Тематическое планирование
4 класс
№ |
дата |
Тема урока |
Тип урока |
Вид контроля |
Элементы содержания |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные ) |
||||||||||||
Предметные |
метапредметные |
Личностные |
||||||||||||||||
1 четверть (24 часа) |
||||||||||||||||||
Легкая атлетика (12 часов) |
||||||||||||||||||
1 |
|
Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы.
|
Вводный |
Фронтальный опрос
|
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. |
Уметь сочетать различные виды ходьбы. |
П. Профилактика травматизма на уроках легкой атлетики. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
2 |
|
Высокий старт. Бег с ускорением. |
обучение |
Текущий |
Разновидности ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Беговые упражнения. Бег с ускорением 30 м. Игра «К своим флажкам» |
Понятия: старт, бег на скорость. Техника выполнения высокого старта. Название и правила игры. |
П. Правильно выполнять спец. беговые упражнения, бег с высокого старта. Скоростной бег на дистанции 30 м. Выполнять игровые действия. К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
3 |
|
Бег на скорость - 30 м |
комплексный |
Тест |
Разновидности ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Беговые упражнения. Бег на скорость - 30 м. Эстафета. |
Техника выполнения бега на скорость. |
П. Правильно выполнять бег с максимальной скоростью, полной координации движения на результат. Выполнять игровые упражнения в эстафете. К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
4 |
|
Техника прыжка в длину с места Развитие скоростно-силовых способностей. |
обучение |
текущий |
Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться . |
П. Правильно выполнять технику выполнения прыжка К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
5 |
|
Техника прыжка с места. Развитие скоростно-силовых способностей. |
комплексный |
текущий |
Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 60-110 см ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться |
П. Правильно выполнять технику выполнения прыжка К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
6 |
|
Прыжок в длину способом «согнув ноги». |
комплексный |
текущий |
Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться |
П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К. использовать общие приемы решения поставленных задач. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
7 |
|
Метание теннисного мяча на дальность |
изучение нового материала |
текущий |
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
П. Правильно выполнять технику выполнения прыжка. К. использовать общие приемы решения поставленных задач. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
8 |
|
Метание теннисного мяча на дальность |
комплексный |
текущий |
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
П. Знать какие физические качества развивает метание К. использовать общие приемы решения поставленных задач. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
9 |
|
Метание теннисного мяча на дальность |
комплексный |
текущий |
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
П. Знать какие физические качества развивает метание К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
10 |
|
Равномерный бег 5 мин |
комплексный |
текущий |
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости |
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
П. Знать о работе системы дыхания при длительном беге К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
11 |
|
Равномерный бег 6 минут |
комплексный |
текущий |
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости |
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
П. Знать о работе системы дыхания при длительном беге К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
12 |
|
Равномерный бег 7 мин |
комплексный |
текущий |
Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости |
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
П. Знать о работе системы дыхания при длительном беге К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
Подвижные игры (12 часов) |
||||||||||||||||||
13 |
|
Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра. |
Изучение нового материала |
текущий |
Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
14 |
|
Игры: «Белые медведи», «Космонавты». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
15 |
|
Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит» |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
16 |
|
Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
17 |
|
Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву» |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
18 |
|
Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
19 |
|
Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
20 |
|
Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
21 |
|
Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
22 |
|
Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». |
комплексны |
текущий |
ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно – силовых способностей. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
23 |
|
Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
24 |
|
Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
2 четверть (24 часа) Подвижные игры (3 часа) |
||||||||||||||||||
25 |
|
Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». Развитие скоростно силовых способностей. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
26 |
|
Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
27 |
|
Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||
|
||||||||||||||||||
Гимнастика (21 час) |
||||||||||||||||||
28 |
|
Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. |
Изучение нового материала |
фронтальный опрос |
Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками. |
Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. |
П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. К. Управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Р. Осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. |
Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой |
||||||||||
29-30 |
|
Техника акробатических упражнений. |
Комп лексный
|
текущий |
Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Знать технику выполнения акробатических упражнений. К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой |
||||||||||
31-32 |
|
Техника акробатических упражнений. |
|
текущий |
Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. |
Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. |
П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Знать технику выполнения акробатических упражнений. К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой |
||||||||||
33 |
|
Оценка техники выполнения акробатических упражнений. |
учетный |
учет |
Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа. |
Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. |
П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Знать технику выполнения акробатических упражнений. К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой |
||||||||||
34 |
|
Ходьба по бревну |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
П.Уметь выполнять строевые команды, ходить по бревну. Знать терменалогию разучиваемых упражнений К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой |
||||||||||
35 |
|
Ходьба по бревну |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба в полуприседе, с махом ноги. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
П. Уметь выполнять строевые команды, ходить по бревну. Знать терменалогию разучиваемых упражнений К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой |
||||||||||
36 |
|
Ходьба по бревну |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!»,«Смирно!», «Вольно!». Ходьба в полуприседе, с махом ноги. На носках, поворот в полуприседе. Равновесие «ласточка» |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
П. Уметь выполнять строевые команды, ходить по бревну. Знать терменалогию разучиваемых упражнений К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
||||||||||
37 |
|
Ходьба по бревну |
учетный |
учет |
ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба в полуприседе, с махом ноги. На носках, поворот в полуприседе. Равновесие «ласточка» |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
П. Уметь выполнять строевые команды, ходить по бревну. Знать терменалогию разучиваемых упражнений К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
38 |
|
Висы и упоры. Строевые упражнения. |
Изучение нового материала |
текущий |
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. |
Уметь выполнять висы и упоры |
П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
39 |
|
Висы и упоры. Строевые упражнения. |
комплексный |
текущий |
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять висы и упоры |
П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
40 |
|
Висы и упоры (оценка техники). |
учетный |
текущий |
Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. |
П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
41 |
|
Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). |
учетный |
текущий |
Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе |
П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
42 |
|
Прыжки через скакалку |
Изучение нового материала |
текущий |
Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты. |
Уметь Выполнять прыжки через скакалку |
Познавательные –овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечают на вопросы. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
||||||||||
43 |
|
Прыжки через скакалку |
комплексный |
текущий |
Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты. |
Уметь Выполнять прыжки через скакалку |
Познавательные –овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечают на вопросы. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
||||||||||
44 |
|
Прыжки через скакалку |
Учетный |
текущий |
Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд. |
Уметь Выполнять прыжки через скакалку |
Познавательные –овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечают на вопросы. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
||||||||||
45-46 |
|
Лазанье и перелезание по гимнастической скамейке. |
комплексный |
Текущий |
Строевые упражнения. Ходьба и бег. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через препятствия. Эстафета с набивными мячами. |
Строевые команды и перестроения. Правила и техника безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке. Способы лазания по гимнастической скамейке. |
Познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные-выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
||||||||||
47 |
|
Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. |
комплексный |
Текущий |
Строевые упражнения. Ходьба и бег. ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической стенке в вертикальном и горизонтальном направлении. Перелезание через препятствия. Эстафета с элементами гимнастики. |
Строевые команды и перестроения. Правила и техника безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Способы лазания по гимнастической стенке.История развития акробатики в г. Магнитогорске. |
Познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные-выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
||||||||||
48 |
|
Полоса препятствий. |
комплексный |
Текущий |
Строевые упражнения. Ходьба и бег. ОРУ. Полоса препятствий. Игра на внимание. |
Строевые команды и перестроения. Правила и техника безопасности при выполнении упражнений. |
Познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные – активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональности отзывчивости. |
||||||||||
3 четверть (30 часов) |
||||||||||||||||||
Лыжная подготовка (18 часов) |
||||||||||||||||||
49 |
|
Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг. |
комплексный |
Текущий |
Беседа. Передвижение скользящим шагом. |
Научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах.
|
П. Уметь правильно передвигаться на лыжах. К. Управление коммуникацией – адекватно использовать речь Р. Планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности
|
Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию
|
||||||||||
50 |
|
Скользящий шаг без палок, с палками.
|
комплексный |
Текущий |
Переноска и надевание лыж. Построение в одну шеренгу с лыжами. Передвижение скользящим шагом без палок по учебному кругу. Упражнение «самокат». Игра «Кто дальше прокатится». |
Научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах. оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий. |
П.Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
|
||||||||||
51 |
|
Скользящий шаг без палок, с палками. Повороты переступанием на месте. |
учетный |
Учет |
Переноска и надевание лыж. Построение в одну шеренгу с лыжами. Повороты переступанием на месте. Передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу. Игра «Накат». |
Научатся: выполнять движение на лыжах разными способами; подавать строевые команды для переноса и надевания лыж.
|
П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
|
||||||||||
52-53 |
|
Попеременный двухшажный ход без палок. Подъем ступающим шагом. |
комплексный |
Текущий |
Беседа.Переноска и надевание лыж. Построение в одну шеренгу с лыжами. Повороты переступанием на месте. Передвижение скользящим шагом без палок по учебному кругу. Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок. Подъем ступающим шагом. Спуски в основной стойке. |
Научатся: в доступной форме объяснить технику выполнения попеременного двухшажого хода . оказывать посильную помощь и моральную поддержку
|
Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. Коммуникативные – овладевают умением слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||||||||
54-55 |
|
Попеременный двухшажный ход с палками Подъем «Лесенкой». |
комплексный |
Текущий |
Повороты переступанием на месте. Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебному кругу. Подъем «лесенкой». |
Уметь выполнять подъем ступающим шагом и «лесенкой»
|
П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||||||||
56-57 |
|
Попеременный двухшажный ход. Спуски в высокой стойке. |
комплексный |
Текущий |
Беседа Передвижение на лыжах в равномерном темпе попеременным двухшажным ходом. Подъем «лесенкой». Спуски с небольших склонов в высокой стойке. |
Уметь выполнять спуски в высокой и низкой стойках.
|
П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||||||||
58-59 |
|
Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием в движении. |
комплексный |
Текущий |
Равномерное передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием в движении. Прохождение отрезков попеременным двухшажным ходом. |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений |
Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
||||||||||
60-61 |
|
Попеременный двухшажный ход. Спуски в низкой стойке. |
Учетный |
Учет |
Равномерное передвижение скользящим шагом. Прохождение отрезков попеременным двухшажным ходом. Подъемы и спуски в низкой стойке с небольших склонов. Игра «Проехать через ворота». |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||||||||
62-63 |
|
Прохождение дистанции до 1000 м. Спуски и подъемы. Торможение «плугом». |
Учетный |
Учет |
Непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе на дистанции 1000 м. Игра «Кто самый быстрый». Спуски и подъемы с небольших склонов. Торможение «плугом». |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||||||||
64 |
|
Круговая эстафета. Спуски и подъемы с небольших склонов. |
комплексный |
Текущий |
Равномерное передвижение на лыжах в течении 10 мин. Прохождение отрезков до 60 м с максимальной скоростью в круговой эстафете. Подъемы и спуски с небольших склонов. |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||||||||
65-66 |
|
Прохождение дистанции до 1500 м. |
комплексный |
Текущий |
Беседа. Непрерывное прохождение дистанции 1500 м в равномерном темпе. |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||||||||
Спортивные игры. Волейбол 6 часов |
||||||||||||||||||
67-68 |
|
Ловля и передача волейбольного мяча двумя руками. |
|
|
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||||||||
69-70 |
|
Подвижные игры с элементами волейбола. Передача мяча через сетку |
комплексный |
Текущий |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||||||||
71-72 |
|
Закрепление элементов спортивных игр в подвижных играх и эстафетах |
комплексный |
Текущий |
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||||||||
Спортивные игры. Баскетбол (6 часов) |
||||||||||||||||||
73 |
|
Передача двумя руками от груди. |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. Коммуникативные – овладевают умением вести диалог. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||||
74 |
|
Передача мяча сверху из-за головы |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; |
Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. Коммуникативные – овладевают умением вести диалог. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||||
75 |
|
Ловля и передача мяча |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; |
Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. Коммуникативные – овладевают умением вести диалог. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||||
76 |
|
Ловля и передача мяча |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр |
П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам. |
||||||||||
77 |
|
Ведение мяча. |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр |
П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
||||||||||
78 |
|
Ведение мяча. |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр |
П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
||||||||||
4 четверть (24 часа) |
||||||||||||||||||
Спортивные игры (6 часов) |
||||||||||||||||||
79 |
|
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр |
П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
||||||||||
80 |
|
Броски мяча в кольцо одной рукой |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо одной рукой Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; |
П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
||||||||||
81 |
|
Броски мяча в кольцо одной рукой |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо одной рукой Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; |
П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
||||||||||
82 |
|
Мини-баскетбол. |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. |
Уметь играть в мини – баскетбол. |
П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
||||||||||
83 |
|
Мини-баскетбол. |
|
текущий |
ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. |
Уметь играть в мини – баскетбол. |
П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
||||||||||
84 |
|
Мини-баскетбол. |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. |
Уметь играть в мини – баскетбол. |
П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
||||||||||
Легкая атлетика (18 асов) |
||||||||||||||||||
85 |
|
Бег по пересеченной местности |
комплексный |
текущий |
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости |
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Познавательные- овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
||||||||||
86 |
|
Бег по пересеченной местности |
комплексный |
текущий |
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости |
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Познавательные- овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
||||||||||
87 |
|
Виды ходьбы и бега.
|
комплексный |
текущий |
ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
88 |
|
Бег из разных исходных положений |
З |
Текущий |
Бег в чередовании с ходьбой. Беговые упражнения. Бег с ускорением до 15 м из разных и.п. Эстафета с предметами (мячами, скакалками, обручами). |
Способы выполнения старта из разных и.п. |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
89 |
|
Спринтерский бег. |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
90 |
|
Спринтерский бег. |
комплексный |
Текущий |
ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
91 |
|
Спринтерский бег |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
92 |
|
Бег на результат 30, 60 м |
учетный |
предварительный |
ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
93 |
|
Техника прыжков |
Изучение нового материала |
текущий |
ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
94 |
|
Техника прыжков |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы ( на точность приземления). Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
95 |
|
Техника прыжков |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Прыжок в длину с места чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 120◦ и с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву». |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
96 |
|
Прыжок в длину с места. |
учетный |
|
ОРУ. Специально беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам», «Третий лишний». |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
97 |
|
Метание мяча на дальность |
комплексный |
текущий |
Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
98 |
|
Метание мяча на дальность |
комплексный |
текущий |
ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
99 |
|
Метание мяча на дальность |
учетный |
учет |
Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
100 |
|
Эстафетный бег. |
комплексный |
Текущий |
Бег в чередовании с ходьбой. Беговые упражнения. Эстафетный бег на этапах до 60 м. |
эстафетный бег. |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
101 |
|
Бег на выносливость - 1000 м. |
учетный |
учет |
Беседа.
Бег на выносливость -1000 м. Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц. |
Распределение физической нагрузки. Техника выполнения бега на выносливость. |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
102 |
|
Подвижные игры.
Подведение итогов года. |
комплексный |
текущий |
Беседа.
Эстафетные игры. |
Двигательный режим во время каникул. Играем летом. Названия и правила игр. Подведение итогов четверти и года. |
Познавательные – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. |
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.