КТП ОБЖ 6 класс
Оценка 4.6

КТП ОБЖ 6 класс

Оценка 4.6
docx
08.05.2020
КТП ОБЖ 6 класс
КТП ОБЖ 6 класс.docx

Календарно-тематическое планирование

    ОБЖ   6  класс  34 часа

 

№ п/п

Тема урока

Программное содержание

учебного материала

УУД

Дата

Кор-ка даты

Дата

Кор-ка даты

Правила дорожного движения (3 часа)

 

 

1

Езда на велосипеде и соблюдение ПДД.

 

 

 

 

 

 

2

Дополнительные требования ПДД к движению велосипедов.

 

 

 

 

 

 

3

Дорожная разметка. Применение специальных сигналов

 

 

 

 

 

 

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (21 часа).

 

 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (21 часа).

 

 

                                Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

 

 

4

 

Природа и человек

 

   Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. Особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности. Активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой.

Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.1. Выполняют задания к параграфу 1.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

5

 

Ориентирование на местности

 

   Основные элементы ориентирования на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение сторон горизонта ночью по Полярной звезде.

Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.2. Выполняют задания к параграфу 1.2 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

6

 

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

 

   Общие способы определения своего местонахождения на местности. Способы ориентирования карты. Определение своего местонахождения по карте и направления движения на местности.

Вырабатывают навыки работы с картой. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.3. Выполняют задания к параграфу 1.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

7

 

Подготовка к выходу на природу

 

Требования к определению района похода и к маршруту движения. Требования к возможному режиму похода. Примерные учебные задачи.

 

Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. Разрабатывают план однодневного похода. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.4. Выполняют задания к параграфу 1.4 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

8

 

Определение места для бивака и организация бивачных работ

 

 

Определение места для бивака. Заготовка топлива и разведение костра. Приготовление пищи в походе.

 

Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.5. Выполняют задания к параграфу 1.5 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

9

Определение необходимого снаряжения для похода.

 

   Общие требования к подбору и подготовке туристского снаряжения. Одежда туриста. Аптечка первой помощи.

 

Определяют перечень необходимого снаряжения для похода. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 1.6. Выполняют задания к параграфу 1.6 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (4 часа)

 

 

10

 

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

 

   Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях. Необходимость тщательной подготовки к любому выходу на природу. Значение соблюдения правил личной безопасности в походе.

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 2.1. Выполняют задания к параграфу 2.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

11

 

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

 

   Общие особенности пешеходного туризма. Обеспечение безопасности туриста в пешем походе по равнинной местности. Решение ситуационных задач.

 

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 2.2. Выполняют задания к параграфу 2.2 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

 

12

 

Подготовка и проведение лыжных походов

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

   Основные элементы подготовки туриста-лыжника к походу. Особенности снаряжения туриста-лыжника. Обеспечение безопасности туриста-лыжника в походе. Решение ситуационных задач.

   Особенности водного туризма и требования подготовки туриста-водника. Подготовка к водному походу. Правила безопасного поведения на воде во время похода.

Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 2.3. Выполняют задания к параграфу 2.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

Характеризуют основные особенности подготовки к водному походу. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 2.4. Выполняют задания к параграфу 2.4 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

13

 

Велосипедные походы и безопасность туристов

 

   Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам. Подготовка к велосипедному походу. Обеспечение личной безопасности участников велосипедного похода. Решение ситуационных задач.

Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму и какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 2.5. Выполняют задания к параграфу 2.5 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (4 часа)

 

 

14

 

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

 

   Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране. Дальний и выездной туризм и личная безопасность человека. Общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму.

 

Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 3.1. Выполняют задания к параграфу 3.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

15

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

 

   Акклиматизация и факторы, влияющие на неё. Особенности акклиматизации к условиям холодного и жаркого климата. Акклиматизация человека в горной местности.

 

  Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 3.2,3.3. Выполняют задания к параграфу 3.2,3.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

 

   Обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха на автомобиле. Обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха на железнодорожном транспорте.

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план действий в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при следовании к месту отдыха. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 3.4-3.6. Выполняют задания к параграфу 3.4-3.6 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха на водном и воздушном транспорте

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.

 

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план действий в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при следовании к месту отдыха. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 3.4-3.6. Выполняют задания к параграфу 3.4-3.6 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (3 часа)

 

 

18

 

Автономное пребывание человека в природной среде

 

   Общие понятия об автономном существовании человека в природной среде. Добровольное и вынужденное существование человека в природной среде.

 Основные умения и качества человека, необходимые для автономного существования в природе.

Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 4.1. Выполняют задания к параграфу 4.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

 

19

Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде.

 

   Добровольная автономия человека (группы людей) в природной среде и её возможные цели. Вынужденная автономия человека в природной среде и его безопасность. Примеры поведения человека (группы людей) в условиях добровольной и вынужденной автономии.

Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 4.2,4.3. Выполняют задания к параграфу 4.2,4.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

 

20

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

 

   Сооружение временного укрытия из подручных средств. Способы добывания огня. Способы обеспечения питьевой водой и пищей.

 

Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 4.4. Выполняют задания к параграфу 4.4 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)                                            

 

 

 

21

 

Опасные погодные явления

 

 

   Влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде. Безопасное поведение во время грозы. Безопасное поведение во время пурги

 

Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в районе проживания, и их последствия. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 5.1. Выполняют задания к параграфу 5.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

22

 

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

 

   Встреча с дикими животными в природных условиях и безопасность. Рекомендации специалистов по безопасному поведению в природных условиях при встрече с дикими животными. Встреча со змеёй и безопасность.

 

Запоминают диких животных, обитающих в регионе проживания. Объясняют, какую опасность они представляют  при встрече. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 5.2. Выполняют задания к параграфу 5.2 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

23

 

Укусы насекомых и защита от  них.

 

   Кровососущие и жалящие насекомые и средства защиты от них.

Запоминают насекомых, обитающих в регионе проживания. Объясняют, какую опасность они представляют  при встрече. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 5.3. Выполняют задания к параграфу 5.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

24

Клещевой энцефалит и его профилактика

Клещи, опасность их укуса, места обитания. Клещевой энцефалит и его профилактика

 

Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 5.3. Выполняют задания к параграфу 5.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

 

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

 

 

 

 

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часов)

 

 

 

 

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часов)

 

 

25

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

 

   Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Умение оказать первую помощь (самопомощь и взаимопомощь) и обеспечить безопасность туриста. Индивидуальная аптечка, её предназначение и состав.

Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 6.1. Выполняют задания к параграфу 6.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

 

26

Оказание первой помощи при травмах

 

   Оказание первой помощи при ссадинах и потёртостях. Оказание первой помощи при ушибах и вывихах. Оказание первой помощи при растяжениях и разрывах связок.

 

Вырабатывают навыки оказания первой помощи в походе при травмах: ссадинах, потёртостях, ушибах, вывихах, растяжении мышц. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 6.2. Выполняют задания к параграфу 6.2 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

27

Оказание первой помощи при тепловом ударе и солнечном ударе, отморожении и ожоге

 

   Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе. Оказание первой помощи при отморожении. Оказание первой помощи при термическом ожоге.

 

Вырабатывают навыки оказания первой помощи  при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 6.3. Выполняют задания к параграфу 6.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

28

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

 

   Оказание первой помощи при укусе ядовитой змеи. Оказание первой помощи при укусах насекомых.

 

Сравнивают порядок оказания первой помощи  при укусах змей и насекомых. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 6.4. Выполняют задания к параграфу 6.4 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

 

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 часов)

 

 

 

 

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (7 часов)

 

 

 

29

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

 

   Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Утомление, его причины и возможные последствия. Профилактика утомления.

 

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.1. Выполняют задания к параграфу 7.1 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

30

Компьютер и его влияние на здоровье

 

   Роль компьютера в жизни современного человека. Влияние работы на компьютере на здоровье человека. Безопасный режим работы школьника за компьютером.

Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.2. Выполняют задания к параграфу 7.2 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

31

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

 

   Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Влияние производственной деятельности человека на природную среду. Пути повышения устойчивости организма человека к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.

Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.3. Выполняют задания к параграфу 7.3 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

32

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

 

 

   Социальное развитие человека. Формирование социальной зрелости учащегося. Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости учащегося.

 

Характеризуют влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.4. Выполняют задания к параграфу 7.4 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

33

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ

 

   Психоактивные вещества и наркотики.  Наркомания и механизм формирования наркотической зависимости. Основная причина распространения наркомании.

   Наркомания и её распространение. Первая проба наркотика – начало развития наркомании. Четыре правила «Нет наркотикам!».

 

Характеризуют пагубное влияние употребления наркотиков на здоровье человека. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.5. Выполняют задания к параграфу 7.5 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые в конце параграфа 7.6. Выполняют задания к параграфу 7.6 из рабочей тетради «ОБЖ 6 класс»

 

 

 

 

34

Здоровье человека и факторы на него влияющие.

 

Здоровье человека и факторы на него влияющие.

Резерв времени

 

 

 

 

 

 

Всего часов: 34 часа

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Основные элементы ориентирования на местности

Основные элементы ориентирования на местности

Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях

Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях

Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране

Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране

Автономное пребывание человека в природной среде

Автономное пребывание человека в природной среде

Встреча с дикими животными в природных условиях и безопасность

Встреча с дикими животными в природных условиях и безопасность

Оказание первой помощи при ссадинах и потёртостях

Оказание первой помощи при ссадинах и потёртостях

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020