Ктп математика
Оценка 4.6

Ктп математика

Оценка 4.6
docx
математика
10.09.2020
Ктп  математика
математика.docx

Календарно-тематическое планирование по математике

 

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Коли

чество часов

Основные виды учебной деятельности

Домашнее

задание

 

план

Ф

а

к

т

 

 

1четверть(36часов)

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

 

1

 

 

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Урок повторения

и обобщения 

 

1

Образование числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствование вычислительных навыков, решение задачи разными способами; составление задачи, обратной данной

Выполнить

 С 4.№6,7

 

2

 

 

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

Урок повторения

и обобщения

 

1

Применение  правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

 

Выполнить

 

С 7,№19,21

 

3

 

 

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок развития умений и навыков

 

1

Выполнение письменных вычислений с натуральны­ми числами. Нахождение значения чи­словых выражений со скобками и без них

Выполнить

 

С 8,№ 26,27

 

4

 

 

Вычитание трёхзначных чисел

Урок развития умений и навыков

 

1

Выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел. Нахождение значения чи­словых выражений со скобками и без них

 

 

 

 

5

 

 

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

 

1

Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи

Выполнить

 

С 10,№42,43

 

6

 

 

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

Урок развития умений и навыков

 

1

Использование переместительного свойство умножения. Письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи

 Выполнить

 

С 11,№50,53

 

7

 

 

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

 

1

Применение приёма письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи

Выполнить

С 12,№58,59

 

8

 

 

Деление трёхзначных чисел на однозначные

 

Урок формирования умений и навыков

1

Применение приёма письменного деления многозначного числа на однозначное. Использование свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи

 

 

9

 

 

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Урок развития умений и навыков

 

1

Применение приёма письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи

Выполнить

 

С13,№64,66

 

10

 

 

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Урок-исследование

 

1

Применение приёма письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

 Выполнить

 

С.14,№71,72

 

11

 

 

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Урок изучения нового материала

 

1

Использование диаграммы для сбора и представления данных

Выполнить

 

С.15,№75,76

 

12

 

 

 «Что узнали. Чему научились».

 

Контрольная работа

Контрольно-обобщающий урок

 

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

 

 

13

 

 

 

Работа над ошибками

 

 

1

Работа в паре. Нахождение и исправление неверных высказываний. Излагание и отстаивание своего мнение, аргументирование своей точки зрения, оценка точки зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Выполнить

 

тпо с12

 

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

 

14

 

 

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Урок изучения нового материала

 

1

Счет предметов десятками, сотнями, тысячами. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать буквенные выражения. Анализ своих действий и управление ими

Выполнить

 

С 16,№80,81

 

15

 

 

КПИ

 

 

1

 

 

 

 

16

 

 

Чтение и запись многозначных чисел

Урок изучения нового материала

 

1

Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствование вычислительных навыков

Выполнить

С 25,№102,103

 

17

 

 

Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых

Урок развития умений и навыков

 

1

1

 

Замена многозначного числа суммой разрядных слагаемых. Выделение в числе единицы каждого разряда. Определение и называние общего количества единиц любого разряда, содержащихся в числе

Выполнить

 

С.26,№115,116

 

18

 

 

Сравнение многозначных чисел

Урок развития умений и навыков

 

1

Упорядочивание заданных чисел. Установка правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировка числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, нахождение несколько вариантов группировки

Выполнить

 

С 27,№122,123

 

19

 

 

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Урок формирования умений и навыков

 

1

Проверка правильности выполненных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом, выполнение увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз

Выполнить

 

С 28,№132,133

 

20

 

 

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Урок развития умений и навыков

 

1

Определение последовательности чисел в пределах 100 000. Чтение, запись и сравнение чис­ла в пределах 1 000 000. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе

Выполнить

 

С 29,№140,141

 

21

 

 

Класс миллионов и класс миллиардов

 

Проверочная работа по теме «Нумерация»

Урок изучения нового материала

 

1

Называние классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Чтение числа в пределах 1 000 000 000

 

Выполнить

 

С30,№145,146

 

22

 

 

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Комбинированный урок

 

1

Собирание информации о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использование материала справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составление планаработы. Анализ и оценка результатов работы

Выполнить

 

С 32-33 учебник

 

23

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Выполнить

 

Тпо с39 №76-87

 

24

 

 

Контрольная работа  по теме «Нумерация»

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Выполнение действия, соотношение сравнения, оценка своих знаний

 

 

 

Величины (12 часов)

 

25

 

 

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

Урок изучения нового материала

 

1

Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

 

Выполнить

 

С.37,№154,155

 

26

 

 

Соотношение между единицами длины

Урок развития умений и навыков

 

1

Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерение и сравнение длины; упорядочивание их значения

Выполнить

 

С 38.№162,163

 

 

27

 

 

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Урок изучения нового материала

 

1

Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними 

 Выполнить

 

С 40,№175,176

 

28

 

 

Таблица единиц площади

Урок развития умений и навыков

 

1

Сравнение значения площадей равных фигур. Перевод одних единиц площади в другие, используя соотношения между ними

Выполнить

С41 (учебник)

Выучить таблицу единиц площади

 

29

 

 

Определение площади с помощью палетки

Урок изучения нового материала

 

1

Определение площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи

Выполнить

№193, №195 с44

 

30

 

 

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Урок изучения нового материала

 

1

Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношения между ними.

Приведение примеров и описания ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

 Выполнить

№206,№207 с45

№208 (по желанию)

 

31

 

 

Таблица единиц массы

Урок развития умений и навыков

 

1

Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследование ситуации, требующей сравнения объектов по массе, упорядочивать их

 Выполнить

тпо с 41 №85,88

 

32

 

 

Контрольная работа  за 1 четверть

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и  выводы

 

 

33

 

 

 Рабо­та над ошибками.

 

. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

 

1

Проверка усвоения изучаемой темы.

Перевод одних единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

 

 Выполнить

 

тпо с46 №105,108

 

34

 

 

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

Урок повторения

и обобщения

 

1

Перевод одних единицы времени в другие.

Исследование ситуации, требующих сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Выполнить

 р/т № 88-90

 

35

 

 

Единица времени – сутки

Урок развития умений и навыков

 

1

Рассматривание единицы времени: сутки, закрепление представления о временной последовательности событий. Использование приобретенных знаний для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравнение величины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах

Выполнить

 

№243-245 с.50

 

36

 

 

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Урок развития умений и навыков

 

1

Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи

 

 

2 четверть (28 часов)

 

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (4 часа)

 

37

 

 

Единица времени – секунда

Урок формирования умений и навыков

 

1

Рассматривание единицы времени – секунду. Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах

 

Выполнить

Тпо с50 №118-120

 

38

 

 

Единица времени – век

Урок формирования умений и навыков

 

1

Рассматривание единицы времени – век. Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах

Выполнить

 

№251-253 с 51

 

39

 

 

Таблица единиц времени.

Проверочная р иабота по теме «Величины»

Комбинированный урок

 

1

Перевод одних единиц времени в другие, используя соотношения между ними

 

 

 

40

 

 

 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

 

1

Анализ достигнутых результатов и недочётов, проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий

 Выполнить

тпо с51 122-123

 

Сложение и вычитание (14 часов)

 

41

 

 

Устные и письменные приёмы вычислений

Урок повторения

и обобщения 

 

1

Выполнение письменного сложения и вычитания многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществление пошагового контроля правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Выполнить

№273, 274 с61

 

42

 

 

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

Комбинированный урок

 

1

Выполнение письменного сложения и вычитания многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществление пошагового контроля правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

 Выполнить

 

№ 287,288 с63

 

43

 

 

Нахождение неизвестного слагаемого

Урок формирования умений и навыков

 

1

Определение, как связаны между собой числа при сложении. Нахождение неизвестного слагаемого. Объяснение решения уравнений и их проверка. Выполнение вычисления и проверка

Выполнить

 

тпо с 54 №8,9

 

44

 

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Урок формирования умений и навыков

 

1

Определение, как связаны между собой числа при вычитании. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснение решения уравнений и их проверка. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи

Выполнить

тпо с 58 №21,23

 

45

 

 

Нахождение нескольких долей целого

Комбинированный урок

 

1

Нахождение, одной доли от целого числа, нахождение нескольких долей от целого числа. Решение уравнения и сравнение их решения. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи

Выполнить

№ 292,294 с64

 

46

 

 

Нахождение нескольких долей целого

Урок формирования умений и навыков.

 

1

Решение задач на нахождение нескольких долей целого. Проверка, правильного выполнения деления с остатком. Сравнение значения величин

Выполнить

№304,305 с 65

 

47

 

 

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Комбинированный урок

 

1

Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

Выполнить

 

№ 308,309 с 66

 

48

 

 

Сложение и вычитание значений величин  

Урок формирования умений и навыков

 

1

Выполнение действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Запись вычисления в строчку и столбиком

Выполнить

 

№315, 317 с67

 

49

50

 

 

 

 

51

 

 

 

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание»

Комбинированный урок

 

3

Моделирование зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнение сложения и вычитания величин

 

Выполнить

 

№323,324 с 68

 

 

 

Выполнить

 

 

Тпо с 62

 

52

 

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Выполнение задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и  вывод

 

 

53

 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных»

Урок обобщения и систематизации

 

1

Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знания и способа действия в изменённых условиях

Выполнить

 

тпо 36-38 с 63

 

54

 

 

«Проверим себя и оценим свои достижения».

 

Повторение пройденного.

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Оценка результатов усвоения учебного материала,  выводы, планирование действия по устранению выявленных недочётов, проявление личностной заинтересованности в расширении знаний и способов действий

Выполнить

 

№ 20,21 с72

Учебник

 

Умножение и деление (10 часов)

 

55

 

 

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Урок-исследование

 

1

Выполнение умножения, используя свойства умножения. Применение при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Нахождение значения буквенных выражений

Выполнить

№ 330,331 с 76

56

 

 

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Урок развития умений и навыков

 

1

Выполнение умножения любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножение именованных чисел на однозначные

  Выполнить

№335, 337 с77

57

 

 

Умножение на 0 и 1

Урок развития умений и навыков

 

1

Применение при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Запись выражения и вычислять их значения. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

Выполнить

№ 353,355 с 79

58

 

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3

Урок формирования умений и навыков

 

1

Объяснение, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение остатка при выполнении деления на однозначное число и проверка вычисления

Выполнить

№334

59

 

 

Анализ КПИ. Работа над ошибками.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Урок формирования умений и навыков

 

1

Определение, как связаны между собой числа при умножении и делении. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Объяснение решения уравнений и их проверка. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи

Выполнить

№ 359, 361 с 80

60

 

 

КПИ

Контроль

знаний

умений навыков

 

1

Использование правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценка результатов освоения темы, проявление личной заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий и управление ими

Выполнить

 № 367, 369 с 80

61

 

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок развития умений и навыков

 

1

Объяснение, как выполнено деление многозначного числа на однозначное 

Выполнить

№371,375 с82

62

 

 

Контрольная работа  за 2 четверть

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и  выводы

 

63

 

 

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Комбинированный урок

 

1

Объяснение, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

 Выполнить

 

С73 №25,26 тпо

64

 

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Урок формирования умений и навыков

 

1

Составление плана решения текстовых задач и решение их арифметическим способом

 Выполнить

тпо №30,31 с74

 

            3 четверть (40 часов)

 

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)(40 часов)

 

65

 

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков

 

1

Объяснение, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнение деления с объяснением. Составление плана решения текстовых задач и решение их арифметическим способом

 

66

 

 

Решение задач на пропорциональное деление.

Урок формирования умений и навыков

 

1

Составление плана решения текстовых задач и решение их арифметическим способом

 Выполнить

№ 398,400 с86

67

 

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков

 

1

Объяснение, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнение деления с объяснением. Составление плана решения текстовых задач и решение их арифметическим способом

Выполнить

№ 407,408 с87

68

 

 

Решение задач на пропорциональное деление

Урок развития умений и навыков

 

1

Сравнение решения задач. Определение, сколько цифр будет в частном, выполнение деления

№ 432,435,436

С90

69

 

 

Деление многозначного числа на однозначное

Комбинированный урок

 

1

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Нахождение уравнения с одинаковым значением, нахождение значения уравнений и решение текстовой задачи арифметическим способом

Выполнить

 

№ 8 с91

№14 с92

учебник

70

 

 

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа  по теме .

Комбинированный урок

 

1

Выполнение деления многозначного числа на  однозначное, делать проверку. Составление уравнения и решение их. Нахождение значения буквенных выражений, решение текстовой задачи арифметическим способом

 

71

 

 

 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

 

1

Оценка результата усвоения учебного материала,  выводы, планирование действий по устранению выявленных недочётов, проявление личностной заинтересованности в расширении знаний и способов действий

Выполнить

тпо с 74 №30,32

72

 

 

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и  выводы

Индивидуальные задания на карточках

73

 

 

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач

 

Урок изучения нового материала

 

1

Решение задачи арифметическим способом. Нахождение периметра прямоугольника (квадрата). Решение уравнения. Совершенствование вычислительных навыков

Выполнить

№3 ,6 с4

74

 

 

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Урок формирования умений и навыков

 

1

Моделирование взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единиц скорости в другие. Нахождение значения буквенных и числовых выражений

 Выполнить

 

№11, 12 с5

75

 

 

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Урок развития умений и навыков

 

1

Запись задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решение их. Составление по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Нахождение значения уравнений и числовых выражений

Выполнить

№ 17 с 6

№  6 с 4 (тпо)

76

 

 

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Урок развития умений и навыков

 

1

Запись задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Перевод одних единиц длины, массы, времени, площади в другие

Выполнить

№ 23,25 с 7

77

 

 

Решение задач на движение.

Проверочная работа  по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Комбинированный урок

 

1

Запись задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решение их. Составление задачи по чертежу на одновременное встречное движение. Нахождение значения числовых выражений и проверка вычисления на калькуляторе

Выполнить

№ 33 с 8 учебник

№2,3(тпо)

78

 

 

Умножение числа на произведение

Урок формирования умений и навыков

 

1

Применение свойства умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнение умножения числа на произведение разными способами, сравнение результатов вычислений

Выполнить

№ 38,39 с 12

79

 

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков

 

1

Применение свойства умножения числа на произведение в письменных вычислениях, запись решения столбиком. Решение задачи на одновременное встречное движение

Выполнить

 

№ 41,45,46 с 13

80

 

 

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

 

1

Применение свойства умножения числа на произведение в письменных вычислениях, запись решения столбиком. Сравнение именованных чисел. Решение задачи на одновременное встречное движение

Выполнить

№ 49 с 14

№ 11,12 (с14 тпо)

81

 

 

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Урок развития умений и навыков

 

1

Применение свойства умножения числа на произведение в письменных вычислениях, запись решения столбиком. Решение задачи на одновременное встречное движение. Перевод одних единиц площади в другие

 Выполнить

№ 57,58 с15

№19-21 С.17(тпо)

82

 

 

Решение задач на одновременное встречное движение

Урок развития умений и навыков

 

1

Решение задачи на одновременное встречное движение: выполнение схематических чертежей, сравнение задачи и их решения

Выполнить

№ 62,64 с16

83

 

 

Перестановка и группировка множителей

Урок развития умений и навыков

 

1

Использование переместительного свойства умножения и свойства группировки множителей, нахождение значения числового выражения. Решение задачи на одновременное встречное движение

Выполнить

№ 69,72 с17

№30 (тпо) с21

84

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Оценка результата освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий и управление ими

Выполнить

№15,18 с21

85

 

 

Деление числа на произведение

Урок формирования умений и навыков

 

1

Применение свойства деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решение тестовой задачи арифметическим способом

Выполнить

№76 с25

№4,5 с 28 (тпо)

86

 

 

Деление числа на произведение

Урок развития умений и навыков

 

1

Применение свойства деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решение тестовых задач арифметическим способом

№84,86(с26)

№6,7 с 27

87

 

 

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Урок формирования умений и навыков

 

1

Выполнение устного и письменного деления с остатком на 10, 100, 1 000. Решение тестовых задач арифметическим способом. Нахождение значения буквенных выражений

Выполнить

№ 94 с27

№9 с28 (тпо)

88

 

 

Составление и решение задач, обратных данной

Урок формирования умений и навыков

 

1

Анализ задачи, установка зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решение текстовых задач. Запись равенства и неравенства, выполнение проверки. Выполнение деления с остатком и проверка решения

Выполнить

№ 97, 100 с28

89

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков

 

1

Выполнение устного и письменного деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов

Выполнить

№ 106,108 с 29

90

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

 

1

Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

 Выполнить

№ 115 с30

№16 с31 (тпо)

91

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

 

1

Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

 

 Выполнить

№ 123 с32

№ 20 с33 тпо

92

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

 

1

Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

 

 

 

93

 

 

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Урок формирования умений и навыков

 

1

Выполнение схематического чертежа по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составление плана решения. Обнаруживание допущенных ошибок

Выполнить

№ 127,128 с33

94

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа  по теме .

Комбинированный урок

 

1

 

Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

 

Выполнить

№ 9-21 с35-36

(по выбору)

95

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

 

Комбинированный урок

 

1

 

Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

 

 

96

 

 

«Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов

 

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Оценка результатов усвоения учебного материала, выводы, планирование действий по устранению выявленных недочётов, проявление личностной заинтересованности в расширении знаний и способов действий

Выполнить

 

С10 №22,25 тпо

97

 

 

Проект: «Математика вокруг нас»

Урок-проект

 

1

Сбор и систематизация информации по разделам, отбор, составление и решение математических задач и задания повышенного уровня сложности. Составление плана работы. Составление сборника математических заданий. Анализ и оценка результата работы

Выполнить

 

тпр с13 №6,7

98

 

 

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и  выводы

 

99

 

 

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

Урок формирования умений и навыков

 

1

Применение в вычислениях свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Нахождение значения выражения двумя способами, удобным способом. Сравнение выражения. Составление задачи по выражению.

Выполнить

 

С 40 №8,№13 тпо

100

 

 

Умножение числа на сумму

Урок развития умений и навыков

 

1

Выполнение вычисления с объяснением. Выполнение действия и сравнение приёмов вычислений. Нахождение части от целого. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

Выполнить

№ 143, 145 с42

101

 

 

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Урок изучения нового материала

 

1

Применение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Выполнить

№ 150,153 с 43

102

 

 

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Урок формирования умений и навыков

 

1

 

Применение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Выполнить

№ 159 с 44

№ 6(с 39) тпо

103

 

 

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Урок формирования умений и навыков

 

1

Решение задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализ задачи, выполнение прикидки результата, проверка полученных результатов. Обнаружение допущенных ошибок

Выполнить

№ 173 с 46

№ 11 с41(тпо)

104

 

 

Решение текстовых задач

Урок развития умений и навыков

 

1

Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения. Выполнение вычитания именованных величин. Нахождение ошибки в примерах на деление, проверка

Выполнить

№ 176 с 47

№ 12 с41 тпо

4 четверть (32 часа)

 

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (24 часов)

 

105

 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок изучения нового материала

 

1

Применение алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

 Выполнить

№ 184 с48

№ 42,43 с51 тпо

 

106

 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок формирования умений и навыков

 

1

Применение алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Выполнить

№188,189 с49

 

107

 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок развития умений и навыков

 

1

 

Применение алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Выполнить

№ 195,196 с50

 

108

 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок повторения и закрепления

 

1

Закрепление пройденного материала. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

 Выполнить

№ 202,203 с51

 

109

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

Комбинированный урок

 

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и  выводы

 Выполнить

№14,16,!9,23

С55-56

 

110

 

 

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Урок изучения нового материала

 

1

Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение  каждого шага

Выполнить

№ 208 с 57

№1,2 с54 тпо

 

111

 

 

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Урок развития умений и навыков

 

1

Выполнение деления с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверка решения. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

Выполнить

№214,216 с58

 

112

 

 

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Урок изучения нового материала

 

1

Применение алгоритма  письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение  каждого шага. Выполнение письменного деления многозначных чисел на двузначные, опора на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

Выполнить

№221,225 с59

 

113

 

 

Деление многозначного числа на двузначное по плану

Урок развития умений и навыков

 

1

Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение  каждого шага. Объяснение, как выполнено деление по плану. Решение задачи и сравнение их решения. Проверка, верны ли равенства

Выполнить

№ 228 с 60

№229

 

114

 

 

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Урок развития умений и навыков

 

1

Выполнение  деления многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решение примеров на деление с объяснением. Нахождение значения уравнений

Выполнить

 

№234,237 с61

 

115

 

 

Деление многозначного числа на двузначное

Урок развития умений и навыков

 

1

Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага. Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения

Выполнить

№ 242,246 с62

 

116

 

 

Решение задач

Урок развития умений и навыков

 

1

Решение задачи арифметическими способами. Выполнение вычитания и сложения именованных величин. Выполнение деления с остатком и проверка

Выполнить

№ 254,246 с62

 

117

 

 

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Урок обобщения и закрепления

 

1

Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага. Решение задачи арифметическими способами и сравнение их решения. Объяснение выбора действия для решения. Умножение на именованные числа, решение уравнения

Выполнить

№ 258, 262 с64

 

118

 

 

Деление на двузначное число,

когда в частноместь нули

Урок развития умений и навыков

 

 

1

Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснение каждого шага, сравнение решения. Рассматривание более короткой записи

Выполнить

 

№ 267,269 с65

 

119

 

 

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа по теме .

Урок обобщения и систематизации

 

1

Выполнение вычисления и  проверка. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

 

№ 274,277 с66

 

120

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

 

Комбинированный урок

 

1

Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага. Решение задачи арифметическим способом. Выполнение вычитания и сложения именованных величин, решение уравнений

Выполнить

 

С 67 -71

№ 3,6

 

121

 

 

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление»

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и  выводы

 

 

122

 

 

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Урок изучения нового материала

 

1

Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснение каждого шага. Выполнение письменного деления многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

Выполнить

 

№ 46-48 с69 тпо

 

123

 

 

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Урок формирования умений и навыков.

 

1

Объяснение, как выполнено деление. Называние в каждом случае неполного делимого и рассказ, как находили цифры частного. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

Выполнить

 

№ 281, 283 с 72

 

124

 

 

Деление на трёхзначное число

Урок развития умений и навыков

 

 

1

Выполнение деления с объяснением и проверка вычисления. чертёж к задаче и решение её. Составление задачи по выражению. Сравнение выражения

Выполнить

№ 286,289 с73

 

125

 

 

Проверка умножения делением и деления умножением

Урок развития умений и навыков

 

 

1

Выполнение деления с объяснением и проверка вычисления. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

 Выполнить

№ 297,298 с 74

 

126

 

 

Проверка деления с остатком 

Урок формирования умений и навыков

 

1

Проверка, правильно ли выполнено деление с остатком. Нахождение делимого, если известны: делитель, частное и остаток. Проверка, выполнив деление

Выполнить

№311,313 с76

 

127

 

 

Проверка деления

Комбинированный урок

 

1

Нахождение ошибки и запись правильного решения. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения

Выполнить

№ 317,320 с77

 

128

 

 

Контрольная работа № 8 за год

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Оценка результатов освоения тем за 4 класс, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

 

 

Итоговое повторение (8 часов)

 

129

 

 

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

Комбинированный урок

 

1

Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи. Соотношение результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и выводы

Выполнить

 

С 84-85

 

130

 

 

Итоговая диагностическая работа

Контроль знаний, умений и навыков

 

1

Применение своих знаний для выполнения итоговой работы

 

 

131

 

 

Нумерация. Выражения и уравнения

Урок обобщения и систематизации

 

1

Оценка результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Выполнить

№ 27-29 с 88

 

132

 

 

Арифметические действия

Урок обобщения и систематизации

 

1

Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи

Выполнить

 

№12,14 с 91

 

133

 

 

Порядок выполнения действий.

Урок обобщения и систематизации

 

1

Оценка результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Выполнить

№18,19 с 93

 

134

 

 

Величины

Урок обобщения и систематизации

 

1

Выполнение сложения и вычитания величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решение задачи с использованием величин

Выполнить

№ 6 с95

 

135

 

 

Геометрические фигуры.

Урок обобщения и систематизации

 

1

Классификация геометрических фигур по заданному или найденному основанию классификации

Выполнить

№ ?,8 с96

 

136

 

 

Решение задач

 

 

1

Оценка результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по математике № п/п

Календарно-тематическое планирование по математике № п/п

Урок формирования умений и навыков 1

Урок формирования умений и навыков 1

Знакомство со столбчатыми диаграммами

Знакомство со столбчатыми диаграммами

Выполнить С.26,№115,116 18

Выполнить С.26,№115,116 18

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками

Определение площади с помощью палетки

Определение площади с помощью палетки

Единица времени – сутки

Единица времени – сутки

Устные и письменные приёмы вычислений

Устные и письменные приёмы вычислений

Выполнить № 292,294 с64 46

Выполнить № 292,294 с64 46

Странички для любознательных »

Странички для любознательных »

Урок формирования умений и навыков 1

Урок формирования умений и навыков 1

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Повторение пройденного. « Что узнали

Повторение пройденного. « Что узнали

Выполнить № 33 с 8 учебник №2,3( тпо) 78

Выполнить № 33 с 8 учебник №2,3( тпо) 78

Выполнить № 69,72 с17 №30 ( тпо) с21 84

Выполнить № 69,72 с17 №30 ( тпо) с21 84

Выполнить № 115 с30 №16 с31 (тпо) 91

Выполнить № 115 с30 №16 с31 (тпо) 91

Комбинированный урок 1 Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов

Комбинированный урок 1 Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов

Выполнить № 143, 145 с42 101

Выполнить № 143, 145 с42 101

Выполнить № 184 с48 № 42,43 с51 тпо 106

Выполнить № 184 с48 № 42,43 с51 тпо 106

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Решение задачи арифметическими способами

Решение задачи арифметическими способами

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Оценка результатов освоения тем за 4 класс, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Оценка результатов освоения тем за 4 класс, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Решение задач 1

Решение задач 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2020