Календарно-тематическое планирование
ОБЖ 6 класс 34 часа
№ п/п |
Тема урока |
Программное содержание учебного материала |
УУД |
6а |
6б |
||
Дата |
Кор-ка даты |
Дата |
Кор-ка даты |
||||
Правила дорожного движения (3 часа) |
|
|
|||||
1 |
Езда на велосипеде и соблюдение ПДД. |
|
|
|
|
|
|
2 |
Дополнительные требования ПДД к движению велосипедов. |
|
|
|
|
|
|
3 |
Дорожная разметка. Применение специальных сигналов |
|
|
|
|
|
|
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (21 часа). |
|
|
|||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (21 часа). |
|
|
|||||
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов) |
|
|
|||||
4
|
Природа и человек
|
Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. Особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности. Активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой. |
Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.1. Выполняют задания к параграфу 1.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
5
|
Ориентирование на местности
|
Основные элементы ориентирования на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение сторон горизонта ночью по Полярной звезде. |
Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.2. Выполняют задания к параграфу 1.2 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
6
|
Определение своего местонахождения и направления движения на местности
|
Общие способы определения своего местонахождения на местности. Способы ориентирования карты. Определение своего местонахождения по карте и направления движения на местности. |
Вырабатывают навыки работы с картой. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.3. Выполняют задания к параграфу 1.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
7
|
Подготовка к выходу на природу
|
Требования к определению района похода и к маршруту движения. Требования к возможному режиму похода. Примерные учебные задачи.
|
Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. Разрабатывают план однодневного похода. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.4. Выполняют задания к параграфу 1.4 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
8
|
Определение места для бивака и организация бивачных работ
|
Определение места для бивака. Заготовка топлива и разведение костра. Приготовление пищи в походе.
|
Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.5. Выполняют задания к параграфу 1.5 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
9 |
Определение необходимого снаряжения для похода.
|
Общие требования к подбору и подготовке туристского снаряжения. Одежда туриста. Аптечка первой помощи.
|
Определяют перечень необходимого снаряжения для похода. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.6. Выполняют задания к параграфу 1.6 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (4 часа) |
|
|
|||||
10
|
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе
|
Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях. Необходимость тщательной подготовки к любому выходу на природу. Значение соблюдения правил личной безопасности в походе. |
Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 2.1. Выполняют задания к параграфу 2.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
11
|
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности
|
Общие особенности пешеходного туризма. Обеспечение безопасности туриста в пешем походе по равнинной местности. Решение ситуационных задач.
|
Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 2.2. Выполняют задания к параграфу 2.2 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
12
|
Подготовка и проведение лыжных походов Водные походы и обеспечение безопасности на воде |
Основные элементы подготовки туриста-лыжника к походу. Особенности снаряжения туриста-лыжника. Обеспечение безопасности туриста-лыжника в походе. Решение ситуационных задач. Особенности водного туризма и требования подготовки туриста-водника. Подготовка к водному походу. Правила безопасного поведения на воде во время похода. |
Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 2.3. Выполняют задания к параграфу 2.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» Характеризуют основные особенности подготовки к водному походу. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 2.4. Выполняют задания к параграфу 2.4 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
13
|
Велосипедные походы и безопасность туристов
|
Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам. Подготовка к велосипедному походу. Обеспечение личной безопасности участников велосипедного похода. Решение ситуационных задач. |
Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму и какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 2.5. Выполняют задания к параграфу 2.5 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (4 часа) |
|
|
|||||
14
|
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме
|
Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране. Дальний и выездной туризм и личная безопасность человека. Общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму.
|
Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 3.1. Выполняют задания к параграфу 3.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
15 |
Акклиматизация человека в различных климатических условиях
|
Акклиматизация и факторы, влияющие на неё. Особенности акклиматизации к условиям холодного и жаркого климата. Акклиматизация человека в горной местности.
|
Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 3.2,3.3. Выполняют задания к параграфу 3.2,3.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
16 |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.
|
Обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха на автомобиле. Обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха на железнодорожном транспорте. |
Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план действий в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при следовании к месту отдыха. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 3.4-3.6. Выполняют задания к параграфу 3.4-3.6 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
17 |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха на водном и воздушном транспорте |
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.
|
Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план действий в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при следовании к месту отдыха. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 3.4-3.6. Выполняют задания к параграфу 3.4-3.6 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (3 часа) |
|
|
|||||
18
|
Автономное пребывание человека в природной среде
|
Общие понятия об автономном существовании человека в природной среде. Добровольное и вынужденное существование человека в природной среде. Основные умения и качества человека, необходимые для автономного существования в природе. |
Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 4.1. Выполняют задания к параграфу 4.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»
|
|
|
|
|
19 |
Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде.
|
Добровольная автономия человека (группы людей) в природной среде и её возможные цели. Вынужденная автономия человека в природной среде и его безопасность. Примеры поведения человека (группы людей) в условиях добровольной и вынужденной автономии. |
Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 4.2,4.3. Выполняют задания к параграфу 4.2,4.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»
|
|
|
|
|
20 |
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании
|
Сооружение временного укрытия из подручных средств. Способы добывания огня. Способы обеспечения питьевой водой и пищей.
|
Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 4.4. Выполняют задания к параграфу 4.4 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа) |
|
|
|
||||
21
|
Опасные погодные явления
|
Влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде. Безопасное поведение во время грозы. Безопасное поведение во время пурги
|
Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в районе проживания, и их последствия. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 5.1. Выполняют задания к параграфу 5.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
22
|
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях
|
Встреча с дикими животными в природных условиях и безопасность. Рекомендации специалистов по безопасному поведению в природных условиях при встрече с дикими животными. Встреча со змеёй и безопасность.
|
Запоминают диких животных, обитающих в регионе проживания. Объясняют, какую опасность они представляют при встрече. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 5.2. Выполняют задания к параграфу 5.2 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
23
|
Укусы насекомых и защита от них.
|
Кровососущие и жалящие насекомые и средства защиты от них. |
Запоминают насекомых, обитающих в регионе проживания. Объясняют, какую опасность они представляют при встрече. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 5.3. Выполняют задания к параграфу 5.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
24 |
Клещевой энцефалит и его профилактика |
Клещи, опасность их укуса, места обитания. Клещевой энцефалит и его профилактика
|
Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 5.3. Выполняют задания к параграфу 5.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
|
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов) |
|
|
|
|||
|
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часов) |
|
|
|
|||
|
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часов) |
|
|
||||
25 |
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях
|
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Умение оказать первую помощь (самопомощь и взаимопомощь) и обеспечить безопасность туриста. Индивидуальная аптечка, её предназначение и состав. |
Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 6.1. Выполняют задания к параграфу 6.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»
|
|
|
|
|
26 |
Оказание первой помощи при травмах
|
Оказание первой помощи при ссадинах и потёртостях. Оказание первой помощи при ушибах и вывихах. Оказание первой помощи при растяжениях и разрывах связок.
|
Вырабатывают навыки оказания первой помощи в походе при травмах: ссадинах, потёртостях, ушибах, вывихах, растяжении мышц. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 6.2. Выполняют задания к параграфу 6.2 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
27 |
Оказание первой помощи при тепловом ударе и солнечном ударе, отморожении и ожоге
|
Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе. Оказание первой помощи при отморожении. Оказание первой помощи при термическом ожоге.
|
Вырабатывают навыки оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 6.3. Выполняют задания к параграфу 6.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
28 |
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
|
Оказание первой помощи при укусе ядовитой змеи. Оказание первой помощи при укусах насекомых.
|
Сравнивают порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 6.4. Выполняют задания к параграфу 6.4 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
|
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 часов) |
|
|
|
|||
|
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (7 часов) |
|
|
|
|||
29 |
Здоровый образ жизни и профилактика утомления
|
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Утомление, его причины и возможные последствия. Профилактика утомления.
|
Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.1. Выполняют задания к параграфу 7.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
30 |
Компьютер и его влияние на здоровье
|
Роль компьютера в жизни современного человека. Влияние работы на компьютере на здоровье человека. Безопасный режим работы школьника за компьютером. |
Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.2. Выполняют задания к параграфу 7.2 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
31 |
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека
|
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Влияние производственной деятельности человека на природную среду. Пути повышения устойчивости организма человека к неблагоприятному воздействию на него внешней среды. |
Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.3. Выполняют задания к параграфу 7.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
32 |
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека
|
Социальное развитие человека. Формирование социальной зрелости учащегося. Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости учащегося.
|
Характеризуют влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.4. Выполняют задания к параграфу 7.4 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
33 |
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ
|
Психоактивные вещества и наркотики. Наркомания и механизм формирования наркотической зависимости. Основная причина распространения наркомании. Наркомания и её распространение. Первая проба наркотика – начало развития наркомании. Четыре правила «Нет наркотикам!».
|
Характеризуют пагубное влияние употребления наркотиков на здоровье человека. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.5. Выполняют задания к параграфу 7.5 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.6. Выполняют задания к параграфу 7.6 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс» |
|
|
|
|
34 |
Здоровье человека и факторы на него влияющие.
|
Здоровье человека и факторы на него влияющие. Резерв времени |
|
|
|
|
|
|
Всего часов: 34 часа |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.