебраических выражений; |
2 |
|
|
||||
|
65 |
СОЧ №4 |
|
1 |
|
|
||||
|
66 |
Тождественные преобразования алгебраических выражений |
7.2.1.21 выполнять преобразования алгебраических выражений; |
1 |
|
|
||||
|
67-68 |
Повторение курса алгебры 7 класса |
2 |
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.