Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс (2 часа в неделю / 68 часов за год)
Номер урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Оборудование урока |
Основные виды учебной деятельности ( УУД) |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
||||||
Раздел «Земля и человечество» (9 ч) |
|||||||
1. |
Мир глазами астронома
|
1 |
01.09 |
|
|
Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций, читать, извлекая нужную информацию, выполнять уч-познавательные действия, делать обобщения, выводы, проверять информацию, использовать справочную литературу. Коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные:понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи, принимать и сохранять осознавать границы собственных знаний о природе, ставить учебные задачи, определять последовательность действовать по плану, контролировать процессии результаты деятельности промежуточных целей. Личностные: Строить взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, проявлять желание больше узнать, осознавать свое единство с окружающим миром, оценивать собственную учебную деятельность
|
с 4 - 8 |
2. |
Планеты Солнечной системы. |
1 |
06.09 |
|
|
с 9 - 15 |
|
3 |
Звёздное небо - великая книга Природы. |
1 |
08.09 |
|
|
с 16 - 21 |
|
4
|
Мир глазами географа. |
1 |
13.09 |
|
|
с 22 - 28 |
|
5 |
Мир глазами историка. |
1 |
15.09 |
|
|
с 29 - 35 |
|
6 |
Когда и где? История – путешествие вглубь времен |
1 |
20.09 |
|
|
с 36 - 40 |
|
7 |
Мир
глазами |
1 |
22.09 |
|
|
с 41 - 47 |
|
8 |
Сокровища Земли под охраной человечества. |
1 |
27.09 |
|
|
с 48 - 56 |
|
9 |
Обобщение по теме «Земля и человечество». Проверочная работа. |
1 |
29.09 |
|
|
с 206 - 209 |
|
Раздел «Природа России» (11 ч) |
|||||||
10 |
Равнины и горы России |
1 |
04.10 |
|
|
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, уметь извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать, отвечать, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять совместную деятельность в парах, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, отвечать на вопросы. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать учебные задачи, адекватно оценивать собственные достижения. Личностные: Вести себя экологически грамотно, проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, положительно относиться к учению, приобретать новые знания, умения, способность к самооценке своих действий и поступков, поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья |
с 60 - 65 |
11 |
Моря, озера и реки России. |
1 |
06.10 |
|
|
с 66 - 70 |
|
12 |
Природные зоны России. Практическая работа. |
1 |
11.10 |
|
|
с 71 - 75 |
|
13 |
Зона арктических пустынь. |
1 |
13.10 |
|
|
с 76 - 83 |
|
14 |
Тундра. |
1 |
18.10 |
|
|
с 84 - 94 |
|
15 |
Леса России |
1 |
20.10 |
|
|
с 95 - 102 |
|
16 |
Лес и человек. |
1 |
25.10 |
|
|
с 103 - 109 |
|
17 |
Зона степей. |
1 |
27.10 |
|
|
с 110 - 117 |
|
18 |
Пустыни. |
1 |
08.11 |
|
|
с 118 - 125 |
|
19 |
У Черного моря. |
1 |
10.11 |
|
|
с 126 - 134 |
|
20 |
Обобщение
по разделу «Природа |
1 |
15.11 |
|
|
с 209 - 213 |
|
Раздел «Родной край – часть большой страны» (12 ч) |
|||||||
21 |
Наш край |
1 |
17.11 |
|
|
Познавательные: осознавать познавательную задачу; делать обобщения, принимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебников, проверять информацию, находить дополнительную информацию. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, работать в парах и малых группах, осуществлять совместную деятельность в парах, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, отвечать на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей, адекватно оценивать собственные достижения, формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, проявлять интерес к культуре и истории своего края , применять правила делового сотрудничества, проявлять положительное отношение к учению, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, проводить самооценку своих действий, выражать положительное отношение к процессу познания |
с 138 |
22 |
Поверхность нашего края. Экскурсия. |
1 |
22.11 |
|
|
с 139 - 144 |
|
23 |
Водные богатства нашего края |
1 |
24.11 |
|
|
с 145 - 148 |
|
24 |
Наши подземные богатства. Практическая работа. |
1 |
29.11 |
|
|
с 149 - 159 |
|
25 |
Земля-кормилица |
1 |
01.12 |
|
|
с 160 - 163 |
|
26 |
Жизнь леса. |
1 |
06.12 |
|
|
с 164 - 169 |
|
27 |
Жизнь луга. |
1 |
08.12 |
|
|
с 170 - 177 |
|
28 |
Жизнь
в пресных |
1 |
13.12 |
|
|
с 178 - 186 |
|
29 |
Растениеводство
|
1 |
15.12 |
|
|
с 187 - 194 |
|
30 |
Животноводство в нашем крае. |
1 |
20.12 |
|
|
с 195 - 203 |
|
31 |
Обобщение
по разделу «Родной |
1 |
22.12 |
|
|
с 214 - 218 |
|
32 |
Наши проекты |
1 |
27.12 |
|
|
с 204 – 205
|
|
Раздел «Страницы всемирной истории» (6 ч) |
|||||||
33 |
Начало истории человечества |
1 |
12.01 |
|
|
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебников, проверять информацию, находить дополнительную информацию. Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать, отвечать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей, принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: Строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность |
Ч.2 с 4 - 7 |
34 |
Мир
древности: далекий |
1 |
17.01 |
|
|
с 8 - 14 |
|
35 |
Средние века: время рыцарей и замков |
1 |
19.01 |
|
|
с 15 - 21 |
|
36 |
Новое
время: встреча |
1 |
24.01 |
|
|
с 22 - 26 |
|
37 |
Новейшее время: история продолжается сегодня |
1 |
26.01 |
|
|
с 28 - 32 |
|
38 |
Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». Проверочная работа. |
1 |
31.01 |
|
|
с 206 - 210 |
|
Раздел «Страницы истории России» (20 ч) |
|||||||
39 |
Жизнь древних славян |
1 |
02.02 |
|
|
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, самостоятельно формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщения. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, создавать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать, отвечать, формулировать собственные мысли, высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей, понимать перспективы дальнейшей учебной работы, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей. Личностные: Проявлять внимание, желание больше узнать, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, целостно воспринимать окружающий мир , устанавливать связи между учебной деятельностью и ее мотивом, оценивать собственную учебную деятельность: достижения, инициативу, самостоятельность, причины неудач |
с 34 - 39 |
40 |
Во времена Древней Руси |
1 |
07.02 |
|
|
с 40 - 45 |
|
41 |
Страна
|
1 |
09.02 |
|
|
с 46 - 54 |
|
42 |
Из книжной сокровищницы Древней Руси |
1 |
14.02 |
|
|
с 55 - 58 |
|
43 |
Трудные времена на Русской земле |
1 |
16.02 |
|
|
с 59 - 64 |
|
44 |
Русь расправляет крылья |
1 |
21.02 |
|
|
с 65 - 69 |
|
45 |
Куликовская
|
1 |
23.02 |
|
|
с 70 - 74 |
|
46 |
Иван Третий |
1 |
28.02 |
|
|
с 75 - 81 |
|
47 |
Мастера печатных дел |
1 |
02.03 |
|
|
с 82 - 86 |
|
48 |
Патриоты
|
1 |
07.03 |
|
|
с 87 - 93 |
|
49 |
Петр Великий |
1 |
09.03 |
|
|
с 94 - 100 |
|
50 |
Михаил
|
1 |
14.03 |
|
|
с 101 - 104 |
|
51 |
Екатерина
|
1 |
16.03 |
|
|
с 105 -111 |
|
52 |
Отечественная война 1812 года |
1 |
21.03 |
|
|
с 112 -121 |
|
53 |
Страницы
истории |
1 |
23.03 |
|
|
с 122 - 126 |
|
54 |
Россия вступает в XX век |
1 |
04.04 |
|
|
с 127 - 135 |
|
55 |
Страницы истории 20–30-х годов |
1 |
06.04 |
|
|
с 136 - 140 |
|
56 |
Великая война и Великая Победа |
1 |
11.04 |
|
|
с 140 -146 |
|
57 |
Страна, открывшая путь в космос |
1 |
13.04 |
|
|
с 147 - 152 |
|
58 |
Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества. Проверочная работа. |
1 |
18.04 |
|
|
с 211 – 216
|
|
Раздел «Современная Россия» (10ч) |
|||||||
59 |
Основной закон России и права человека. Мы – граждане России |
1 |
20.04 |
|
|
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, владеть навыком смыслового чтения, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать, отвечать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные высказывания. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей, принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: Строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, проявлять внимание, осознавать свое единство с окружающим миром, осознавать себя, как индивидуальность и одновременно членом общества, устанавливать связи между целью учебной деятельности и мотивом, способность к адекватной самооценке |
с 156 - 163 с 164 - 167 |
60 |
Славные символы России. |
1 |
25.04 |
|
|
с 168 - 174 |
|
61 |
Такие разные праздники |
1 |
27.04 |
|
|
с 175 -179
|
|
62 63 64 |
Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири, по Уралу, по северу европейской России) |
3 |
02.05 04.05 11.05 |
|
|
с 180 - 185 с 186 - 196 с 197 - 203
|
|
65 66 |
Путешествие по России (по Волге, по югу России). Практическая работа. |
2 |
16.05 18.05 |
|
|
с 204 -205 с 206 - 215 |
|
67 |
Обобщение по разделу «Современная Россия». Проверочная работа |
1 |
23.05 |
|
|
с 216 - 219 |
|
68 |
Наши проекты Обобщение по всем разделам |
1 |
25.05 |
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.