Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Коли чество часов |
Основные виды учебной деятельности |
Домашнее задание |
|
||||||||||||||
план |
Ф а к т |
|
|||||||||||||||||||
1четверть(36часов) |
|
||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) |
|
||||||||||||||||||||
1 |
|
|
Нумерация. Счёт предметов. Разряды |
Урок повторения и обобщения |
1 |
Образование числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствование вычислительных навыков, решение задачи разными способами; составление задачи, обратной данной |
Выполнить С 4.№6,7 |
|
|||||||||||||
2 |
|
|
Числовые выражения. Порядок выполнения действий |
Урок повторения и обобщения |
1 |
Применение правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
|
Выполнить
С 7,№19,21 |
|
|||||||||||||
3 |
|
|
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Выполнение письменных вычислений с натуральными числами. Нахождение значения числовых выражений со скобками и без них |
Выполнить
С 8,№ 26,27 |
|
|||||||||||||
4 |
|
|
Вычитание трёхзначных чисел |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел. Нахождение значения числовых выражений со скобками и без них |
|
|
|||||||||||||
5 |
|
|
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить
С 10,№42,43 |
|
|||||||||||||
6 |
|
|
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Использование переместительного свойство умножения. Письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить
С 11,№50,53 |
|
|||||||||||||
7 |
|
|
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Применение приёма письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи |
Выполнить С 12,№58,59 |
|
|||||||||||||
8 |
|
|
Деление трёхзначных чисел на однозначные
|
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Применение приёма письменного деления многозначного числа на однозначное. Использование свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи |
|
|
|||||||||||||
9 |
|
|
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Применение приёма письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить
С13,№64,66 |
|
|||||||||||||
10 |
|
|
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
Урок-исследование |
1 |
Применение приёма письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
Выполнить
С.14,№71,72 |
|
|||||||||||||
11 |
|
|
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм |
Урок изучения нового материала |
1 |
Использование диаграммы для сбора и представления данных |
Выполнить
С.15,№75,76 |
|
|||||||||||||
12 |
|
|
«Что узнали. Чему научились».
Контрольная работа |
Контрольно-обобщающий урок |
1 |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
|
|
|||||||||||||
13 |
|
|
Работа над ошибками |
|
1 |
Работа в паре. Нахождение и исправление неверных высказываний. Излагание и отстаивание своего мнение, аргументирование своей точки зрения, оценка точки зрения товарища, обсуждать высказанные мнения |
Выполнить
тпо с12 |
|
|||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) |
|
||||||||||||||||||||
14 |
|
|
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч |
Урок изучения нового материала |
1 |
Счет предметов десятками, сотнями, тысячами. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать буквенные выражения. Анализ своих действий и управление ими |
Выполнить
С 16,№80,81 |
|
|||||||||||||
15 |
|
|
КПИ |
|
1 |
|
|
|
|||||||||||||
16 |
|
|
Чтение и запись многозначных чисел |
Урок изучения нового материала |
1 |
Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствование вычислительных навыков |
Выполнить С 25,№102,103 |
|
|||||||||||||
17 |
|
|
Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых |
Урок развития умений и навыков |
1 1
|
Замена многозначного числа суммой разрядных слагаемых. Выделение в числе единицы каждого разряда. Определение и называние общего количества единиц любого разряда, содержащихся в числе |
Выполнить
С.26,№115,116 |
|
|||||||||||||
18 |
|
|
Сравнение многозначных чисел |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Упорядочивание заданных чисел. Установка правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировка числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, нахождение несколько вариантов группировки |
Выполнить
С 27,№122,123 |
|
|||||||||||||
19 |
|
|
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Проверка правильности выполненных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом, выполнение увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз |
Выполнить
С 28,№132,133 |
|
|||||||||||||
20 |
|
|
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Определение последовательности чисел в пределах 100 000. Чтение, запись и сравнение числа в пределах 1 000 000. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в многозначном числе |
Выполнить
С 29,№140,141 |
|
|||||||||||||
21 |
|
|
Класс миллионов и класс миллиардов
Проверочная работа по теме «Нумерация» |
Урок изучения нового материала |
1 |
Называние классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Чтение числа в пределах 1 000 000 000
|
Выполнить
С30,№145,146 |
|
|||||||||||||
22 |
|
|
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» |
Комбинированный урок |
1 |
Собирание информации о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использование материала справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составление планаработы. Анализ и оценка результатов работы |
Выполнить
С 32-33 учебник |
|
|||||||||||||
23 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
Выполнить
Тпо с39 №76-87 |
|
|||||||||||||
24 |
|
|
Контрольная работа по теме «Нумерация» |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Выполнение действия, соотношение сравнения, оценка своих знаний
|
|
|
|||||||||||||
Величины (12 часов) |
|
||||||||||||||||||||
25 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины |
Урок изучения нового материала |
1 |
Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
|
Выполнить
С.37,№154,155 |
|
|||||||||||||
26 |
|
|
Соотношение между единицами длины |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерение и сравнение длины; упорядочивание их значения |
Выполнить
С 38.№162,163
|
|
|||||||||||||
27 |
|
|
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр |
Урок изучения нового материала |
1 |
Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
Выполнить
С 40,№175,176 |
|
|||||||||||||
28 |
|
|
Таблица единиц площади |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Сравнение значения площадей равных фигур. Перевод одних единиц площади в другие, используя соотношения между ними |
Выполнить С41 (учебник) Выучить таблицу единиц площади |
|
|||||||||||||
29 |
|
|
Определение площади с помощью палетки |
Урок изучения нового материала |
1 |
Определение площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить №193, №195 с44 |
|
|||||||||||||
30 |
|
|
Масса. Единицы массы: центнер, тонна |
Урок изучения нового материала |
1 |
Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношения между ними. Приведение примеров и описания ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) |
Выполнить №206,№207 с45 №208 (по желанию) |
|
|||||||||||||
31 |
|
|
Таблица единиц массы |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношения между ними. Исследование ситуации, требующей сравнения объектов по массе, упорядочивать их |
Выполнить тпо с 41 №85,88 |
|
|||||||||||||
32 |
|
|
Контрольная работа за 1 четверть |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и выводы |
|
|
|||||||||||||
33 |
|
|
Работа над ошибками.
. «Что узнали. Чему научились» |
Комбинированный урок |
1 |
Проверка усвоения изучаемой темы. Перевод одних единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними
|
Выполнить
тпо с46 №105,108 |
|
|||||||||||||
34 |
|
|
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя |
Урок повторения и обобщения |
1 |
Перевод одних единицы времени в другие. Исследование ситуации, требующих сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их |
Выполнить р/т № 88-90 |
|
|||||||||||||
35 |
|
|
Единица времени – сутки |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Рассматривание единицы времени: сутки, закрепление представления о временной последовательности событий. Использование приобретенных знаний для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнение величины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах |
Выполнить
№243-245 с.50 |
|
|||||||||||||
36 |
|
|
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи |
|
|
|||||||||||||
2 четверть (28 часов) |
|
||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) |
|
||||||||||||||||||||
37 |
|
|
Единица времени – секунда |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Рассматривание единицы времени – секунду. Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах
|
Выполнить Тпо с50 №118-120 |
|
|||||||||||||
38 |
|
|
Единица времени – век |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Рассматривание единицы времени – век. Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах |
Выполнить
№251-253 с 51 |
|
|||||||||||||
39 |
|
|
Таблица единиц времени. Проверочная р иабота по теме «Величины» |
Комбинированный урок |
1 |
Перевод одних единиц времени в другие, используя соотношения между ними
|
|
|
|||||||||||||
40 |
|
|
«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
Комбинированный урок |
1 |
Анализ достигнутых результатов и недочётов, проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий |
Выполнить тпо с51 122-123 |
|
|||||||||||||
Сложение и вычитание (14 часов) |
|
||||||||||||||||||||
41 |
|
|
Устные и письменные приёмы вычислений |
Урок повторения и обобщения |
1 |
Выполнение письменного сложения и вычитания многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществление пошагового контроля правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) |
Выполнить №273, 274 с61 |
|
|||||||||||||
42 |
|
|
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 |
Комбинированный урок |
1 |
Выполнение письменного сложения и вычитания многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществление пошагового контроля правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) |
Выполнить
№ 287,288 с63 |
|
|||||||||||||
43 |
|
|
Нахождение неизвестного слагаемого |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Определение, как связаны между собой числа при сложении. Нахождение неизвестного слагаемого. Объяснение решения уравнений и их проверка. Выполнение вычисления и проверка |
Выполнить
тпо с 54 №8,9 |
|
|||||||||||||
44 |
|
|
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Определение, как связаны между собой числа при вычитании. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснение решения уравнений и их проверка. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить тпо с 58 №21,23 |
|
|||||||||||||
45 |
|
|
Нахождение нескольких долей целого |
Комбинированный урок |
1 |
Нахождение, одной доли от целого числа, нахождение нескольких долей от целого числа. Решение уравнения и сравнение их решения. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить № 292,294 с64 |
|
|||||||||||||
46 |
|
|
Нахождение нескольких долей целого |
Урок формирования умений и навыков. |
1 |
Решение задач на нахождение нескольких долей целого. Проверка, правильного выполнения деления с остатком. Сравнение значения величин |
Выполнить №304,305 с 65 |
|
|||||||||||||
47 |
|
|
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий |
Комбинированный урок |
1 |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению |
Выполнить
№ 308,309 с 66 |
|
|||||||||||||
48 |
|
|
Сложение и вычитание значений величин |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Выполнение действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Запись вычисления в строчку и столбиком |
Выполнить
№315, 317 с67 |
|
|||||||||||||
49 50
51
|
|
|
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» |
Комбинированный урок |
3 |
Моделирование зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнение сложения и вычитания величин
|
Выполнить
№323,324 с 68
Выполнить
Тпо с 62 |
|
|||||||||||||
52 |
|
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Выполнение задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и вывод |
|
|
|||||||||||||
53 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» |
Урок обобщения и систематизации |
1 |
Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знания и способа действия в изменённых условиях |
Выполнить
тпо 36-38 с 63 |
|
|||||||||||||
54 |
|
|
«Проверим себя и оценим свои достижения».
Повторение пройденного. |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Оценка результатов усвоения учебного материала, выводы, планирование действия по устранению выявленных недочётов, проявление личностной заинтересованности в расширении знаний и способов действий |
Выполнить
№ 20,21 с72 Учебник |
|
|||||||||||||
Умножение и деление (10 часов) |
|
||||||||||||||||||||
55 |
|
|
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
Урок-исследование |
1 |
Выполнение умножения, используя свойства умножения. Применение при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Нахождение значения буквенных выражений |
Выполнить № 330,331 с 76 |
||||||||||||||
56 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на однозначное |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Выполнение умножения любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножение именованных чисел на однозначные |
Выполнить №335, 337 с77 |
||||||||||||||
57 |
|
|
Умножение на 0 и 1 |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Применение при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Запись выражения и вычислять их значения. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить № 353,355 с 79 |
||||||||||||||
58 |
|
|
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Объяснение, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение остатка при выполнении деления на однозначное число и проверка вычисления |
Выполнить №334 |
||||||||||||||
59 |
|
|
Анализ КПИ. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Определение, как связаны между собой числа при умножении и делении. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Объяснение решения уравнений и их проверка. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить № 359, 361 с 80 |
||||||||||||||
60 |
|
|
КПИ |
Контроль знаний умений навыков |
1 |
Использование правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценка результатов освоения темы, проявление личной заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий и управление ими |
Выполнить № 367, 369 с 80 |
||||||||||||||
61 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Объяснение, как выполнено деление многозначного числа на однозначное |
Выполнить №371,375 с82 |
||||||||||||||
62 |
|
|
Контрольная работа за 2 четверть |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и выводы |
|
||||||||||||||
63 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное |
Комбинированный урок |
1 |
Объяснение, как выполнено деление многозначного числа на однозначное |
Выполнить
С73 №25,26 тпо |
||||||||||||||
64 |
|
|
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Составление плана решения текстовых задач и решение их арифметическим способом |
Выполнить тпо №30,31 с74 |
||||||||||||||
|
3 четверть (40 часов) |
|
|||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)(40 часов) |
|
||||||||||||||||||||
65 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Объяснение, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнение деления с объяснением. Составление плана решения текстовых задач и решение их арифметическим способом |
|
||||||||||||||
66 |
|
|
Решение задач на пропорциональное деление. |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Составление плана решения текстовых задач и решение их арифметическим способом |
Выполнить № 398,400 с86 |
||||||||||||||
67 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Объяснение, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнение деления с объяснением. Составление плана решения текстовых задач и решение их арифметическим способом |
Выполнить № 407,408 с87 |
||||||||||||||
68 |
|
|
Решение задач на пропорциональное деление |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Сравнение решения задач. Определение, сколько цифр будет в частном, выполнение деления |
№ 432,435,436 С90 |
||||||||||||||
69 |
|
|
Деление многозначного числа на однозначное |
Комбинированный урок |
1 |
Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Нахождение уравнения с одинаковым значением, нахождение значения уравнений и решение текстовой задачи арифметическим способом |
Выполнить
№ 8 с91 №14 с92 учебник |
||||||||||||||
70 |
|
|
Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме . |
Комбинированный урок |
1 |
Выполнение деления многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составление уравнения и решение их. Нахождение значения буквенных выражений, решение текстовой задачи арифметическим способом |
|
||||||||||||||
71 |
|
|
«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
Комбинированный урок |
1 |
Оценка результата усвоения учебного материала, выводы, планирование действий по устранению выявленных недочётов, проявление личностной заинтересованности в расширении знаний и способов действий |
Выполнить тпо с 74 №30,32 |
||||||||||||||
72 |
|
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и выводы |
Индивидуальные задания на карточках |
||||||||||||||
73 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач
|
Урок изучения нового материала |
1 |
Решение задачи арифметическим способом. Нахождение периметра прямоугольника (квадрата). Решение уравнения. Совершенствование вычислительных навыков |
Выполнить №3 ,6 с4 |
||||||||||||||
74 |
|
|
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Моделирование взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единиц скорости в другие. Нахождение значения буквенных и числовых выражений |
Выполнить
№11, 12 с5 |
||||||||||||||
75 |
|
|
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Запись задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решение их. Составление по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Нахождение значения уравнений и числовых выражений |
Выполнить № 17 с 6 № 6 с 4 (тпо) |
||||||||||||||
76 |
|
|
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Запись задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Перевод одних единиц длины, массы, времени, площади в другие |
Выполнить № 23,25 с 7 |
||||||||||||||
77 |
|
|
Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» |
Комбинированный урок |
1 |
Запись задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решение их. Составление задачи по чертежу на одновременное встречное движение. Нахождение значения числовых выражений и проверка вычисления на калькуляторе |
Выполнить № 33 с 8 учебник №2,3(тпо) |
||||||||||||||
78 |
|
|
Умножение числа на произведение |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Применение свойства умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнение умножения числа на произведение разными способами, сравнение результатов вычислений |
Выполнить № 38,39 с 12 |
||||||||||||||
79 |
|
|
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Применение свойства умножения числа на произведение в письменных вычислениях, запись решения столбиком. Решение задачи на одновременное встречное движение |
Выполнить
№ 41,45,46 с 13 |
||||||||||||||
80 |
|
|
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Применение свойства умножения числа на произведение в письменных вычислениях, запись решения столбиком. Сравнение именованных чисел. Решение задачи на одновременное встречное движение |
Выполнить № 49 с 14 № 11,12 (с14 тпо) |
||||||||||||||
81 |
|
|
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Применение свойства умножения числа на произведение в письменных вычислениях, запись решения столбиком. Решение задачи на одновременное встречное движение. Перевод одних единиц площади в другие |
Выполнить № 57,58 с15 №19-21 С.17(тпо) |
||||||||||||||
82 |
|
|
Решение задач на одновременное встречное движение |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Решение задачи на одновременное встречное движение: выполнение схематических чертежей, сравнение задачи и их решения |
Выполнить № 62,64 с16 |
||||||||||||||
83 |
|
|
Перестановка и группировка множителей |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Использование переместительного свойства умножения и свойства группировки множителей, нахождение значения числового выражения. Решение задачи на одновременное встречное движение |
Выполнить № 69,72 с17 №30 (тпо) с21 |
||||||||||||||
84 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Оценка результата освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий и управление ими |
Выполнить №15,18 с21 |
||||||||||||||
85 |
|
|
Деление числа на произведение |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Применение свойства деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решение тестовой задачи арифметическим способом |
Выполнить №76 с25 №4,5 с 28 (тпо) |
||||||||||||||
86 |
|
|
Деление числа на произведение |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Применение свойства деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решение тестовых задач арифметическим способом |
№84,86(с26) №6,7 с 27 |
||||||||||||||
87 |
|
|
Деление с остатком на 10, 100, 1 000 |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Выполнение устного и письменного деления с остатком на 10, 100, 1 000. Решение тестовых задач арифметическим способом. Нахождение значения буквенных выражений |
Выполнить № 94 с27 №9 с28 (тпо) |
||||||||||||||
88 |
|
|
Составление и решение задач, обратных данной |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Анализ задачи, установка зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решение текстовых задач. Запись равенства и неравенства, выполнение проверки. Выполнение деления с остатком и проверка решения |
Выполнить № 97, 100 с28 |
||||||||||||||
89 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Выполнение устного и письменного деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов |
Выполнить № 106,108 с 29 |
||||||||||||||
90 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить № 115 с30 №16 с31 (тпо) |
||||||||||||||
91 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи
|
Выполнить № 123 с32 № 20 с33 тпо |
||||||||||||||
92 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи
|
|
||||||||||||||
93 |
|
|
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Выполнение схематического чертежа по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составление плана решения. Обнаруживание допущенных ошибок |
Выполнить № 127,128 с33 |
||||||||||||||
94 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа по теме . |
Комбинированный урок |
1 |
Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи
|
Выполнить № 9-21 с35-36 (по выбору) |
||||||||||||||
95 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант
|
Комбинированный урок |
1 |
Выполнение устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение используемых приёмов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи
|
|
||||||||||||||
96 |
|
|
«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов
|
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Оценка результатов усвоения учебного материала, выводы, планирование действий по устранению выявленных недочётов, проявление личностной заинтересованности в расширении знаний и способов действий |
Выполнить
С10 №22,25 тпо |
||||||||||||||
97 |
|
|
Проект: «Математика вокруг нас» |
Урок-проект |
1 |
Сбор и систематизация информации по разделам, отбор, составление и решение математических задач и задания повышенного уровня сложности. Составление плана работы. Составление сборника математических заданий. Анализ и оценка результата работы |
Выполнить
тпр с13 №6,7 |
||||||||||||||
98 |
|
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и выводы |
|
||||||||||||||
99 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Применение в вычислениях свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Нахождение значения выражения двумя способами, удобным способом. Сравнение выражения. Составление задачи по выражению. |
Выполнить
С 40 №8,№13 тпо |
||||||||||||||
100 |
|
|
Умножение числа на сумму |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Выполнение вычисления с объяснением. Выполнение действия и сравнение приёмов вычислений. Нахождение части от целого. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить № 143, 145 с42 |
||||||||||||||
101 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на двузначное |
Урок изучения нового материала |
1 |
Применение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
Выполнить № 150,153 с 43 |
||||||||||||||
102 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на двузначное |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Применение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
Выполнить № 159 с 44 № 6(с 39) тпо |
||||||||||||||
103 |
|
|
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Решение задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализ задачи, выполнение прикидки результата, проверка полученных результатов. Обнаружение допущенных ошибок |
Выполнить № 173 с 46 № 11 с41(тпо) |
||||||||||||||
104 |
|
|
Решение текстовых задач |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения. Выполнение вычитания именованных величин. Нахождение ошибки в примерах на деление, проверка |
Выполнить № 176 с 47 № 12 с41 тпо |
||||||||||||||
4 четверть (32 часа) |
|
||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) |
|
||||||||||||||||||||
105 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
Урок изучения нового материала |
1 |
Применение алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
Выполнить № 184 с48 № 42,43 с51 тпо |
|
|||||||||||||
106 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Применение алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. |
Выполнить №188,189 с49 |
|
|||||||||||||
107 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Применение алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
Выполнить № 195,196 с50 |
|
|||||||||||||
108 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
Урок повторения и закрепления |
1 |
Закрепление пройденного материала. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи. |
Выполнить № 202,203 с51 |
|
|||||||||||||
109 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант |
Комбинированный урок |
1 |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и выводы |
Выполнить №14,16,!9,23 С55-56 |
|
|||||||||||||
110 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на двузначное |
Урок изучения нового материала |
1 |
Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага |
Выполнить № 208 с 57 №1,2 с54 тпо |
|
|||||||||||||
111 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Выполнение деления с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверка решения. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить №214,216 с58 |
|
|||||||||||||
112 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на двузначное |
Урок изучения нового материала |
1 |
Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага. Выполнение письменного деления многозначных чисел на двузначные, опора на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления |
Выполнить №221,225 с59 |
|
|||||||||||||
113 |
|
|
Деление многозначного числа на двузначное по плану |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага. Объяснение, как выполнено деление по плану. Решение задачи и сравнение их решения. Проверка, верны ли равенства |
Выполнить № 228 с 60 №229 |
|
|||||||||||||
114 |
|
|
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Выполнение деления многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решение примеров на деление с объяснением. Нахождение значения уравнений |
Выполнить
№234,237 с61 |
|
|||||||||||||
115 |
|
|
Деление многозначного числа на двузначное |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага. Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения |
Выполнить № 242,246 с62 |
|
|||||||||||||
116 |
|
|
Решение задач |
Урок развития умений и навыков |
1 |
Решение задачи арифметическими способами. Выполнение вычитания и сложения именованных величин. Выполнение деления с остатком и проверка |
Выполнить № 254,246 с62 |
|
|||||||||||||
117 |
|
|
Письменное деление на двузначное число (закрепление) |
Урок обобщения и закрепления |
1 |
Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага. Решение задачи арифметическими способами и сравнение их решения. Объяснение выбора действия для решения. Умножение на именованные числа, решение уравнения |
Выполнить № 258, 262 с64 |
|
|||||||||||||
118 |
|
|
Деление на двузначное число, когда в частноместь нули |
Урок развития умений и навыков
|
1 |
Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснение каждого шага, сравнение решения. Рассматривание более короткой записи |
Выполнить
№ 267,269 с65 |
|
|||||||||||||
119 |
|
|
Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа по теме . |
Урок обобщения и систематизации |
1 |
Выполнение вычисления и проверка. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи |
№ 274,277 с66 |
|
|||||||||||||
120 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант
|
Комбинированный урок |
1 |
Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага. Решение задачи арифметическим способом. Выполнение вычитания и сложения именованных величин, решение уравнений |
Выполнить
С 67 -71 № 3,6 |
|
|||||||||||||
121 |
|
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и выводы |
|
|
|||||||||||||
122 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное |
Урок изучения нового материала |
1 |
Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснение каждого шага. Выполнение письменного деления многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение |
Выполнить
№ 46-48 с69 тпо |
|
|||||||||||||
123 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. |
Урок формирования умений и навыков. |
1 |
Объяснение, как выполнено деление. Называние в каждом случае неполного делимого и рассказ, как находили цифры частного. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи. |
Выполнить
№ 281, 283 с 72 |
|
|||||||||||||
124 |
|
|
Деление на трёхзначное число |
Урок развития умений и навыков
|
1 |
Выполнение деления с объяснением и проверка вычисления. чертёж к задаче и решение её. Составление задачи по выражению. Сравнение выражения |
Выполнить № 286,289 с73 |
|
|||||||||||||
125 |
|
|
Проверка умножения делением и деления умножением |
Урок развития умений и навыков
|
1 |
Выполнение деления с объяснением и проверка вычисления. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить № 297,298 с 74 |
|
|||||||||||||
126 |
|
|
Проверка деления с остатком |
Урок формирования умений и навыков |
1 |
Проверка, правильно ли выполнено деление с остатком. Нахождение делимого, если известны: делитель, частное и остаток. Проверка, выполнив деление |
Выполнить №311,313 с76 |
|
|||||||||||||
127 |
|
|
Проверка деления |
Комбинированный урок |
1 |
Нахождение ошибки и запись правильного решения. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения |
Выполнить № 317,320 с77 |
|
|||||||||||||
128 |
|
|
Контрольная работа № 8 за год |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Оценка результатов освоения тем за 4 класс, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
|
|||||||||||||
|
Итоговое повторение (8 часов) |
|
|||||||||||||||||||
129 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант |
Комбинированный урок |
1 |
Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи. Соотношение результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и выводы |
Выполнить
С 84-85 № |
|
|||||||||||||
130 |
|
|
Итоговая диагностическая работа |
Контроль знаний, умений и навыков |
1 |
Применение своих знаний для выполнения итоговой работы |
|
|
|||||||||||||
131 |
|
|
Нумерация. Выражения и уравнения |
Урок обобщения и систематизации |
1 |
Оценка результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Выполнить № 27-29 с 88 |
|
|||||||||||||
132 |
|
|
Арифметические действия |
Урок обобщения и систематизации |
1 |
Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи |
Выполнить
№12,14 с 91 |
|
|||||||||||||
133 |
|
|
Порядок выполнения действий. |
Урок обобщения и систематизации |
1 |
Оценка результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Выполнить №18,19 с 93 |
|
|||||||||||||
134 |
|
|
Величины |
Урок обобщения и систематизации |
1 |
Выполнение сложения и вычитания величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решение задачи с использованием величин |
Выполнить № 6 с95 |
|
|||||||||||||
135 |
|
|
Геометрические фигуры. |
Урок обобщения и систематизации |
1 |
Классификация геометрических фигур по заданному или найденному основанию классификации |
Выполнить № ?,8 с96 |
|
|||||||||||||
136 |
|
|
Решение задач |
|
1 |
Оценка результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
|
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.