Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старые Туймазы
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Приложение к рабочей программе
«Утверждаю»
Директор школы
_________(Р.М. Хайдаров)
Пр. № ___ «____» _____2020г
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика»
начального общего образования
в 4 классе на 2020 - 2021 учебный год.
Количество часов всего 136 ч в год; в неделю 4 часа
Составила:
Ганиева Эльвира Гайсаровна
учитель начальных классов
2020 год
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 4 класс.
М.И.МОРО «школа россии» - 136 часов, 4 часа в неделю
№ п/п |
Тема урока
|
Дата |
Этнокультурные особенности Республики Башкортостан |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение -13ч |
|||||
1. |
Нумерация. Четыре арифметических действия. |
03.09 |
02.09 |
|
|
2. |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание |
04.09 |
03.09 |
|
|
3. |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
06.09 |
07.09 |
|
|
4. |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел |
10.09 |
08.09 |
|
|
5. |
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. |
11.09 |
09.09 |
|
|
6. |
Свойства умножения. Математический диктант. |
12.09 |
10.09 |
|
|
7. |
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное |
13.09 |
14.09 |
|
|
8. |
Письменное деление трехзначного числа на однозначное. |
17.09 |
15.09 |
|
|
9. |
Закрепление письменного деления трехзначного числа на однозначное. |
18.09 |
16.09 |
|
|
10. |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Самостоятельная работа. |
19.09 |
17.09 |
|
|
11. |
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. |
20.09 |
21.09 |
|
|
12. |
Контрольная работа№1по теме «Сложение и вычитание» |
24.09 |
22.09 |
|
|
13. |
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». |
25.09 |
23.09 |
|
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация-11ч |
|||||
14. |
Новая счётная единица-тысяча. Класс единиц и класс тысяч |
26.09
|
24.09 |
|
|
15. |
Чтение и запись многозначных чисел |
27.09 |
28.09 |
|
|
16. |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
01.10 |
29.09 |
|
|
17. |
Сравнение многозначных чисел. Математический диктант. |
02.10 |
30.09 |
|
|
18. |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
03.10 |
01.10 |
|
|
19. |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда |
04.10 |
12.10 |
|
|
20. |
Класс миллионов. Класс миллиардов. Самостоятельная работа. |
15.10 |
13.10 |
|
|
21. |
Закрепление пройденного. Странички для любознательных. |
16.10 |
14.10 |
|
|
22. |
Контрольная работа №2 по теме «Нумерация». |
17.10 |
15.10 |
|
|
23. |
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». |
18.10 |
19.10 |
|
|
24. |
Проект: «Математика вокруг нас». |
22.10 |
20.10 |
|
|
Величины -12ч |
|||||
25. |
Единица длины – километр. |
24.10 |
21.10 |
|
|
26. |
Таблица единиц длины |
25.10 |
22.10 |
|
|
27. |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр |
29.10 |
26.10 |
|
|
28. |
Таблица единиц площади |
30.10 |
27.10 |
|
|
29. |
Определение площади с помощью палетки |
31.10 |
28.10 |
|
|
30. |
Единицы площади. Математический диктант. |
02.11
|
29.10 |
|
|
31. |
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. |
05.11 |
02.11 |
|
|
32. |
Таблица единиц массы. |
06.11 |
03.11 |
|
|
33. |
Единицы массы. Самостоятельная работа. |
07.11 |
05.11 |
|
|
34. |
Повторение пройденного по теме «Величины». |
08.11 |
09.11 |
|
|
35. |
Контрольная работа № 3 по теме «Величины». |
12.11 |
10.11 |
|
|
36. |
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». |
|
11.11 |
|
|
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение)-6 ч |
|||||
37. |
Время. Единица времени – сутки, год. |
13.11 |
12.11 |
|
|
38. |
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. |
14.11 |
|
|
|
39. |
Время. Единица времени – секунда, век. |
15.11 |
|
|
|
40. |
Таблица единиц времени. |
26.11 |
|
|
|
41. |
Закрепление пройденного. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. |
27.11 |
|
|
|
42. |
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. |
28.11 |
|
|
|
Сложение и вычитание-11ч |
|||||
43. |
Устные и письменные приёмы вычислений |
29.11 |
|
|
|
44. |
Нахождение неизвестного слагаемого |
03.12 |
|
|
|
45. |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
04.12
|
|
|
|
46. |
Нахождение нескольких долей целого. Математический диктант. |
05.12 |
|
|
|
47. |
Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий |
06.12 |
|
|
|
48. |
Сложение и вычитание значений величин. |
10.12 |
|
|
|
49. |
Сложение и вычитание значений величин. Самостоятельная работа. |
11.12 |
|
|
|
50. |
Решение задач, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
12.12 |
|
|
|
51. |
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». |
13.12 |
|
|
|
52. |
Работа над ошибками. «Странички для любознательных» |
17.12 |
|
|
|
53. |
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. |
18.12 |
|
|
|
Умножение и деление -11 ч |
|||||
54. |
Свойства умножения. |
19.12 |
|
|
|
55. |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. |
20.12 |
|
|
|
56. |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
24.12 |
|
|
|
57. |
Приемы деления на однозначное число. |
25.12 |
|
|
|
58. |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Математический диктант. |
26.12 |
|
|
|
59. |
Деление с числами 0 и 1. |
27.12 |
|
|
|
60. |
Решение задач на пропорциональное деление. Самостоятельная работа. |
09.01 |
|
|
|
61. |
Решение задач на пропорциональное деление. |
10.01
|
|
|
|
62. |
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» |
11.01 |
|
|
|
63. |
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». |
14.01 |
|
|
|
64. |
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. |
15.01 |
|
|
|
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)-40 ч |
|||||
65. |
Скорость. Время. Расстояние. |
16.01
|
|
|
|
66. |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
17.01 |
|
|
|
67. |
Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. |
21.01 |
|
|
|
68. |
Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. |
22.01 |
|
|
|
69. |
Странички для любознательных. Задачи-расчёты. |
24.01 |
|
|
|
70. |
Умножение числа на произведение |
28.01 |
|
|
|
71. |
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
29.01 |
|
|
|
72. |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. |
30.01 |
|
|
|
73. |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
31.01 |
|
|
|
74. |
Решение задач на одновременное встречное движение. |
01.02 |
|
|
|
75. |
Перестановка и группировка множителей. Математический диктант. |
04.02
|
|
|
|
76. |
Странички для любознательных. Математические игры. |
05.02 |
|
|
|
77. |
Закрепление по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». Самостоятельная работа. |
06.02 |
|
|
|
78. |
Решение задач на движение. Закрепление. |
07.02 |
|
|
|
79. |
Контрольная работа №6 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».
|
11.02 |
|
|
|
80. |
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». |
12.02 |
|
|
|
81. |
Деление числа на произведение. |
13.02
|
|
|
|
82. |
Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800 |
14.02 |
|
|
|
83. |
Деление с остатком на 10, 100, 1 000 |
25.02 |
|
|
|
84. |
Составление и решение задач, обратных данной. |
26.02 |
|
|
|
85. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
27.02 |
|
|
|
86. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант. |
28.02 |
|
|
|
87. |
Решение задач на одновременное встречное движение. |
01.03 |
|
|
|
88. |
Решение задач движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа. |
04.03 |
|
|
|
89. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение. |
05.03 |
|
|
|
90. |
Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
06.03 |
|
|
|
91. |
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». |
07.03
|
|
|
|
92. |
Умножение числа на сумму. |
11.03 |
|
|
|
93. |
Приёмы устного умножения на двузначное число. |
12.03 |
|
|
|
94. |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. |
13.03 |
|
|
|
95. |
Письменное умножение многозначного числа на двузначное. |
14.03 |
|
|
|
96. |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
19.03
|
|
|
|
97. |
Умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач. Математический диктант. |
20.03 |
|
|
|
98. |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. |
21.03 |
|
|
|
99. |
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, когда в записи первого множителя есть нули. |
25.03 |
|
|
|
100. |
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Самостоятельная работа. |
26.03 |
|
|
|
101. |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
27.03 |
|
|
|
102. |
Контрольная работа №8 по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное». |
28.03 |
|
|
|
|
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». |
01.04
|
|
|
|
|
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. |
02.04 |
|
|
|
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)-20ч |
|||||
103. |
Письменное деление многозначного числа на двузначное. |
03.04
|
|
|
|
104. |
Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. |
04.04 |
|
|
|
105. |
Письменное деление многозначного числа на двузначное. Математический диктант. |
15.04 |
|
|
|
106. |
Алгоритм деления многозначного числа на двузначное |
16.04 |
|
|
|
107. |
Письменное деление многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. |
17.04 |
|
|
|
108. |
Деление на двузначное число. Решение задач. |
18.04 |
|
|
|
109. |
Контрольная работа №9по теме «Деление на двузначное число» |
23.04
|
|
|
|
110. |
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». |
24.04 |
|
|
|
111. |
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. |
25.04 |
|
|
|
112. |
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. |
29.04 |
|
|
|
113. |
Деление на трёхзначное число. Проверка деления умножением. |
02.05
|
|
|
|
114. |
Деление на трёхзначное число. Проверка умножения делением. |
03.05 |
|
|
|
115. |
Письменное деление на трёхзначное число с остатком. |
06.05 |
|
|
|
116. |
Закрепление по теме «Деление на трёхзначное число». Математический диктант. |
07.05 |
|
|
|
117. |
Деление на трёхзначное число. Куб. Пирамида. Шар. |
08.05 |
|
|
|
118. |
Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра. Самостоятельная работа. |
09.05 |
|
|
|
119. |
Распознавание и название геометрических тел. |
10.05 |
|
|
|
120. |
Контрольная работа№10 по теме «Деление на трёхзначное число» |
12.05 |
|
|
|
121. |
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». |
13.05 |
|
|
|
122. |
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. |
15.05 |
|
|
|
Итоговое повторение.10ч + 2ч (контроль и учет знаний ) |
|||||
123. |
Нумерация. Выражения и уравнения. |
17.05
|
|
|
|
124. |
Выражения и уравнения. |
18.05 |
|
|
|
125. |
Арифметические действия: сложение и вычитание. Математический диктант. |
16.05 |
|
|
|
126. |
Арифметические действия: умножение и деление. |
20.05 |
|
|
|
127. |
Правила о порядке выполнения действий. Самостоятельная работа. |
21.05 |
|
|
|
128. |
Величины. |
22.05 |
|
|
|
129. |
Контрольная работа №11 за год |
23.05 |
|
|
|
130. |
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». |
24.05 |
|
|
|
131. |
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. |
25.05 |
|
|
|
132. |
Решение задач. |
26.05 |
|
|
|
133. |
Решение задач. |
27.05 |
|
|
|
134. |
Решение задач. |
28.05 |
|
|
|
135. |
Геометрические фигуры. Проект: «Математика вокруг нас». |
29.05 |
|
|
|
136. |
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». |
30.05 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.