Календарно тематическое планирование
ОБЖ 7 класс 34 часа
№ п/п |
№ урока |
Тема урока |
Виды контроля |
Содержание |
7а |
7б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 16 ч. Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) |
Дата |
Кор-ка даты |
Дата |
Кор-ка даты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: · умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные УУД:
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
Различные природные явления |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
Структурная схема строения земли, причины возникновения природных явлений. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
Общая характеристика природных явлений. |
Фронтальный опрос. |
Наиболее характерные природные явления в нашем регионе. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера |
Решение ситуативных задач |
Наиболее опасные чрезвычайные ситуации природного характера. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: · умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные УУД: 1. формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия |
Устный опрос |
Общие понятия о землетрясении, причины и последствия. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
Правила безопасного поведения населения при землетрясении |
Индивидуальный опрос |
Рекомендации специалистов как подготовиться к землетрясению. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
Основные характеристики вулкана. Их расположение на карте Земли. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия |
Решение ситуативных задач |
Понятия ураган, буря. Причины их возникновения. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
Смерчи |
Устный опрос |
Причины и последствия смерча. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
|
Наводнения. Виды наводнений и их причины |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
Характеристики наводнения. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. |
Устный опрос |
Подготовка к наводнению |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
|
Сели и их характеристика. |
Устный опрос |
Основные характеристики селевого потока. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
|
Цунами и их характеристики |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
Причины появления цунами. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
|
Снежные лавины |
Устный опрос |
Условия появления снежных лавин. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социальиого происхождения (3 ч) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: · умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
|
Лесные и торфяные пожары и их характеристика |
Устный опрос |
Виды и характеристика лесных пожаров |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
|
Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения |
Устный опрос |
Основные инфекционные заболевания людей. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
|
Эпизоотии и эпифитотии |
Устный опрос |
Основные инфекционные заболевания животных и растений |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 - Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: · умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
|
Зашита населения от последствий землетрясений. |
Письменный опрос |
Правила поведения во время и после землетрясения |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
|
Последствия извержения вулканов. Зашита населения |
Устный опрос |
Правила поведения во время извержения вулканов |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
|
Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения. |
Устный опрос |
Правила поведения при возникновении оползней и обвалов. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 - Зашита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
|
Зашита населения от последствий ураганов и бурь |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
Правила поведения во время ураганов. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
|
Защита населения от последствий наводнений |
Устный опрос |
Правила поведения во время наводнений |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
|
Зашита населения от последствий селевых потоков. |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
Правила поведения во время селевых потоков |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
|
Зашита населения от цунами |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
Правила поведения во время цунами |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 Зашита населения от природных пожаров (1ч) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
|
Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения |
Устный опрос |
Защита от лесных и торфяных пожаров. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 - Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
|
Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. |
Устный опрос |
Определения понятий терроризм. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
|
Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. |
Решение ситуативных задач |
Основные факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
|
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения |
Устный опрос |
Нравственные позиции и личностные качества подростка. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
|
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения |
Решение ситуативных задач |
Нравственные позиции и личностные качества подростка. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 - Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
|
Психологическая уравновешенность |
Выполнение задания в рабочих тетрадях |
Эмоции, эмоциональность, |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
|
Стресс и его влияние на человека. |
Устный опрос |
Основные факторы стресса. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
|
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте |
Выполнение задания в рабочих тетрадях |
Основные изменения в подростковом возрасте. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 - Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
|
Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при
наружном |
Устный опрос. Выполнения практических действий |
Правила оказания первой помощи. Правила оказания первой помощи при кровотечении |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
|
Оказание первой помощи при ушибах и переломах. |
Выполнения практических действий |
Правила оказания первой помощи при ушибах и переломах |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
|
Общие правила транспортировки пострадавшего |
Выполнения практических действий |
Правила транспортировки пострадавшего |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.