КТП ОБЖ 7 класс
Оценка 4.6

КТП ОБЖ 7 класс

Оценка 4.6
docx
08.05.2020
КТП ОБЖ 7 класс
КТП ОБЖ 7 класс.docx

Календарно тематическое  планирование

ОБЖ     7 класс   34 часа

№ п/п

№ урока

Тема урока

Виды контроля

Содержание

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 16 ч.

Тема 1     Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)

Дата

Кор-ка даты

Дата

Кор-ка даты

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

  •  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

 

1

 

Различные природные явления

Выполнение заданий в рабочей тетради

Структурная схема строения земли, причины возникновения природных явлений.

 

 

 

 

2

 

Общая характеристика природных явлений.

Фронтальный

опрос.

Наиболее характерные природные явления в нашем регионе.

 

 

 

 

3

 

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Решение ситуативных задач

Наиболее опасные чрезвычайные ситуации природного характера.

 

 

 

 

Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч)

 

 

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

1.                                      формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4

 

Землетрясение.  Причины возникновения и возможные последствия

Устный опрос

Общие понятия о землетрясении, причины и последствия.  

 

 

 

 

5

 

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Индивидуальный опрос

Рекомендации специалистов как подготовиться к землетрясению.  

 

 

 

 

6

 

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

Выполнение заданий в рабочей тетради

Основные характеристики вулкана.

Их расположение на карте Земли.

 

 

 

 

Тема 3.  Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  •  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

 

7

 

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Решение ситуативных задач

Понятия ураган, буря. Причины их возникновения.

 

 

 

 

8

 

Смерчи

Устный опрос

Причины и последствия смерча.

 

 

 

 

Тема 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения  (5 ч)

 

 

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

9

 

Наводнения. Виды наводнений и их причины

Выполнение заданий в рабочей тетради

Характеристики наводнения.

 

 

 

 

10

 

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Устный опрос

Подготовка к наводнению

 

 

 

 

11

 

Сели и их характеристика.

Устный опрос

Основные характеристики селевого потока.

 

 

 

 

12

 

Цунами и их характеристики

Выполнение заданий в рабочей тетради

Причины появления цунами.

 

 

 

 

13

 

Снежные лавины

Устный опрос

Условия появления снежных лавин.

 

 

 

 

 

Тема 5 Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социальиого происхождения (3 ч)

 

 

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

14

 

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Устный опрос

Виды и характеристика лесных пожаров

 

 

 

 

 

15

 

Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения

Устный опрос

Основные инфекционные заболевания людей.

 

 

 

 

 

16

 

Эпизоотии и эпифитотии

Устный опрос

Основные инфекционные заболевания животных и растений

 

 

 

 

 

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

 

Тема 2 - Зашита населения  от чрезвычайных  ситуаций геологического происхождения (3 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

17

 

Зашита населения от последствий землетрясений.

Письменный опрос

Правила поведения во время и после землетрясения

 

 

 

 

18

 

Последствия извержения вулканов. Зашита населения

Устный опрос

Правила поведения во время извержения вулканов

 

 

 

 

19

 

Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения.

Устный опрос

Правила поведения при возникновении оползней и обвалов.

 

 

 

 

Тема 3 - Зашита  населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч)

 

20

 

Зашита населения от последствий ураганов и бурь

Выполнение заданий в рабочей тетради

Правила поведения во время ураганов.

 

 

 

 

Тема 4 Защита  населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч)

 

21

 

Защита населения от последствий наводнений

Устный опрос

Правила поведения во время наводнений

 

 

 

 

22

 

Зашита населения от последствий селевых

потоков.

Выполнение заданий в рабочей тетради 

Правила поведения во время селевых потоков

 

 

 

 

23

 

Зашита населения от цунами

Выполнение заданий в рабочей тетради

Правила поведения во время цунами  

 

 

 

 

Тема 5 Зашита населения от природных пожаров (1ч)

 

24

 

Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения

Устный опрос

Защита от лесных и торфяных пожаров.

 

 

 

 

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

 

Тема 6 - Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

 

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

25

 

Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Устный опрос

Определения понятий терроризм.

 

 

 

 

26

 

Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Решение ситуативных  задач

Основные факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность

 

 

 

 

27

 

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Устный опрос

Нравственные позиции и личностные качества подростка.

 

 

 

 

28

 

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Решение ситуативных  задач

Нравственные позиции и личностные качества подростка.

 

 

 

 

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

 

Тема 7 - Здоровый  образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

29

 

Психологическая уравновешенность

Выполнение задания в рабочих тетрадях

Эмоции, эмоциональность,

 

 

 

 

30

 

Стресс и его влияние на человека.

Устный опрос

Основные факторы стресса.

 

 

 

 

31

 

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Выполнение задания в рабочих тетрадях

Основные изменения в подростковом возрасте.

 

 

 

 

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

 

Тема 8 - Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

32

 

Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном
кровотечении.

Устный опрос.

Выполнения практических действий

Правила оказания первой помощи.

Правила оказания первой помощи при кровотечении

 

 

 

 

33

 

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

Выполнения практических действий

Правила оказания первой помощи при ушибах и переломах

 

 

 

 

34

 

Общие правила транспортировки пострадавшего

Выполнения практических действий

Правила транспортировки пострадавшего

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Календарно тематическое планирование

Календарно тематическое планирование

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)

Метапредметные. Регулятивные

Метапредметные. Регулятивные

Метапредметные. Регулятивные

Метапредметные. Регулятивные

Познавательные УУД: · умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической…

Познавательные УУД: · умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической…

Зашита населения от цунами

Зашита населения от цунами

Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на…

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на…

Планируемые результаты освоения раздела

Планируемые результаты освоения раздела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020