Календарно-тематическое планирование по математике
на первый год обучения
(4 ч в неделю, всего 132 ч)
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 |
||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) |
||
№№ страниц учебника |
Тема урока |
Количество часов |
3-5 |
Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) |
1 |
6,7 |
Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) |
1 |
8,9 |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) |
1 |
10,11 |
Столько же. Больше. Меньше. |
1 |
12-15 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
2 |
16-17 |
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру. |
* |
18-20 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
Резерв |
1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28) |
||
21-23 |
Много. Один. Число и цифра 1. |
1 |
24, 25 |
Число и цифра 2. Как получить число 2. |
1 |
26, 27 |
Число и цифра 3. Как получить число 3.
|
1 |
28, 29 |
Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) |
1 |
30, 31 |
Число и цифра 4. |
1 |
32, 33 |
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. |
1 |
34, 35 |
Число и цифра 5. |
1 |
36, 37 |
Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
1 |
38, 39 |
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной». |
* |
40, 41 |
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. |
1 |
42, 43 |
Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. |
1 |
44, 45 |
Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. |
1 |
46, 47 |
Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). |
1 |
48, 49 |
Равенство. Неравенство. |
1 |
50, 51 |
Многоугольник. |
1 |
52-55 |
Числа и цифры 6, 7. |
2 |
56-59 |
Числа и цифры 8, 9. |
2 |
60-61 |
Число 10. Запись числа 10. |
1 |
62-65 |
Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. |
1 |
66, 67 |
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. |
1 |
68, 69 |
Увеличить на … Уменьшить на … |
1 |
70-73 |
Число и цифра 0. Свойства 0. |
2 |
74-75 |
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине». |
* |
76-78 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
|
Резерв |
2 |
II четверть ( 28 ч) |
||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) |
||
79-81 |
Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1. |
1 |
82, 83 |
□ + 1 + 1, □ – 1 – 1. |
1 |
84, 85 |
□ + 2, □ – 2. |
1 |
86, 87 |
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
88, 89 |
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. |
1 |
90, 91 |
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. |
1 |
92, 93 |
Составление таблицы □ ± 2. |
1 |
94, 95 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
96, 97 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
1 |
98, 99 |
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. |
* |
100, 101 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
102, 103 |
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый» |
* |
104-107 |
□ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. |
2 |
108, 109 |
Сравнение длин отрезков. |
1 |
110, 111 |
Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. |
1 |
112, 113 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. |
1 |
114, 115 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
116, 117 |
Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. |
1 |
118, 119 |
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. |
* |
120-125 |
Что узнали. Чему научились. |
4 |
126, 127 |
«Проверим себя и оценим свои достижения» |
** |
|
Резервный урок. |
4 |
|
Контроль и учет знаний. |
2 |
III четверть (40 ч) Учебник, часть 2 |
||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) |
||
3-5 |
□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. |
1 |
6 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
7 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
8,9 |
□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. |
2 |
10, 11 |
Задачи на разностное сравнение чисел. |
1 |
12, 13 |
Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. |
2 |
14, 15 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
2 |
16, 17 |
Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
2 |
18, 19 |
Решение задач. |
1 |
20, 21 |
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. |
* |
22-25 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
26-28 |
Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. |
3 |
29 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
30,31 |
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. |
2 |
32, 33 |
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. |
2 |
34, 35 |
10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. |
2 |
36, 37 |
Килограмм. |
1 |
38 |
Литр. |
1 |
39-41, 44 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
42, 43 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
** |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) |
||
45-47 |
Названия и последовательность чисел второго десятка. |
1 |
48, 49 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
1 |
50 |
Запись и чтение чисел. |
1 |
51 |
Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. |
1 |
52 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. |
1 |
53 |
Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. |
1 |
54, 55 |
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях. |
* |
56-59 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
60-63 |
Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. |
4 |
|
Контроль и учет знаний. |
1 |
IV четверть (28 ч) |
||
Сложение и вычитание (21 ч) |
||
64, 65 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
66 |
□ + 2, □ + 3. |
1 |
67 |
□ + 4. |
1 |
68 |
□ + 5. |
1 |
69 |
□ + 6. |
1 |
70 |
□ + 7. |
1 |
71 |
□ + 8, □ + 9. |
1 |
72,73 |
Таблица сложения. |
2 |
74,75 |
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др. |
* |
76-79 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
80,81 |
Общий прием вычитания с переходом через десяток. |
1 |
82 |
11 – □. |
1 |
83 |
12 – □. |
1 |
84 |
13 – □. |
1 |
85 |
14 – □ |
1 |
86 |
15 – □ |
1 |
87 |
16 – □ |
1 |
88 |
17 – □, 18 – □. |
1 |
89 |
Закрепление |
1 |
90,91 |
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания. |
* |
92-99 |
Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» |
1 |
100-111 |
Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. |
7 |
*/ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.
**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.