Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс (4 часа в неделю / 136 часов за год)
Номер урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
Даты проведения |
|
план |
факт |
||||
Числа от 1 до 1000. ПОВТОРЕНИЕ (12ч) |
|||||
1 |
Числа от 1 до 1000.Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды |
1 |
Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Личностные - демонстрировать положительное отношение к школе. Предметные - познакомиться с новым учебником, узнать, как ориентироваться в учебнике, изучать систему условных знаков. |
04.09 |
|
2 |
Числовые выражения. Порядок выполнения действий |
1 |
Познавательные - устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.Регулятивные -понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.Коммуникативные - принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. |
05.09 |
|
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
1 |
П: Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Р: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. К: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы ,четко высказывать свои предложения. Л:Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для нормы общения и сотрудничества). - В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические ь выбор, какой поступок совершить. |
06.09 |
|
4 |
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел
|
1 |
П: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. -и добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К:Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
07.09 |
|
5 |
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные |
1 |
11.09 |
|
|
6 |
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные
|
1 |
П: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Р:Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К:Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
12.09 |
|
7 |
Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные |
1 |
13.09 |
|
|
8 |
Деление трёхзначных чисел на однозначные. Определение количества цифр в частном |
1 |
П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Р:Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К:Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Л:Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
14.09 |
|
9 |
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число |
1 |
18.09 |
|
|
10 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль С.р. |
1 |
19.09 |
|
|
11 |
Контрольная работа №1 по теме «Повторение»
|
1 |
Познавательные - строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки Регулятивные - осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Предметные – уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления(Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.) |
20.09 |
|
12 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника |
1 |
Познавательные - строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные - выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные - строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, Познавательные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения. |
21.09 |
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация( 9ч.) |
|||||
13 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч |
1 |
Познавательные - устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные -понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме Личностные - самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
25.09 |
|
14 |
Чтение и запись многозначных чисел |
1 |
Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Регулятивные - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему Коммуникативные - читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
26.09 |
|
15 |
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых |
1 |
П:Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000 Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе Р: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
27.09 |
|
16 |
Сравнение многозначных чисел С.р. |
1 |
28.09 |
|
|
17 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
1 |
02.10 |
|
|
18 |
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе |
1 |
03.10 |
|
|
19 |
Класс миллионов и класс миллиардов.Числовой луч |
1 |
П: Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол К: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
04.10 |
|
20 |
Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки |
1 |
05.10 |
|
|
21 |
Проверочная работа№1 по теме: «Нумерация». КИМ |
1 |
Познавательные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные - выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные - строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Личностные - самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
09.10 |
|
Величины ( 13 ч.)
|
|||||
22 |
Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Величины. Единица длины, километр |
1 |
Познавательные - отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
10.10 |
|
23 |
Соотношение между единицами длины |
1 |
Познавательные - самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные - самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные - контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре; применять изученные правила общения . Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
11.10 |
|
24 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
|
1 |
12.10 |
|
|
25 |
Соотношения между единицами площади. Таблица единиц площади |
1 |
16.10 |
|
|
26 |
Измерение площади фигуры с помощью палетки. С.р. |
1 |
Познавательные - самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные - создать условия для самостоятельного поиска знаний. Коммуникативные - воспитывать дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. |
17.10 |
|
27 |
Единицы массы. Тонна. Центнер |
1 |
Познавательные - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других. Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные - применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
18.10 |
|
28 |
Соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы |
1 |
Познавательные - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Личностные - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания. |
19.10 |
|
29 |
Единицы времени: год, месяц, неделя. |
1 |
Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные - постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение планировать работу; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом. Коммуникативные - умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; взаимно сотрудничать, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока. Личностные - формирование внутренней позиции, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов |
23.10 |
|
30 |
Единицы времени: сутки. Решение задач на определение начала, конца событий |
1 |
Предметные -уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом. Регулятивные - уметь организовывать свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия. Коммуникативные - уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Познавательные - учиться использовать схемы при решении задач. закрепить умение решать задачи , учиться использовать рациональные способы устных вычислений. Личностные УУД - формирование внутренней позиции, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов. |
24.10 |
|
31 |
Контрольная работа №2 по теме «Величины» |
1 |
Познавательные - понимать базовые межпредметные и предметные понятия; использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Регулятивные - принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме. Коммуникативные - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи. Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
25.10 |
|
32 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единица времени - секунда |
1 |
Личностные - формировать самостоятельность, логическое мышление; воспитывать доброжелательность при работе в парах. Регулятивные- самостоятельно организовывать своё рабочее место ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя ; осуществлять само и взаимопроверку работ Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
26.10 |
|
Каникулы с 28.10 по 06.11 |
|||||
33 |
Единица времени - век |
1 |
Личностные - оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам. Регулятивные - уметь принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи. Познавательные - формирование понятий: «Время», «Единицы времени», способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, навыков перевода из одних единиц времени в другие. Коммуникативные - воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. Умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству |
07.11 |
|
34 |
Соотношение между единицами времени. Проверочная работа №2 по теме «Единицы времени». КИМ |
1 |
Личностные - формирование внутренней позиции, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов. Регулятивные - формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока; создать эмоционально-положительный комфорт на уроке. Коммуникативные – уметь организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; стремиться к взаимному сотрудничеству. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. Познавательные - расширить у детей понятийную базу о единицах времени за счет включения в нее новых элементов; установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени. |
08.11 |
|
Сложение и вычитание ( 9 ч.)
|
|||||
35 |
Сложение и вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания |
1 |
Личностные - оценивать собственную учебную деятельность, мотивировать свои действия, проявлять доверие, внимательность, оказывать помощь одноклассникам. Регулятивные - уметь организовывать свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия. Коммуникативные – уметь организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; стремиться к взаимному сотрудничеству. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
09.11 |
|
36 |
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 - 18032 |
1 |
Личностные - оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам. Регулятивные - контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока. Коммуникативные - работать в группе, адекватно передавать информацию, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
13.11 |
|
37 |
Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2 |
1 |
Личностные - оценивать собственную учебную деятельность, мотивировать свои действия, проявлять доверие, внимательность, оказывать помощь одноклассникам. Регулятивные - контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока. Коммуникативные - слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках; использовать математические термины, символы и знаки.
|
14.11 |
|
38 |
Решение уравнений вида х-137=500-140 729-х=217+163 С.р. |
1 |
Личностные – оценивать собственную учебную деятельность, мотивировать своих действия, проявлять доверие, внимательность, оказывать помощь одноклассникам. Регулятивные - контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока. Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану.
|
15.11 |
|
39 |
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий |
1 |
Личностные - формировать самостоятельность, логическое мышление; воспитывать доброжелательность при работе в парах. Регулятивные - принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию. Познавательные - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках; использовать математические термины, символы и знаки. |
16.11 |
|
40 |
Сложение и вычитание значений величин |
1 |
Личностные - умение проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознание своих трудностей, стремление к их преодолению, способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Регулятивные - уметь организовывать свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия. Коммуникативные - воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. Умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству. Познавательные - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (величины); использовать математические термины, символы и знаки.
|
20.11 |
|
41 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме |
1 |
Личностные -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные - слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные - понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки. |
21.11 |
|
42 |
Сложение и вычитание значений величин. Закрепление. |
1 |
Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные - слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные - делать выводы на основе обобщения знаний. |
22.11 |
|
43 |
Контрольная работа№3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные -контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Коммуникативные -конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними. Познавательные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. |
23.11 |
|
Умножение и деление ( 83 ч.)
|
|||||
44 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление. Умножение на однозначное число |
1 |
Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные -контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Коммуникативные - конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними. Познавательные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. |
27.11 |
|
45 |
Письменное умножение на однозначное число вида 4019 х 7 Умножение на 0 и 1 |
1 |
Личностные - принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации. Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и принимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе; высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
|
28.11 |
|
46 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
1 |
Личностные - принимать и и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний. |
29.11 |
|
47 |
Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70
|
1 |
Регулятивные - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. Коммуникативные - обеспечить условия для работы в парах и группах, для развития коммуникативных способностей, соблюдать правила работы. Помогать в осознании каждым своей причастности к результату совместной учебной деятельности. Познавательные - создать условия для анализа учебной задачи, помогающей поставить цель на нахождение неизвестного множителя. Вести работу по поиску и усвоению способа решения учебной задачи и на конкретизацию общего способа действия.
|
30.11 |
|
48 |
Устное деление на однозначное число |
1 |
Личностные -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок и следовать им. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и принимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе; высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
04.12 |
|
49 |
Приёмы письменного деления
|
1 |
Личностные - принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации. Регулятивные - развивать умение контролировать и оценивать свои действия, умение выполнять различные учебные действия, определять и формулировать цель урока с помощью учителя. Коммуникативные - уметь слушать и понимать речь других, способствовать развитию речи учащихся, развивать умение сотрудничать друг с другом. Познавательные - стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. |
05.12 |
|
50 |
Приёмы письменного деления. Письменное деление многозначного числа на однозначное. С.р. |
1 |
06.12 |
|
|
51 |
Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз |
1 |
Личностные - принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации. Регулятивные - развивать умение контролировать и оценивать свои действия, умение выполнять различные учебные действия, определять и формулировать цель урока с помощью учителя. Коммуникативные - уметь слушать и понимать речь других, способствовать развитию речи учащихся, развивать умение сотрудничать друг с другом. Познавательные - осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. |
07.12 |
|
52 |
Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5 48 : х = 92 : 46
|
1 |
11.12 |
|
|
53 |
Решение задач на пропорциональное деление |
1 |
Личностные - принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации. Регулятивные - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Коммуникативные - сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Познавательные - делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. |
12.12 |
|
54 |
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули |
1 |
Личностные - определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Регулятивные — определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные - обосновывать своё мнение, приводя аргументы (учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ); оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации. Познавательные - строить модели, отражающие различные отношения между объектами.
|
13.12 |
|
55 |
Деление многозначных чисел на однозначные |
1 |
Личностные – проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок и следовать им. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и принимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе; высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Познавательные - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. |
14.12 |
|
56 |
Решение задач
|
1 |
Личностные - уважать мысли и настроения других людей, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости. Регулятивные - отличать верно выполненное задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные – вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
18.12 |
|
57 |
Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» |
1 |
Личностные - уважать мысли и настроения других людей, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости. Регулятивные - самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Познавательные - осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. |
19.12 |
|
58 |
Закрепление изученного материала.
|
1 |
20.12 |
|
|
59 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»
|
1 |
Личностные - принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации. Регулятивные - определять учебную задачу на базе изученного и ещё неизвестного. Понимать и сохранять учебную цель и задачи урока. Составлять план, осуществлять самоконтроль и самооценку, осознавать качество и уровень усвоения нового материала. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Осознанно строить речевые высказывания. Воспринимать выступления одноклассников. Участвовать в обсуждении содержания материала. Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку в паре и группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками - определять цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные - проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; использовать математические термины, символы и знаки. |
21.12 |
|
60 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. |
1 |
Личностные - самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Регулятивные - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные - правильно оформлять работу. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Предметные - уметь применять прием письменного умножения и деления. |
25.12 |
|
61 |
Итоговый тест за 1 полугодие |
1 |
Личностные - самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Регулятивные - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные - слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. |
26.12 |
|
62 |
Анализ контрольного теста. Работа над ошибками. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Регулятивные - учиться планировать свои действия. Коммуникативные - выделять главное, задавать вопросы на понимание. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. |
27.12 |
|
Каникулы с 28.12 по 10.01 |
|||||
63
|
Решение задачи на движение |
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Регулятивные - учиться планировать свои действия. Коммуникативные - выделять главное, задавать вопросы на понимание. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. |
11.01 |
|
64 |
Решение задачи на движение
|
1 |
15.01 |
|
|
65 |
Решение задач на взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние (S, t ,V) |
1 |
16.01 |
|
|
66 |
Умножение числа на произведение.
|
1 |
Личностные - самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Регулятивные - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коммуникативные - правильно оформлять работу. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты |
17.01 |
|
67 |
Умножение числа на произведение. С.р. |
1 |
Личностные - развивать любознательность, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, уметь высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию. Регулятивные - различать способ и результат действия. Коммуникативные - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные - осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; использовать знаково-символические средства для решения задач. |
18.01 |
|
68 |
Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
Личностные - принимать и осваивать свою социальную роль , формировать личностный смысл учения. Регулятивные - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства их осуществления, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные - формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
22.01 |
|
69 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление |
1 |
Личностные - принимать и осваивать свою социальную роль , формировать личностный смысл учения. Регулятивные - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства их осуществления. осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные - выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
23.01 |
|
70 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
1 |
Личностные - принимать и осваивать свою социальную роль , формировать личностный смысл учения. Регулятивные - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства их осуществления. осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные - выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
24.01 |
|
71 |
Решение задач на встречное движение |
1 |
25.01 |
|
|
72 |
Перестановка и группировка множителей Проверочная работа № 4. КИМ |
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Регулятивные - проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях - самостоятельно. Коммуникативные - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно отвечать. Познавательные - осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. |
29.01 |
|
73 |
Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Решение задач |
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Регулятивные - проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях - самостоятельно. Коммуникативные - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно отвечать. Познавательные - осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. |
30.01 |
|
74 |
Письменное умножение на однозначное число. Закрепление С.р. |
1 |
31.01 |
|
|
75 |
Контрольная работа №5 по теме «Умножение на однозначное число» |
1 |
Личностные - самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Регулятивные - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коммуникативные - правильно оформлять работу. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Предметные - уметь применять прием письменного умножения и деления. |
01.02 |
|
76 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление числа на произведение. |
1 |
Личностные – принимать и и осваивать свою социальную роль. Регулятивные - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию. Познавательные - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. |
05.02 |
|
77 |
Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800 |
1 |
Личностные – принимать и и осваивать свою социальную роль. Регулятивные - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию. Познавательные - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. |
06.02 |
|
78 |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
Личностные принимать и и осваивать свою социальную роль. Регулятивные - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) Коммуникативные - сотрудничать в совместном решении проблемы, слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. |
07.02 |
|
79 |
Решение задач на кратное сравнение |
1 |
Личностные принимать и и осваивать свою социальную роль. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Познавательные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. |
08.02 |
|
80 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
Личностные принимать и и осваивать свою социальную роль. Регулятивные - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) Коммуникативные - сотрудничать в совместном решении проблемы, слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. |
12.02 |
|
81 |
Деление с остатком. С.р. |
1 |
Личностные – принимать и и осваивать свою социальную роль. Регулятивные - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) Коммуникативные - рассуждать. объяснять действия. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний |
13.02 |
|
82 |
Деление на двузначные и трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
Личностные - развивать любознательность, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, уметь высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию. Регулятивные - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; комментировать выполнение учебного задания, используя термины, в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные - устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. |
14.02 |
|
83 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях Проверочная работа№ 5 КИМ |
1 |
Личностные -самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные - задавать вопросы для уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Познавательные - строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения |
15.02 |
|
84 |
Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Решение задач на движение. Зависимость между величинами скорость, время, расстояние |
1 |
19.02 |
|
|
85 |
Контрольная работа №6 по теме:«Деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
1 |
Личностные - самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Регулятивные - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные - правильно оформлять работу. Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. |
20.02 |
|
86 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
Личностные -проявлять интерес к изучению темы; выполнять исследование; осознавать собственные достижения при выполнении ситуативного задания. Регулятивные - выполнять учебное действие в соответствии с планом; Коммуникативные - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; комментировать выполнение учебного задания, используя термины, в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, стремиться использовать свои творческие возможности |
21.02 |
|
87 |
Закрепление изученного материала. Проверим себя. (с. 38-39) |
1 |
22.02 |
|
|
88 |
Умножение числа на сумму |
1 |
Личностные -проявлять интерес к изучению темы; выполнять исследование; осознавать собственные достижения при выполнении ситуативного задания. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Познавательные - устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. |
26.02 |
|
89 |
Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32 |
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Познавательные - устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы |
27.02 |
|
90 |
Приём письменного умножения на двузначное число |
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Познавательные - устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы
|
28.02 |
|
91 |
Письменное умножение на двузначное число. Закрепление С.р. |
1 |
01.03 |
|
|
92 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям |
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Познавательные - устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
|
05.03 |
|
93 |
Решение задач на нахождение площади |
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Познавательные - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); использовать математические термины, символы и знаки. |
06.03 |
|
94 |
Приём письменного умножения на двузначное, трехзначное число.
|
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные - организовывать рабочее место, свою деятельность. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия. Коммуникативные -уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме, использовать схемы при решении задач.
|
07.03 |
|
95 |
Приём письменного умножения на трехзначное число, когда есть нуль |
1 |
Личностные - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные - организовывать рабочее место, свою деятельность. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия. Коммуникативные -уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Познавательные – проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки.
|
08.03 |
|
96 |
Приём письменного умножения на трехзначное число
|
1 |
12.03 |
|
|
97 |
Письменное умножение на трехзначное число
|
1 |
13.03 |
|
|
98 |
Письменное умножение на трехзначное число С.р. |
1 |
14.03 |
|
|
99 |
Контрольная работа №7 по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число» |
1 |
Личностные -самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные - задавать вопросы для уточнения, четко и аргументированно делать свои оценки и предположения в самостоятельной работе. Познавательные - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, стремиться использовать свои творческие возможности. |
15.03 |
|
100 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Приём письменного деления на двузначное число
|
1 |
Личностные -самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Регулятивные - самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные - строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; контролировать свои действия при работе.
|
19.03 |
|
101 |
Письменное деление на двузначное число с остатком Проверочная работа № 6. КИМ |
1 |
Личностные -
способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные - уметь
оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других; Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
20.03 |
|
102 |
Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Прием деления на двузначное число по плану
|
1 |
Личностные – формировать компоненты учебной деятельности, приёмы рефлексии и самооценки, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные - уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации. Коммуникативные - уметь сотрудничать с учителем и сверстниками; определять план выполнения задания, применяя изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательные – уметь ориентироваться в новых понятиях и знаниях. |
21.03 |
|
103 |
Деление на двузначное число по плану
|
1 |
22.03 |
|
|
Каникулы с 26.03 по 01.04 |
|||||
104 |
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры |
1 |
Личностные – формировать компоненты учебной деятельности, приёмы рефлексии и самооценки, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные - признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; принимать активное участие в работе.
|
02.04 |
|
105 |
Решение задач на нахождение части числа
|
1 |
Личностные – формировать компоненты учебной деятельности, приёмы рефлексии и самооценки, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; владеть навыками учебного сотрудничества. Познавательные - осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины.
|
03.04 |
|
106 |
Решение задач с величинами цена, количество, стоимость |
1 |
Личностные – формировать компоненты учебной деятельности, приёмы рефлексии и самооценки, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; владеть навыками учебного сотрудничества. Познавательные - осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины. |
04.04 |
|
107 |
Письменное деление на двузначное число (закрепление) С.р. |
1 |
Личностные - формировать культуру общения, прививать навыки работы в паре, группе; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения; воспитывать интерес и желание читать; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные - обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
Коммуникативные - сотрудничать с учителем и сверстниками; определять план выполнения задания, применяя изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательные - ориентироваться в новых понятиях и знаниях. |
05.04 |
|
108 |
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули
|
1 |
09.04 |
|
|
109 |
Умножение и деление на двузначное число |
1 |
10.04 |
|
|
110 |
Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число» |
1 |
Личностные -самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные - задавать вопросы для уточнения, четко и аргументированно делать свои оценки и предположения в самостоятельной работе. Познавательные - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, стремиться использовать свои творческие возможности. |
11.04 |
|
111 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками Приём письменного деления на трехзначное число
|
1 |
Личностные - формировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию, самооценку и самовосприятие. Регулятивные - уметь планировать работу; выполнять учебную задачу; сопоставлять свои действия с заданным образцом; выполнять учебные действия разными способами. Коммуникативные – уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; уметь слушать, выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь устанавливать рабочие отношения; принимать решения и их реализовывать; управлять поведением партнера. Познавательные - уметь актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения. |
12.04 |
|
112 |
Письменное деление на трехзначное число
|
1 |
Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные - осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Познавательные - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины. |
16.04 |
|
113 |
Деление на трёхзначное число |
1 |
17.04 |
|
|
114 |
Способы проверки деления и умножения |
1 |
Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий. Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; применять изученные правила общения. Познавательные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; использовать математические термины, символы и знаки.
|
18.04 |
|
115
|
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального С.р. |
1 |
19.04 |
|
|
116 |
Деление с остатком
|
1 |
Личностные - понимать основные моральные нормы: взаимопомощь, ответственность. Регулятивные - формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные - развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учиться, понимать возможности различных позиций и точек зрения. Познавательные - развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задач.
|
23.04 |
|
117 |
Решение задач на кратное сравнение
|
1 |
24.04 |
|
|
118 |
Проверочная работа № 7 по теме:«Деление и умножение» КИМ |
1 |
Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Регулятивные - выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные - строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, Познавательные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины
|
25.04 |
|
119 |
Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Чтение, запись, сравнение многозначных чисел С.86 |
1 |
Личностные - формировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию, самооценку и самовосприятие. Регулятивные - уметь планировать работу; выполнять учебную задачу; сопоставлять свои действия с заданным образцом; выполнять учебные действия разными способами. Коммуникативные – уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; уметь слушать, выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь устанавливать рабочие отношения; принимать решения и их реализовывать; управлять поведением партнера. Познавательные - уметь актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения. |
26.04 |
|
120 |
Решение уравнений. С.89 С.р. |
1 |
30.04 |
28.04 |
|
121 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание С.90 |
1 |
Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Регулятивные - выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные - строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, Познавательные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины. |
01.05 |
|
122 |
Арифметические действия. Умножение и вычитание. С.92 |
1 |
02.05 |
|
|
123 |
Арифметические действия. Умножение и деление С. 92 |
1 |
03.05 |
|
|
124 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок С.94 |
1 |
07.05 |
|
|
125 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок С.95 |
1 |
08.05 |
|
|
126 |
Итоговая контрольная работа № 9
|
1 |
Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Регулятивные - выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные - строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. |
09.05 |
|
Повторение (10 ч)
|
|||||
127 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение. Величины с. 95 |
1 |
Личностные - уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Регулятивные - выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные - строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. |
10.05 |
|
128 |
Геометрические фигуры С.96 |
1 |
Личностные - в сотрудничестве делать самостоятельно выбор. Регулятивные - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные - донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Познавательные - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация . |
14.05 |
|
129 |
Решение задач изученных видов. С. 97 |
1 |
Личностные - развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, монологическую речь).
Регулятивные - формировать уверенность в себе; учить оценивать свою работу.
Коммуникативные - развивать коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог).
Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
15.05 |
|
130 |
Единицы площади С. 98 |
1 |
16.05 |
|
|
131 |
Сложение и вычитание значений величии. Умножение и деление значений величин С.100 |
1 |
17.05 |
|
|
132 |
Обобщающий урок по теме «Величины». Повторение. С.101 |
1 |
21.05 |
|
|
133 |
Задачи на движение. Повторение. С. 102 |
1 |
22.05 |
|
|
134 |
Доли. Единицы площади. Масштаб. План. Повторение.
|
1 |
23.05 |
|
|
135 |
Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры» Итоговый урок. |
1 |
|
24.05 |
|
136 |
Повторение.
|
1 |
|
25.05 |
|
Контрольных работ - 9
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.